Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2008 года N 224-п


О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их государственной регистрации

(с изменениями на 17 марта 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2010 N 307-п, от 14.04.2011 N 123-п, от 09.10.2015 N 342-п, от 16.12.2016 N 532-п, от 05.05.2017 N 185-п, от 18.08.2017 N 322-п, от 22.12.2017 N 549-п, от 20.04.2018 N 133-п, от 21.09.2018 N 326-п, от 13.12.2019 N 506-п, от 29.07.2022 N 373-п, от 17.03.2023 N 100-п)




Во исполнение пункта 3 статьи 13.1 и пункта 3 статьи 21 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2011 N 123-п)


1. Утвердить Правила подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2022 N 373-п)


2. Утвердить Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2) и ввести его в действие с 1 января 2009 года.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2022 N 373-п)


3. Установить, что разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Порядка государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет исполнительный орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченный Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ведение государственного реестра нормативных правовых актов исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2010 N 307-п, от 16.12.2016 N 532-п, от 29.07.2022 N 373-п)


4. Исключен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2010 N 307-п.


5. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2015 N 342-п.



Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО



Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 1 ноября 2008 г. N 224-п



ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2010 N 307-п, от 14.04.2011 N 123-п, от 09.10.2015 N 342-п, от 16.12.2016 N 532-п, от 05.05.2017 N 185-п, от 18.08.2017 N 322-п, от 22.12.2017 N 549-п, от 20.04.2018 N 133-п, от 21.09.2018 N 326-п, от 13.12.2019 N 506-п, от 29.07.2022 N 373-п)



1. Настоящие Правила подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в целях единообразной правотворческой деятельности исполнительных органов автономного округа и повышения ее качества регламентируют вопросы, связанные с разработкой и принятием нормативных правовых актов исполнительных органов автономного округа, в том числе определяют требования по их оформлению.


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2019 N 506-п, от 29.07.2022 N 373-п)


2. Нормативные правовые акты исполнительных органов автономного округа принимаются в форме приказов, если в них содержится одна и более правовых норм, т.е. общеобязательных предписаний (правил поведения) постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение неопределенным кругом лиц.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2022 N 373-п)


3. Нормативный правовой акт, изданный совместно несколькими исполнительными органами автономного округа, должен иметь реквизиты всех органов, издавших данный приказ.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2022 N 373-п)


Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными исполнительными органами автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при включении в нормативный правовой акт положений, норм и поручений, касающихся других исполнительных органов автономного округа.


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2015 N 342-п, от 16.12.2016 N 532-п, от 29.07.2022 N 373-п)


Абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2015 N 342-п.


Рассмотрение проекта нормативного правового акта заинтересованным исполнительным органом автономного округа осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней.


(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2016 N 532-п; в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2022 N 373-п)


4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений исполнительного органа автономного округа с учетом их функций. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки и организации, привлекаемые к этой работе.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2022 N 373-п)


В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба исполнительного органа автономного округа.


(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2019 N 506-п; в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2022 N 373-п)


Срок подготовки проекта и принятия нормативного правового акта во исполнение федеральных нормативных правовых актов, законов автономного округа и актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа не должен превышать одного месяца или установленного этими нормативными правовыми актами срока.


Для подготовки проектов нормативных правовых актов, принимаемых совместно несколькими исполнительными органами автономного округа, могут создаваться рабочие группы, в которые включаются квалифицированные специалисты этих исполнительных органов автономного округа.


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2010 N 307-п, от 29.07.2022 N 373-п)


5. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта федеральное законодательство, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, договоры о разграничении полномочий и соглашения, судебная практика, правотворческая практика других субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.


Подготовленный проект нормативного правового акта должен быть проверен разработчиком на соответствие законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также правилам русского языка.


(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2019 N 506-п)


6. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.


Разъяснение целей, задач и оснований принятия нормативного правового акта дается во вступительной части - преамбуле. Правовые нормы в преамбулу не включаются. Необходимость включения в нормативный правовой акт преамбулы обосновывается разработчиком.


Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.


Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на разделы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.


Для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах воспроизводятся отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обладающих более высокой юридической силой, которые должны иметь соответствующие ссылки на эти акты.


При включении в нормативный правовой акт таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт, являющихся неотъемлемой составной частью нормативного правового акта, они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты данного акта должны иметь ссылки на эти приложения.


7. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных нормативных правовых актов или их частей.


Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими исполнительными органами автономного округа, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с этими исполнительными органами автономного округа.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2022 N 373-п)


Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных нормативных правовых актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.


8. При выявлении по одному и тому же вопросу нескольких актов в целях их упорядочения разрабатывается новый нормативный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу, а ранее принятые нормативные правовые акты признаются утратившими силу.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2016 N 532-п)


9. Проект нормативного правового акта до его подписания направляется в исполнительный орган автономного округа, уполномоченный Губернатором автономного округа на ведение государственного реестра нормативных правовых актов исполнительных органов автономного округа (далее - Уполномоченный орган), для проведения юридической (правовой) экспертизы и Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2011 N 123-п, от 29.07.2022 N 373-п)


До направления в Уполномоченный орган и Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект нормативного правового акта согласовывается первым заместителем (заместителем) Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится исполнительный орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - разработчик проекта нормативного правового акта, визируется юридической службой исполнительного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (структурным подразделением либо должностным лицом, ответственным за подготовку нормативных правовых актов, их проектов).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»