Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЧЛЕНОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

3.Формы, виды и продолжительность обучения и повышения квалификации


3.1.Обучение, повышение квалификации осуществляется в следующих формах:

3.1.1.С отрывом от работы.

3.1.2.Без отрыва от работы.

3.1.3.С частичным отрывом от работы.

3.2.Продолжительность обучения, повышения квалификации устанавливается в соответствии с образовательной программой.

4.Требования к содержанию обучения и повышения квалификации

4.1.Содержание обучения, повышения квалификации членов органов государственно-общественного управления определяется в соответствии с образовательной программой.

4.2.Образовательная программа для обучения, повышения квалификации членов органов государственно-общественного управления должна обеспечивать:

4.2.1.Позитивную мотивацию участия в деятельности школьного управляющего совета.

4.2.2.Понимание необходимости, сущности и специфики государственно-общественного характера управления образованием, его отличий от предшествующих типов и моделей управления общим образованием; овладение соответствующим понятийным аппаратом и терминологией.

4.2.3.Понимание сущности, основных ценностей и механизмов деятельности управляющего совета и его роли в становлении и развитии гражданского общества.

4.2.4.Знание и понимание существующего состояния и проблем общего образования.

4.2.5.Понимание специфических проявлений, задач, возможностей и ограничений государственно-общественного управления образованием в зависимости от уровня образовательной системы.

4.2.6.Знание отечественного и зарубежного опыта в области государственно-общественного управления образованием.

4.2.7.Знание правовой базы, регулирующей государственно-общественные отношения и взаимодействие в сфере образования.

4.2.8.Понимание основных функций, форм, методов и механизмов участия общественности в управлении в сфере общего образования автономного округа.

4.2.9.Понимание экономических основ и механизмов государственно-общественного управления общим образованием.

4.2.10.Освоение опыта проектирования и модернизации управляющих систем в аспекте государственно-общественного управления.

4.3.Образовательные программы для обучения членов органов государственно-общественного управления должны соответствовать следующим принципам:

4.3.1.Актуальность и ценностный характер общего образования.

4.3.2.Целевой и компетентностно-ориентированный характер учебного процесса, направленный на профессиональное и общекультурное развитие и личностный рост слушателей.

4.3.3.Направленность на содействие оптимальному функционированию и развитию образовательных учреждений и систем.

4.3.4.Научная обоснованность учебной программы.

4.3.5.Гибкость, вариативность реализации моделей и форм организации обучения.