• Текст документа
  • Статус
Действующий


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2006 года N 3098

Об утверждении официального толкования норм отдельных законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



Рассмотрев проект постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об официальном толковании норм отдельных законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", внесенный в качестве правотворческой инициативы Комиссией по социальной политике, руководствуясь статьями 56 и 58 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Утвердить официальное толкование норм отдельных законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Направить настоящее постановление Губернатору Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры А.В.Филипенко, в органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

И.о.Председателя Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Л.А.Чистова

г.Ханты-Мансийск
10 февраля 2006 года
N 3098

Приложение. Официальное толкование норм отдельных законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 февраля 2006 года N 3098


1. Официальное толкование пункта 4 статьи 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 22 сентября 1997 года N 41-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (утратил силу).

Пунктом 4 статьи 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" определялось, что педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений при их выходе на пенсию при достижении ими пенсионного возраста и стаже работы в автономном округе не менее 10 лет получают вознаграждение в размере 12 должностных окладов.

В соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации указано, что оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Заработной платой являются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Фиксированным размером оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени является тарифная ставка (оклад).

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором.

Вознаграждение, которое было предусмотрено пунктом 4 статьи 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", являлось выплатой социального характера (социальной гарантией), не входило в вышеуказанную систему оплаты труда и в связи с этим должно было выплачиваться педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений при их выходе на пенсию без начисления районного коэффициента и процентной надбавки.

В то же время данное вознаграждение являлось единовременным, то есть выплачивалось один раз при соблюдении педагогическим работником обязательных условий (отсутствие одного из условий влекло за собой невозможность получения педагогическим работником данного вознаграждения), а именно:

1) выход на пенсию при достижении пенсионного возраста;

2) стаж работы в автономном округе не менее 10 лет.

Рассматривая понятие "выход на пенсию", прежде всего необходимо обратиться к нормам федерального законодательства в области пенсионного обеспечения, нормам Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно нормам пенсионного законодательства пенсия назначается в установленных законом случаях, а именно: при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет и особые заслуги перед государством.

При назначении трудовой пенсии по старости необходимо возникновение юридических фактов, к которым относятся достижение общеустановленного пенсионного возраста, наличие страхового стажа и волеизъявление данного лица, выраженное в письменной форме.

Следовательно, при наступлении вышеуказанных условий гражданину назначается трудовая пенсия по старости, но при этом он вправе продолжать осуществление своих трудовых правоотношений, которые также по его волеизъявлению он может расторгнуть в соответствии с трудовым законодательством.

Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрены основания прекращения трудового договора - окончания действия трудовых правоотношений работника с работодателем.

Одним из оснований прекращения трудового договора является расторжение трудового договора по инициативе работника, когда заявление работника обусловлено невозможностью продолжения работы, в частности, выходом на пенсию (статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации).

В данном случае законодателем определен порядок расторжения трудового договора работника, желающего выйти на пенсию, с работодателем в срок, указанный в заявлении работника, что подразумевает, как указывалось выше, окончание действия трудовых правоотношений работодателя с работником в связи с выходом последнего на пенсию .

На основании вышеизложенного в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений должны были получать вознаграждение в размере 12 должностных окладов без начисления районного коэффициента и процентной надбавки при выходе на пенсию при достижении ими пенсионного возраста и стаже работы в автономном округе не менее 10 лет, то есть только в случае прекращения трудовых правоотношений педагогического работника с руководителем образовательного учреждения (соответствующим работодателем).

Данное толкование относится к правоотношениям, возникшим до вступления в силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

2. Официальное толкование пункта 2 статьи 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

В пункте 2 статьи 10 указанного Закона определено, что работники государственных образовательных учреждений при выходе на пенсию при достижении ими пенсионного возраста и стаже работы в автономном округе не менее 10 лет получают единовременное вознаграждение в размере 25 тарифных ставок (окладов) без учета районного коэффициента и северной надбавки.

Данной нормой определена социальная гарантия работникам только государственных образовательных учреждений, так как согласно статьям 3, 4 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Что же касается вопроса установления аналогичной гарантии работникам муниципальных образовательных учреждений, то в соответствии с указанными выше нормами Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" эта гарантия может быть установлена только нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и, следовательно, будет являться расходным обязательством муниципальных образований, поскольку создание муниципальных образовательных учреждений и их финансирование осуществляются органами местного самоуправления.

Об утверждении официального толкования норм отдельных законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Название документа: Об утверждении официального толкования норм отдельных законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Номер документа: 3098

Вид документа: Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 2, 28 февраля 2006 года
Дата принятия: 10 февраля 2006

Дата начала действия: 10 февраля 2006