ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 16 октября 2007 года N 136-оз
О ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОДГОТОВКИ И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" НА 2007-2011 ГОДЫ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 28 сентября 2007 года
[Документ признан утратившим силу с 01.01.2011
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.09.2010 N 148-оз]
[Документ с изменениями внесенными
законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 г. N 51-оз
законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2008 г. N 165-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года N 34-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.11.2009 года N 192-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.12.2009 года N 240-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.02.2010 года N 40-оз
Законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 г. N 224-оз]
1. Цели Программы:
1) создание благоприятных условий для российских и зарубежных компаний, осуществляющих или планирующих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ);
2) формирование условий для диверсификации экономики автономного округа при сохранении высоких темпов ее развития;
3) повышение доли инвестиций, направляемых на развитие производств с высокой долей добавленной стоимости и в высокотехнологичный сектор;
4) усиление роли исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в осуществлении инвестиционной деятельности на территории автономного округа.
2. Задачи Программы:
1) в области бюджетно-финансовой и инвестиционной деятельности:
мобилизация внебюджетных источников для активной инвестиционной деятельности;
оптимизация форм государственной поддержки автономным округом инвестиционной деятельности;
формирование благоприятного инвестиционного климата;
2) в области развития экономики автономного округа и отдельных ее отраслей:
формирование новых экономических кластеров;
увеличение налогооблагаемой базы;
повышение конкурентоспособности приоритетных отраслей промышленности;
обеспечение условий реализации на территории автономного округа приоритетных национальных проектов;
повышение инновационной отдачи от научно-образовательного потенциала;
расширение экономических связей автономного округа с другими регионами Российской Федерации и зарубежными странами;
рост экспортного потенциала;
3) в области преодоления обособленности муниципальных образований автономного округа и формирования интегрированных рынков:
усиление роли органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в осуществлении инвестиционной деятельности на территории автономного округа;
содействие органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в разработке приоритетных инвестиционных проектов и предложений;
разработка новых видов минерально-сырьевых ресурсов на слабо освоенных территориях автономного округа;
улучшение условий для свободного перемещения товаров и услуг;
4) в области охраны и оздоровления окружающей природной среды:
применение новейших экологически чистых технологий;
реализация приоритетных инвестиционных проектов, направленных на снижение выбросов в атмосферу двуокиси углерода и других загрязняющих веществ в процессе нефтедобычи;
реализация приоритетных инвестиционных проектов по использованию биоресурсов.
1. Сроки реализации Программы - 2007-2011 годы.
2. Этапы реализации Программы:
1) первый этап (2007-2008 годы) - начальный:
осуществление соответствующих мер по совершенствованию нормативных правовых и распорядительных актов в сфере инвестиционной деятельности;
формирование и актуализация реестра приоритетных инвестиционных проектов и предложений;
инициирование, организация и проведение прединвестиционных исследований (маркетинг, лабораторно-технологические исследования, разработка бизнес-планов, технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) по приоритетным инвестиционным проектам;
выбор земельных участков (площадок) для реализации приоритетных инвестиционных проектов;
сопровождение и реализация приоритетных инвестиционных проектов в целях эффективного расходования бюджетных средств;
2) второй этап (2009-2010 годы) - основной:
реализация приоритетных инвестиционных проектов в отраслях переработки нефти и газа, нефтегазохимии, производства древесины и изделий из дерева, жилищного строительства, стройиндустрии, добычи и переработки твердых полезных ископаемых на восточном склоне Приполярного Урала, электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства, рыбной промышленности, развития инфраструктуры и туризма, торговли и других отраслях;
формирование инфраструктуры для сопровождения инвестиций;
[Абзац подпункта 2 пункта 2 статьи 2 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года N 34-оз]
3) третий этап (2011 год) - завершающий:
вывод на проектную мощность отдельных высокотехнологичных производств;
подведение итогов и оценка эффективности реализации Программы;
разработка проекта программы государственной поддержки подготовки и (или) реализации приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012-2016 годы.
Основными мероприятиями Программы (приложение к настоящему Закону) являются:
1) позиционирование автономного округа как инвестиционно привлекательного региона;
2) выбор земельных участков (площадок) для реализации приоритетных инвестиционных проектов;
3) прединвестиционные исследования по приоритетным инвестиционным проектам;
4) государственная поддержка реализации приоритетных инвестиционных проектов.
5) финансирование инфраструктуры сопровождения инвестиций автономного округа.
[Пункт 5 статьи 3 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года N 34-оз]
1. Общий объем финансирования Программы на 2007-2011 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 4 417 439,6 тыс. рублей, в том числе на 2007 год - 632 447 тыс. рублей, на 2008 год – 2 485 528 тыс. рублей, на 2009 год - 478 654,1 тыс. рублей, на 2010 год - 300 125,6 тыс. рублей, на 2011 год - 520 684,9 тыс. рублей.
[Пункт 1 статьи 4 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.02.2010 года N 40-оз]
[Пункт 1 изменен Законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 г. N 224-оз]
2. Финансирование Программы осуществляется за счет средств инвестиционного фонда автономного округа, порядок формирования и расходования которого определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа).
Объем инвестиционного фонда утверждается ежегодно в составе расходов бюджета автономного округа на соответствующий финансовый год с представлением перечня инвестиционных проектов, утвержденного Правительством автономного округа в установленном порядке.
[заголовок статьи 5 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 г. N 51-оз]
1.Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе государственных контрактов, договоров, соглашений, заключаемых исполнителями Программы в установленном порядке.
[пункт 1 статьи 5 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 г. N 51-оз
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2008 г. N 165-оз]
2. Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы;
2) ежегодная разработка и актуализация Правительством автономного округа реестра приоритетных инвестиционных проектов и направлений реализации Программы;
3) организация и проведение конкурсов по отбору приоритетных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год и конкурсов по отбору инвесторов на реализацию данных проектов, а также организация совместной деятельности (договоры простого товарищества);
[Подпункт 3 пункта 2 пополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2008 г. N 165-оз]
4) применение экономических методов регулирования, обеспечивающих создание благоприятного инвестиционного климата, равномерной конкуренции на товарных рынках, свободного перемещения товаров, стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности;
5) взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам совместной реализации приоритетных инвестиционных проектов, предусматривающих финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета автономного округа;
6) совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий исполнителей мероприятий Программы;
7) применение финансово-кредитных рычагов управления.
3. Перечень приоритетных инвестиционных проектов автономного округа, формы государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов автономного округа ежегодно утверждаются в порядке, установленном Правительством автономного округа.
4. Координацию работы по реализации Программы осуществляет Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Департамент экономического развития).
[Пункт 4 изложен Законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 г. N 224-оз]
[Пункт 5 изложен Законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 г. N 224-оз]
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) реализация приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа в ряде отраслей промышленности, включая создание газохимического завода по производству метанола и продуктов более глубокого синтеза углеводородов, заводов по производству цемента, высококачественного дорожного битума, отдельных видов строительных материалов, комплекса по производству особо чистого кварцевого концентрата и продукции из него, дополнительных мощностей по лесопилению и производству древесных плит, заводов малоэтажного деревянного домостроения, цементного завода, сети крупных гипермаркетов, туристско-рекреационной зоны, гостиничных и развлекательно-досуговых комплексов;
2) увеличение на действующих предприятиях доли продукции с высокой добавленной стоимостью;