• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проекте федерального закона № 187513-4 "О недрах"



Рассмотрев проект федерального закона № 187513-4 "О недрах", внесенный в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Поддержать проект федерального закона № 187513-4 "О недрах", внесенный в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, с учетом прилагаемой таблицы поправок.

2. Направить настоящее Постановление в Государственную Думу Феде-рального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации К.А. Амирову, В.М. Асееву, А.В. Сарычеву, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации П.С. Волостригову, Г.Д. Олейнику, в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию, Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.


Председатель Думы

Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры В.С. Сондыков



г. Ханты-Мансийск
13 октября 2005 года
№ 2686



Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 13 октября 2005 года № 2686


Поправки к проекту федерального закона № 187513-4 "О недрах", внесенному в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
Правительством Российской Федерации


п/п

Текст законопроекта,
внесенного Правительством Российской Федерации

Текст поправки

Обоснование поправки

Текст законопроекта с учетом поправки

1.

Пункт 6 части 1 статьи 8:

"6) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами."

изложить в следующей редакции:
"6) владение, пользование и распоряжение участками недр местного значения;
7) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами."

в проекте необходимо предусмотреть полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере владения, пользования и распоряжения участками недр местного значении. Данные полномочия упростят процедуру предоставления участков недр по малым месторождениям (регионального уровня), что будет способствовать стабилизации топливно-энергетической безопасности субъектов Российской Федерации, оперативному регулированию уровня добычи полезных ископаемых

пункт 6 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"6) владение, пользование и распоряжение участками недр местного значения;
7) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами."

2.

Текст статьи 18:

"1. Участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, относятся к участкам недр местного значения, а участки недр, предназначенные для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, для нужд субъекта Российской Федерации, могут быть отнесены к участкам недр местного значения.
2. Отнесение участков недр, предназначенных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, для нужд субъекта Российской Федерации, к участкам недр местного значения осуществляется по представлению соответствующего субъекта Российской Федерации уполномоченным Правительством Российский Федерации федеральным органом исполнительной власти."

дополнить статью 18 частями 3 и 4 следующего содержания:
"3. К участкам недр местного значения могут быть отнесены участки недр, включающие месторождения полезных ископаемых:
нефти и газоконденсата с извлекаемыми запасами до 5 млн. тонн;
природного газа с запасами до 250 млрд. куб. метров;
каменного угля с запасами до 10 млн. тонн;
железных руд с запасами до 100 млн. тонн;
хромовых руд с запасами до 1 млн. тонн;
меди с запасами до 100 тыс. тонн;
молибдена с запасами до 10 тыс. тонн;
никеля с запасами до 50 тыс. тонн;
олова с запасами до 10 тыс. тонн;
титана коренного с запасами двуокиси титана до 5 млн. тонн;
титана россыпного с запасами двуокиси титана до 1 млн. тонн;
свинца с запасами до 100 тыс. тонн;
цинка с запасами до 100 тыс. тонн;
золота коренного с запасами до 10 тонн;
золота россыпного с запасами до 1 тонны;
платины коренной с запасами до 5 тонн;

платины россыпной с запасами до 1 тонны;

серебра с запасами до 1000 тонн;
алмазов коренных с запасами до 1 млн. карат;
алмазов россыпных с запасами до 100 тыс. карат.
По участкам недр, содержащим не указанные в настоящем перечне виды полезных ископаемых, решение об отнесении к участкам недр местного значения принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российский Федерации.
4. При возникновении разногласий между уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу формирования перечня участков недр местного значения решение принимается Правительством Российской Федерации."

предусмотреть в проекте количественные ограничения для участков недр местного значения (по запасам)

текст статьи 18 изложить в следующей редакции:
"1. Участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, относятся к участкам недр местного значения, а участки недр, предназначенные для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, для нужд субъекта Российской Федерации, могут быть отнесены к участкам недр местного значения.
2. Отнесение участков недр, предназначенных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, для нужд субъекта Российской Федерации, к участкам недр местного значения осуществляется по представлению соответствующего субъекта Российской Федерации уполномоченным Правительством Российский Федерации федеральным органом исполнительной власти. 3. К участкам недр местного значения могут быть отнесены участки недр, включающие месторождения полезных ископаемых:
нефти и газоконденсата с извлекаемыми запасами до 5 млн. тонн;
природного газа с запасами до 250 млрд. куб. метров;
каменного угля с запасами до 10 млн. тонн;
железных руд с запасами до 100 млн. тонн;
хромовых руд с запасами до 1 млн. тонн;
меди с запасами до 100 тыс. тонн;
молибдена с запасами до 10 тыс. тонн;
никеля с запасами до 50 тыс. тонн;
олова с запасами до 10 тыс. тонн;
титана коренного с запасами двуокиси титана до 5 млн. тонн;
титана россыпного с запасами двуокиси титана до 1 млн. тонн;
свинца с запасами до 100 тыс. тонн;
цинка с запасами до 100 тыс. тонн;
золота коренного с запасами до 10 тонн;
золота россыпного с запасами до 1 тонны;
платины коренной с запасами до 5 тонн;

платины россыпной с запасами до 1 тонны;

серебра с запасами до 1000 тонн;
алмазов коренных с запасами до 1 млн. карат;
алмазов россыпных с запасами до 100 тыс. карат.
По участкам недр, содержащим не указанные в настоящем перечне виды полезных ископаемых, решение об отнесении к участкам недр местного значения принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российский Федерации.
4. При возникновении разногласий между уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу формирования перечня участков недр местного значения решение принимается Правительством Российской Федерации."

3.

Часть 1 статьи 45:
"1. Если пользование одним участком недр невозможно без ограниченного использования другого участка недр, предоставленного иному пользователю недр, а ограниченное использование не запрещено федеральным законом и не исключает существенным образом или полностью возможность определенного вида пользования таким участком недр, ограниченное использование может осуществляться при условии, что такая возможность предусмотрена договором пользования или лицензией на пользование соответствующим участком недр."

после слов "участком недр" дополнить словами ", кроме пользования недрами в случаях, указанных в части 3 статьи 35 настоящего Федерального закона,".
Дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Условие об ограниченном использовании другого участка недр может быть включено в решение о проведении аукциона в порядке, предусмотренном статьей 60 настоящего Федерального закона, только на основании мотивированного заключения экспертных органов, созданных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования."

часть 3 статьи 35 предусматривает исключительное право пользования для отдельных видов пользования недрами.
Поправка необходима в развитие положений статьи 35 проекта во избежание в дальнейшей возникновения спорных, неопределенных ситуаций, ведущих к нарушению исключительного права недропользователя.
Необходимость такого использования должна быть подтверждена экспертным заключением

часть 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"1. Если пользование одним участком недр, кроме пользования недрами в случаях, указанных в части 3 статьи 35 настоящего Федерального закона, невозможно без ограниченного использования другого участка недр, предоставленного иному пользователю недр, а ограниченное использование не запрещено федеральным законом и не исключает существенным образом или полностью возможность определенного вида пользования таким участком недр, ограниченное использование может осуществляться при условии, что такая возможность предусмотрена договором пользования или лицензией на пользование соответствующим участком недр.
Условие об ограниченном использовании другого участка недр может быть включено в решение о проведении аукциона в порядке, предусмотренном статьей 60 настоящего Федерального закона, только на основании мотивированного заключения экспертных органов, созданных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования."

4.

Часть 1 статьи 62:
"1. Субъект предпринимательской деятельности, принявший решение о проведении аукциона, подает в установленный в решении о проведении аукциона срок:
1) заявку на участие в аукционе;
2) документы, которые должны быть, приложены к заявке на участие в аукционе в соответствии с решением о проведении аукциона;" далее по тексту

часть 1 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"1. Субъект предпринимательской деятельности, принявший решение о проведении аукциона, подает в установленный в решении о проведении аукциона срок:
1) заявку на участие в аукционе;
2) документы, которые должны быть приложены к заявке на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;" далее по тексту

необходимо исключить возможность организаторам аукциона требовать документы, не предусмотренные законом, что может привести к искусственному лишению возможности участия в аукционах тех или иных претендентов

часть 1 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"1. Субъект предпринимательской деятельности, принявший решение о проведении аукциона, подает в установленный в решении о проведении аукциона срок:
1) заявку на участие в аукционе;
2) документы, которые должны быть приложены к заявке на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;" далее по тексту

5.

Часть 8 статьи 77:
"8. Заявителю может быть отказано в заключении договора пользования участком недр, если заявка и прилагаемые к ней документы либо заявитель не соответствуют требованиям, установленным частями 1 и 6 настоящей статьи."

часть 8 статьи 77 изложить в следующей редакции:
"8. Заявителю может быть отказано в заключении договора пользования участком недр, если заявитель не соответствует требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи."

единственным основанием для отказа должно быть отсутствие самого факта открытия, а не неправильно оформленная заявка.
В случае неправильного оформления заявки у недропользователя должна быть возможность и время для устранения недостатков в документах, а эти недостатки не могут являться основанием для лишения его прав на получение права пользования участком недр для добычи без аукциона, а для чиновников - зацепкой и возможностью для злоупотреблений

часть 8 статьи 77 изложить в следующей редакции:
"8. Заявителю может быть отказано в заключении договора пользования участком недр, если заявитель не соответствует требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи."

6.

Часть 4 статьи 79:
"4. Досрочное расторжение договора пользования участком недр не освобождает пользователя недр от исполнения обязательств по осуществлению консервации или ликвидации горных выработок, скважин и иных подземных сооружений, связанных с пользованием этим участком недр в соответствии с условиями договора пользования участком недр, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом."

часть 4 статьи 79 изложить в следующей редакции:
"4. Договор пользования участком недр может быть расторгнут по требованию пользователя недр по решению суда в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием участком недр, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, военных действий и иных подобных
обстоятельств, что делает невозможным осуществление данного вида пользования участком недр.
Досрочное расторжение договора пользования участком недр не освобождает пользователя недр от исполнения обязательств по осуществлению консервации или ликвидации горных выработок, скважин и иных подземных сооружений, связанных с пользованием этим участком недр в соответствии с условиями договора пользования участком недр, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом."

если дальнейшее пользование недрами стало невозможным, право на расторжение по решению суда должно быть предоставлено и недропользователю.
Основания для расторжения в судебном порядке должны быть предусмотрены в законе или в договоре

часть 4 статьи 79 изложить в следующей редакции:
"4. Договор пользования участком недр может быть расторгнут по требованию пользователя недр по решению суда в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием участком недр, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, военных действий и иных подобных
обстоятельств, что делает невозможным осуществление данного вида пользования участком недр.
Досрочное расторжение договора пользования участком недр не освобождает пользователя недр от исполнения обязательств по осуществлению консервации или ликвидации горных выработок, скважин и иных подземных сооружений, связанных с пользованием этим участком недр в соответствии с условиями договора пользования участком недр, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом."

7.

Части 5 и 6 статьи 79:
"5. Расторжение договора пользования участком недр осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 78 настоящего Федерального закона.
6. Последствия расторжения договора пользования участком недр определяются гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом."

части 5 и 6 статьи 79 изложить в следующей редакции:
"5. Расторжение договора пользования участком недр в случае, предусмотренном пунктом 4 части 3 настоящей статьи, освобождает пользователя недр от исполнения предусмотренных условиями договора обязательств по осуществлению консервации или ликвидации горных выработок, скважин и иных подземных сооружений, связанных с пользованием этим участком недр.
6. Расторжение договора пользования участком недр осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 78 настоящего Федерального закона.
7. Последствия расторжения договора пользования участком недр определяются гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом."

вытекает из предыдущих поправок. Необходимо основание расторжения и последствия указать в одной статье

части 5 и 6 статьи 79 изложить в следующей редакции:
"5. Расторжение договора пользования участком недр в случае, предусмотренном пунктом 4 части 3 настоящей статьи, освобождает пользователя недр от исполнения предусмотренных условиями договора обязательств по осуществлению консервации или ликвидации горных выработок, скважин и иных подземных сооружений, связанных с пользованием этим участком недр.
6. Расторжение договора пользования участком недр осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 78 настоящего Федерального закона.
7. Последствия расторжения договора пользования участком недр определяются гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом."

8.

Часть 1 статьи 116:
"1. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду следующих работ:
1) поиск и оценка месторождений полезных ископаемых;" далее по тексту

часть 1 статьи 116 изложить в следующей редакции:
"1. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду следующих работ:
1) разведка месторождений полезных ископаемых;
2) строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, используемых для хранения нефти, газоконденсата, природного газа и гелия, а также для захоронения радиоактивных, токсичных материалов и иных вредных веществ и отходов."

целесообразно освободить недропользователя от платежей на ранних стадиях проведения геологоразведочных работ с целью стимулирования воспроизводства минерально-сырьевой базы и поддержания заинтересованности компаний в проведении поиска и оценки за счет собственных средств

часть 1 статьи 116 изложить в следующей редакции:
"1. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду следующих работ:
1) разведка месторождений полезных ископаемых;
2) строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, используемых для хранения нефти, газоконденсата, природного газа и гелия, а также для захоронения радиоактивных, токсичных материалов и иных вредных веществ и отходов."

О проекте федерального закона № 187513-4 "О недрах"

Название документа: О проекте федерального закона № 187513-4 "О недрах"

Номер документа: 2686

Вид документа: Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Действующий

Дата принятия: 13 октября 2005