• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2005 года N 2610

О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О здравоохранении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О здравоохранении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", внесенный в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О здравоохранении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

2. Направить вышеназванный проект закона депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокурору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для внесения замечаний и предложений согласно прилагаемой форме.

3. Комиссии по социальной политике внести доработанный с учетом замечаний и предложений проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередное заседание Думы автономного округа для рассмотрения во втором чтении.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.Сондыков

г.Ханты-Мансийск
30 сентября 2005 года
N 2610

О здравоохранении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Проект
принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в первом чтении
30 сентября 2005 года

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О здравоохранении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере здравоохранения, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в пределах полномочий регулирует отдельные отношения в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

2. Для целей настоящего Закона используются также следующие понятия:

1) медицинская помощь в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре - осуществляемая медицинскими работниками профессиональная деятельность по профилактике, диагностике, лечению заболеваний, травм, отравлений, реабилитации, иных состояний, связанных со здоровьем граждан, а также в отношении женщин в период беременности, во время и после родов;

2) территориальная программа государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - программа государственных гарантий обеспечения жителей автономного округа бесплатной медицинской помощью;

3) государственная система здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - государственная система здравоохранения, в которую входит орган исполнительной власти автономного округа в сфере здравоохранения, а также находящиеся в государственной собственности автономного округа организации государственной системы здравоохранения автономного округа;

4) организации государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - медицинские организации (лечебно-профилактические учреждения и организации иных организационно-правовых форм, в уставе которых медицинская деятельность определена в качестве основного вида деятельности), образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения и иные организации.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере здравоохранения

1. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

1) принимает законы автономного округа, регулирующие отношения по вопросам охраны здоровья и оказания медицинской помощи гражданам, координации вопросов здравоохранения, осуществляет контроль за их исполнением;

2) в установленном порядке утверждает ежегодные расходы на здравоохранение в составе бюджета автономного округа;

3) в установленном порядке утверждает бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и отчет об его исполнении;

4) в установленном порядке утверждает целевые программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам здравоохранения, профилактике заболеваний и иным вопросам в сфере здравоохранения;

5) в установленном порядке утверждает территориальную программу государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

6) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

1) определяет основные направления развития и координации здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) обеспечивает взаимодействие органа исполнительной власти автономного округа в сфере здравоохранения с Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам в сфере здравоохранения;

3) решает иные вопросы в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа.

3. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

1) образует орган исполнительной власти автономного округа в сфере здравоохранения, утверждает его положение, структуру и штатное расписание;

2) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации организаций государственной системы здравоохранения автономного округа;

3) обеспечивает формирование в составе проекта бюджета автономного округа расходов в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем), включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

4) координирует деятельность органов исполнительной власти автономного округа, организаций государственной системы здравоохранения автономного округа, хозяйствующих субъектов, субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам в сфере здравоохранения;

5) разрабатывает и реализует целевые программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам здравоохранения, профилактике заболеваний и иным вопросам в сфере здравоохранения;

6) разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

7) решает иные вопросы в сфере здравоохранения, не изъятые из компетенции Правительства автономного округа и не отнесенные к компетенции федеральных органов, других органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Статья 3. Взаимодействие Правительства автономного округа с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Правительство автономного округа в соответствии с законодательством осуществляет взаимодействие с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - фонд обязательного медицинского страхования автономного округа), в том числе путем участия в:

1) работе правления фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

2) решении вопросов установления подушевых нормативов финансирования, разработке и реализации территориальной программы государственных гарантий автономного округа;

3) в решении вопросов финансирования медицинских организаций, участвующих в выполнении территориальной программы обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) определении в соответствии с законодательством и в установленном порядке тарифов на медицинские и иные услуги в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования автономного округа;

5) проведении мероприятий по повышению эффективности использования ресурсов здравоохранения, качества медицинской и лекарственной помощи, в том числе на согласованных условиях;

6) в решении вопросов обмена информацией между органами здравоохранения и системой обязательного медицинского страхования;

7) разработке рекомендаций по осуществлению организационно-методической работы в сфере медицинского страхования;

8) обеспечении реализации мероприятий по стандартизации в здравоохранении.

Статья 4. Координация Правительством автономного округа деятельности в сфере здравоохранения организаций государственной системы здравоохранения автономного округа, субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения

1. Правительство автономного округа координирует деятельность организаций государственной системы здравоохранения автономного округа исходя из следующих направлений:

1) определение задач, функций, порядка их организации и деятельности, осуществления финансирования;

2) проведение экспертной оценки состояния лекарственного обеспечения, определение потребности в лекарственных средствах, медицинских иммунобиологических препаратах и изделиях медицинского назначения;

3) осуществление контроля и оценки деятельности;

4) организация аттестации медицинских работников;

5) формирование государственного заказа на обучение, повышение квалификации медицинских работников.

2. Правительство автономного округа координирует деятельность субъектов муниципальной системы здравоохранения исходя из следующих направлений:

1) определение стратегических направлений развития здравоохранения муниципальных образований автономного округа;

2) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, соблюдением стандартов медицинской помощи населению на территории муниципальных образований автономного округа;

3) проведение экспертной оценки деятельности системы муниципального здравоохранения и эффективности использования ресурсов;

4) проведение анализа состояния здоровья населения муниципальных образований автономного округа и разработка мер по его улучшению;

5) обеспечение проведения комплексного анализа и экспертной оценки состояния здоровья детей и женщин в муниципальных образованиях на территории автономного округа;

6) формирование направлений развития акушерско-гинекологической, педиатрической и других служб в муниципальных образованиях автономного округа, направленных на снижение уровня заболеваемости, инвалидности, младенческой и материнской смертности;

7) разработка и реализация единых на территории автономного округа программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи и другим вопросам в области здравоохранения;

8) организация аттестации медицинских работников;

9) формирование государственного заказа на обучение, повышение квалификации медицинских работников.

3. Между Правительством автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа могут заключаться соглашения по вопросам взаимодействия или координации деятельности субъектов муниципальной системы здравоохранения.

4. Правительство автономного округа координирует деятельность субъектов частной системы здравоохранения путем утверждения методических рекомендаций по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению и обеспечению развития и совершенствования защиты населения от заболеваний, общих для человека и животных, и пищевых отравлений, а также через разработку и реализацию целевых программ.

Статья 5. Отдельные виды медицинской помощи в автономном округе

1. Санитарно-авиационная скорая медицинская помощь в автономном округе осуществляется за счет средств бюджета автономного округа на основе территориальной программы государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Медико-социальная помощь в автономном округе - помощь гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (за исключением помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими организациями, перечень которых в соответствии с федеральным законом утверждается Правительством Российской Федерации), которая осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и (или) бюджета автономного округа на основе территориальной программы государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Специализированная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения автономного округа осуществляется в установленном порядке за счет средств обязательного медицинского страхования и (или) бюджета автономного округа на основе территориальной программы государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, добровольного страхования и личных средств граждан.

4. Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь в автономном округе - специализированная медицинская помощь, осуществляемая с использованием уникальных или ресурсоемких технологий.

5. Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения автономного округа осуществляется за счет средств бюджета автономного округа на основе территориальной программы государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, целевых программ в области охраны здоровья граждан, добровольного страхования и личных средств граждан.

Статья 6. Гарантии бесплатной медицинской помощи в автономном округе

1. Бесплатная медицинская помощь оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Предусмотренные территориальной программой государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры виды и объемы медицинской помощи не могут быть ниже установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Территориальной программой государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры может предусматриваться предоставление дополнительных видов и объемов бесплатной медицинской помощи.

4. Граждане Российской Федерации, проживающие и состоящие на регистрационном учете по месту жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за счет средств бюджета автономного округа, бюджета фонда обязательного медицинского страхования имеют право на получение специализированной, специализированной высокотехнологичной медицинской помощи в государственных медицинских организациях за пределами автономного округа, если указанная медицинская помощь не может быть оказана им по месту жительства или на территории автономного округа.

5. Направление лиц, указанных в пункте 4 настоящей статьи, на получение специализированной, специализированной высокотехнологичной медицинской помощи за пределы автономного округа осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа.

6. В целях обеспечения развития приоритетных направлений здравоохранения в бюджете автономного округа могут предусматриваться финансовые средства для обновления основных фондов и материально-технического обеспечения организаций здравоохранения, проведения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний и иных целей.

Статья 7. Занятие народной медициной (целительством)

1. В соответствии с законодательством право на занятие народной медициной (целительством) имеют лица, получившие диплом о высшем или среднем медицинском образовании и лицензию на медицинскую деятельность.

2. Уполномоченный Правительством автономного округа орган исполнительной власти автономного округа в сфере здравоохранения выдает диплом целителя, дающий право на занятие народной медициной (целительством) на территории автономного округа.

3. Порядок получения диплома целителя устанавливается Правительством автономного округа.

4. Лишение диплома целителя производится по решению органа исполнительной власти автономного округа в сфере здравоохранения, выдавшего диплом целителя, и может быть обжаловано в суд.

Статья 8. Осуществление мер по предупреждению эпидемий в автономном округе путем иммунопрофилактики инфекционных заболеваний


В целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных заболеваний в автономном округе могут осуществляться мероприятия по проведению профилактических прививок в пределах средств, предусмотренных в целевых программах автономного округа по вопросам здравоохранения, профилактике заболеваний и иным вопросам в сфере здравоохранения.

Статья 9. Социальная поддержка и правовая защита медицинских и фармацевтических работников

1. Медицинские и фармацевтические работники организаций государственной системы здравоохранения автономного округа за счет средств бюджета автономного округа имеют право на:

1) обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда;

2) присвоение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;

3) совершенствование профессиональных знаний;

4) переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением профессиональных обязанностей, в порядке, установленном Правительством автономного округа.

Статья 10. Обязательное страхование медицинских и фармацевтических работников организаций государственного здравоохранения автономного округа

1. Медицинские, фармацевтические и иные работники организаций государственной системы здравоохранения автономного округа, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем должностей подлежат обязательному страхованию за счет средств бюджета автономного округа.

2. Размеры и порядок обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников организаций государственной системы здравоохранения автономного округа, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются Правительством автономного округа.

Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Действие статей 9 и 10 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.Филипенко

г.Ханты-Мансийск
"___"____________2005 года
N______

О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О здравоохранении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Название документа: О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О здравоохранении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Номер документа: 2610

Вид документа: Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Действующий

Дата принятия: 30 сентября 2005

Дата начала действия: 30 сентября 2005