Недействующий


ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
(Тюменская область)

ГУБЕРНАТОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.01.2009 № 6

О Регламенте рассмотрения обращений граждан в
 исполнительных органах государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 24 августа 2012 года N 130

____________________________________________________________________


В целях реализации пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,  подпункта 1 пункта 2 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» и упорядочения работы с обращениями граждан:

1.Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Регламент) согласно приложению.

2.Заместителям Губернатора автономного округа, первым заместителям Председателя Правительства автономного округа, заместителям Председателя Правительства автономного округа, руководителям исполнительных органов государственной власти автономного округа обеспечить надлежащее исполнение Регламента.

3.Руководителям исполнительных органов государственной власти автономного округа внести соответствующие изменения в служебные контракты, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа, осуществляющих рассмотрение обращения граждан в соответствующем исполнительном органе государственной власти автономного округа.

4.Организационно-контрольному управлению Администрации Губернатора автономного округа (Рудаков Ю.В.) обеспечить организационно-методическое руководство по применению Регламента.

5.Настоящее постановление опубликовать в газете «Новости Югры».

6.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа Кривых В.Д.

Губернатор автономного округа
 А.В.Филипенко


Приложение
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 19.01.2009 № 6

Регламент

рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах

государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Раздел I. Общие положения

1.1.Настоящий Регламент определяет процедуру приема, регистрации, рассмотрения, продления сроков рассмотрения и снятия с контроля обращений граждан, поступающих в адрес Губернатора, Председателя Правительства автономного округа, заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, первых заместителей Председателя Правительства автономного округа, заместителей Председателя Правительства автономного округа (далее - обращение граждан, обращение), а также осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан.

1.2.Регламент не распространяется на:

отношения, регулируемые административными регламентами исполнения государственных функций и административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными Правительством автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа;

поступившие документы и материалы граждан (исковые заявления, заявления, жалобы, отзывы), направленные в порядке судебного разбирательства.

1.3.Сотрудники Администрации Губернатора автономного округа при рассмотрении обращений граждан руководствуются настоящим Регламентом.

1.4.В настоящем Регламенте термин «обращение гражданина» используется в значении, указанном в статье 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.5.Обращения граждан, в которых содержится информация о коррупционных правонарушениях, рассматриваются с учетом Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».  

Раздел II. Прием и регистрация письменных обращений граждан

2.1.Регистрация обращений граждан осуществляется в отделе по работе с обращениями граждан Организационно-контрольного управления Администрации Губернатора автономного округа (далее - Отдел по работе с обращениями граждан) в течение трех дней с момента их поступления.

2.2.Письменные обращения могут быть доставлены лично, через представителей, почтовым отправлением, по факсимильной связи на официальные номера для приема письменных обращений в Отделе по работе с обращениями граждан, в электронном виде по электронной почте и на официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.

2.3.Поступившие в Управление делопроизводства письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, передаются для регистрации в Отдел по работе с обращениями граждан, за исключением документов и материалов граждан (исковые заявления, заявления, жалобы, отзывы), направленных в порядке судебного разбирательства.

2.4.Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются в Отделе по работе с обращениями граждан или должностными лицами, ответственными за прием обращений, в том числе при осуществлении личного приема гражданина. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается уведомление о получении письменного обращения. Примерная форма уведомления о получении письменного обращения приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.

2.5.Регистрация письменных обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

2.6.Письменное обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Общее число граждан, подписавших обращение, указывается в аннотации обращения.

2.7.Если к письменному обращению прилагаются подлинные документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство, удостоверения и другие документы), с них снимаются копии, оригиналы возвращаются непосредственно гражданину или отправляются заказным письмом по указанному в обращении адресу.

Если гражданин к обращению приложил конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты, то конверты используются для отправления ответа гражданину. Неиспользованные чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину.

2.8.Сотрудник Отдела по работе с обращениями граждан прочитывает обращение, проверяет правильность адресования корреспонденции, выявляет поставленные в обращении вопросы, определяет тематику и тип вопросов, проверяет историю обращения гражданина на повторность, при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской, заносит информацию об обращении в электронную базу данных обращений с присвоением регистрационного номера, при этом в специализированной системе учета и контроля заполняется рубрикатор и вводится аннотация обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой и отражать содержание вопросов, поставленных в обращении.

2.9.Если обращение поступило повторно, к поступившему обращению приобщаются копии материалов по предыдущему обращению.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если ранее обращение было рассмотрено и гражданину направлен ответ.

2.10.При поступлении дубликата обращения делается отметка о его поступлении. Дубликаты приобщаются к предыдущему обращению с уведомлением автора о результатах их разрешений. Если дубликат поступил после рассмотрения основного обращения, то не позднее 10-дневного срока с момента поступления Отдел по работе с обращениями граждан направляет копию ответа с сопроводительным письмом, в котором указывается дата и исходящий номер ранее направленного ответа.

2.11.Сотрудник Отдела по работе с обращениями граждан осуществляет ввод необходимых примечаний в специализированную систему учета и контроля обращений, определяет должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, составляет карточку обращения.

2.12.На карточках обращений с поручениями о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп «Контроль». На карточках обращений с поручениями, поступившими из федеральных органов государственной власти (при принятии соответствующего решения), проставляется штамп «Особый контроль».  В случае если в поручении указан сокращенный срок рассмотрения обращения, на карточках обращений проставляется штамп «Контроль - срок _______» с указанием срока исполнения (рассмотрения). Образцы штампов приводятся в приложении 3 к настоящему Регламенту.

2.13. Обращения граждан, ошибочно поступившие, направляются Отделом по работе с обращениями граждан по указанному в обращении адресу с сопроводительным письмом, с последующим информированием гражданина.

Раздел III. Направление обращений граждан должностному лицу
для определения исполнителя

3.1.После регистрации обращение гражданина вместе с карточкой обращения передается Губернатору автономного округа, Председателю Правительства автономного округа, заместителю Губернатора - руководителю Администрации Губернатора автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, первым заместителям Председателя Правительства автономного округа, заместителям Председателя Правительства автономного округа для определения исполнителя.

3.2.Определение исполнителей должностным лицом не может превышать 7 дней, которые входят в основной (30 дней) срок рассмотрения обращения с момента его регистрации.

3.3.Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом, принявшим решение о направлении обращения по компетенции. Уведомление гражданину о переадресации обращения направляется Отделом по работе с обращениями граждан. Карточка обращения, копии сопроводительного письма, обращения и приложенных к ним документов возвращаются в Отдел по работе с обращениями граждан для снятия с контроля.

3.4.В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения, прилагаемых к нему документов и материалов направляются Отделом по работе с обращениями граждан на рассмотрение в исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Подготовка необходимого количества копий осуществляется Отделом по работе с обращениями граждан.

Если по одному обращению определено несколько исполнителей, основным исполнителем считается исполнительный орган государственной власти автономного округа, структурное подразделение Администрации Губернатора автономного округа (должностное лицо), указанный первым в резолюции по карточке обращения.

3.5.В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным действующим законодательством, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностным лицам, в органы местного самоуправления и в органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается исполнителем гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

3.6.Обращения граждан для рассмотрения в исполнительных органах государственной власти автономного округа, структурных подразделениях Администрации Губернатора автономного округа передаются через Управление делопроизводства Администрации Губернатора автономного округа.

3.7.В поручении о рассмотрении обращения граждан могут быть указания, предусматривающие сокращенный срок исполнения поручения, рассмотрения обращения.

Раздел IV. Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти автономного округа, структурных
подразделениях Администрации Губернатора автономного округа

4.1.Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в исполнительных органах государственной власти автономного округа, в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц по компетенции;

обеспечивает подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.2.Если обращение направляется для рассмотрения по существу в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти других субъектов Российской Федерации или в органы местного самоуправления, сопроводительное письмо к обращению подписывает должностное лицо, принявшее решение о направлении обращения либо по его указанию - соответствующее должностное лицо.

Уведомление гражданину о переадресации обращения направляется Отделом по работе с обращениями граждан.

4.3.Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, а также по информационным системам общего пользования  в случае указания такой просьбы в обращении гражданина.

4.4.Обращение граждан рассматривается не позднее  30 дней со дня регистрации обращения.

В установленный 30-дневный срок входит время на визирование, рассмотрение обращения по существу, подготовка текста ответа, его возможное согласование, подписание и направление ответа гражданину.

В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с запросом документов и иных материалов у других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организации, срок рассмотрения обращения может быть продлен Губернатором, Председателем Правительства автономного округа, заместителем Губернатора - руководителем Администрации Губернатора автономного округа, заместителем Губернатора автономного округа, первым заместителеем Председателя Правительства автономного округа, заместителем Председателя Правительства автономного округа, по поручения которого рассматривается обращение, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется исполнителем письменно.

4.5.Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения и представляет ее должностному лицу, по поручению которого рассматривается обращение.

4.6.На основании служебной записки соответствующим должностным лицом принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти, исполнитель обязан за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения согласовать продление срока.

4.7.Губернатор, Председатель Правительства автономного округа, заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора автономного округа, заместитель Губернатора автономного округа, первый заместитель Председателя Правительства автономного округа, заместитель Председателя Правительства автономного округа вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

Раздел V. Оформление ответов на обращения граждан


5.1.В соответствии с исполнением обращения ответы на обращения граждан подписывают Губернатор, Председатель Правительства автономного округа, заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора автономного округа, заместитель Губернатора автономного округа, первый заместитель Председателя Правительства автономного округа, заместитель Председателя Правительства автономного округа либо должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения в порядке служебного поручения.

5.2.Ответы в федеральные органы государственной власти о рассмотрении обращений подписывают Губернатор, Председатель Правительства автономного округа, заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора автономного округа, заместитель Губернатора автономного округа, первый заместитель Председателя Правительства автономного округа, заместитель Председателя Правительства автономного округа в соответствии с распределением обязанностей.

5.3.Подготовку ответа обеспечивает руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, структурного подразделения Администрации Губернатора автономного округа (должностное лицо), указанного в поручении. В случае если в поручении указано несколько исполнительных органов государственной власти автономного округа, структурных подразделений Администрации Губернатора автономного округа (должностных лиц), ответ на обращение готовит исполнительный орган государственной власти автономного округа, структурное подразделение Администрации Губернатора автономного округа (должностное лицо), указанное в поручении первым.

5.4.В ответе в федеральные органы государственной власти указывается, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения обращения.

5.5.Ответ на коллективное обращение направляется всем гражданам, указанным в обращении при указании адреса. Если в коллективном обращении  указывается кому из обратившихся граждан направить ответ,  ответ направляется одному из гражданин по указанному адресу.

5.6.Если письменное обращение поступило в адрес Губернатора автономного округа, Председателя Правительства автономного округа по электронной почте, исполнителем готовится вариант ответа (разъяснение) для размещения его на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, без указания сведений, содержащих персональные данные, а также составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

5.7.Если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный и иной правовой акт, копия соответствующего акта с сопроводительным письмом направляется гражданину.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»