• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"О квалификационных разрядах, порядке проведения
квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"



Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О квалификационных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", внесенный в качестве законодательной инициативы Комиссией по региональной политике, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О квалификационных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре ".

2. Направить вышеназванный проект закона депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокурору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для внесения замечаний и предложений согласно прилагаемой форме.

3. Комиссии по региональной политике внести доработанный с учетом замечаний и предложений проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередное заседание Думы автономного округа для рассмотрения во втором чтении.

Председатель Думы

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры В.С. Сондыков

г. Ханты-Мансийск
30 сентября 2005 года
№ 2616

Проект
принят Думой
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
в первом чтении
30 сентября 2005 года

ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О квалификационных разрядах, порядке проведения
квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных
служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), определяет систему квалификационных разрядов муниципальных служащих, квалификационные требования к должностям муниципальной службы, порядок присвоения, сохранения и утраты квалификационных разрядов, порядок проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих.

Статья 2. Законодательство о квалификационных разрядах,
порядке проведения квалификационных экзаменов и
аттестации муниципальных служащих


Правовое регулирование вопросов, связанных с порядком присвоения, сохранения и утраты квалификационных разрядов, проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих, осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и в порядке, определенном настоящим Законом, иными законами автономного округа на основе общих принципов организации муниципальной службы, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и иными федеральными законами.





Статья 3. Принципы установления квалификационных требований
к муниципальным служащим, присвоения
квалификационных разрядов и проведения аттестации
муниципальных служащих


Установление квалификационных требований к муниципальным служащим, присвоение квалификационных разрядов и проведение аттестации муниципальных служащих основываются на принципах:
1) законности;
2) гласности;
3) равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
4) недопустимости установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
5) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
6) стабильности кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальн6ых образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления);
7) внепартийности;
8) обеспечения, поддержания и повышения квалификации муниципальных служащих (переподготовки или переквалификации).

Глава 2. Органы, ведающие вопросами присвоения
квалификационных разрядов, проведения квалификационных
экзаменов и аттестации муниципальных служащих


Статья 4. Органы местного самоуправления, в компетенцию
которых входят вопросы присвоения квалификационных
разрядов, проведения квалификационных экзаменов и
аттестации муниципальных служащих


Органы местного самоуправления, в компетенцию которых входят вопросы присвоения квалификационных разрядов, проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих, а также полномочия этих органов устанавливаются уставом муниципального образования автономного округа в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Совет по вопросам государственной и муниципальной
службы автономного округа при Губернаторе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. В целях координации деятельности по реализации задач, определенных настоящим Законом, может создаваться Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Состав Совета по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и положение о нем утверждаются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 6. Основные функции соответствующих служб органов
местного самоуправления, ведающих вопросами
муниципальной службы


Соответствующие службы органов местного самоуправления, ведающие вопросами муниципальной службы, осуществляют:
1) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих соответствующего муниципального органа;
2) организацию обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления;
3) организационно-техническое обеспечение проведения квалификационных экзаменов при поступлении на муниципальную службу в соответствующий орган местного самоуправления, аттестаций муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления;
4) внесудебное рассмотрение споров, связанных с присвоением и сохранением квалификационных разрядов муниципальным служащим, проведением квалификационных экзаменов и аттестаций муниципальных служащих;
5) внесение сведений о квалификационном разряде в личное дело и другие документы муниципального служащего, оформление удостоверения муниципального служащего;
6) консультирование муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления по вопросам присвоения, сохранения и утраты квалификационных разрядов, проведения квалификационных экзаменов и аттестации;
7) иные полномочия, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом.

Глава 3. Права и обязанности муниципального служащего в сфере
присвоения, сохранения и утраты квалификационных разрядов,
проведения квалификационных экзаменов и аттестации


Статья 7. Права муниципального служащего в сфере присвоения
квалификационных разрядов, проведения
квалификационных экзаменов и аттестации


Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с нормативными правовыми актами, определяющими его права и обязанности в области присвоения квалификационных разрядов, проведения квалификационных экзаменов и аттестации;
2) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета в случаях, установленных настоящим Законом;
3) сохранение денежного содержания на период обучения;
4) получение нормативного, информационного, справочного материала, включая специальную и справочную литературу, периодические издания, необходимые для поддержания и повышения квалификации, прохождения квалификационного экзамена и аттестации, а равно доступ к необходимой информации, передаваемой с помощью электронных средств;
5) проведение квалификационного экзамена для присвоения муниципальному служащему очередного квалификационного разряда, в том числе без перевода на другую должность муниципальной службы;
6) ознакомление с документами, устанавливающими критерии оценки квалификации;
7) ознакомление с решением квалификационной или аттестационной комиссии;
8) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с присвоением квалификационного разряда, проведением квалификационного экзамена и аттестации;
9) продвижение по службе, получение надбавки к должностному окладу соответственно квалификационному разряду муниципального служащего;
10) внесение предложений по совершенствованию системы присвоения квалификационных разрядов, порядка проведения, организационно-технического обеспечения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих, внесудебного порядка рассмотрения споров;
11) иные права, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом.

Статья 8. Обязанности муниципального служащего в сфере
присвоения квалификационных разрядов, проведения
квалификационных экзаменов и аттестации


Муниципальный служащий обязан:
1) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
2) в установленном порядке сдавать квалификационные экзамены и проходить аттестацию;
3) проходить в установленном порядке повышение квалификации или переподготовку (переквалификацию).

Глава 4. Порядок присвоения квалификационных разрядов
муниципальным служащим


Статья 9. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы соответствующих групп.

2. Муниципальным служащим присваиваются следующие квалификационные разряды:
1) действительный муниципальный советник 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;
2) муниципальный советник 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
3) советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
4) референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
5) секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.

Статья 10. Надбавки, выплаты и льготы, устанавливаемые
в соответствии с квалификационными разрядами
муниципального служащего

Муниципальному служащему за квалификационный разряд устанавливается соответствующая надбавка к должностному окладу. Размер и порядок назначения надбавки к должностному окладу устанавливаются законом автономного округа, определяющим состав денежного содержания муниципальных служащих.

Глава 5. Сохранение и утрата квалификационных разрядов
муниципальных служащих


Статья 11. Сохранение квалификационного разряда при переводе
(переходе) муниципального служащего

При переводе (переходе) муниципального служащего в другой орган местного самоуправления за ним сохраняется присвоенный квалификационный разряд.

Статья 12. Сохранение квалификационного разряда
муниципального служащего при прекращении
муниципальной службы


При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на государственную пенсию, а также при зачислении муниципального служащего в резерв государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры квалификационный разряд, присвоенный муниципальному служащему, сохраняется.


Статья 13. Утрата квалификационного разряда
муниципальным служащим

Муниципальный служащий утрачивает присвоенный ему квалификационный разряд в случае:
1) перевода (перехода) в орган или на должность, где ему в соответствии с законодательством присвоен классный чин, дипломатический ранг, воинское звание или иной квалификационный разряд, отличный от предусмотренных пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа.

Глава 6. Квалификационные требования по должностям
муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе


Статья 14. Общие квалификационные требования по должностям
муниципальной службы в автономном округе

1. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для должностей муниципальной службы высшей группы:
высшее профессиональное образование в соответствии со специализацией должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
стаж муниципальной службы на главных должностях не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
2) для должностей муниципальной службы главной группы:
высшее профессиональное образование в соответствии со специализацией должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;
3) для ведущих должностей муниципальной службы ведущей группы:
высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
стаж муниципальной службы на старших должностях не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
4) для должностей муниципальной службы старшей группы:
стаж работы по специальности не менее трех лет и при этом среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
без предъявления требований к стажу и при этом высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
5) для должностей муниципальной службы младшей группы:
среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
без предъявления требований к стажу.

2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом органа местного самоуправления с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент.

Статья 15. Порядок установления дополнительных
квалификационных требований по должностям
муниципальной службы в автономном округе

1. К служащим, замещающим должности муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, помимо предусмотренных статьей 14 настоящего Закона могут устанавливаться дополнительные квалификационные требования, связанные с:
1) уровнем профессионального образования;
2) стажем и опытом работы по специальности;
3) уровнем знания Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устава муниципального образования, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;
4) уровнем профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

2. Дополнительные квалификационные требования по должностям муниципальной службы в автономном округе в соответствии федеральными законами могут устанавливаться законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и включаются в должностной регламент.

Глава 7. Аттестация муниципальных служащих


Статья 16. Основания проведения аттестации муниципальных
служащих

1. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

2. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового со става муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования автономного округа, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.

Статья 17. Муниципальные служащие, не подлежащие аттестации

Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) проработавшие в занимаемой должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком - до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на условиях срочного трудового договора;
6) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Статья 18. Организация проведения аттестации муниципальных
служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.

2. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя в лице руководителя органа местного самоуправления или представителя этого руководителя, осуществляющих полно- мочия представителя нанимателя от имени органа местного самоуправления (далее - представитель нанимателя), издается правовой акт, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

3. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

4. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления.

5. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

6. Отзыв, предусмотренный пунктом 5 настоящей статьи, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

7. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

8. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

9. Внеочередная аттестация может проводиться:
1) по соглашению сторон между муниципальным служащим и представителем нанимателя с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
2) по решению представителя нанимателя - после принятия в установленном порядке решения о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления либо об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.

10. По результатам внеочередной аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности муниципальной службы.

Статья 19. Состав и порядок формирования аттестационной
комиссии

1. Аттестационная комиссия формируется правовым актом, которым определяется состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

2. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению муниципальной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

3. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

5. В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.

6. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

Статья 20. Порядок проведения аттестации муниципального
служащего

1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя, о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.

2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.

3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

4. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

Статья 21. Результаты аттестации муниципального служащего

1. По результатам аттестации в отношении муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
4) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

2. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 1. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

3. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

4. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления или принимается решение представителя нанимателя о том, что муниципальный служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
3) понижается в должности муниципальной службы.

5. При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 8. Квалификационный экзамен муниципальных служащих


Статья 22. Основания проведения квалификационного экзамена
муниципальных служащих

1. Квалификационный экзамен проводится квалификационной комиссией для присвоения квалификационного разряда муниципальным служащим.

2. Квалификационный экзамен сдают муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы без ограничения срока полномочий.

3. Муниципальные служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности муниципальной службы, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы, сдают квалификационный экзамен по решению представителя нанимателя.

4. Квалификационные разряды муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на условиях срочного трудового договора, заключенного на определенный срок, устанавливаются без сдачи квалификационного экзамена, но не чаще одного раза в два года.

5. Квалификационный экзамен проводится:
1) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему квалификационного разряда муниципальной службы, первого квалификационного разряда по замещаемой должности муниципальной службы;
2) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен квалификационный разряд, равный или более высокий, чем квалификационный разряд, присваиваемый муниципальному служащему;
3) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда после назначения его на более высокую должность муниципальной службы, если для этой должности предусмотрен более высокий квалификационный разряд, чем тот, который имеет муниципальный служащий.

6. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 4 настоящей статьи, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.


Статья 23. Организация проведения квалификационного экзамена
муниципальных служащих

1. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя, которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего.

2. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе муниципального служащего, считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении квалификационного разряда.

3. Квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией в порядке, установленном для проведения заседаний конкурсной или аттестационной комиссии (далее - комиссия).

4. В решении представителя нанимателя о проведении квалификационного экзамена указываются:
1) дата и время проведения квалификационного экзамена;
2) список муниципальных служащих, сдающих квалификационный экзамен;
3) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

5. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц до его проведения.

6. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о возможности присвоения ему квалификационного разряда.

7. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом, указанным в пункте 6 настоящей статьи, не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.
Муниципальный служащий вправе представить в комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом.

8. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих в соответствии с требованиями должностных инструкций муниципальных служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальными служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств муниципальных служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
Статья 24. Результаты квалификационного экзамена
муниципального служащего

1. Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

2. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего комиссией выносится одно из следующих решений:
1) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения квалификационного разряда;
2) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.

3. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 2. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку.
Экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему квалификационного разряда хранятся в личном деле муниципального служащего.

4. Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения.

5. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя принимает решение о присвоении муниципальному служащему, сдавшему квалификационный экзамен, в установленном порядке квалификационного разряда.

6. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 9. Повышение квалификации, переподготовка
(переквалификация) муниципальных служащих

Статья 25. Основания повышения квалификации, переподготовки
(переквалификации) муниципальных служащих

1. В целях обеспечения профессионализма и компетентности муниципальных служащих в органах местного самоуправления осуществляются мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих и их переподготовке (переквалификации).

2. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих.

3. Повышение квалификации муниципальных служащих производится на плановой основе. План повышения квалификации утверждается главой местного самоуправления.

4. Вне плана повышение квалификации проходят муниципальные служащие:
1) ликвидируемого муниципального органа или подлежащие сокращению при невозможности их трудоустройства без прохождения повышения квалификации;
2) направленные на повышение квалификации по решению, принятому на основании результатов аттестации.

5. Переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих производится в случаях перевода на должность муниципальной службы иной специализации или требующей дополнительной специализации.
Переподготовка (переквалификация) муниципального служащего производится также по решению, принятому на основании результатов аттестации.

Статья 26. Организация повышения квалификации
и переподготовки (переквалификации) муниципальных
служащих

1. Организация повышения квалификации и переподготовки (переквалификации) муниципальных служащих осуществляется органом местного самоуправления, указанным в статье 6 настоящего Закона.

2. Порядок направления на повышение квалификации или переподготовку (переквалификацию) муниципальных служащих органа местного самоуправления утверждается главой местного самоуправления.

Статья 27. Формы повышения квалификации и переподготовки
(переквалификации) муниципальных служащих

1. Повышение квалификации и переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного (сроком более одного месяца) обучения.

2. Обучение может быть организовано в виде курсов, стажировок, семинаров и других формах.

3. Повышение квалификации и переподготовка (переквалификация) могут производиться с отрывом (очная форма обучения) или без отрыва (заочная форма обучения) от выполнения должностных полномочий.


Глава 10. Разрешение споров по вопросам, связанным
с присвоением и сохранением квалификационных разрядов,
проведением квалификационных экзаменов и аттестации
муниципальных служащих


Статья 28. Органы, осуществляющие внесудебное рассмотрение
споров

1. Споры по вопросам, регулируемым настоящим Законом, рассматриваются органом местного самоуправления, указанным в статье 6 настоящего Закона.

2. К его ведению относится разрешение споров, связанных с:
1) присвоением, сохранением или утратой муниципальным служащим квалификационных разрядов;
2) оспариванием результатов квалификационного экзамена или аттестации;
3) оспариванием решений или действий (бездействия) соответствующих служб органов местного самоуправления, компетенция которых определена в статье 6 настоящего Закона.

3. К ведению соответствующих служб органа местного самоуправления относится рассмотрение других споров по вопросам, регулируемым настоящим Законом.

Статья 29. Порядок внесудебного рассмотрения споров

1. Производство по спору заводится по заявлению муниципального служащего, не согласного с соответствующими решением или действиями (бездействием).

2. Заявление подается в орган, к ведению которого относится рассмотрение спора, в письменной форме. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество заявителя, должность муниципальной службы, замещаемая им;
2) орган местного самоуправления (его подразделение) или лицо, чьи решения или действия (бездействие) оспариваются;
3) существо решения или действий (бездействия), оспариваемых заявителем;
4) обстоятельства, в связи с которыми заявитель считает оспариваемые им решение или действия (бездействие) незаконными или необоснованными.

3. Рассмотрение спора проводится в форме заседания. Заседание проводится с участием заявителя и председателя аттестационной или квалификационной комиссии, чьи решения или действия (бездействие) оспариваются. В случае неявки указанных лиц без уважительных причин орган, рассматривающий спор, вправе принять решение о его рассмотрении в их отсутствие.

4. В ходе заседания орган, рассматривающий спор, заслушивает заявителя и председателя аттестационной либо квалификационной комиссии, чьи решения или действия (бездействие) оспариваются, других лиц, приглашенных на заседание, знакомится с представленными документами и выносит решение по существу дела.
Совещание лиц, входящих в рассматривающий спор орган, проводится в отсутствие любых других лиц. Решение оформляется в письменной форме и оглашается приглашенным на заседание лицам непосредственно после его составления.

5. Процедура внесудебного рассмотрения споров утверждается органом местного самоуправления, указанным в статье 6 настоящего Закона.

Статья 30. Судебный порядок разрешения споров

Судебный порядок разрешения споров по вопросам, регулируемым настоящим Законом, производится в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 11. Заключительные и переходные положения

Статья 31. Финансирование мероприятий, предусмотренных
настоящим Законом

Расходы, связанные с организацией и проведением квалификационных экзаменов и аттестации, повышения квалификации и переподготовки (переквалификации) муниципальных служащих, производятся за счет соответствующих средств, предусмотренных в местном бюджете.

Статья 32. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года и подлежит официальному опубликованию.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу следующие законы автономного округа:
1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1998 года № 33-оз "О квалификационных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 1998, № 5, ст. 447);
2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 2 августа 1999 года № 37-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О квалификационных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 1999, № 7, ст. 464);
3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 12 ноября 2001 года № 68-оз "О внесении дополнения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О квалификационных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2001, № 10, ст. 1227).

Статья 33. Присвоение квалификационных разрядов
муниципальным служащим, состоящим на
муниципальной службе на момент введения
в действие настоящего Закона


Муниципальным служащим, состоящим на муниципальной службе на момент введения в действие настоящего Закона, квалификационные разряды присваиваются в соответствии с группой должностей, к которой относится занимаемая служащим должность:
1) имеющим квалификационный разряд действительный муниципальный советник автономного округа 1, 2 и 3-го класса - действительный муниципальный советник 1, 2 и 3-го класса;
2) имеющим квалификационный разряд муниципальный советник автономного округа 1, 2 и 3-го класса - муниципальный советник 1, 2 и 3-го класса;
3) имеющим квалификационный разряд советник муниципального образования (наименование соответствующего муниципального образования автономного округа) 1, 2 и 3-го класса - советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса;
4) имеющим квалификационный разряд советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса;
5) имеющим квалификационный разряд референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса.

г. Ханты-Мансийск
"___"________ 2005 года
№ ____

Губернатор

Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

А.В. Филипенко

Приложение 1
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от_________ 2005 года №___

Аттестационный лист
муниципального служащего

1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________

2. Год, число и месяц рождения __________________________________

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата назначения на эту должность ______________________________

5. Стаж муниципальной службы _________________________________

6. Общий трудовой стаж ________________________________________

7. Квалификационный разряд муниципальной службы _______________
__________________________________________________________________

(наименование классного чина и дата его присвоения)

8. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них _____________________________________________________________________

9. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией __________________________________________________________________

10. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)

11. Решение аттестационной комиссии ____________________________
__________________________________________________________________

(соответствует замещаемой должности муниципальной службы; соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)

12. Количественный состав аттестационной комиссии ________________

На заседании присутствовало ______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за ______, против ______

13. Примечания ________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)


Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации _________________________________________
С аттестационным листом ознакомился ________________________________

(подпись муниципального служащего, дата)

(место для печати органа местного самоуправления муниципального образования)

Приложение 2
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от ________ 2005 года № ____


Экзаменационный лист
муниципального служащего

1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________

2. Год, число и месяц рождения __________________________________

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и
квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

4. Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке _______________________________________________

(документы о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке)

5. Замещаемая должность муниципальной службы на день проведения квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность __________

6. Стаж муниципальной службы _________________________________

7. Общий трудовой стаж ________________________________________

8. Квалификационный разряд муниципальной службы _______________

(наименование классного чина и дата его присвоения)

9. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них _
________________________________________________________________

10. Замечания и предложения, высказанные аттестационной (конкурсной) комиссией ________________________________________________

11. Предложения, высказанные муниципальным служащим ___________
___________________________________________________________________

12. Оценка знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего по результатам квалификационного экзамена
__________________________________________________________________________________________________________________________________

(признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен и рекомендовать его для присвоения квалификационного разряда муниципальной службы;
признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен)

13. Количественный состав аттестационной (конкурсной) комиссии ____
На заседании присутствовало ____ членов аттестационной (конкурсной) комиссии
Количество голосов за ______, против _______
14. Примечания ____________________________________________________

Председатель
аттестационной (конкурсной) комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной (конкурсной) комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной
(конкурсной) комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной
(конкурсной) комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения квалификационного экзамена __________________________
С экзаменационным листом ознакомился _______________________________

(подпись муниципального служащего, дата)
(место для печати органа местного самоуправления муниципального образования)

О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О квалификационных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Название документа: О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О квалификационных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Номер документа: 2616

Вид документа: Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Действующий

Дата принятия: 30 сентября 2005