• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


ЗАКОН

     
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

     
от 22 ноября 2005 года N 113-оз

     
О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 27 апреля 2016 года N 36-оз

____________________________________________________________________


Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
22 ноября 2005 года


Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года N 34-оз "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа" (с изменениями, внесенными Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 8 декабря 2003 года N 66-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2003, N 5 (ч.I), ст.624; N 11, ст.1616) следующие изменения:

1. В тексте Закона слова "Ханты-Мансийский автономный округ" в соответствующих падежах заменить словами "Ханты-Мансийский автономный округ - Югра" в соответствующих падежах, за исключением статьи 22.

2. Статью 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. В случае расположения на территории избирательного участка места жительства избирателей, рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению Избирательной комиссии автономного округа время начала голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа.".

3. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Порядок распределения депутатских мандатов в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры состоит из 28 депутатов, избираемых населением автономного округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Выборы 14 депутатов проводятся по закрытым спискам кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов по единому избирательному округу.

Выборы 11 депутатов проводятся по одномандатным территориальным избирательным округам.

Три депутата представляют коренные малочисленные народы в Думе автономного округа.

Выборы трех депутатов проводятся по мажоритарной системе по единому трехмандатному избирательному округу."

4. Статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Единый избирательный округ


Единый избирательный округ, по которому избираются 14 депутатов Думы автономного округа пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, включает в себя всю территорию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры."

5. В статье 8:

1) пункт 1 после слова "осуществляется" дополнить словами "с момента официального опубликования постановления Думы автономного округа о назначении выборов";

2) в пункте 3 слова "избирательным блоком," исключить;

3) в пункте 4 слова "за 40 дней" заменить словами "за 45 дней";

4) в пункте 7 слова "избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, обязаны" заменить словами "выдвинувшее список кандидатов, обязано".

6. В статье 9:

1) в абзаце первом слова "избирательного блока, выдвинувших кандидата, не позднее чем за 40 дней" заменить словами "выдвинувшего кандидата, не позднее чем за 45 дней";

2) в абзаце пятом слова "или в составе избирательного блока", "или избирательного блока" исключить.

7. В статье 10:

1) в абзаце первом слова "избирательного блока, выдвинувших" заменить словом "выдвинувшего";

2) в абзаце втором слова "самостоятельно или в составе избирательного блока" исключить;

3) в абзаце седьмом слова ", избирательного блока" исключить.

8. Дополнить Закон статьей 10.1 следующего содержания:

"Статья 10.1. Эмблема избирательного объединения

1. Избирательное объединение одновременно с представлением списка кандидатов для заверения вправе представить в Избирательную комиссию автономного округа свою эмблему, описание которой содержится в его уставе.

2. Избирательное объединение согласует с Избирательной комиссией автономного округа краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование и эмблему, используемые в избирательных документах.".

9. В статье 11:

1) в наименовании слова ", избирательными блоками" исключить;

2) в пункте 1:

слова "Если кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими кандидата, список кандидатов, представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах." исключить;

слова "избирательным блоком, выдвинувшими" заменить словом "выдвинувшим";

3) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В соответствии с Федеральным законом Избирательная комиссия автономного округа, окружная избирательная комиссия обращаются с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представленных в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 33 Федерального закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 статьи 33 Федерального закона, в сроки, установленные Федеральным законом.";

4) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Избирательной комиссией автономного округа. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов соответствующая избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам не менее чем за сутки в письменном виде. Соответствующая избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, список кандидатов. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.";

5) пункт 6 признать утратившим силу;

6) в пункте 7 слова "избирательного блока, выдвинувших" заменить словом "выдвинувшего";

7) дополнить пунктами 8-10 следующего содержания:

"8. Недостоверными являются следующие подписи:

1) если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными;

2) выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей.

9. Недействительными считаются:

1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в избирательном округе;

2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;

3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;

4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно;

6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

7) все подписи в подписном листе в случаях, если:

подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя политической партии, и (или) собственноручной подписью кандидата;

подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя политической партии, и (или) кандидата недостоверна;

в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) уполномоченном представителе политической партии, и (или) кандидате, в дате внесения подписи указанными лицами имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем политической партии, кандидатом;

8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата;

9) подписи, собранные с участием лиц, не являющихся кандидатами и замещающих государственные должности или иные выборные муниципальные должности, либо находящихся на государственной или муниципальной службе, либо являющихся членами органов управления организаций независимо от форм собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий в период избирательной кампании, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат. Данные факты устанавливаются и фиксируются соответствующей комиссией;

10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;

11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями к настоящему Закону.

10. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.".

10. Дополнить Закон статьей 11.1 следующего содержания:

"Статья 11.1. Уполномоченные представители избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов

1. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, список кандидатов, имеет право назначить не более 20 представителей, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в выборах депутатов Думы автономного округа, в том числе представителей по финансовым вопросам.

2. В решении о назначении уполномоченного представителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи, указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства каждого уполномоченного представителя, а также его полномочия. Для уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам указывается также, что он имеет право подписи платежных (расчетных) документов.

3. Кандидаты вправе, а избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется Избирательной комиссией автономного округа в течение трех дней после поступления в комиссию заявления кандидата, решения избирательного объединения о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, заявления о согласии лица быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также нотариально заверенной доверенности.

4. Списки уполномоченных представителей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, представляются в Избирательную комиссию автономного округа на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по установленной ею форме. В списках указываются сведения об уполномоченных представителях, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, а также номер телефона каждого уполномоченного представителя, а для уполномоченных представителей по финансовым вопросам также сведения о том, что они являются соответствующими уполномоченными представителями по финансовым вопросам, и объем их полномочий. К указанному списку прилагается письменное заявление о согласии быть уполномоченным представителем каждого из перечисленных в данном списке лиц.

5. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, список кандидатов, по решению его уполномоченного на то органа вправе в любое время прекратить полномочия назначенного им уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в Избирательную комиссию автономного округа. Копия решения о прекращении полномочий уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам направляется также в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, в котором избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, список кандидатов, открыло специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.

6. Уполномоченные представители, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

7. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения начинается со дня их назначения, а уполномоченных представителей по финансовым вопросам со дня их регистрации, и истекает с момента утраты своего статуса всеми кандидатами, включенными в список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, но не позднее дня официального опубликования результатов выборов депутатов Думы автономного округа. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам истекает через 90 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием назначившего их избирательного объединения, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.

8. Уполномоченный представитель избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, имеет право получить в территориальной избирательной комиссии соответствующего муниципального образования список избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования.".

11. В статье 12:

1) в пункте 2:

слова "избирательного блока, выдвинувших" заменить словом "выдвинувшего";

слова "избирательным блоком, выдвинувшими" заменить словом "выдвинувшим";

абзац второй признать утратившим силу;

2) пункт 3 признать утратившим силу;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Кандидат вправе назначить до 20 доверенных лиц. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе назначить до 30 доверенных лиц.";

4) дополнить пунктами 5-10 следующего содержания:

"5. В решении о регистрации кандидата, списка кандидатов указываются дата и время регистрации.

6. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидата из списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия данного решения выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, копию решения с изложением оснований отказа, исключения из списка кандидатов. При этом основаниями отказа являются обстоятельства, указанные в статье 38 Федерального закона.

7. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных Федеральным законом и настоящим Законом.

8. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации, автономного округа о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, Избирательная комиссия автономного округа, окружная избирательная комиссия направляют в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

9. После регистрации списка кандидатов кандидат, включенный в указанный список, приобретает статус зарегистрированного кандидата.

Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение.

10. Перечень зарегистрированных кандидатов, списки кандидатов вместе со сведениями о включенных в них зарегистрированных кандидатах передаются соответствующей избирательной комиссией представителям средств массовой информации не позднее чем через 48 часов после регистрации указанных кандидатов, списков кандидатов. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов устанавливается Избирательной комиссией автономного округа.".

12. Дополнить Закон статьей 12.1 следующего содержания:

"Статья 12.1. Избирательный залог

1. Избирательная комиссия автономного округа не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обращается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов.

2. Избирательная комиссия автономного округа в письменном виде сообщает зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, реквизиты специального счета, открытого в филиале Сберегательного банка Российской Федерации для внесения избирательного залога.

Окружная избирательная комиссия в письменном виде сообщает зарегистрированному кандидату реквизиты специального счета, открытого Избирательной комиссией автономного округа в филиале Сберегательного банка Российской Федерации для внесения избирательного залога.

3. Избирательный залог равен 15 процентам от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, установленной в соответствии с настоящим Законом.

4. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, не может использовать денежные средства своего избирательного фонда, предназначенные для внесения избирательного залога, на иные цели.

5. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд в установленном законодательством порядке.

6. Избирательный залог вносится кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет Избирательной комиссии автономного округа с момента открытия кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, своего избирательного счета, но не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Внесение избирательного залога второй раз допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидата.

При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа и свою фамилию, имя, отчество, дату рождения.

При внесении избирательного залога избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, указывает назначение платежа и свое наименование.

7. В случае внесения кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, на специальный счет Избирательной комиссии автономного округа избирательного залога в большем размере, чем предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, по решению Избирательной комиссии автономного округа, окружной избирательной комиссии излишек средств избирательного залога на основании платежного поручения избирательной комиссии возвращается в соответствующий избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, перечисливших данные средства, в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога.

8. Избирательный залог возвращается по решению соответствующей избирательной комиссии в соответствующий избирательный фонд на основании платежного поручения в следующих случаях и в сроки:

1) если кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, внесли избирательный залог на специальный счет комиссии в меньшем размере, чем предусмотрено пунктами 3 настоящего Закона, - не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;

2) если избирательный залог внесен на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов - не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;

3) если избирательный залог внесен из средств избирательного фонда, сформированных с нарушением требований, установленных Федеральным законом, - не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;

4) в случае изменения избирательного округа (не позднее чем за 45 дней до дня голосования и с согласия кандидата), в котором выдвинут кандидат, - не позднее чем через 10 дней со дня подачи кандидатом соответствующего заявления (уведомления) в Избирательную комиссию автономного округа, окружную избирательную комиссию;

5) в случае поступления средств, внесенных в качестве избирательного залога, без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации - не позднее чем через 20 дней после зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;

6) в случае поступления средств, внесенных в качестве избирательного залога, после представления подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, - не позднее чем через 20 дней после зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;

7) в случае снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам, отзыва избирательным объединением выдвинутых им кандидата, списка кандидатов (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "г" пункта 14 статьи 38 Федерального закона) избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня подачи в Избирательную комиссию автономного округа, окружную избирательную комиссию уведомления об отзыве. Под вынуждающими обстоятельствами следует понимать ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелую болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность;

8) если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования 5 и более процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо был избран - не позднее чем через 5 дней со дня официального опубликования результатов выборов;

9) если список кандидатов получил по результатам голосования 3 и более процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, или допущен к распределению депутатских мандатов - не позднее чем через 5 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

В случае признания выборов недействительными избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд.

9. Если избирательный залог не подлежит возврату в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, он по решению соответствующей избирательной комиссии перечисляется в доход бюджета автономного округа не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

10. Возвращенный Избирательной комиссией автономного округа избирательный залог включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.

11. Избирательная комиссия автономного округа не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе, чем в порядке, установленном настоящей статьей.

12. Специальный счет для внесения избирательного залога кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, закрывается по письменному заявлению Избирательной комиссии автономного округа после возврата средств избирательного залога в избирательные фонды либо перечисления их в доход бюджета автономного округа, но не позднее чем через 60 дней со дня голосования.".

13. Дополнить Закон статьей 13.1 следующего содержания:

"Статья 13.1. Списки избирателей

1. В соответствии с Федеральным законом основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации.

Лица, имеющие регистрацию по месту временного пребывания на территории данного избирательного участка не менее одного года на день голосования, при наличии активного избирательного права могут включаться в список избирателей на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее чем в день голосования.

2. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателей, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости и документов, подтверждающих факт нахождения места жительства избирателя на территории данного избирательного участка.

3. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

4. В соответствии с Федеральным законом гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления.

5. Решение участковой избирательной комиссии о включении или невключении гражданина в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования и в день голосования немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно.

6. Избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке, образованном или определенном решением вышестоящей избирательной комиссии для проведения голосования этих избирателей, по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем в день голосования.".

14. В статье 14:

1) в пункте 2 слова "избирательные блоки,", "избирательных блоков," исключить;

2) в пункте 3:

в абзаце первом слова "избирательным блоком," исключить;

в подпунктах 1 и 2 слова "или выборах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, в том числе в связи с их участием в избирательных блоках" исключить;

подпункты 3, 4 и 5 признать утратившими силу;

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) зарегистрированным кандидатам, выдвинутым политическими партиями, указанными в подпунктах 1-2 настоящего пункта.";

3) в пункте 4:

слова "избирательным блокам," исключить";

слова "чем через 20" заменить словами "чем через 30";

4) в пунктах 6 и 7 слова "избирательными блоками,", "избирательных блоков," исключить;

5) в пункте 8:

слова "избирательными блоками,", "избирательных блоков," исключить;

слова "за 32" заменить словами "за 30";

слова "избирательного блока, выдвинувших" заменить словом "выдвинувшего";

6) в пункте 9 слова "избирательными блоками," исключить;

7) в пункте 10 слова "избирательным блокам,", "избирательных блоков," исключить;

8) в пунктах 11 и 12 слова "избирательный блок, выдвинувшие" заменить словами "выдвинувшее";

9) в пунктах 14 и 15 слова "избирательным блоком, выдвинувшими" заменить словами "выдвинувшим";

10) в пункте 16:

слова "избирательного блока" исключить;

слова "какому-либо избирательному блоку, выдвинувшим" заменить словом "выдвинувшему";

11) в пункте 17:

слова "какому-либо избирательному блоку, выдвинувшим" заменить словом "выдвинувшему";

слова "входящими в избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированный список кандидатов" исключить.

15. Дополнить Закон статьей 14.1 следующего содержания:

"Статья 14.1. Проведение предвыборной агитации на телевидении и радио

1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим кандидата, списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.

2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим список кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Думы автономного округа.

Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

3. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний осуществляется по результатам жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией автономного округа с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания среди зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, при проведении выборов, не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.

Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированный список кандидатов.

5. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (трехмандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени.

В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) могут участвовать только лично. Представители зарегистрированных кандидатов для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случаев тяжелой болезни или стойкого расстройства здоровья зарегистрированного кандидата, нахождения его в следственном изоляторе, изоляторе временного содержания, выезда за пределы соответствующего избирательного округа в связи с болезнью близких родственников.

6. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.

7. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для размещения агитационных материалов.

8. В соответствии с Федеральным законом государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.

9. В соответствии с Федеральным законом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов и указанных избирательных объединений.

10. Эфирное время, указанное в пункте 8 настоящей статьи, предоставляется организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 49 Федерального закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии автономного округа, члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

11. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия абзаца второго пункта 1 настоящей статьи, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого муниципальной организацией телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, определяется указанной организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

12. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

13. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также не выполнившие условия абзаца второго пункта 1 настоящей статьи, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, эфирное время для целей предвыборной агитации.

14. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

15. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, в филиал Сберегательного банка Российской Федерации не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

16. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.

17. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, в том числе показом рекламы товаров, работ и услуг.

18. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.

19. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее одного года со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.".

16. Статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов

1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации.

Избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам Избирательной комиссией автономного округа.

2. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным территориальным избирательным округам или по единому трехмандатному избирательному округу, могут формироваться только за счет:

1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленного в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1,5 процента и 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, для каждого гражданина, юридического лица.

3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, баллотирующегося по одномандатному территориальному избирательному округу, не может превышать 3000 тыс.рублей.

Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, баллотирующегося по единому трехмандатному избирательному округу, не может превышать 3000 тыс.рублей.

4. Избирательные фонды избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, могут формироваться только за счет:

1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, установленной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Размер добровольного пожертвования не может превышать соответственно 1,5 процента и 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, установленной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, для каждого гражданина, юридического лица.

5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, не может превышать 8000 тыс.рублей.

6. Если кандидат, выдвинутый по одномандатному территориальному или единому трехмандатному избирательному округу, одновременно выдвинут на других выборах, проводящихся на территории соответствующего избирательного округа, либо на территории, которая включает в себя территорию этого избирательного округа, и обязан создать помимо избирательного фонда кандидата на должность депутата Думы автономного округа иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в федеральных законах, настоящем Законе, иных законах автономного округа предельная сумма. Указанный кандидат обязан письменно уведомить Избирательную комиссию автономного округа, соответствующую окружную избирательную комиссию об открытии им специальных избирательных счетов.

7. В случае дополнительного выдвижения кандидатов при обстоятельствах, указанных в настоящем Законе, предельная сумма всех расходов из средств избирательных фондов ранее зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, ранее зарегистрировавших списки кандидатов, увеличивается в 1,5 раза.

8. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

9. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательные фонды кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, осуществляются путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет в безналичной форме. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательные фонды кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, осуществляются путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет в безналичной форме.

10. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве.

11. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.

12. Пожертвования, указанные в пункте 6 статьи 58 Федерального закона, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 7 и 8 статьи 58 Федерального закона, или часть пожертвования, превышающая установленный настоящим Законом размер, подлежат возврату жертвователям не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет кандидата.

Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, в доход бюджета автономного округа.

13. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшему этот фонд кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов.

14. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, своей избирательной кампании;

4) внесение избирательного залога.

15. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

16. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

17. Кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.

18. Кредитная организация - держатель специального избирательного счета по требованию Избирательной комиссии автономного округа, окружной избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, обязана в соответствии с Федеральным законом периодически представлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов. Кредитная организация - держатель специального избирательного счета по представлению соответствующей избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.

19. Избирательная комиссия автономного округа, окружная избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически направляют в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения в течение трех дней со дня получения. Объем подлежащих опубликованию сведений устанавливается решением Избирательной комиссии автономного округа.

20. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по указанию соответствующей избирательной комиссии.

21. На основании ходатайства кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, соответствующая избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций:

1) кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты отказа им в регистрации, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва избирательным объединением списка кандидатов, до представления документов для регистрации;

2) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов, регистрация которых была аннулирована или отменена, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры;

3) иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.

22. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня голосования, кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам. По истечении 60 дней со дня голосования кредитная организация обязана перечислить оставшиеся денежные средства в доход бюджета автономного округа.

23. Порядок налогообложения средств избирательных фондов устанавливается федеральными законами.

24. Избирательная комиссия автономного округа, окружные избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов. Государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлениям соответствующих избирательных комиссий обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами - жертвователями в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в избирательные комиссии в соответствии с Федеральным законом.".

17. Дополнить Закон статьями 15.1-15.3 следующего содержания:

"Статья 15.1. Отчетность по средствам избирательных фондов

1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, список кандидатов, обязаны представить в Избирательную комиссию автономного округа, соответствующую окружную избирательную комиссию отчеты о размерах и обо всех источниках создания своих избирательных фондов, а также обо всех произведенных затратах.

2. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:

первый финансовый отчет - одновременно с представлением в избирательную комиссию подписных листов либо документов, подтверждающих внесение избирательного залога, и иных документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней);

второй финансовый отчет - не ранее чем за 12 дней и не позднее чем за 10 дней до дня голосования (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней);

итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

Финансовые отчеты (первый, второй, итоговый) подписываются кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов. Представление кандидатами, избирательными объединениями итоговых финансовых отчетов в соответствующую избирательную комиссию оформляются актами приема.

3. Копии финансовых отчетов, представленные кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, не позднее чем через 5 дней со дня их получения передаются комиссиями редакциям государственных средств массовой информации, которые обязаны опубликовать их в течение семи дней со дня их получения.

4. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он выдвинут, в соответствующую избирательную комиссию.

5. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.

6. Избирательная комиссия автономного округа не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов представляет в Думу автономного округа и передает в средства массовой информации сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов.

Статья 15.2. Бюллетень


В бюллетене для голосования на выборах депутатов Думы автономного округа справа от указанных в статье 63 Федерального закона сведений о зарегистрированных кандидатах либо от наименования избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, помещается пустой квадрат. В конце перечня зарегистрированных кандидатов, наименований избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, также помещается строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов") с расположенным справа от нее пустым квадратом.

Статья 15.3. Порядок досрочного голосования избирателей в труднодоступных и отдаленных местностях

1. В случае, если отдельные группы избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, находятся в значительно отдаленных и труднодоступных от помещений для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, и в связи с этим невозможно провести голосование в день проведения выборов, соответствующая избирательная комиссия принимает решение и дает разрешение участковым избирательным комиссиям организовать не ранее чем за 15 дней до дня голосования досрочное голосование среди этих групп.

2. Для проведения досрочного голосования избирателей, указанного в пункте 1 настоящей статьи, используются переносные ящики для голосования, количество которых утверждается участковой избирательной комиссией. До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении участковой избирательной комиссии большинству ее членов с правом решающего голоса, также членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации, затем пустые ящики для голосования опечатываются (пломбируются), о чем составляется акт.

3. На лицевой стороне всех бюллетеней, выдаваемых голосующему досрочно избирателю, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.

4. Досрочное голосование проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, выписку из списка избирателей, содержащую данные об избирателях, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список избирателей, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения бюллетеней для голосования и списка избирателей.

5. В места проведения досрочного голосования вместе с членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса участковая избирательная комиссия должна обеспечить выезд не менее чем двум членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям.

6. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается при получении каждого выдаваемого ему бюллетеня для голосования в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей. В указанных выписке из списка избирателей либо в списке избирателей члены участковой избирательной комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том, что избиратель проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования. Если избиратель расписался в выписке из списка избирателей, то указанные отметки, а также серия и номер паспорта или заменяющего его документа после проведения досрочного голосования вносятся в список избирателей. Указанная выписка из списка избирателей хранится вместе со списком избирателей.

7. Избиратель заполняет бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования. Голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 64 Федерального закона.

8. О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются день и время голосования, количество избирателей, получивших бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии и других лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования.

9. С момента окончания досрочного голосования прорези для опускания бюллетеней в переносных ящиках для голосования заклеиваются и опечатываются председателем участковой избирательной комиссии. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивается секретарем участковой избирательной комиссии. Переносные ящики для голосования, использованные для досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, не вскрываются до начала подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Переносные ящики с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей в отдаленных и труднодоступных местностях запрещается использовать для проведения голосования в день голосования.

10. Досрочное голосование проводится только в установленное решением соответствующей участковой избирательной комиссией время, которое должно быть доведено до сведения избирателей, членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и средств массовой информации через средства массовой информации или иным образом.

11. При проведении досрочного голосования участковая избирательная комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность бюллетеней для голосования и учет голосов при установлении итогов голосования и определении результатов выборов депутатов Думы автономного округа.".

18. Пункты 1 и 2 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания:

"В случае равенства голосов избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше.".

19. В статье 18:

1) заголовок изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Повторные, дополнительные выборы депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";


2) пункт 1 изложить в следующее редакции:

"1. Если выборы признаны несостоявшимися или недействительными по основаниям, предусмотренным статьей 70 Федерального закона, Избирательная комиссия автономного округа назначает повторные выборы. Если Дума автономного округа была сформирована в неправомочном составе, голосование на повторных выборах проводится во второе воскресенье октября года, в которое проводились основные выборы в Думу автономного округа. В ином случае повторные выборы проводятся во второе воскресенье марта либо второе воскресенье октября, но не позднее чем через один год со дня появления оснований для проведения повторных выборов. При повторных выборах сроки избирательных действий по решению Избирательной комиссии автономного округа могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.";

3) пункт 4 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Под вынуждающими обстоятельствами следует понимать ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелую болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, назначение зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность.";

4) дополнить пунктами 6-8 следующего содержания:

"6. Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Думы автономного округа, определяется соответствующим законом, как на основных выборах.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе Избирательная комиссия автономного округа назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье марта. Если указанные выборы (в том числе с учетом сроков, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 Федерального закона) не могут быть назначены на второе воскресенье марта, они назначаются на второе воскресенье октября. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осталась в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению Избирательной комиссии автономного округа могут быть сокращены на одну треть.

8. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по единому трехмандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов.".

20. В пунктах 4 и 6 статьи 19 слова "избирательных блоков," исключить.

21. В статье 20 слово "официального" исключить.

22. Пункты 2 и 3 статьи 21 признать утратившими силу.

23. В приложениях 1, 2 и 3 примечания признать утратившими силу.

24. В приложениях 4, 5 и 6:

1) слова "наименование района, города, иного населенного пункта" заменить словами "наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта";

2) в графах четвертых таблиц после слова "жительства" дополнить словами "(наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры)";

3) в графах пятых таблиц слова ", дата его выдачи" исключить.

25. В приложениях слова "избирательный блок" в соответствующих падежах" исключить.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.Филипенко


г.Ханты-Мансийск
22 ноября 2005 года
N 113-оз


О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа" (утратил силу на основании закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.04.2016 N 36-оз)

Название документа: О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа" (утратил силу на основании закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.04.2016 N 36-оз)

Номер документа: 113-оз

Вид документа: Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Недействующий

Опубликован: Новости Югры, N 132, 24.11.2005-30.11.2005
Дата принятия: 22 ноября 2005

Дата начала действия: 10 декабря 2005