• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в реализации на его территории государственной научно-технической политики"



Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в реализации на его территории государственной научной и научно-технической политики", принятый в первом чтении 30 сентября 2005 года, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Принять во втором чтении проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в реализации на его территории государственной научно-технической политики".

2. Направить вышеназванный проект закона депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокурору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Отдел законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для внесения замечаний и предложений согласно прилагаемой форме.

3. Комиссии по региональной политике внести доработанный с учетом замечаний и предложений проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередное заседание Думы автономного округа для рассмотрения в третьем чтении.


Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры В.С. Сондыков


г. Ханты-Мансийск
22 ноября 2005 года
№ 2784

Проект
     принят Думой
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры
     во втором чтении
     22 ноября 2005 года

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в реализации на его территории государственной
научно-технической политики


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регулирует отношения, связанные с участием органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в реализации государственной научно-технической политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с инновационной деятельностью, которые регулируются специальным законом автономного округа.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) научная организация - организация, осуществляющая научную и (или) научно-техническую деятельность, зарегистрированная и осуществляющая свою деятельность на территории автономного округа;
2) субъекты научной и научно-технической сферы - научные организации и научные работники;
3) Окружной реестр организаций, выполняющих научные и научно-технические программы и проекты, имеющие приоритетное значение для социально-экономического развития автономного округа (далее - Окружной реестр научных организаций), - документ, предназначенный для учета организаций, участвующих в организации и осуществлении научных и научно-технических программ и проектов автономного округа, в отношении которых органы государственной власти автономного округа вправе осуществлять меры государственного стимулирования.

Статья 3. Участие органов государственной власти автономного
округа в реализации государственной научно-
технической политики на территории автономного
округа

1. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законом участвуют в реализации единой государственной научно-технической политики на территории автономного округа путем:
1) учреждения и (или) участия в научных организациях;
2) финансирования деятельности научных учреждений автономного округа;
3) разработки и реализации программы социально-экономического развития автономного округа, государственной поддержки при организации и осуществлении окружных научных и научно-технических программ и проектов;
4) осуществления взаимодействия с федеральными государственными научными организациями, в том числе с организациями академий наук, имеющих государственный статус, отраслевыми государственными научными организациями, научными организациями других субъектов Российской Федерации, научными организациями муниципальных образований, негосударственными организациями, осуществляющими научную и (или) научно-техническую деятельность, а также с иными научными организациями;
5) государственного стимулирования научной и научно-технической деятельности, осуществляемой научными организациями, в том числе организациями Российской академии наук, отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, научными организациями других субъектов Российской Федерации, научными организациями муниципальных образований, научными организациями высшего профессионального образования, а также организациями, имеющими в своем составе структурные подразделения, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность, из числа музеев, архивов, библиотек, организаций здравоохранения, сельскохозяйственных и иных организаций;
6) государственной поддержки научных работников;
7) международного и межрегионального научного и научно-техничес-кого сотрудничества в пределах своих полномочий.

2. Органы государственной власти автономного округа вправе участвовать в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.




Статья 4. Научные и научно-технические программы и проекты автономного округа

1. Научная и научно-техническая деятельность, осуществляемая в автономном округе, признается одним из приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа.

2. В программе социально-экономического развития автономного округа в обязательном порядке предусматриваются приоритетные направления научной и научно-технической деятельности автономного округа, способствующие развитию отраслей экономики и социальной сферы автономного округа, и основные мероприятия по реализации приоритетных направлений.
3. Для реализации приоритетных направлений научной и научно-технической деятельности автономного округа формируются окружные научные и научно-технические программы и проекты автономного округа.
4. Результаты научной и (или) научно-технической деятельности используются органами государственной власти автономного округа для прогнозирования и планирования социально-экономического развития автономного округа, разработки программы социально-экономического развития автономного округа, целевых программ, в том числе межмуниципальных программ.

Статья 5. Защита прав и свобод человека и гражданина в сфере
научной и научно-технической деятельности

В соответствии с федеральным законодательством в автономном округе в пределах его полномочий органы государственной власти автономного округа обеспечивают защиту прав и свобод человека и гражданина, в том числе свободы:
1) творчества в научной и научно-технических сферах;
2) выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок;
3) доступа к научной и научно-технической информации.

     
Глава 2. Компетенция органов государственной власти
автономного округа в сфере реализации государственной
научно-технической политики на территории автономного округа


Статья 6. Компетенция Думы Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры в сфере реализации государственной
научно-технической политики на территории
автономного округа


Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа) в сфере реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа:
1) осуществляет законодательное регулирование отношений, связанных с участием органов государственной власти автономного округа в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа;

2) определяет в программе социально-экономического развития автономного округа приоритетные направления научной и научно-технической деятельности, способствующие развитию отраслей экономики и социальной сферы автономного округа, и основные мероприятия по реализации приоритетных направлений;
3) утверждает научные и научно-технические программы автономного округа;
4) устанавливает при утверждении бюджета автономного округа объем расходов на обеспечение деятельности научных учреждений автономного округа, на государственное стимулирование научной и научно-технической деятельности научных организаций, на государственную поддержку научных работников, а также иных расходов, связанных с реализацией на территории автономного округа единой государственной научно-технической политики;
5) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, регулирующих отношения, связанные с участием органов государственной власти автономного округа в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 7. Компетенция Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в сфере реализации
государственной научно-технической политики на
территории автономного округа

1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) в сфере реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа:
1) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации научных учреждений автономного округа и унитарных предприятий автономного округа, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, а также об участии автономного округа в научных организациях;
2) устанавливает порядок и организует ведение Окружного реестра научных организаций;
3) устанавливает порядок организации и государственной поддержки при осуществления научных и научно-технических проектов автономного округа;
4) устанавливает порядок и организует проведение экспертизы программ научно-исследовательских работ, научно-технических и опытно-конструкторских работ, программ экспериментальных разработок, предоставляемых научными организациями при рассмотрении вопросов, связанных с включением организаций в Окружной реестр научных организаций;
5) обеспечивает проведение прогнозных исследований по определению приоритетных направлений научно-технической деятельности для автономного округа;
6) разрабатывает меры по повышению эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности на территории автономного округа, включая механизмы повышения экономической заинтересованности в использовании результатов научно-технической деятельности при решении задач социально-экономического развития автономного округа;
7) формирует проекты по созданию центров коллективного пользования уникальным научным и экспериментальным оборудованием, информационными ресурсами автономного округа в целях повышения эффективности государственных инвестиций в научно-техническую сферу и поддерживает их реализацию;
8) обеспечивает создание и поддержку деятельности интегрированных научно-образовательных структур в интересах подготовки квалифицированных кадров для отраслей экономики и социальной сферы автономного округа;
10) устанавливает порядок предоставления мер государственной поддержки научных работников в соответствии с настоящим Законом;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством автономного округа.

2. Правительство автономного округа вправе возложить осуществление части своих полномочий на уполномоченный орган исполнительной государственной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики.

Глава 3. Правовое регулирование создания, деятельности научных
организаций автономного округа и научных организаций с участием
автономного округа


Статья 8. Правовое регулирование создания, деятельности,
реорганизации и ликвидации научных организаций
автономного округа и научных организаций с участием
автономного округа


Научные организации создаются, осуществляют деятельность, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.



Статья 9. Учреждения автономного округа, осуществляющие
научную и (или) научно-техническую деятельность

1. Решение о создании научного учреждения автономного округа принимается Правительством автономного округа.

2. В качестве учредителя научного учреждения автономного округа, выступает Правительство автономного округа либо уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа, утверждающий устав научной организации в форме государственного учреждения.

3. Руководитель научного учреждения автономного округа назначается на должность и освобождается от должности Правительством автономного округа.

4. Правительство автономного округа вправе устанавливать для научного учреждения автономного округа обязательное задание на выполнение научных и (или) научно-технических работ.

5. Финансирование деятельности научного учреждения автономного округа осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
Финансирование деятельности научного учреждения автономного округа может осуществляться также за счет других предусмотренных или допускаемых законодательством источников.

6. Научное учреждение автономного округа может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства автономного округа.

Статья 10. Научные организации с участием автономного округа

1. Решение об участии автономного округа в научных организациях принимается Правительством автономного округа на основании совместного представления уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственной собственностью автономного округа и уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере научной и научно-технической деятельности.
В представлении о создании научной организации указываются цели ее создания, предмет научной и (или) научно-технической деятельности, обоснование ее создания, а также иные необходимые сведения.

2. В качестве учредителя (участника) научной организации выступает автономный округ в лице Правительства автономного округа или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа.

3. Участие в управлении научными организациями, действующими в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, осуществляется через представителей органов государственной власти автономного округа в органах управления этих организаций, назначаемых Правительством автономного округа по представлению уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Представителями автономного округа в органе управления научной организацией могут быть назначены лица, замещающие государственные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа, и иные лица.
Представитель автономного округа в органе управления научной организацией, назначенный из числа лиц, не замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа, действует на основании договора.
Представитель автономного округа в научной организации не реже двух раз в год представляет отчет о деятельности этой организации в порядке, установленном законодательством автономного округа.

4. Решение о прекращении участия автономного округа в научной организации принимается Правительством автономного округа с учетом заключения уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Глава 4. Научные и научно-технические программы и проекты
автономного округа


Статья 11. Задачи, для решения которых принимаются научные и
научно-технические программы и проекты автономного
округа

1. Научные и научно-технические программы и проекты автономного округа принимаются для решения задач в сфере научной и научно-технической деятельности, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти автономного округа по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

2. Приоритетные направления научно-технической деятельности, для реализации которых разрабатываются и реализуются научные и научно-техническое программы и проекты автономного округа, определяются программой социально-экономического развития автономного округа.

Статья 12. Научные и научно-технические программы автономного
округа

Порядок разработки, утверждения и реализации научных и научно-технических программ автономного округа определяется Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О порядке разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".



Статья 13. Научные и научно-научно технические проекты
автономного округа

1. Научный или научно-технический проект автономного округа - форма организации научной или научно-технической деятельности для решения конкретной проблемы с целью получения научного или научно-технического результата (продукта).

2. Научные и научно-технические проекты могут разрабатываться как в рамках программ автономного округа, так и субъектами научно-технической деятельности по своей инициативе.

3. Орган, ответственный за реализацию государственной научно-технической политики, осуществляет проверку научных и научно-технических проектов на соответствие целям программы социально-экономического развития автономного округа, организует экспертизу и рассмотрение проекта, по результатам которых разрабатывает проект нормативно-правового акта Правительства автономного округа о реализации научного или научно-технического проекта.

4. Порядок организации и осуществления научных и научно-технических проектов автономного округа устанавливается Правительством автономного округа.

Статья 14. Формы и методы государственной поддержки в
организации и осуществлении научных и научно-
технических проектов

1. Поддержка в организации и осуществлении научных и научно-технических проектов органами государственной власти автономного округа на территории автономного округа предусматривает следующие формы и методы:
1) подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере научно-технической деятельности на федеральном и региональном уровнях;
2) формирование и совершенствование инфраструктуры, поддержка и развитие научной и научно-технической деятельности на территории автономного округа, информационное обслуживание, организация технической и производственно-технологической поддержки;
3) предоставление налоговых льгот по налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке;
4) предоставление бюджетных кредитов за счет средств бюджета автономного округа;
5) прямое финансирование за счет средств бюджета автономного округа;
6) предоставление государственных гарантий автономного округа;
7) предоставление объектов недвижимости, технических средств и иного имущества, находящегося в собственности автономного округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
8) организация проведения экспертизы научных и научно-технических проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Поддержка в организации и осуществлении научных и научно-технических проектов органами государственной власти автономного округа на территории автономного округа может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Глава 5. Взаимодействие органов государственной власти автономного округа с федеральными и иными научными организациями


Статья 15. Основные направления взаимодействия органов
государственной власти автономного округа с
федеральными и иными научными организациями


Органы государственной власти автономного округа взаимодействуют с федеральными государственными научными организациями, государственными научными организациями других субъектов Российской Федерации, научными организациями муниципальных образований, с иными научными организациями в том числе по следующим направлениям:
1) привлечение научных организаций для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд автономного округа;
2) учет мнения общественных объединений в сфере научной и научно-технической деятельности, объединений научных организаций, их союзов (ассоциаций) при подготовке органами государственной власти автономного округа проектов нормативных правовых актов автономного округа, предусматривающих регулирование общественных отношений в сфере научной и научно-технической деятельности;
3) обеспечение доступности научной и технической информации для субъектов научно-технической деятельности;
4) содействие субъектам научной и научно-технической деятельности в выполнении научных и научно-технических программ и проектов.




Статья 16. Учет мнения общественных объединений в сфере
научной и научно-технической деятельности,
объединений научных организаций, их союзов
(ассоциаций) при подготовке органами государственной
власти автономного округа проектов нормативных
правовых актов автономного округа,
предусматривающих регулирование отношений в сфере
научной и научно-технической деятельности


Органы государственной власти автономного округа при подготовке проектов нормативных правовых актов автономного округа, предусматривающих регулирование отношений в сфере научной и научно-технической деятельности, правомочны выявлять и учитывать мнения общественных объединений, создаваемых в сфере научной и научно-технической деятельности, в том числе общественных объединений научных работников, объединений научных организаций, их союзов (ассоциаций), путем:
1) создания при органах государственной власти автономного округа совещательных органов по вопросам научной и научно-технической деятельности;
2) направления соответствующим организациям проектов нормативных правовых актов, предусматривающих регулирование общественных отношений в сфере научной и научно-технической деятельности, для экспертизы этих актов;
3) проведения публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов, указанным в пункте 2 настоящей статьи, с участием общественных объединений в сфере научно-технической деятельности, объединений научных организаций, их союзов (ассоциаций);
4) привлечения представителей общественных объединений в сфере научно-технической деятельности, объединений научных организаций, их союзов (ассоциаций) для рассмотрения вопросов научной и научно-технической деятельности в советах, комиссиях, рабочих группах, создаваемых органами государственной власти автономного округа.

Статья 17. Содействие органов государственной власти
автономного округа научным организациям в
выполнении научных и научно-технических программ и
проектов

1. Органы государственной власти автономного округа в пределах их компетенции оказывают содействие научным организациям в выполнении научных и научно-технических программ и проектов автономного округа путем:
1) рассмотрения предложений научных организаций, в том числе научных организаций Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, о перечне мер и формах государственной поддержки со стороны органов государственной власти автономного округа (далее - государственная поддержка), необходимой для выполнения научных и научно-технических программ и проектов.
2) рассмотрения планов научных учреждений автономного округа и научных организаций с участием автономного округа по участию в выполнении совместных научных и научно-технических программ и проектов, в том числе выполняемых совместно с научными организациями Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус;
3) формирования Окружного перечня инвестиционных научных и научно-технических проектов;
4) осуществления иных мероприятий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Научные организации, заинтересованные в государственной поддержке, для выполнения научных и научно-технических программ и проектов вправе направлять свои предложения в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики по итогам рассмотрения предложений о государственной поддержке для выполнения научными организациями научных и научно-технических программ и проектов вправе:
1) принимать в пределах своей компетенции решения, определяющие формы государственной поддержки в выполнении научных и научно-технических программ и проектов автономного округа;
2) подготавливать проекты документов, предусматривающие формы государственной поддержки для выполнении научных и научно-технических программ и проектов, и направлять их органу государственной власти автономного округа, к компетенции которого относится принятие соответствующего решения.

3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, в ведении которых находятся научные учреждения, научные организации с участием автономного округа, обеспечивают разработку подведомственными организациями планов их участия в выполнении совместных программ в сфере научной и научно-технической деятельности, в том числе программ и проектов, направленных на интеграцию научной, научно-технической и образовательной деятельности, создание и содержание центров коллективного пользования уникальным научным и экспериментальным оборудованием, информационными ресурсами автономного округа.

4. Научные организации в случае необходимости привлечения инвестиций для реализации научных и научно-технических проектов имеют право направить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики заявку для включения их в Окружной перечень инвестиционных научно-технических проектов.
Порядок представления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики заявки для включения в Окружной перечень инвестиционных научно-технических проектов, а также ее рассмотрения.
Объем и порядок представления сведений для включения в Окружной перечень инвестиционных научно-технических проектов устанавливается Правительством автономного округа.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики рассматривает заявку при условии, что инвестиционный научно-технический проект реализуется на территории автономного округа.
Органы государственной власти автономного округа учитывают данные, включенные в Окружной перечень инвестиционных научно-технических проектов, при планировании и организации мероприятий, связанных с осуществлением на территории автономного округа инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством автономного округа, в том числе при осуществлении международного и межрегионального научного и научно-технического сотрудничества автономного округа.

Статья 18. Окружной реестр научных организаций

1. Научные организации, которым органы государственной власти автономного округа вправе предоставлять меры государственного стимулирования научной и научно-технической деятельности в соответствии с настоящим Законом, включаются в Окружной реестр научных организаций.

2. Порядок включения организаций в Окружной реестр научных организаций, а также другие вопросы организации и ведения Окружного реестра научных организаций утверждаются Правительством автономного округа в соответствии с настоящим Законом.

3. Сведения об организациях, включенных в Окружной реестр научных организаций, публикуются ежегодно не позднее 1 июня.

Глава 6. Государственное стимулирование научной и научно-технической деятельности, осуществляемое органами государственной
власти автономного округа


Статья 19. Меры государственного стимулирования научной и
научно-технической деятельности, осуществляемые

органами государственной власти автономного округа

1. Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, вправе осуществлять следующие меры государственного стимулирования научной и научно-технической деятельности:
1) предоставление научным организациям субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и государственных гарантий автономного округа за счет средств бюджета автономного округа;
2) предоставление в аренду научным организациям имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;
3) иные меры государственного стимулирования в соответствии с законами.

2. Меры государственного стимулирования научной и научно-техни-ческой деятельности, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, осуществляются при одновременном соблюдении следующих условий:
1) научная организация должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица на территории автономного округа;
2) научная организация осуществляет научную и (или) научно-техни-ческую деятельность на территории автономного округа;
3) научная организация включена в Окружной реестр научных организаций.

Статья 20. Субвенции, субсидии, бюджетные кредиты и
государственные гарантии автономного округа,
предоставляемые научным организациям за счет
средств бюджета автономного округа


Законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год:
1) может быть предусмотрено предоставление научным организациям субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и государственных гарантий автономного округа;
2) могут быть определены дополнительные условия предоставления научным организациям субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и государственных гарантий автономного округа.

Глава 7. Государственная поддержка научных работников


Статья 21. Меры государственной поддержки научных работников,
осуществляемые органами государственной власти
автономного округа

1. Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции вправе осуществлять следующие меры государственной поддержки научных работников:
1) предоставление грантов на выполнение научных и научно-техничес-ких работ;
2) учреждение премий автономного округа и премий органов государственной власти автономного округа научным работникам;
3) установление стипендий научным работникам;
4) награждение научных работников наградами автономного округа и (или) наградами органов государственной власти автономного округа;
5) предоставление мер социальной поддержки научным работникам;
6) иные меры государственной поддержки научных работников.

2. Меры государственной поддержки научных работников, указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются научным работникам, проживающим на территории автономного округа и участвующим в научных исследованиях, научно-технической деятельности, экспериментальных разработках, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития автономного округа.

3. Меры государственной поддержки научных работников, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются за счет средств бюджета автономного округа.

Статья 22. Предоставление грантов на выполнение научных и
научно-технических работ

Порядок предоставления грантов на выполнение научных и научно-технических работ устанавливается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.

Статья 23. Учреждение научных премий

Премии автономного округа и премии органов государственной власти автономного округа, в том числе именные, за достижения в области науки и техники учреждаются законом автономного округа и предоставляются уполномоченным органом исполнительным власти автономного округа в соответствии с вышеуказанным законом автономного округа.

Статья 24. Учреждение стипендий аспирантам, докторантам
и научным работникам


Порядок назначения и выплаты стипендий научным работникам научных организаций, осуществляющим научную и (или) научно-техническую деятельность, имеющую значение для социально-экономического развития автономного округа, а также количество стипендий, в том числе именных, устанавливаются Правительством автономного округа.

Статья 25. Награждение научных работников

1. Награждение научных работников наградами автономного округа и (или) наградами органов государственной власти автономного округа осуществляется за достижение значительных результатов в области научной и (или) научно-технической деятельности, имеющих значение для социально-экономического развития автономного округа.

2. Награждение научных работников наградами автономного округа осуществляется в соответствии с законодательством автономного округа.


Статья 26. Меры социальной поддержки научных работников

1. Научным работникам учреждений, унитарных предприятий автономного округа, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, предоставляются стимулирующие выплаты в виде доплаты за ученую степень доктора наук или кандидата наук.

2. Порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, а также размер стимулирующих выплат в виде доплаты за ученую степень доктора наук или кандидата наук устанавливается Правительством автономного округа.

Глава 8. Международное и межрегиональное научное и научно-техническое сотрудничество автономного округа

Статья 27. Формы осуществления органами государственной
власти автономного округа международного и
межрегионального научного и научно-технического
сотрудничества автономного округа


Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции осуществляют международное и межрегиональное научное и научно-техническое сотрудничество в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа путем:
1) заключения соглашений автономного округа об осуществлении международных связей в сфере научной и научно-технической деятельности;
2) заключения межрегиональных договоров (соглашений) автономного округа в сфере научной и научно-технической деятельности;
3) содействия международному и межрегиональному научному и научно-техническому сотрудничеству научных организаций;
4) реализации иных форм научного и научно-технического сотрудничества, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 28. Соглашения автономного округа об осуществлении
международных связей в сфере научной и научно-
технической деятельности

1. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа вправе заключать соглашения об осуществлении международных связей в сфере научной и научно-технической деятельности, в том числе предусматривающие привлечение иностранных инвестиций в область науки и техники, с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, а также с органами государственной власти иностранных государств, иными иностранными и международными субъектами научной и (или) научно-технической деятельности.

2. Соглашения автономного округа об осуществлении международных связей в сфере научной и научно-технической деятельности заключаются, вступают в силу, исполняются и прекращаются в соответствии с нормами международного права, международного частного права, положениями международных соглашений автономного округа, федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

Статья 29. Договоры (соглашения) автономного округа в сфере научной и научно-технической деятельности

1. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа вправе заключать с другими субъектами Российской Федерации договоры (соглашения) в сфере научной и научно-технической деятельности, в том числе предусматривающие участие органов государственной власти автономного округа в осуществлении межрегиональных научных и научно-технических программ, общеобластных научных и научно-технических программ.

2. Органы государственной власти автономного округа участвуют в осуществлении общеобластных научных и научно-технических программ в порядке, предусмотренном соглашениями, заключаемыми с органами государственной власти Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Соглашения автономного округа об осуществлении межрегиональных связей в сфере научной и научно-технической деятельности заключаются, вступают в силу, исполняются и прекращают свое действие в соответствии с федеральным законодательством, положениями межрегиональных договоров, законодательством автономного округа.

Статья 30. Содействие международному и межрегиональному
научному и научно-техническому сотрудничеству
научных организаций

1. Органы государственной власти автономного округа в пределах своих полномочий и в целях социально-экономического развития автономного округа могут содействовать международному и межрегиональному научному и научно-техническому сотрудничеству субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе путем:
1) организационного, материально-технического и финансового обеспечения международных и межрегиональных научных конференций, конгрессов, симпозиумов, научно-технических выставок и других мероприятий, проводимых на территории автономного округа с участием органов государственной власти автономного округа;
2) предоставления субвенций и субсидий субъектам научной и (или) научно-технической деятельности на осуществление расходов, связанных с их участием в международных научных и научно-технических программах и проектах, с подготовкой и переподготовкой научных и (или) научно-технических кадров за пределами территории Российской Федерации.

2. Порядок организационного, материально-технического и финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством автономного округа.

3. Порядок и условия предоставления субвенций и субсидий, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.

Глава 9. Заключительные положения


Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Положения настоящего Закона, реализация которых связана с расходованием средств бюджета автономного округа, применяются с 1 января 2006 года.

г. Ханты-Мансийск
"___" __________ 2005 года
№ _____

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

А.В. Филипенко

О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в реализации на его территории государственной научно-технической политики"

Название документа: О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в реализации на его территории государственной научно-технической политики"

Номер документа: 2784

Вид документа: Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Действующий

Дата принятия: 22 ноября 2005