Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об отчете о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год



Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год, в соответствии со статьей 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год.

2. Направить отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для сведения.

3. Отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год подлежит официальному опубликованию.

И.о. Председателя Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Л.А.Чистова

г.Ханты-Мансийск

10 февраля 2006 года

N 3097

Отчет о работе
 Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год



Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года N 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" о ежегодном представлении Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа) отчета о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Счетная палата).

В 2005 году работа Счетной палаты строилась в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе годового плана работы, утвержденного постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2004 года N 2019, а также дополнительных мероприятий, инициированных депутатами Думы автономного округа в рамках задач, определенных Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года N 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". План работы Счетной палаты на 2005 год с учетом внесенных в течение года изменений выполнен в полном объеме.

Организация деятельности Счетной палаты также как и в предыдущие годы строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.

Основные усилия Счетной палаты в прошедшем году были сосредоточены на вопросах контроля за использованием средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа, соблюдения бюджетного законодательства, эффективности реализации целевых программ автономного округа.

Выполняя поставленные перед Счетной палатой задачи, в 2005 году сотрудниками проведено 19 контрольных мероприятий. В процессе осуществления текущего и последующего контроля проверками было охвачено 27 организаций. Среди них 13 департаментов, управлений, комитетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 5 администраций муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования, учреждения здравоохранения и средств массовой информации автономного округа, 2 общественные организации, а также акционерные общества различных отраслей экономики.

По итогам контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период, выявлено, что при расходовании средств бюджета автономного округа не все получатели бюджетных средств проявляют должную ответственность и стремление к экономному и эффективному использованию средств, что приводит к нарушениям в расходовании средств бюджета автономного округа.

По материалам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Счетной палатой в адрес руководителей проверенных организаций и руководителей органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы исполнительной власти автономного округа), курирующих данные организации, направлено 22 представления для принятия мер по устранению нарушений.

Информации по результатам всех проведенных контрольных мероприятий направлялись Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор автономного округа) и Председателю Думы автономного округа.

Из анализа представленных Счетной палате документов следует, что акты проверок обсуждались в проверенных организациях и в большинстве случаев ими разработаны и осуществляются мероприятия по выполнению рекомендаций Счетной палаты. Средства, использованные незаконно и не по целевому назначению, восстанавливаются в бюджет автономного округа, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета.

Выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки и неисполненные предложения, указанные в представлениях, находятся на контроле Счетной палаты, по ним проводится соответствующая работа.

Следует отметить, что Счетная палата в период проверок одновременно оказывала содействие проверяемым организациям по устранению недостатков в ведении бухгалтерского учета согласно требованиям действующего законодательства, а также администрациям муниципальных образований автономного округа в организации бюджетного процесса.

В результате работы, проведенной Счетной палатой в 2005 году, обеспечен возврат денежных средств в бюджет автономного округа в размере 24 800,2 тыс.рублей путем закрытия бюджетных ассигнований Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов) в соответствии со статьей 15 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 год". По результатам отдельных проведенных проверок Счетной палаты было принято девять распоряжений Губернатора автономного округа и одно постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа).

В качестве положительных моментов можно отметить, что в тех организациях, где Счетной палатой проверки осуществлялись повторно, сократилось количество финансовых нарушений по использованию средств бюджета автономного округа. Снижению количества нарушений, связанных с нецелевым использованием средств, способствует переход на казначейскую систему исполнения бюджета автономного округа.

В истекшем году Счетная палата продолжила работу по обмену информацией и опытом работы с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации. Общая информация о Счетной палате была размещена на корпоративном интернет-сайте "Счетные палаты России". Председатель Счетной палаты принимал участие в заседании коллегии прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, где выступал с докладом по теме "О результатах работы по взаимодействию Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с правоохранительными органами по пресечению нарушений в бюджетной сфере".

В связи с 10-летием Счетной палаты 8 сотрудников были награждены Почетными грамотами Думы автономного округа, 8 сотрудников - поощрены благодарственными письмами Председателя Думы автономного округа

Следует подчеркнуть, что повышение уровня государственного финансового контроля, ориентация работы Счетной палаты на комплексные проверки, получение более значимых конечных результатов контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, дальнейшее укрепление государственной дисциплины в финансово-хозяйственных отношениях хозяйствующих субъектов автономного округа, увеличение вклада финансовых контролеров в укрепление и наращивание социально-экономического потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры остаются приоритетными направлениями в работе Счетной палаты в 2006 году.

I. Контрольные мероприятия

1. В 2005 году были завершены проверки, перешедшие с 2004 года:

1) в части контроля за расходами бюджета автономного округа по разделу 2100 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации Счетной палатой проведена проверка в администрации муниципального образования Кондинский район за период 2003 - 9 месяцев 2004 года.

В ходе проверки было установлено, что при составлении местного бюджета не соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности доходы бюджета отражаются только по наименованиям групп без указания подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации; не указаны источники финансирования дефицита бюджета.

Имеют место нарушения при составлении бюджетной росписи, которая составлена только в разрезе получателей бюджетных средств без указания разделов и статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Имели место факты закупки товаров, работ и услуг с нарушениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

В результате контрольного мероприятия в администрации района установлено незаконное расходование средств на общую сумму 3059,1 тыс.рублей (дополнительное премирование работников администрации района за проведение выборов Президента Российской Федерации; необоснованные расходы на оплату труда работникам службы безопасности при администрации района).

По результатам проверки Главе администрации муниципального образования Кондинский район направлено представление для принятия мер по устранению нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить сумму дотации бюджету муниципального образования Кондинский район из бюджета автономного округа на 2005 год в размере 1394,1 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов дотация из бюджета автономного округа уменьшена на сумму 1394,1 тыс.рублей.

В целях повышения эффективности использования средств бюджета муниципального образования Кондинский район, устранения и предупреждения в дальнейшем фактов нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято распоряжение Губернатора автономного округа от 17 марта 2005 года N 82-рг "О результатах проверки бюджета муниципального образования Кондинский район". Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты администрацией муниципального образования Кондинский район были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в частности:

формирование доходов и расходов бюджета муниципального образования на 2005 год произведено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

утверждено положение о порядке управления муниципальной собственностью;

внесены соответствующие изменения и дополнения в положение о порядке формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

нормативными правовыми актами муниципального образования утверждена единая схема должностных окладов муниципальных должностей по категориям и по должностям муниципальным служащим и единая схема должностных окладов работникам, осуществляющим обеспечение деятельности муниципальной службы, а также штатные расписания на 2005 год.

2) по вопросу целевого и эффективного расходования средств бюджета автономного округа по разделу 0103 "Функционирование исполнительных органов государственной власти" и предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации проведены два контрольных мероприятия, объектами которых являлись:

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент строительства);

Управление ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление ветеринарии).

В ходе проверки Департамента строительства сумма незаконного расходования средств бюджета округа за период 2003 - 9 месяцев 2004 года составила 11,7 тыс.рублей (незаконные выплаты работникам Департамента строительства социальных трансфертов). Также в процессе проверки были выявлены отдельные нарушения по ведению бухгалтерского учета.

По результатам проверки в адрес директора Департамента строительства направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Департамента строительства на 2005 год в размере 11,7 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов Департаменту строительства уменьшены бюджетные ассигнования на сумму 11,7 тыс.рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом строительства были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

В ходе проверки Управления ветеринарии были выявлены отдельные нарушения по ведению бухгалтерского учета, сумма незаконного расходования средств бюджета автономного округа за период 2003 - 9 месяцев 2004 года составила 53,6 тыс.рублей (незаконные выплаты заработной платы и единовременной премии).

По результатам проверки в адрес начальника Управления ветеринарии направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Управления ветеринарии на 2005 год в размере 38,8 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов Управлению ветеринарии уменьшены бюджетные ассигнования на сумму 38,8 тыс.рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Управлением ветеринарии были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

3) по вопросу финансово-хозяйственной деятельности исполнительных органов государственной власти, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа проведена проверка в Департаменте инвестиций, науки и технологий автономного округа (далее - Департамент инвестиций) за период 2003 - 9 месяцев 2004 года.

В ходе проверки установлены отдельные нарушения по ведению бухгалтерского учета. При составлении, утверждении и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа выявлены отдельные нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июня 2000 года N 52-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О бюджете развития Ханты-Мансийского автономного округа", от 9 октября 2000 года N 77-оз "О порядке разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа" и от 12 марта 2004 года N 7-оз "О бюджете развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". За счет средств бюджета развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании постановлений и распоряжений Правительства автономного округа имели место факты предоставления государственной поддержки держателям инвестиционных проектов при отсутствии экспертного заключения или решения Инвестиционно-экспертного совета, что не соответствует требованиям нормативных правовых документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Кроме того, выявлено нецелевое использование средств, направленных на текущие расходы по управлению бюджетом развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в сумме 1082,1 тыс.рублей.

По результатам проверки в адрес директора Департамента инвестиций направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Департамента инвестиций на 2005 год в размере 990,0 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов Департаменту инвестиций уменьшены бюджетные ассигнования на сумму 990,0 тыс.рублей.

В рамках указанного контрольного мероприятия была проведена проверка использования бюджетных средств, направленных на дополнительное пенсионное обеспечение работников бюджетной сферы за период 2003 - 9 месяцев 2004 года, в Ханты-Мансийском негосударственном пенсионном фонде (далее - Фонд).

В ходе проверки установлены отдельные нарушения бюджетного законодательства, пенсионных правил Фонда (утверждены решением Совета Фонда 31 марта 2003 года и зарегистрированы Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации 8 мая 2003 года N 56-Н), а именно:

в договоре от 6 октября 2003 года N 0031/01 "О дополнительном пенсионном обеспечении работников бюджетной сферы автономного округа", заключенном Департаментом инвестиций с Фондом, не указан вид пенсионной схемы с фиксированными пенсионными взносами;

Департамент инвестиций не выполняет функции сбора информации о гражданах Российской Федерации - участниках пенсионного процесса;

Фонд производит оформление и выплату негосударственной пенсии без распорядительного письма вкладчика (Департамента инвестиций) и заверенного вкладчиком личного заявления граждан Российской Федерации - участника пенсионного процесса.

В нарушение правил размещения пенсионных фондов и контроля за их размещением, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1999 года N 1432, в плане размещения пенсионных резервов не указаны наименования объектов размещения с указанием максимальной и минимальной доли пенсионных резервов в составе имущества, в котором они размещены, то есть не определен размер пенсионного резерва в процентном отношении от имущества управляющих компаний.

По результатам проверки в адрес исполнительного директора Фонда направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Согласно представленной информации по исполнению представлений Счетной палаты Департаментом инвестиций и Фондом были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

2. Согласно плану работы на 2005 год Счетной палатой проведены три проверки по вопросу целевого и эффективного расходования средств бюджета автономного округа, направленных на содержание исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Объектами проверки являлись:

1) Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В ходе контрольного мероприятия в Департаменте по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросу целевого и эффективного использования средств автономного округа, направленных на содержание указанного Департамента в 2004 году, нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлено не было.

2) Департамент по вопросам малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В результате проведения контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения ведения бухгалтерского учета, выявлено необоснованное расходование средств бюджета автономного округа по оплате командировочных расходов в размере 41,1 тыс.рублей.

По результатам проверки в адрес директора Департамента по вопросам малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом по вопросам малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

3) начаты контрольные мероприятия по проверке Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. По результатам проверки заканчивается подготовка представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

3. В соответствии с планом работы на 2005 год осуществлены три проверки по вопросу исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа, получающих средства бюджета автономного округа по разделу 1101 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела 1100 "Межбюджетные трансферты", объектами которых являлись:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»