Недействующий

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 18 апреля 2008 года N 37-оз

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ В ЦЕЛЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" НА 2008-2011 ГОДЫ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 4 апреля 2008 года

[Документ признан утратившим силу 01.01.2011
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.09.2010 N 148-оз]

[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 года N 108-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года N 60-оз
Законом Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от 09.11.2009 года N 210-оз
Законом Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от 18.10.2010 года N 161-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2010 года N 215-оз]

Статья 1. Утверждение долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение эффективности внешних связей в целях устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2011 годы (далее также - Программа)


Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение эффективности внешних связей в целях устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2011 годы (приложение к настоящему Закону).

Статья 2. Цели и задачи Программы


1. Основной целью Программы является повышение экономической эффективности внешних связей в результате совершенствования форм и механизмов международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества в соответствии со стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) до 2020 года.

2. Цели Программы:

1) эффективная диверсификация экономики автономного округа, привлечение передовых технологий, улучшение инвестиционного климата, продвижение экспортного продукта на внешние рынки;

2) изучение и использование опыта российских и зарубежных регионов в решении социальных и гуманитарных проблем;

3) эффективное позиционирование автономного округа в мировом и российском сообществе;

4) позитивное воздействие внешних связей на финансовую и экономическую безопасность автономного округа.

3. Задачи Программы:

1) увеличение экспорта товаров и услуг, производимых предприятиями автономного округа;

2) привлечение в автономный округ внешних партнеров, в том числе иностранных;

3) повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов автономного округа в результате изучения передового опыта российских и зарубежных регионов, активной иммиграционной политики;

4) оптимизация международного и межрегионального сотрудничества в результате совершенствования практики заключения соглашений автономного округа;

5) повышение экономической эффективности международных и межрегиональных гуманитарных связей;

6) совершенствование координации международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности основных субъектов сотрудничества;

7) укрепление кадрового потенциала в сфере внешних связей;

8) совершенствование инфраструктуры внешнеэкономической деятельности, международного и межрегионального сотрудничества;

9) формирование развитой системы информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности, международного и межрегионального сотрудничества;

10) повышение результативности бюджетных расходов органов государственной власти автономного округа при осуществлении внешних связей; 11) обеспечение экономической безопасности автономного округа в результате защиты интересов участников внешнеторговой деятельности автономного округа.

Статья 2.1. Сроки и этапы реализации Программы


1. Сроки реализации Программы - 2008-2011 годы.

2. Программа реализуется в один этап в течение 2008-2011 годов.

[Статья 2 заменена на статью 2.1 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 года N 108-оз]

Статья 3. Планируемые объемы и источники финансирования Программы


1. Общий объем финансирования Программы на 2008-2011 годы составляет 142 866 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа - 129 224 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 13 642 тыс. рублей, в том числе:

[Абзац 1 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года N 60-оз]

[Абзац 1 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от 09.11.2009 года N 210-оз]

1) на 2008 год - 65 379 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа - 63 079 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 2 300 тыс. рублей;

2) на 2009 год - 32 527 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа - 25 485 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 7 042 тыс. рублей;

[Подпункт 2 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года N 60-оз]

3) на 2010 год - 20 860 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа – 18 660 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 2 200 тыс. рублей;

[Подпункт 3 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от 09.11.2009 года N 210-оз]

4) на 2011 год - 24 100 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа - 22 000 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 2 100 тыс. рублей.

[Подпункт 4 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от 09.11.2009 года N 210-оз]

[Пункт 1 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2010 года N 215-оз]

2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании предложений государственного заказчика - координатора Программы, руководствуясь перечнем основных мероприятий Программы (таблица 1 приложения к настоящему Закону), в пределах утвержденных ассигнований по Программе ежегодно определяет уточненный перечень мероприятий Программы на соответствующий год с объемами финансирования по каждому мероприятию и ответственных исполнителей.

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями в рамках утвержденных ассигнований по Программе с последующим уточнением в законе автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.

[Пункт 2 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 года N 108-оз]

Статья 4. Контроль за исполнением Программы


Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством.

Статья 5. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск Губернатор

18 апреля 2008 года Ханты-Мансийского

N 37-оз автономного округа - Югры

А.В. Филипенко

Приложение

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 18 апреля 2008 года N 37-оз


[Приложение с изменениями внесенными

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 года N 108-оз

Законом Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от 09.11.2009 года N 210-оз

Законом Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от 18.10.2010 года N 161-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2010 года N 215-оз]

Долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение эффективности внешних связей в целях устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2011 годы Паспорт Программы


  Наименование программы

  "Повышение эффективности внешних связей в целях
 устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на
 2008-2011 годы

  Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке
 программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

  Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
 - Югры от 15 марта 2007 года N 65-рп "О разработке целевой программы
 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение эффективности
 внешних связей в целях устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного
 округа - Югры на 2007-2010 годы"

  Разработчик  программы

  Государственное научно-исследовательское учреждение "Совет
 по изучению производительных сил Минэкономразвития России и РАН"

  Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего
 нормативного акта)

   

  Государственный заказчик - координатор программы

  Департамент общественных связей Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры (далее также –
 Департамент общественных связей)

  [Строка изложена Законом
 Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от
 18.10.2010 года N 161-оз
]

  Государственные заказчики программы

  Департамент общественных связей Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры;   Комитет по внешним связям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее
 также - Комитет по внешним связям);  Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного
 округа - Югры (далее  
 также – Управление делами Губернатора)

  [Строка изложена Законом
 Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от
 18.10.2010 года N 161-оз
]

  Цели и задачи программы

  Основная цель - повышение экономической эффективности внешних
 связей в результате совершенствования форм и механизмов международного,
 внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества в соответствии со
 стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного
 округа - Югры до 2020 года.  Цели Программы:  1) эффективная диверсификация экономики автономного округа,
 привлечение передовых технологий, улучшение инвестиционного климата,
 продвижение экспортного продукта на внешние рынки;  2) изучение и использование опыта российских и зарубежных
 регионов в решении социальных и гуманитарных проблем;  3) эффективное позиционирование автономного округа в мировом и
 российском сообществе;  4) позитивное воздействие внешних связей на финансовую и
 экономическую безопасность автономного округа.  Задачи Программы:  1) увеличение экспорта товаров и услуг, производимых
 предприятиями автономного округа;  2) привлечение в автономный округ внешних партнеров, в том
 числе иностранных;  3) повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов
 автономного округа в результате изучения передового опыта российских и
 зарубежных регионов, активной иммиграционной политики;  4) оптимизация международного и межрегионального сотрудничества
 в результате совершенствования практики заключения соглашений автономного
 округа;  5) повышение экономической эффективности международных и
 межрегиональных гуманитарных связей;  6) совершенствование координации международной,
 внешнеэкономической и межрегиональной деятельности основных субъектов
 сотрудничества;  7) укрепление кадрового потенциала в сфере внешних связей;  8) совершенствование инфраструктуры внешнеэкономической
 деятельности, международного и межрегионального с отрудничества;  9) формирование развитой системы информационного обеспечения
 участников внешнеэкономической деятельности, международного и
 межрегионального сотрудничества;  10) повышение результативности бюджетных расходов органов
 государственной власти автономного округа при осуществлении внешних связей;  11) обеспечение экономической безопасности автономного округа в
 результате защиты интересов участников внешнеторговой деятельности
 автономного округа

  Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные
 результаты реализации программы)

  1) увеличение доли не нефтяного экспорта автономного округа с
 1,8 процента в 2006 году до 2,5 процента в 2011 году;  2) увеличение количества зарегистрированных на территории
 автономного округа предприятий с участием иностранного капитала со 107 единиц
 в 2007 году до 139 единиц в  
 2011 году;  3) увеличение объема иностранных инвестиций, не связанных с
 топливной промышленностью и геологоразведочными работами, в 2 раза в 2011
 году по отношению к 2006 году;  4) внедрение международных стандартов качества в двух новых
 видах экономической деятельности автономного округа;  5) увеличение количества иностранных туристов, въезжающих в
 автономный округ, в 3 раза в 2011 году по отношению  
 к 2006 году;  6) увеличение доли обучающих мероприятий в общей структуре
 международных и межрегиональных мероприятий  
 с 15 процентов в 2006 году до 20 процентов в 2011 году;  7) увеличение доли квалифицированных кадров в потоке
 международных мигрантов, прибывающих в автономный округ, с 16 процентов в
 2006 годудо 20 процентов в 2011 году;  8) увеличение доли мероприятий экономического характера в
 структуре межрегиональных мероприятий автономного округа с 3 процентов в 2006
 году до 10 процентов в 2011 году;  9) увеличение доли мероприятий экономического характера в
 структуре международных мероприятий автономного округа с 9 процентов в 2006
 году до 15 процентов в 2011 году

  Сроки и этапы реализации программы

  Срок реализации Программы - 2008-2011 годы.  Программа реализуется в один этап в течение 2008-2011 годов

  Перечень подпрограмм

  Нет

  Объемы и источники финансирования программы

  Общий объем финансирования Программы на 2008-2011 годы составляет
 142 866 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа - 129
 224 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 13 642 тыс. рублей, в том
 числе:  1) на 2008 год - 65 379 тыс. рублей, из них за счет средств
 бюджета автономного округа - 63 079 тыс. рублей, за счет привлеченных средств
 - 2 300 тыс. рублей;  2) на 2009 год - 32 527 тыс. рублей, из них за счет средств
 бюджета автономного округа - 25 485 тыс. рублей, за счет привлеченных средств
 - 7 042 тыс. рублей;  3) на 2010 год - 20 860 тыс. рублей, из них за счет средств
 бюджета автономного округа – 18 660 тыс. рублей, за счет привлеченных средств
 – 2 200 тыс. рублей;  4) на 2011 год - 24 100 тыс. рублей, из них за счет средств
 бюджета автономного округа – 22 000 тыс. рублей, за счет привлеченных средств
 – 2 100 тыс. рублей

  [Строка изменена Законом
 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://172.17.6.22:8080/content/ngr/RU86DMJ200900136.doc  [Строка изменена Законом Ханты-Мансийский
 автономного округа - Югры от 09.11.2009
 года N 210-оз
]  [Строка изменена Законом
 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2010 года N 215-оз ]   

  Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели
 социально-экономической эффективности

  1) увеличение номинального валового регионального продукта на
 40 процентов по отношению к 2006 году;  2) увеличение подушевых номинальных доходов населения не менее
 чем в 1,5 раза по отношению к 2006 году;  3) совершенствование механизма регулирования международной,
 внешнеэкономической и межрегиональной деятельности;  4) использование прогрессивных форм международного
 торгово-экономического сотрудничества;  5) развитие новых производств, ориентированных на экспорт,
 повышение эффективности экспортной деятельности;  6) расширение круга торговых партнеров предприятий автономного
 округа и рынков сбыта их продукции (товаров и услуг);  7) повышение рейтинга инвестиционной привлекательности
 автономного округа среди российских регионов;  8) повышение эффективности импорта в плане расширения закупок
 современных высокотехнологичных комплексов и отдельных видов оборудования, в
 первую очередь для развития экспортоориентированных и импортозамещающих
 производств;  9) создание в автономном округе новых рабочих мест;

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.

Глобализация, взаимозависимость и взаимовлияние крупных сегментов мировой экономики означают растущую роль международной торговли, прямых иностранных инвестиций как факторов экономического роста стран и регионов, кроме того, часто радикальные геополитические, экологические, социальные изменения в мире, с которыми связаны как новые возможности, так и новые угрозы (например, быстрое распространение инфекционных болезней, возникновение глобальных террористических сетей и так далее).

В этих условиях объективно возрастает нагрузка на эффективное регулирование и координацию внешних связей автономного округа. Стоит задача превратить внешние связи в активный фактор прогрессивных структурных преобразований и модернизации, обеспечить в результате их оптимизации кратное увеличение видов и участников внешнеэкономической деятельности, объема привлекаемых иностранных инвестиций, открыть для автономного округа новые рынки сбыта его продукции, новые "рынки" технологических и институциональных инноваций, эффективных для региона.

Под внешними связями в настоящем документе понимается совокупность международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей (деятельность, сотрудничество) с партнерами в российских и зарубежных регионах.

С каждым годом за счет участия новых представителей бизнес-сообщества, структур гражданского общества, высших учебных заведений автономного округа увеличивается количество контактов и участников внешних связей автономного округа. Возрастает количество мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере внешних связей. В связи с этим существует опасность утраты приоритетов в беспрецедентном по масштабам сотрудничестве автономного округа с российскими и зарубежными регионами, вследствие чего возникают проблемы эффективного регулирования и координации участников внешних связей на региональном уровне.

Новый этап развития автономного округа сопровождается постепенной диверсификацией структуры занятости и инновационных преобразований в экономике в направлении большей мобильности, компактности материальных активов, гибкости производственных технологических схем. Возрастает роль нового знания в обеспечении конкурентоспособности производимых в автономном округе товаров, работ и услуг, не связанных с топливно-энергетическим комплексом.

На современном этапе межрегионального и международного сотрудничества автономного округа разработка целостного документа, определяющего пути эффективного развития системы внешних связей, становится неотложной задачей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»