Недействующий



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2006 года N 283-п
г.Ханты-Мансийск

О классах различного уровня и направленности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 9 августа 2013 года N 303-п

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями на 29 июня 2006 года) и в целях обеспечения максимального удовлетворения потребностей личности в образовательных услугах Правительство автономного округа

постановляет:

1. Утвердить Примерное положение о классах различного уровня и направленности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (прилагается).

2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов, образовательным учреждениям автономного округа руководствоваться настоящим постановлением при открытии классов различного уровня и направленности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа А.Н.Майорова.

Председатель Правительства
автономного округа
А.В.Филипенко


Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 8 декабря 2006 года N 283-п

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о классах различного уровня и направленности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

     

Глава 1. Общие положения


Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями на 6 июля 2006 года), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями на 29 июня 2006 года), типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов и носит для образовательных учреждений рекомендательный характер.

Глава 2. Порядок открытия классов различного уровня и направленности

2.1. В образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, могут создаваться классы различного уровня и направленности:

лицейские классы - в общеобразовательных учреждениях, общеобра-зовательных школах-интернатах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;

гимназические классы - в общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;

классы с углубленным изучением отдельных предметов - в общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;

классы с профильным обучением на старшей ступени образования - в общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;

классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования - в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;

классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы I-VIII видов - в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в общеобразовательных учреждениях, начальных общеобразовательных школах, общеобразовательных школах-интернатах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в общеобразова-тельных учреждениях с этнокультурным (национальным) компонентом образования;

спортивные классы по видам спорта - в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательных учреждениях;

спортивные классы лечебной физкультуры - в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.2. Решение об открытии в образовательных учреждениях классов различного уровня и направленности принимается образовательным учреждением по согласованию с учредителем и соответствующим органом управления образованием.

Классы компенсирующего обучения открываются с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся.

Специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии открываются соответствующим органом управления образованием по согласованию с учредителем образовательного учреждения. Образовательное учреждение информирует соответствующий орган управления образованием о потребности в открытии специальных (коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в развитии при наличии необходимого количества заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

2.3. При принятии решения об открытии в образовательных учреждениях классов различного уровня и направленности проводится экспертиза соответствия условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям в части обеспечения образовательного процесса педагогическими, материально-техническими и программно-методическими ресурсами.

2.4. Количество классов различного уровня и направленности определяется с учетом санитарных норм и наличия условий для осуществления образовательного процесса, обоснованной социальной потребности в открытии классов.

2.5. Наполняемость лицейских, гимназических классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов, классов с профильным обучением на старшей ступени образования, классов с этнокультурным (национальным) компонентом образования, спортивных классов по видам спорта, классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов определяется в соответствии с типовыми положениями о соответствующих видах образовательных учреждений.

Наполняемость спортивных классов лечебной физкультуры устанавливается в количестве от 12 до 18 человек.

Наполняемость классов с этнокультурным (национальным) компонентом устанавливается по согласованию с Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в количестве не менее 6 обучающихся.

2.6. Комплектование классов с этнокультурным (национальным) компонентом производится независимо от места проживания детей в пределах поселения и их национальной принадлежности.

Глава 3. Реализация образовательных программ в классах различного уровня и направленности

3.1. Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами соответствующего уровня и направленности.

3.2. Лицейские классы реализуют общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся VIII-XI классов по предметам технического или естественно-научного профиля.

3.3. Гимназические классы реализуют общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся V-XI классов по предметам гуманитарного профиля.

3.4. Классы с углубленным изучением отдельных предметов реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивают дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам начиная с I (II), V-VI (VII), VII (VIII) классов.

3.5. Классы с профильным обучением на старшей ступени образования реализуют двухуровневые общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (базового и профильного) и обеспечивают предметную профильную подготовку обучающихся X-XI классов.

3.6. Классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные программы по изучению национальных языков, культуры и традиций народа - носителя языка.

В образовательном процессе классов с этнокультурным (национальным) компонентом образования используется базисный региональный учебный план для образовательных учреждений с родным нерусским языком обучения.

3.7. Классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы I-VIII видов реализуют в зависимости от вида общеобразовательного учреждения программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; обеспечивают дифференциацию образования в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся I-XI (XII) классов, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин.

3.8. Спортивные классы по видам спорта реализуют общеобразовательные программы, дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности и обеспечивают углубленный учебно-тренировочный процесс.

3.9. Спортивные классы лечебной физкультуры реализуют общеобразовательные программы, дополнительные образовательные программы лечебно-оздоровительной направленности и обеспечивают лечебно-оздоровительную работу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»