• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ
(Тюменская область)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2008 г. № 152-п

г.Ханты-Мансийск

О внесении изменений в постановление Правительства
автономного округа от 14 сентября 2007 года № 232-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2011 N 21-п.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (с изменениями на 29 апреля 2008 года), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 1996 года № 15-оз «О недропользовании» (с изменениями на 13 декабря 2007 года), учитывая рекомендации постоянно действующей комиссии по геологоразведочным работам автономного округа от 25 апреля 2008 года (протокол № 3), Правительство автономного округа п о с т а но в л я е т:

1.Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 сентября 2007 года № 232-п «Об утверждении Территориальной программы геологического изучения недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств бюджета автономного округа на 2008-2010 годы» (с изменениями на 26 марта 2008 года) следующие изменения:

1.1.В заголовке и пункте 1 постановления слова «на 2008-2010 годы» заменить словами «на 2008-2011 годы».

1.2.Приложение к постановлению «Основные показатели Территориальной программы геологического изучения недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств бюджета автономного округа на 2008-2010 годы» изложить в новой редакции (прилагается).

2.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа В.И.Карасева.


Председатель Правительства
автономного округа
А.В.Филипенко




Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 22 июля 2008 г. № 152-п


Основные показатели
Территориальной программы геологического изучения недр на
территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
за счет средств бюджета автономного округа на 2008-2011 годы

(далее - Программа)

I.Цели Программы

Программа разработана в целях:
повышения эффективности использования ресурсов недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ);
содействия реализации проекта «Урал промышленный - Урал Полярный»;
информационно-аналитического обеспечения при принятии управленческих решений в сфере недропользования Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

II.Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2008 - 2011 годы.

III.Основные мероприятия Программы

Программа включает в себя следующие мероприятия:

Таблица 1


п/п

Основные мероприятия

Основные количественные показатели
мероприятий

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Поиск и оценка месторождений углеводородного сырья на территории автономного округа, снижение геологического риска на неосвоенных территориях автономного округа

В том числе:

1.1.

Строительство поисковых и оценочных скважин, рекультивация, вывоз станков

17 скважин,
в том числе
7 переходящих, 32849 м, прирост
10,8 млн.т

испытание
3 скв.,
прирост
С1+ С2
3,0 млн.т

-

-

1.2.

Контроль технологии процесса строительства скважин (супервайзерское сопровождение), скважин

17

3

-

-

1.3.

Сейсморазведочные работы 2Д, км

200

1900

-

1.4.

Вертикально сейсмическое профилирование (далее-ВСП), скважин

3

1

-

1.5.

Контроль технологии процесса сейсморазведочных работ (супервайзерское сопровождение), км

200

1900

-

-

1.6.

Тематические и научно-исследовательские работы на нефть и газ

5

3

3

1

2.

Развитие минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых автономного округа

В том числе:

2.1.

Поисково-оценочные работы на твердые полезные ископаемые (объектов)

9 на уран, цветные и черные металлы

1 уран,
6 цветные и
4 черные
металлы

3 цвет-ные и
3 черные
металлы,
1 камен-
ный уголь

3 цветные и
3 черные
металлы,
1 каменный уголь

2.2.

Тематические и научно-исследовательские работы на твердые полезные ископаемые (количество)

2

2

1

1

3.

Мониторинг, анализ и контроль состояния подземных вод (далее - ПВ) на территории автономного округа

В том числе:

3.1.

Мониторинг и охрана геологической среды

оперативный
контроль и
охрана ПВ;
мониторин-
говые
наблюдения ПВ

оператив-
ный контроль и
охрана ПВ;
мониторин-
говые
наблюдения ПВ

оператив-
ный
контроль и
охрана ПВ;
мониторин-
говые
наблюдения ПВ

оператив-
ный
контроль и
охрана ПВ;
мониторин-
говые
наблюдения ПВ

3.2.

Тематические и научно-исследовательские работы по гидрогеологической тематике (количество)

2

2

1

1

4.

Контроль за состоянием скважин, находящихся в собственности автономного округа (скважин)

296

303

306

306

5.

Исполнение полномочий собственника по содержанию скважин, переданных в оперативное управление Департаменту по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа (скважин)

-

291

303

6.

Проведение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на скважинах, находящихся в собственности автономного округа (скважин)

3

7

-

-

7.

Проведение ежегодных конференций
(количество)

2

2

2

2


IV.Расширенный перечень мероприятий

4.1.Поиск и оценка месторождений углеводородного сырья на территории автономного округа, снижение геологического риска на неосвоенных территориях автономного округа.

4.1.1.Строительство поисковых и оценочных скважин, рекультивация, вывоз станков.
Поисково-оценочное бурение в 2008 - 2009 годах на лицензионных участках. Финансирование рекультивации земельных участков, находящихся под скважинами, законченными строительством в предыдущие годы.

4.1.2.Супервайзерское сопровождение строительства скважин.
Супервайзерское сопровождение строительства скважин с привлечением в установленном порядке специализированных организаций для целей обеспечения надлежащего качества процесса строительства.

4.1.3.Сейсморазведочные работы 2Д.
Сейсморазведочные работы методом 2Д планируются на 4 лицензионных участках и в границах нового Лекосского поискового блока, расположенного в Восточной части автономного округа.

4.1.4.ВСП.
В программе предусмотрено проведение сейсморазведочных работ методом ВСП на 4 скважинах.

4.1.5.Супервайзерское сопровождение сейсморазведочных работ.
Супервайзерское сопровождение сейсморазведочных работ методом 2Д с привлечением в установленном порядке специализированных организаций для целей обеспечения надлежащего качества процесса исследований с соблюдением установленных методических, технологических и организационных требований.

4.1.6.Тематические и научно-исследовательские работы на нефть и газ.
Проведение работ по научно-аналитическому и информационному обеспечению Правительства автономного округа в сфере недропользования.
Сопровождение Программы, подготовка конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения.
Выполнение функций специализированной организации при размещении государственного заказа в рамках Программы.
Создание детальной модели геологического строения отложений осадочного чехла и доюрского основания Пылькараминского участка и уточнение Концепции геологического изучения недр Восточной части территории автономного округа.

4.2.Развитие минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых автономного округа.

4.2.1.Поисково-оценочные работы на твердые полезные ископаемые включают в себя:
работы на урановые руды в пределах перспективной площади - Верхнетольинской;
работы на железные руды на Нахорской, Рувшорской площадях;
работы на хромовые руды в пределах Олыся-Мусюрского и Синатвожского интрузивных массивов;
работы на марганцевые руды на Верхневольинской площади;
работы на медные (медно-цинковые) руды планируется продолжить на 5 перспективных площадях - Леплинской, Западной, Аксысьинской, Котлинско-Луцоульинской и Талтминской;
работы на бокситы на двух площадях - Тыкотловской и Усть-Маньинской;
поисковые работы на титан-циркониевые россыпи в пределах площади с выявленным Умытьинским проявлением;
прогнозно-поисковые работы на каменные угли в пределах Апсинской площади;
прогнозно-поисковые работы на медно-полиметаллические руды в пределах Тыкотловской площади.

4.2.2.Тематические и научно-исследовательские работы на твердые полезные ископаемые включают в себя:
проведение работ по научно-аналитическому, информационному обеспечению в области недропользования в части твердых полезных ископаемых на территории автономного округа;
создание постоянно действующей математической инженерно-геологической модели города Ханты-Мансийска.

4.3.Мониторинг, анализ и контроль состояния ПВ на территории автономного округа.

4.3.1.Мониторинг и охрана геологической среды включают в себя:
оперативный контроль и охрана пресных ПВ от истощения и загрязнения на территории автономного округа;
ведение мониторинговых наблюдений по опорным скважинам и обеспечение охраны территориальной сети мониторинга подземных вод на территории автономного округа;
мониторинг опасных инженерно-геологических и геодезических процессов города Ханты-Мансийска;
поисково-оценочные работы для обеспечения эксплутационными запасами ПВ питьевого назначения населенных пунктов автономного округа в зоне проектирования транспортно-энергетического коридора проекта «Урал промышленный - Урал Полярный».

4.3.2.Тематические и научно-исследовательские работы по гидрогеологической тематике включают в себя:
ведение информационно-аналитической (фактографической и картографической) базы данных мониторинга геологической среды и водных объектов на территории автономного округа;
ресурсная оценка территории автономного округа на лечебные грязи.

4.4.Контроль за состоянием (обследование) скважин, находящихся в собственности автономного округа, планируется в установленном порядке:
на 2008 год планируется обследование скважин в количестве 296, с учетом скважин законченных строительством в 2008 году;
на 2009 год планируется обследование скважин в количестве 303, с учетом скважин, законченных строительством в 2008 году;
в 2010 году с учетом скважин, законченных строительством в 2009 году, обследованию подлежат 306 скважин;
в 2011 году - 306 скважин.

4.5.Исполнение в 2010 и 2011 годах полномочий собственника по содержанию скважин, переданных в оперативное управление Департаменту по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа.
Данный вид работ включает в себя мелкий ремонт (не входящий в перечень работ по обследованию), покраску, устройство ограждений, продление разрешительной документации в подразделениях Ростехнадзора, взаимодействие с контролирующими органами, сопровождение процесса передачи скважин, проведение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ.

4.6.Проведение в 2008-2009 годах ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на аварийных скважинах, находящихся в собственности автономного округа. Планируется провести ремонт с последующей переконсервацией или ликвидацией 10 скважин, находящихся в аварийном состоянии.

4.7.В 2008-2011 гг. планируется проведение:
научно-практических конференций «Пути реализации нефтегазового и рудного потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;
ежегодных конференций молодых специалистов организаций, осуществляющих виды деятельности, связанной с пользованием участками недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

V.Планируемые объемы и источники
финансирования Программы

5.1.Источником финансирования Программы является бюджет автономного округа.

5.2.Общий объем финансирования Программы на 2008 - 2011 годы составляет 5 525 583 тыс.рублей, в том числе по годам:
2008 год - 1 987 500 тыс. рублей
2009 год - 1 700 000 тыс.рублей;
2010 год - 844 870 тыс.рублей;
2011 год - 993 213 тыс.рублей,
в том числе по мероприятиям Программы:

Таблица 2 (тыс.рублей)


п/п

Основные мероприятия

Объемы финансирования, тыс.рублей

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Поиск и оценка месторождений углеводородного сырья на территории автономного округа, снижение геологического риска на неосвоенных территориях автономного округа

1 270 603

1 003 293

329 800

415 983

В том числе:

1.1.

Строительство поисковых и оценочных скважин, рекультивация, вывоз станков, авансирование работ
следующего года

752 759

76 999

12 000

-

1.2.

Контроль технологии процесса
строительства скважин
(супервайзерское сопровождение)

9 200

1 650

-

-

1.3.

Сейсморазведочные работы 2Д,
авансирование работ следующего
сезона

50 800

336 791

-

-

1.4.

ВСП

9 110

3 000

-

-

1.5.

Контроль технологии процесса
сейсморазведочных работ
(супервайзерское сопровождение)

1 750

6 950

-

-

1.6.

Тематические и научно-
исследовательские работы на нефть и газ

446 984

577 903

317 800

415 983

2.

Развитие минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых
автономного округа

611 481

556 804

403 000

458 000

В том числе:

2.1.

Поисково-оценочные работы на твердые полезные ископаемые

542 881

472 795

343 000

368 000

2.2.

Тематические и научно-исследовательские работы на твердые полезные ископаемые


68 600

84 009

60 000

90 000

3.

Мониторинг, анализ и контроль состояния ПВ на территории автономного округа

17 438

12 914

23 336

27 660

В том числе:

3.1.

Мониторинг и охрана геологической среды и водной среды

4 840

5 331

17 959

21 960

3.2.

Тематические и научно-исследовательские работы по гидрогеологической тематике

12 598

7 583

5 377

5 700

4.

Обследование скважин, находящихся в собственности автономного округа

32 866

37 981

40 409

43 000

5.

Исполнение полномочий собственника по содержанию скважин, переданных в оперативное управление Департаменту по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа

44 870

44 870

6.

Проведение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на скважинах, находящихся в собственности автономного округа

52 026

85 749

7.

Проведение конференций

3 086

3 259

3 455

3 700

Итого

1 987 500

1 700 000

844 870

993 213


VI.Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

6.1.Установление границ нефтеносности открытых месторождений, уточнение подсчетных параметров и поиск новых залежей на перспективных участках с целью повышения привлекательности лицензионных участков и месторождений, открытых в результате реализации Программы, привлечения инвесторов для дальнейшей разведки и эксплуатации.

6.2.Обеспечение необходимого уровня информационно-аналитического обеспечения для принятия органами власти автономного округа конструктивных решений, с учетом реального состояния развития ведущих отраслей (геологоразведочной, нефтегазодобывающей) экономики автономного округа.

6.3.Получение достоверной информации о состоянии скважин, находящихся в собственности автономного округа и являющихся опасными техногенными объектами; предотвращение экологического ущерба; переликвидация (переконсервация) скважин, находящихся в аварийном состоянии.

6.4.Подготовка локальных участков для постановки поисковых, оценочных и разведочных работ на руды радиоактивных (уран), черных и цветных металлов, являющихся дефицитным сырьем для металлургических предприятий промышленного Урала (черные и цветные металлы) и специализированных производств России в целом (уран).

6.5.Получение объективной информации о состоянии геологической среды (недр) на территории автономного округа и прогнозирования происходящих в ней процессов на основе развития и эксплуатации системы государственного мониторинга состояния недр.

VII.Экономическая, бюджетная
и социальная эффективность Программы

7.1.Прирост запасов нефти в результате проведения геологоразведочных работ в 2008-2011 годах ожидается в размере 19,29 млн.тонн.
Общественная эффективность от ввода в разработку открытых и поставленных на баланс запасов оценивается в сумме 195 млрд.рублей.

Таблица 3

Оценка поступлений налогов, платежей при освоении недр

Вид налога, платежа

Ед.изм.

руб./т

млн.
руб.

доля
в %

Налог на добычу полезных ископаемых

3 606.5

66 085.0

38.0

Экспортная пошлина

4866.5

89 172.9

51.3

Налог на добавленную стоимость

250.1

4 582.7

2,6

Налог на прибыль

639.6

11 720.1

6,7

Налог на имущество

80.0

1 465.9

0,8

Единый социальный налог

21.0

384.8

0,2

Разовые платежи при пользовании недрами

18

330.4

0,2

Всего

9481.8

173 741.8

100

Таким образом, бюджетная эффективность для бюджетов всех уровней составит 173 356,9 млрд. рублей.

Таблица 4
Распределение поступлений
налогов и платежей по бюджетам различных уровней

Бюджет

Ед.изм.

руб./т

млн.
руб.

доля
в %

Федеральный бюджет

8 734.1

160 040.9

92,3

Бюджет Тюменской области

286.9

5 257.6

3,0

Бюджет автономного округа

399.8

7 325.5

4.2

Бюджеты муниципальных образований

40.0

732.9

0,4

Всего

9460.8

173 356.9

100.0


Уровень бюджетной эффективности для автономного округа в размере 6,2 руб./руб. (в отношении расходов на геологоразведочные работы на углеводороды) отражает эффективность геологоразведочных работ, полученную только лишь путем прогнозирования налоговых поступлений в бюджет автономного округа от реализации нефти. При условии учета эффекта, возникающего в смежных отраслях (мультипликативного эффекта), бюджетная эффективность для бюджета автономного округа может достигать, по мнению экспертов, уровня 23,6 руб./руб.

7.2.Потенциальная ценность локализованных в результате проведения геологоразведочных работ по Программе ресурсов составляет порядка 888 млрд.рублей; извлекаемая ценность ресурсов твердых полезных ископаемых, оцененных по результатам геологоразведочных работ, составит около 730 млрд. рублей. На сегодняшний день данные работы направлены в основном на снижение геологических рисков. Вовлечение ресурсов в разработку позволит создать порядка 4753 рабочих мест.

VIII.Исполнитель Программы и механизм ее реализации

8.1.Исполнителем Программы является Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

8.2.Программа реализуется путем размещения государственного заказа на выполнение соответствующих работ в установленном порядке с привлечением специализированных организаций, заключения и исполнения государственных контрактов, а также иными не противоречащими действующему законодательству способами.

О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 14 сентября 2007 года № 232-п

Название документа: О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 14 сентября 2007 года № 232-п

Номер документа: 152-п

Вид документа: Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Недействующий

Опубликован: собрание законодательства ХМАО-Югры N 7 (часть 2), ст. 1230 от 31.07.2008
Дата принятия: 22 июля 2008