• Текст документа
  • Статус
Действующий


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 24 июня 2005 года N 2465

     
     
О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту Лесного кодекса Российской Федерации N 136515-4



Рассмотрев проект Лесного кодекса Российской Федерации N 136515-4, в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 104, 120 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту Лесного кодекса Российской Федерации N 136515-4 (прилагаются).

2. Назначить официальным представителем Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при рассмотрении вышеуказанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации К.А. Амирова, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Направить поправки к вышеуказанному законопроекту и настоящее Постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации К.А.Амирову, В.М.Ассееву, А.В.Сарычеву, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.Сондыков


г.Ханты-Мансийск
24 июня 2005 года
N 2465

Приложение. Поправки к проекту Лесного кодекса Российской Федерации N 136515-4 (второе чтение)

Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 июня 2005 года N 2465

N
п/п

Глава
статья,
часть,
пункт

Текст законопроекта,
принятого в первом чтении

Автор
поправки

Текст поправки

Текст законопроекта с учетом предложенной поправки

Краткая
мотивировка решения
Комитета

1

2

3

4

5

6

7

1.

Глава 1

отсутствует

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

дополнить статьей 6.1

Статья 6.1. Объекты лесных отношений

1. Объектами лесных отношений являются:

1) леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий, а также их участки;

2) земельные участки земель лесного фонда (лесные участки);

3) части земельных участков земель лесного фонда (части лесных участков).

2. Лесной участок может быть делимым и неделимым. Делимым является лесной участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный лесной участок.

3. Лесные участки, а также их части являются объектами недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации

2.

Глава 1,
статья 8,
часть 3















Статья 8. Земли лесного фонда

1. К землям лесного фонда относятся лесные и нелесные земли.

К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, пустыри, прогалины), а также земли, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, естественные редины и иные земли.

К нелесным землям относятся земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

Перевод лесных земель в нелесные земли в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным земельным законодательством с учетом положений настоящей статьи.

Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Состав и порядок подготовки документации по переводу земель лесного фонда в земли других категорий определяются Правительством Российской Федерации.

3. Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется в случае необходимости обеспечения нужд сельского хозяйства, обороны, безопасности, энергетики, транспорта и связи, размещения в установленном порядке объектов здравоохранения, культуры и искусства, коммунально-бытового, другого социального значения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Перевод земель лесного фонда в земли других категорий должен быть обоснован заинтересованным лицом в ходе общественных слушаний, проводимых в порядке, определяемом органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством.

Общественные слушания не проводятся при переводе земель лесного фонда в земли обороны.

При переводе земель лесного фонда в земли других категорий граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется перевод, возмещают потери лесного хозяйства. Порядок расчета и возмещения потерь лесного хозяйства при переводе земель лесного фонда в земли других категорий устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Для обеспечения оптимальной лесистости, облесения берегов водных объектов и в других случаях в земли лесного фонда могут переводиться земли других категорий, в том числе земли сельскохозяйственного назначения, не пригодные для использования в сельском хозяйстве

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Общественные слушания не проводятся при переводе земель лесного фонда в земли обороны, а также в земли промышленности в целях, необходимых для добычи полезных ископаемых."

Статья 8. Земли лесного фонда

1. К землям лесного фонда относятся лесные и нелесные земли.

К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, пустыри, прогалины), а также земли, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, естественные редины и иные земли.

К нелесным землям относятся земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

Перевод лесных земель в нелесные земли в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным земельным законодательством с учетом положений настоящей статьи.

Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Состав и порядок подготовки документации по переводу земель лесного фонда в земли других категорий определяются Правительством Российской Федерации.

3. Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется в случае необходимости обеспечения нужд сельского хозяйства, обороны, безопасности, энергетики, транспорта и связи, размещения в установленном порядке объектов здравоохранения, культуры и искусства, коммунально-бытового, другого социального значения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Перевод земель лесного фонда в земли других категорий должен быть обоснован заинтересованным лицом в ходе общественных слушаний, проводимых в порядке, определяемом органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством.

Общественные слушания не проводятся при переводе земель лесного фонда в земли обороны, а также в земли промышленности в целях, необходимых для добычи полезных ископаемых.

При переводе земель лесного фонда в земли других категорий граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется перевод, возмещают потери лесного хозяйства. Порядок расчета и возмещения потерь лесного хозяйства при переводе земель лесного фонда в земли других категорий устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Для обеспечения оптимальной лесистости, облесения берегов водных объектов и в других случаях в земли лесного фонда могут переводиться земли других категорий, в том числе земли сельскохозяйственного назначения, непригодные для использования в сельском хозяйстве

3.

Глава 2, статья 27

Статья 27. Лесопользование в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

1. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливается порядок лесопользования, обеспечивающий традиционный образ жизни этих народов.

2. Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины вправе в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности осуществлять все виды лесопользования, предусмотренные статьей 18 настоящего Кодекса, для нужд традиционного природопользования.

3. Для осуществления лесопользования лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации наличия плана лесного участка, а также лесной декларации не требуется, если иное не предусмотрено законодательством.

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

дополнить частями 4, 5, 6, 7 следующего содержания:

"4. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации лесопользование, предусмотренное в части 2 настоящей статьи, осуществляется бесплатно.

5. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации федеральным органом управления лесным хозяйством определяются территории, где запрещается осуществление лесопользования для нужд, не связанных с традиционным природопользованием.

6. Лесные участки в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации предоставляются для осуществления лесопользования, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, в безвозмездное пользование без проведения торгов.

7. Особенности ведения лесного хозяйства и лесопользования в лесах на территориях традиционного природопользования, образованных в установленном порядке, определяются федеральным законом о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации."

Статья 27. Лесопользование в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

1. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливается порядок лесопользования, обеспечивающий традиционный образ жизни этих народов.

2. Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины вправе в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности осуществлять все виды лесопользования, предусмотренные статьей 18 настоящего Кодекса, для нужд традиционного природопользования.

3. Для осуществления лесопользования лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации наличия плана лесного участка, а также лесной декларации не требуется, если иное не предусмотрено законодательством.

4. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации лесопользование, предусмотренное в части 2 настоящей статьи, осуществляется бесплатно.

5. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации федеральным органом управления лесным хозяйством определяются территории, где запрещается осуществление лесопользования для нужд, не связанных с традиционным природопользованием.

6. Лесные участки в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации предоставляются для осуществления лесопользования, предусмотренного в части 2 настоящей статьи, в безвозмездное пользование без проведения торгов.

7. Особенности ведения лесного хозяйства и лесопользования в лесах на территориях традиционного природопользования, образованных в установленном порядке, определяются федеральным законом о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

4.

Глава 6,
статья 48

Статья 48. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам в аренду лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Предоставление в аренду гражданам и юридическим лицам лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в следующем порядке:

1) выбор лесного участка;

2) проведение работ по формированию лесного участка;

3) проведение аукциона на право заключения договора аренды, кроме предусмотренных настоящим Кодексом случаев предоставления лесных участков в аренду на основании решения Правительства Российской Федерации

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

изложить в следующей редакции:

"1. Предоставление в аренду гражданам и юридическим лицам лесного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, осуществляется в следующем порядке:

1) выбор лесного участка;

2) проведение работ по формированию лесного участка;

3) проведение аукциона на право заключения договора аренды лесного участка;

4) заключение договора аренды лесного участка.

2. Проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка не требуется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом."

Статья 48. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

1. Предоставление в аренду гражданам и юридическим лицам лесного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, осуществляется в следующем порядке:

1) выбор лесного участка;

2) проведение работ по формированию лесного участка;

3) проведение аукциона на право заключения договора аренды лесного участка;

4) заключение договора аренды лесного участка.

2. Проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка не требуется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом

5.

Глава 6,
статья 49

Статья 49. Выбор лесного участка

1. Выбор лесного участка осуществляется собственником самостоятельно либо на основании заявления гражданина или юридического лица.

2. В заявлении гражданина или юридического лица о выборе лесного участка указываются:

для граждан - фамилия, имя и отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика, данные паспорта, для юридических лиц - наименование с указанием организационно-правовой формы, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, единоличный распорядительный орган;

предполагаемые размеры и местоположение лесного участка;

предполагаемые виды и объемы лесопользования;

вид испрашиваемого права аренды (с ведением или без ведения лесного хозяйства).

К заявлению прикладываются нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Собственник лесного участка отказывает в рассмотрении заявления о выборе и формировании лесного участка в случаях:

подачи заявления с нарушением требований, установленных в пункте 2 настоящей статьи;

представления заявителем неверных сведений о себе;

запрещения в соответствии с лесным законодательством осуществления на данном участке заявленного вида лесопользования;

когда заявляемая территория лесного фонда предусмотрена к использованию региональным лесным планом.

4. Выбор лесного участка осуществляется на основании материалов лесоустройства и государственного учета лесов.

5. Выбор лесного участка должен быть предусмотрен региональным лесным планом в соответствии с настоящим Кодексом

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

изложить в следующей редакции:

"1. Лицо, заинтересованное в предоставлении лесного участка, являющего федеральной собственностью (далее - заявитель), обращается с заявлением о выборе лесного участка в территориальный орган органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации.

В заявлении указываются следующие сведения:

данные заявителя, (для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика, данные паспорта, для юридических лиц - наименование с указанием организационно-правовой формы, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика);

предполагаемое месторасположение лесного участка;

обоснование примерного размера лесного участка и срок планируемого использования;

цель использования лесного участка, в том числе предполагаемые виды и объемы лесопользования;

вид испрашиваемого права аренды (с ведением или без ведения лесного хозяйства).

2. Выбор лесного участка оформляется актом выбора лесного участка (далее также - акт выбора), форма которого утверждается органом исполнительной власти в области лесного хозяйства.

Неотъемлемой частью акта выбора является план (чертеж) с краткой характеристикой участка по материалам лесоустройства, описанием имеющихся на участке объектов недвижимости и указанием категории земель, прилегающих к границам испрашиваемого лесного участка. При наличии охранной, санитарно-защитной зоны, промышленного либо иного объекта на испрашиваемом лесном участке на план (чертеж) наносятся их границы.

Акт выбора составляется в трех экземплярах и утверждается территориальным органом органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации не позднее десяти дней с даты составления.

3. Территориальный орган органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации на основании представленного заявления в месячный срок со дня обращения определяет совместно с заявителем варианты местоположения лесного участка и проводит процедуру согласования акта выбора лесного участка либо направляет заявителю мотивированный отказ.

4. Заявителю может быть отказано в согласовании акта выбора лесного участка в случаях:

1) подачи заявления с нарушением требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи;

2) запрещения в соответствии с лесным законодательством осуществления на испрашиваемом лесном участке заявленного вида лесопользования;

3) когда испрашиваемая территория лесного фонда предусмотрена к использованию региональным лесным планом.

5. Выбор лесного участка осуществляется на основании материалов лесоустройства и государственного учета лесов.

6. В случае, если испрашиваемый лесной участок не является федеральной собственностью, правила настоящей статьи применяются в части порядка оформления акта выбора лесного участка."

Статья 49. Выбор лесного участка

1. Лицо, заинтересованное в предоставлении лесного участка, являющего федеральной собственностью (далее - заявитель), обращается с заявлением о выборе лесного участка в территориальный орган органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации.

В заявлении указываются следующие сведения:

данные заявителя, (для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика, данные паспорта, для юридических лиц - наименование с указанием организационно-правовой формы, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика);

предполагаемое месторасположение лесного участка;

обоснование примерного размера лесного участка и срок планируемого использования;

цель использования лесного участка, в том числе предполагаемые виды и объемы лесопользования;

вид испрашиваемого права аренды (с ведением или без ведения лесного хозяйства).

2. Выбор лесного участка оформляется актом выбора лесного участка (далее также - акт выбора), форма которого утверждается органом исполнительной власти в области лесного хозяйства.

Неотъемлемой частью акта выбора является план (чертеж) с краткой характеристикой участка по материалам лесоустройства, описанием имеющихся на участке объектов недвижимости и указанием категории земель, прилегающих к границам испрашиваемого лесного участка. При наличии охранной, санитарно-защитной зоны, промышленного либо иного объекта на испрашиваемом лесном участке на план (чертеж) наносятся их границы.

Акт выбора составляется в трех экземплярах и утверждается территориальным органом органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации не позднее десяти дней с даты составления.

3. Территориальный орган органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации на основании представленного заявления в месячный срок со дня обращения определяет совместно с заявителем варианты местоположения лесного участка и проводит процедуру согласования акта выбора лесного участка либо направляет заявителю мотивированный отказ.

4. Заявителю может быть отказано в согласовании акта выбора лесного участка в случаях:

1) подачи заявления с нарушением требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи;

2) запрещения в соответствии с лесным законодательством осуществления на испрашиваемом лесном участке заявленного вида лесопользования;

3) когда испрашиваемая территория лесного фонда предусмотрена к использованию региональным лесным планом.

5. Выбор лесного участка осуществляется на основании материалов лесоустройства и государственного учета лесов.

6. В случае, если испрашиваемый лесной участок не является федеральной собственностью, правила настоящей статьи применяются в части порядка оформления акта выбора лесного участка

6.

Глава 6,

статья 50

Статья 50. Формирование лесного участка

1. При формировании лесного участка осуществляется:

подготовка землеустроительного проекта лесного участка на базе лесоустроительного проекта лесничества, в пределах которого формируется лесной участок;

подготовка плана лесного участка;

подготовка проекта границ лесного участка и обозначение их на местности с помощью специальных знаков;

государственный кадастровый учет лесного участка.

2. Формирование лесного участка осуществляются за счет собственника лесного участка.

По инициативе заявителя формирование лесного участка может быть проведено за его счет. В этом случае собственник возмещает расходы заявителю в течение одного года со дня завершения работ.

3. Формирование лесного участка осуществляется в соответствии с лесным и земельным законодательством.

По инициативе заявителя формирование лесного участка может быть проведено за его счет.

В этом случае собственник возмещает расходы в течение одного года со дня завершения работ.

4. Формирование лесного участка осуществляется в соответствии с лесным и земельным законодательством.

5. Собственник лесного участка отказывает в рассмотрении заявления о выборе и формировании лесного участка в случаях:

1) подачи заявления с нарушением требований, установленных частью 2 статьи 49 настоящего Кодекса;

2) представления заявителем неверных сведений о себе;

3) запрещения в соответствии с лесным законодательством осуществления на данном участке заявленного вида лесопользования

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

части 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"1. Формирование лесного участка осуществляется в следующем порядке:

1) описание лесного участка в соответствии с законодательством о государственном кадастровом учете объектов недвижимости;

2) государственный кадастровый учет лесного участка, осуществляемый в соответствии с законодательством о кадастровом учете объектов недвижимости.

2. Формирование лесного участка осуществляется за счет собственника лесного участка.

3. По инициативе заявителя формирование лесного участка может быть проведено за его счет."

Статья 50. Формирование лесного участка

1. Формирование лесного участка осуществляется в следующем порядке:

1) описание лесного участка в соответствии с законодательством о государственном кадастровом учете объектов недвижимости;

2) государственный кадастровый учет лесного участка, осуществляемый в соответствии с законодательством о кадастровом учете объектов недвижимости.

2. Формирование лесного участка осуществляется за счет собственника лесного участка.

3. По инициативе заявителя формирование лесного участка может быть проведено за его счет.

4. Формирование лесного участка осуществляется в соответствии с лесным и земельным законодательством.

5. Собственник лесного участка отказывает в рассмотрении заявления о выборе и формировании лесного участка в случаях:

1) подачи заявления с нарушением требований, установленных частью 2 статьи 49 настоящего Кодекса;

2) представления заявителем неверных сведений о себе;

3) запрещения в соответствии с лесным законодательством осуществления на данном участке заявленного вида лесопользования

7.

Глава 6,
статья 59

Статья 59. Предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для проведения работ по геологическому изучению недр

1. Лесные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются для проведения работ по пользованию участком недр, строительству и эксплуатации линейных сооружений связи, трубопроводного транспорта, электропередачи в аренду пользователям недр без проведения аукциона на основании договора аренды, заключаемого с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по управлению лесным фондом для лесного участка, находящегося в федеральной собственности, для лесного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, - с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в муниципальной собственности, - с органом местного самоуправления.

2. Срок договора аренды лесных участков для проведения работ по пользованию участком недр не может превышать пять лет.

Размер арендной платы по указанным договорам определяется по правилам части 2 статьи 62 настоящего Кодекса.

Права и обязанности сторон по договору аренды лесного участка для проведения работ по пользованию участком недр определяются в соответствии с гражданским законодательством. Правила настоящего Кодекса, устанавливающие права и обязанности сторон по договору аренды лесного участка, к данному договору не применяются

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

изложить в следующей редакции:

"1. Лесные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут быть предоставлены в аренду пользователям недр без проведения аукциона для осуществления работ по пользованию участком недр, строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов, необходимых для разведки и добычи полезных ископаемых (линейных, площадных, автомобильных дорог), строительства и эксплуатации линейных сооружений связи, трубопроводного транспорта, электропередачи, автомобильных дорог и других подобных объектов.

2. Предоставление лесных участков недропользователям осуществляется в соответствии с материалами лесоустройства, а также материалами, уточняющими данные лесоустройства, на основании решения территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации.

3. Для подготовки решения о предоставлении лесного участка заявитель направляет в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации следующую документацию:

1) заявление о предоставлении лесного участка в аренду (с указанием цели использования);

2) акт выбора лесного участка;

3) кадастровый план лесного участка.

4. Территориальный орган органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации на основании документов, указанных в части 3 настоящей статьи, в месячный срок со дня их представления:

1) принимает решение о предоставлении лесных участков в аренду;

2) направляет заявителю мотивированный отказ в принятии решения о предоставлении в аренду лесных участков.

5. Решение о предоставлении лесных участков в аренду оформляется распорядительным документом территориального органа федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации."

Статья 59. Предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для проведения работ по геологическому изучению недр

1. Лесные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут быть предоставлены в аренду пользователям недр без проведения аукциона для осуществления работ по пользованию участком недр, строительства и эксплуатации объектов, предназначенных для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации линейных сооружений связи, трубопроводного транспорта, электропередачи, автомобильных дорог и других подобных объектов.

2. Предоставление лесных участков недропользователям осуществляется в соответствии с материалами лесоустройства, а также материалами, уточняющими данные лесоустройства на основании решения территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации.

3. Для подготовки решения о предоставлении лесного участка заявитель направляет в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации следующую документацию:

1) заявление о предоставлении лесного участка в аренду (с указанием цели использования);

2) акт выбора лесного участка;

3) кадастровый план лесного участка.

4. Территориальный орган органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации на основании документов, указанных в части 3 настоящей статьи, в месячный срок со дня их представления:

1) принимает решение о предоставлении лесных участков в аренду;

2) направляет заявителю мотивированный отказ в принятии решения о предоставлении в аренду лесных участков.

5. Решение о предоставлении лесных участков в аренду оформляется распорядительным документом территориального органа федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации

8.

Глава 6

отсутствует

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

дополнить статьей 59.1

Статья 59.1. Предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для проведения работ по строительству и эксплуатации объектов, предназначенных для добычи полезных ископаемых, строительству и эксплуатации объектов промышленности, транспорта, связи

1. Лесные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются в аренду пользователям недр для проведения работ по пользованию участком недр, строительству и эксплуатации объектов, предназначенных для добычи полезных ископаемых, строительству и эксплуатации линейных сооружений связи, трубопроводного транспорта, электропередачи, автомобильных дорог и других подобных объектов - по договору аренды, заключаемому недропользователем с федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства в отношении лесного участка, находящегося в федеральной собственности; с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации -в отношении лесного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; с органом местного самоуправления - в отношении лесного участка, находящегося в муниципальной собственности.

2. Срок договора аренды лесных участков для проведения работ по пользованию участком недр, строительству и эксплуатации объектов, предназначенных для добычи полезных ископаемых, а также для строительства объектов инфраструктуры (автомобильных дорог, линий электропередачи, трубопроводов, объектов связи) за границами лицензионных участков, непосредственно связанных с эксплуатацией месторождений полезных ископаемых, не может превышать срок действия лицензии на недропользование.

Размер арендной платы по указанным договорам определяется по правилам части 2 статьи 62 настоящего Кодекса.

Права и обязанности сторон по договору аренды лесного участка для проведения работ по пользованию участком недр, строительству и эксплуатации объектов, предназначенных для добычи полезных ископаемых, определяются в соответствии с гражданским законодательством.

3. Срок договора аренды лесных участков на строительство и эксплуатацию линейных сооружений связи, трубопроводного транспорта, линий электропередачи, автомобильных дорог и других подобных объектов не может превышать 50 лет. Размер арендной платы по указанным договорам определяется по правилам части 2 статьи 62 настоящего Кодекса.

4. Предельные размеры и другие характеристики лесного участка, который может быть предоставлен в аренду для проведения работ по пользованию участком недр, строительству и эксплуатации объектов, предназначенных для добычи полезных ископаемых, строительству и эксплуатации линейных сооружений связи, трубопроводного транспорта, электропередачи, автомобильных дорог и других подобных объектов устанавливаются органом исполнительной власти в области нормативного правового регулирования использования, охраны и воспроизводства лесов исходя из необходимости обеспечения устойчивого состояния прилегающих лесов

9.

Глава 6

отсутствует

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

дополнить статьей 59.2

Статья 59.2. Виды проводимых работ, при реализации которых осуществляется предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

1. Лесные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности также предоставляются в аренду при проведении следующих видов работ:

1) локализация и ликвидация аварий, произошедших на трубопроводах;

2) диагностика и аварийная замена трубопроводов;

3) расчистка трасс линейных коммуникаций от подроста;

4) использование лесных участков для временного складирования снега, порубочных остатков от расчистки трасс линейных коммуникаций, осуществляемое на основании решения территориального органа федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и договора аренды лесного участка.

2. В решении на проведение работ, изложенных в части 1 настоящей статьи, указываются наименование проводимых работ, сроки и условия их выполнения, требования по охране окружающей среды

10.

Глава 6

отсутствует

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

дополнить статьей 59.3

Статья 59.3 Особенности предоставления лесных участков в пользование в границах лицензионного участка

1. В случае предоставления лесных участков в границах лицензионного участка недр для ведения лесопользования федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства согласовывает местоположение и границы участка лесного фонда с недропользователем.

2. В случае необходимости строительства объектов в границах лицензионного участка на лесных участках, ранее предоставленных для лесопользования, лицо, осуществляющее лесопользование, согласовывает проведение работ при условии возмещения ему недропользователем убытков, которые могут быть причинены размещением данных объектов или изъятием лесного участка у лесопользователя.

Размер и порядок возмещения убытков устанавливаются Правительством Российской Федерации

11.

Глава 7

Глава 7. Договор доверительного управления лесным участком, договор на выполнение лесохозяйственных работ, договор купли-продажи деревьев на сруб

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

название главы после слова "сруб" дополнить словами ", договор безвозмездного пользования лесным участком"

Глава 7. Договор доверительного управления лесным участком, договор на выполнение лесохозяйственных работ, договор купли-продажи деревьев на сруб, договор безвозмездного пользования лесным участком

12.

Глава 7

отсутствует

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

дополнить статьей 72.1

Статья 72.1. Договор безвозмездного пользования лесным участком

1. Лесные участки, находящиеся в федеральной собственности, предоставляются в безвозмездное временное пользование лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации или их общинам, на основании договора безвозмездного пользования, заключаемого с федеральным органом исполнительной власти по управлению лесным фондом.

2. Договор безвозмездного пользования лесным участком может быть заключен только для осуществления лесопользования, предусмотренного статьей 27 настоящего Кодекса

13.

Глава 8, статья 73

Статья 73. Плата за пользование лесными участками

Лесопользование является платным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:

"2. От платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются:

1) участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

2) инвалиды I и II групп;

3) пенсионеры, проживающие в сельской местности;

4) лица, пострадавшие от стихийных бедствий;

5) вынужденные переселенцы;

6) крестьянские (фермерские) хозяйства;

7) представители коренных малочисленных народов.

3. Объемы лесопользования для собственных нужд устанавливаются в соответствии с нормативами, утвержденными органами государственной власти субъектов Российской Федерации."

Статья 73. Плата за пользование лесными участками

1. Лесопользование является платным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. От платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются:

1) участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

2) инвалиды I и II групп;

пенсионеры, проживающие в сельской местности;

3) пенсионеры, проживающие в сельской местности;

4) лица, пострадавшие от стихийных бедствий;

5) вынужденные переселенцы;

6) крестьянские (фермерские) хозяйства;

7) представители коренных малочисленных народов.

3. Объемы лесопользования для собственных нужд устанавливаются в соответствии с нормативами, утвержденными органами государственной власти субъектов Российской Федерации

14.

Глава 10

отсутствует

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

дополнить статьей 91.1

Статья 91.1. Общественные слушания

1. Обязательным условием перевода земель лесного фонда в иные категории земель и предоставления в аренду, собственность или доверительное управление лесных участков является предварительное проведение общественных слушаний.

2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти по управлению лесным фондом за 60 дней до начала общественных слушаний публикует и распространяет информационное сообщение, в котором указывает:

1) при переводе лесного участка в иную категорию земель:

наименование лица, заинтересованного в переводе лесного участка в иную категорию земель;

категорию земель, в которую планируется перевести данный лесной участок;

данные кадастрового учета (государственного учета лесов) по лесному участку;

план лесного участка;

цели перевода лесного участка в иную категорию земель;

размер денежной компенсации, выплачиваемой лесопользователям и иным лицам, которые могут понести убытки в связи с переводом лесного участка, если такие убытки предполагаются;

время, место, содержание предстоящего общественного слушания и условия ознакомления с обсуждаемыми материалами;

2) при передаче лесного участка в аренду, собственность или доверительное управление:

ставку арендной платы;

срок договора аренды;

план лесного участка;

лесоустроительный проект лесного участка;

инвестиционные условия осуществления лесопользования, включая строительство дорог и иных объектов лесопользования;

информацию об условиях эксплуатационного режима использования участка;

проект договора аренды лесного участка;

размер денежной компенсации, выплачиваемой лесопользователям и иным лицам, которые могут понести убытки в связи с переводом лесного участка, если такие убытки предполагаются;

время, место, содержание предстоящего общественного слушания и условия ознакомления с обсуждаемыми материалами.

3. Информационное сообщение публикуется на официальных сайтах уполномоченного исполнительного органа государственной власти по управлению лесным фондом, его территориального органа, соответствующего муниципального образования, в печатных изданиях, официально публикующих решения органов местного самоуправления и органов государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти по управлению лесным фондом за 60 дней до проведения общественных слушаний направляет информационное сообщение также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по надзору за соблюдением лесного законодательства.

5. Общественные слушания проводятся на территории ближайшего к обсуждаемому лесному участку населенного пункта в помещении, предоставляемом муниципальным образованием.

6. Условием проведения общественного слушания является участие в нем представителей:

уполномоченного исполнительного органа государственной власти по управлению лесным фондом;

органов местного самоуправления;

заинтересованной общественности, в том числе общественных организаций.

7. Представитель уполномоченного исполнительного органа государственной власти по управлению лесным фондом оформляет протоколы, документирующие общественные слушания, включающие:

состав участников общественных слушаний;

перечень обсуждаемых документов и материалов по вопросу перевода лесного участка в иную категорию земель или передачи его в аренду, собственность или доверительное управление;

предложения и замечания участников слушаний, жителей близлежащих населенных пунктов, представителей общественных организаций, представителей общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и органов местного самоуправления.

8. Протокол подписывается участниками слушаний, в том числе представителями исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованной общественности.

Участники общественного слушания вправе не позднее двух дней после его проведения представлять в письменном виде для включения в итоговый протокол свои предложения и замечания.

9. При переводе лесного участка в земли иной категории протокол общественных слушаний с отражением мнений участников общественных слушаний направляется для принятия окончательного решения в Правительство Российской Федерации.

10. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти по управлению лесным фондом принимает решение о передаче лесного участка в аренду, собственность или доверительное управление с учетом мнения участников общественного слушания.

11. В случае несоблюдения указанных в настоящей статье требований общественные слушания считаются несостоявшимися, решение уполномоченного исполнительного органа государственной власти о переводе лесного участка в иную категорию земель либо о передаче лесного участка в аренду, собственность или доверительное управление считается недействительным



О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту Лесного кодекса Российской Федерации N 136515-4

Название документа: О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту Лесного кодекса Российской Федерации N 136515-4

Номер документа: 2465

Вид документа: Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 6, 30.06.2005
Дата принятия: 24 июня 2005

Дата начала действия: 24 июня 2005