Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ
(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2007 года N 103-п
г.Ханты-Мансийск


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 февраля 2006 года N 23-п

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 9 октября 2013 года N 408-п

____________________________________________________________________


На основании Закона Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2006 года N 134-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жиличных условий населения Ханты-мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы" Правительство автономного округа

постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 февраля 2006 года N 23-п "О Порядке реализации и финансирования подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы" (с изменениями на 7 ноября 2006 года) следующие изменения:

1.1. В пункте 1.2 слова "(далее по тексту - Ипотечный кредит (займ)" исключить;

слово "Программы" заменить словом "Подпрограммы".

1.2. По всему тексту приложения:

слова "льготный ипотечный кредит (займ)" и "Ипотечный кредитный займ" заменить словами "льготный жилищный займ" в соответствующих падежах и числах;

слово "Агентство" заменить словом "Организация" в соответствующих падежах и числах;

слова "уполномоченный банк" и "уполномоченные кредитные организации" заменить словом "банк" в соответствующих падежах и числах.

1.3. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Предоставление форм финансирования Участникам Подпрограммы осуществляется Исполнителем через организации, привлеченные на конкурсной основе в установленном законом порядке (далее по тексту - Организация).".

1.4. В пункте 1.4 в названии раздела 2, в пунктах 2.1, 2.3-2.5, 2.7, 2.8-2.10, в подпункте 2.10.3 пункта 2.10, в пункте 3.3, в абзаце 1 пункта 3.4 слово "Участник" заменить словом "Гражданин" в соответствующих падежах и числах.

1.5. Раздел 1 "Общие положения" дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:

"1.9. В реализации Подпрограммы вправе участвовать банки, привлеченные Организацией на договорной основе в установленном законом порядке.

Для целей реализации настоящего Порядка привлекаются банки для участия в обеих формах финансирования Участников Подпрограммы.".

1.6. Раздел 2 "Порядок регистрации и учета Граждан" дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:

"2.11. Граждане, поставленные на учет, обязаны ежегодно в период с 1 февраля по 1 мая календарного года проходить перерегистрацию.

Для перерегистрации Гражданин подает в Организацию документы, установленные пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка.

Граждане, не прошедшие перерегистрацию в установленные сроки, снимаются с учета.".

1.7. Приложение дополнить разделом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Требования, предъявляемые к банкам, участвующим в реализации Подпрограммы

2.1.1. В целях реализации Подпрограммы привлекаются банки, имеющие:

генеральную лицензию на осуществление банковских операций;

отсутствие у банка просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

отсутствие у банка убытков;

отсутствие задолженности перед Центральным Банком Российской Федерации по перечислению средств в обязательные резервы;

свидетельство об участии банка в системе страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;

наличие действующих филиалов или представительств банка на территории автономного округа;

опыт работы с физическими лицами по предоставлению ипотечных кредитов;

опыт работы по оценке ликвидности обеспечения возврата денежных средств заемщиками, контроль за целевым использованием и возвратом денежных средств заемщиками;

срок работы по оценке надежности и платежеспособности Гражданина, а также по оценке ликвидности обеспечения возврата займа Гражданином не более 30 календарных дней со дня подачи Гражданином пакета документов в банк.

2.1.2. Организация информирует банки о начале приема заявок для участия в Подпрограмме, в том числе через средства массовой информации.

2.1.3. Для участия в Подпрограмме банк подает в Организацию заявку с приложением следующих документов по состоянию на последнюю отчетную дату:

заверенная в установленном порядке копия генеральной лицензии на осуществление банковских операций;

справка налоговой инспекции (оригинал), подтверждающая отсутствие у банка просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

сведения о размере балансовой прибыли банка;

сведения о размере собственных средств (капитала) банка и выполнении нормативов банком;

оригинал справки из РКЦ Центрального Банка Российской Федерации по месту нахождения банка, подтверждающей отсутствие задолженности перед Центральным Банком РФ по перечислению средств в обязательные резервы;

документарное подтверждение Центрального Банка Российской Федерации участия банка в системе страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;

документарное подтверждение наличия действующих филиалов или представительств банка на территории автономного округа;

подтверждение опыта работы с физическими лицами по предоставлению ипотечных кредитов.

2.1.4. Рассмотрение заявки осуществляется Организацией в течение 30 календарных дней со дня подачи заявки банком.

2.1.5. Результатом рассмотрения заявки является заключение Соглашения между Организацией и банком по реализации Подпрограммы либо отказ банку в подписании Соглашения по реализации Подпрограммы.

Основанием для отказа банку в подписании Соглашения по реализации Подпрограммы являются:

представление банком неполного пакета документов, установленных пунктом 2.1.3 настоящего Порядка;

представление банком сведений, не соответствующих действительности;

несоответствие банка требованиям, определяемым на основании документов, указанных в пункте 2.1.3 настоящего Порядка.

2.1.6. Банки в период действия Соглашения должны подтверждать свое соответствие установленным требованиям путем ежегодного представления документов, указанных в пункте 2.1.3 настоящего Порядка, в Организацию в срок до 1 апреля текущего года.

2.1.7. Виды и формы участия банков в реализации Подпрограммы, а также объемы и порядок оплаты услуг банкам определяются Соглашением.

2.1.8. Оплата услуг банкам осуществляется при возникновении фактической доходности от предоставленных льготных жилищных займов на основании отчетов соответствующего банка.

2.1.9. В объем оплаты услуг включаются все затраты банка, связанные с его участием в реализации мероприятий по предоставлению, контролю за использованием и возвратом льготных жилищных займов.".

1.8. Пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для заключения трехстороннего соглашения банк направляет в Организацию запрос о готовности заключения трехстороннего соглашения с Гражданином. В течение 5 рабочих дней с даты получения запроса Организация направляет в банк уведомление о готовности заключить трехстороннее соглашение либо об отказе в заключении трехстороннего соглашения.".

1.9. В пункте 3.4 слова "проектно-сметной документации," дополнить словами "разрешения на строительство, документы, подтверждающие право пользования землей".

1.10. Пункт 3.4 дополнить подпунктом 3.4.1 следующего содержания:

"3.4.1. После подписания трехстороннего соглашения Гражданин признается Участником Подпрограммы.".

1.11. Раздел 4 "Порядок предоставления льготного жилищного займа" изложить в следующей редакции:

"4. Порядок предоставления льготного жилищного займа

4.1. Льготные жилищные займы предоставляются Участникам Подпрограммы для строительства и (или) приобретения жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, на условиях целевой направленности, обеспеченности, платности и возвратности.

4.2. Гражданин, вставший на учет, заключает договор льготного жилищного займа с Организацией, в котором определяются условия его предоставления.

4.3. Договор льготного жилищного займа заключается после представления Гражданином в Организацию оригиналов или надлежащим образом заверенных копий следующих документов:

паспорт супруги (а) (при наличии супруги (а));

договор на строительство или приобретение жилого помещения;

технический паспорт жилого помещения;

разрешение на строительство в случае индивидуального жилищного строительства;

проектно-сметная документация и договор строительного подряда в случае индивидуального жилищного строительства;

документы, подтверждающие право пользования земельным участком в случае индивидуального жилищного строительства;

письменное согласие органов опеки и попечительства на ипотеку жилого помещения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

отчет банка об оценке платежеспособности и надежности Гражданина и ликвидности обеспечения возврата займа.

4.4. В целях реализации Подпрограммы Гражданин должен выступать заемщиком по договору льготного жилищного займа.

Созаемщиками по договору льготного жилищного займа в целях реализации Подпрограммы должны выступать все члены семьи Гражданина.

Поручителями по договору льготного жилищного займа в целях реализации Подпрограммы могут выступать любые другие лица.

4.5. После заключения договора льготного жилищного займа Гражданин признается Участником Подпрограммы.

4.6. Льготные жилищные займы предоставляются Участникам путем безналичного перечисления денежных средств на счет застройщика, продавца или Участника в случаях индивидуального жилищного строительства.

4.7. Приобретаемое или строящееся жилое помещение после оформления в собственность Участника в установленном законодательством РФ порядке передается в залог (ипотеку) Организации не позднее 30 календарных дней со дня оформления данного жилого помещения в собственность.

4.8. Погашение льготного жилищного займа осуществляется Участниками обязательными ежемесячными равными платежами.

4.9. Размер обязательного ежемесячного платежа Участника в счет погашения основной суммы долга и процентов по льготному жилищному займу не должен превышать 50 процентов совокупного (семейного) месячного дохода Участника.

4.10. Участник имеет право на досрочное погашение льготного жилищного займа.".

1.12. Раздел 5 "Порядок финансирования программы" дополнить пунктами 5.4-5.7 следующего содержания:

"5.4. Доходы от предоставленных льготных жилищных займов являются доходами бюджета автономного округа и подлежат зачислению в бюджет автономного округа, за исключением сумм, направленных на оплату услуг банков.

5.5. Перечисление денежных средств в оплату услуг банкам производится Организацией ежемесячно в размере, не превышающем размера установленного законом автономного округа от фактических поступлений сумм процентов по выданным льготным жилищным займам, оформленных на основании отчета соответствующего банка.

5.6. В процессе реализации Подпрограммы Исполнитель ежемесячно представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о поступлении и зачислении в бюджет автономного округа доходов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка.

5.7. В процессе реализации Подпрограммы Исполнитель в установленный Департаментом финансов автономного округа срок представляет информацию о планируемых объемах доходов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка.".

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу ".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Морозова К.Л.



Председатель Правительства
автономного округа
А.В.Филипенко

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»