| | | | | | |
N п/п | Глава, статья, часть, пункт, подпункт | Текст законопроекта, принятого в первом чтении | Автор поправки | Текст поправки | Текст законопроекта с учетом предложенной поправки | Краткая мотивировка решения Комитета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Раздел 1 | отсутствует | Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | дополнить главой 2.1 | Глава 2.1 Основы государственного управление в области использования и охраны водных объектов
Статья 11.1. Полномочия Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов
К полномочиям Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов относятся:
определение государственной политики в области использования и охраны водных объектов;
владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности, и управление водным фондом;
разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за их соблюдением;
проведение единой инвестиционной политики в области использования и охраны водных объектов;
разработка, утверждение и реализация федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
разработка, согласование, государственная экспертиза, утверждение и реализация федеральных, в том числе бассейновых, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
проведение единой научно-технической политики, разработка и утверждение единой нормативно-методической базы, организация и финансирование фундаментальных и прикладных научных исследований в области использования и охраны водных объектов;
установление порядка ведения и ведение государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра, а также порядка осуществления и осуществление государственного учета поверхностных и подземных вод;
установление порядка использования водных объектов;
установление порядка выдачи, оформления, регистрации и выдача лицензий на водопользование и распорядительной лицензий;
определение порядка установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов и режима использования их территорий;
определение принципов экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов, порядка установления и взимания платы, связанной с пользованием водными объектами, а также установление ее предельных размеров;
установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) для субъектов Российской Федерации по водным объектам, отнесенным к федеральной собственности;
перераспределение водных ресурсов водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
установление режимов специальных пропусков, наполнения и сработки водохранилищ, а также пропуска паводков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности;
координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов;
создание специально уполномоченного государственного органа управления по использованию и охране водного фонда;
установление порядка организации и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
определение режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
заключение и выполнение международных договоров Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов;
подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод;
резервирование источников питьевого водоснабжения, находящихся в федеральной собственности;
подготовка, заключение и реализация бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов;
проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов;
охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов;
объявление водных объектов или их частей зонами чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия.
Статья 11.2. Полномочия субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов относятся:
владение, пользование, распоряжение и управление водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
разработка и принятие законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения в пределах территории субъекта Российской Федерации;
участие в разработке, согласовании государственной экспертизы и реализация схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации;
разработка, утверждение и реализация территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных субъекту Российской Федерации по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации;
проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории субъекта Российской Федерации;
установление режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
установление дифференцированных размеров платы, связанной с пользованием водными объектами;
ограничение, приостановление и запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
резервирование источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
разрешение в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей;
утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;
утверждение правил охраны жизни людей на воде;
запрещение ввода в эксплуатацию, а также ограничение, приостановление и запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации;
установление режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях;
участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод на территории субъекта Российской Федерации;
участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов;
установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах;
определение режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
объявление водных объектов или их частей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия;
другие полномочия в области использования и охраны водных объектов, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.
Статья 11.3. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов
Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов определяется настоящим Кодексом, а при необходимости - и заключенными в соответствии с ним договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 11.4. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны водных объектов
Органам местного самоуправления муниципальных образований могут передаваться отдельные государственные полномочия в области использования и охраны водных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и необходимые для реализации указанных полномочий материальные и финансовые средства. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 11.5. Основные принципы государственного управления в области использования и охраны водных объектов
Государственное управление в области использования и охраны водных объектов основывается на принципах:
устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды);
сочетания рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов Российской Федерации (сочетание бассейнового и административно-территориального принципов);
разграничения функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования | |
2. | Глава 3, статья 12
| Статья 12. Общее водопользование 1. Каждый гражданин вправе свободно пользоваться водными объектами, находящимися в государственной или муниципальной собственности, если иное не предусмотрено водным законодательством. Водные объекты, за исключением предоставленных в особое пользование водных объектов и находящихся в собственности граждан и юридических лиц обособленных водных объектов, являются объектами общего водопользования граждан.
2. Общее водопользование осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также условиями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами, которые принимаются в отношении: водных объектов в черте городских или сельских поселений - органами местного самоуправления поселений по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; водных объектов за чертой городских или сельских поселений - органами местного самоуправления муниципальных районов по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В условиях общего водопользования могут быть предусмотрены места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных судах, водных мотоциклах и других технических средствах отдыха на воде, водопой скота, иные ограничения общего водопользования. Об ограничениях общего водопользования население оповещается периодически соответствующим органом местного самоуправления через средства массовой информации и специальными информационными знаками, устанавливаемыми вдоль берега водного объекта. В дополнение могут быть использованы иные способы оповещения | Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | часть 2 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации не допускается водопользование, наносящее ущерб традиционной хозяйственной деятельности и традиционным промыслам этих народов." | Статья 12. Общее водопользование
1. Каждый гражданин вправе свободно пользоваться водными объектами, находящимися в государственной или муниципальной собственности, если иное не предусмотрено водным законодательством.
Водные объекты, за исключением предоставленных в особое пользование водных объектов и находящихся в собственности граждан и юридических лиц обособленных водных объектов, являются объектами общего водопользования граждан.
2. Общее водопользование осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также условиями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами, которые принимаются в отношении:
водных объектов в черте городских или сельских поселений - органами местного самоуправления поселений по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; водных объектов за чертой городских или сельских поселений - органами местного самоуправления муниципальных районов по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В условиях общего водопользования могут быть предусмотрены места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных судах, водных мотоциклах и других технических средствах отдыха на воде, водопой скота, иные ограничения общего водопользования.
В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации не допускается водопользование, наносящее ущерб традиционной хозяйственной деятельности и традиционным промыслам этих народов.
Об ограничениях общего водопользования население оповещается периодически соответствующим органом местного самоуправления через средства массовой информации и специальными информационными знаками, устанавливаемыми вдоль берега водного объекта. В дополнение могут быть использованы иные способы оповещения | |
3. | Глава 4 | отсутствует | Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | дополнить статьей 14.1 | Статья 14.1. Вопросы владения, пользования и распоряжения водными объектам, находящимися в государственной собственности
Вопросы владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в государственной собственности, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Вопросы владения, пользования и распоряжения водными объектами, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Кодексом регулируются водным законодательством Российской Федерации | |
4. | Глава 6, статья 32 | Статья 32. Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении водного объекта для специального водопользования, обращаются в федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование с обоснованием цели, условий и срока водопользования. Юридическое лицо прилагает к заявлению документы, подтверждающие его статус и полномочия его представителя. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления представителем гражданина предъявляется доверенность. Федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами в течение тридцати дней со дня получения заявления принимает решение о предоставлении в пользование или об отказе в предоставлении в пользование водного объекта. В случае принятия решения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами направляет заявителю мотивированное разъяснение. Собственник водного объекта вправе принять решение об отказе в предоставлении водного объекта в пользование при наличии ограничений в использовании водного объекта, предусмотренных настоящим Кодексом или другими федеральными законами.
2. Для предоставления водных объектов в особое пользование заявление в соответствии с частью 1 настоящей статьи направляется в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который в течение тридцати дней со дня получения заявления совместно с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами определяет условия водопользования, направляет в Правительство Российской Федерации проект решения о предоставлении водного объекта в особое пользование. В случае отказа в предоставлении водного объекта в особое пользование уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти направляет заявителю мотивированное разъяснение.
3. Сведения о решениях о предоставлении водных объектов в пользование в течение тридцати дней заносятся в государственный водный реестр.
4. Действия уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти или федерального органа исполнительной власти по управлению водными объектами в случае отказа в предоставлении водного объекта в особое пользование могут быть обжалованы в судебном порядке | Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | часть 1 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"Обязательным условием принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование является предварительное проведение общественных слушаний.
В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации принятие решений о предоставлении водного объекта в пользование для целей, не связанных с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами этих народов, возможно только при наличии предварительного согласия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, полученного на сходе, в котором приняло участие более половины жителей затронутого населенного пункта."
| Статья 32. Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении водного объекта для специального водопользования, обращаются в федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование с обоснованием цели, условий и срока водопользования. Юридическое лицо прилагает к заявлению документы, подтверждающие его статус и полномочия его представителя. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления представителем гражданина предъявляется доверенность.
Обязательным условием принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование является предварительное проведение общественных слушаний.
В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации принятие решений о предоставлении водного объекта в пользование для целей, не связанных с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами этих народов, возможно только при наличии предварительного согласия коренных малочисленных народов, полученного на сходе, в котором приняло участие более половины жителей затронутого населенного пункта.
Федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами в течение тридцати дней со дня получения заявления принимает решение о предоставлении в пользование или об отказе в предоставлении в пользование водного объекта.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами направляет заявителю мотивированное разъяснение.
Собственник водного объекта вправе принять решение об отказе в предоставлении водного объекта в пользование при наличии ограничений в использовании водного объекта, предусмотренных настоящим Кодексом или другими федеральными законами.
2. Для предоставления водных объектов в особое пользование заявление в соответствии с частью 1 настоящей статьи направляется в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который в течение тридцати дней со дня получения заявления совместно с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами определяет условия водопользования, направляет в Правительство Российской Федерации проект решения о предоставлении водного объекта в особое пользование. В случае отказа в предоставлении водного объекта в особое пользование уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти направляет заявителю мотивированное разъяснение.
3. Сведения о решениях о предоставлении водных объектов в пользование в течение тридцати дней заносятся в государственный водный реестр.
4. Действия уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти или федерального органа исполнительной власти по управлению водными объектами в случае отказа в предоставлении водного объекта в особое пользование могут быть обжалованы в судебном порядке | |
5. | статья 40 | Статья 40. Государственный мониторинг водных объектов
1. Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов. Государственный мониторинг водных объектов является составной частью государственного мониторинга окружающей среды.
2. Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях: своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество вод и состояние водных объектов;
разработки и реализации мер по предотвращению вредных последствий этих процессов; оценки эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий; информационного обеспечения управления и надзора в области использования и охраны водных объектов.
3. Государственный мониторинг водных объектов включает: регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями вод водных объектов, а также за режимом использования водоохранных зон; сбор, хранение, пополнение и обработку данных наблюдений; внесение полученных сведений в государственный водный реестр; оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей вод водных объектов.
4. Государственный мониторинг водных объектов состоит из:
мониторинга поверхностных водных объектов; мониторинга состояния дна и берегов водного объекта, а также их водоохранных зон;
мониторинга подземных вод; наблюдений за водохозяйственными системами и сооружениями, а также данных учета показателей объема и качества вод при водопотреблении и водоотведении. Мониторинг поверхностных водных объектов ведется с учетом мониторинга, который проводится в составе работ в области гидрометеорологии и смеж-ных с ней областях. Мониторинг подземных вод водных объектов ведется в составе государственного мониторинга геологической среды.
5. Государственный мониторинг водных объектов проводится по бассейновым округам на основе принципа бассейнового подхода к регулированию отношений по использованию и охране водных объектов.
6. Организация государственного мониторинга водных объектов осуществляется соответствующими уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
7. Порядок ведения государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации | Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственный мониторинг водных объектов включает в себя:
наблюдение за гидрологическим режимом поверхностных водных объектов (гидрологический мониторинг);
наблюдение за химическим составом поверхностных вод (гидрохимический мониторинг);
наблюдение за химическим составом донных осадков (экогеохимический мониторинг донных осадков);
наблюдение за качественным и количественным составом флоры и фауны поверхностных водных объектов (биологический мониторинг);
токсикологический контроль вод методом биотестирования (мониторинг токсичности вод);
наблюдение за источниками антропогенного загрязнения водных объектов (экологический мониторинг);
сбор, хранение, пополнение и обработку данных наблюдений;
передачу полученной информации в государственный реестр водных объектов;
наблюдение за режимом и качеством подземных вод (гидрогеологический мониторинг);
мониторинг береговой линии и русловых процессов;
мониторинг прибрежной полосы и водоохранной зоны водного объекта;
мониторинг гидротехнических и водохозяйственных сооружений;
мониторинг зоны затопления водных объектов." | Статья 40. Государственный мониторинг водных объектов
1. Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов. Государственный мониторинг водных объектов является составной частью государственного мониторинга окружающей среды.
2. Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях: своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество вод и состояние водных объектов, разработки и реализации мер по предотвращению вредных последствий этих процессов; оценки эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий; информационного обеспечения управления и надзора в области использования и охраны водных объектов.
3. Государственный мониторинг водных объектов включает в себя:
наблюдение за гидрологическим режимом поверхностных водных объектов (гидрологический мониторинг);
наблюдение за химическим составом поверхностных вод (гидрохимический мониторинг);
наблюдение за химическим составом донных осадков (экогеохимический мониторинг донных осадков);
наблюдение за качественным и количественным составом флоры и фауны поверхностных водных объектов (биологический мониторинг);
токсикологический контроль вод методом биотестирования (мониторинг токсичности вод);
наблюдение за источниками антропогенного загрязнения водных объектов (экологический мониторинг);
сбор, хранение, пополнение и обработку данных наблюдений;
передачу полученной информации в государственный реестр водных объектов;
наблюдение за режимом и качеством подземных вод (гидрогеологический мониторинг);
мониторинг береговой линии и русловых процессов;
мониторинг прибрежной полосы и водоохранной зоны водного объекта;
мониторинг гидротехнических и водохозяйственных сооружений;
мониторинг зоны затопления водных объектов.
4. Государственный мониторинг водных объектов состоит из:
мониторинга поверхностных водных объектов; мониторинга состояния дна и берегов водного объекта, а также их водоохранных зон;
мониторинга подземных вод; наблюдений за водохозяйственными системами и сооружениями, а также данных учета показателей объема и качества вод при водопотреблении и водоотведении. Мониторинг поверхностных водных объектов ведется с учетом мониторинга, который проводится в составе работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Мониторинг подземных вод водных объектов ведется в составе государственного мониторинга геологической среды. 5. Государственный мониторинг водных объектов проводится по бассейновым округам на основе принципа бассейнового подхода к регулированию отношений по использованию и охране водных объектов.
6. Организация государственного мониторинга водных объектов осуществляется соответствующими уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
7. Порядок ведения государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации | |
6. | Статья 50, часть 3 | 3. Правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ разрабатываются по каждому водохранилищу федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами. Для водохранилищ объемом более 10 млн.куб.метров при нормальном подпорном уровне, а также для водохранилищ меньшего объема в случае, если режимы их работы затрагивают интересы двух или более субъектов Российской Федерации или иностранных государств, правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ разрабатываются в обязательном порядке. Допускается разработка правил использования водохранилища, включающих правила использования водных ресурсов водохранилища и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилища. Допускается разработка правил использования водных ресурсов водохранилищ и правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ для группы водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы работы водохранилищ и других элементов водохозяйственной системы связаны между собой и не могут осуществляться раздельно. Для отдаленных и высокогорных водохранилищ, прибрежная зона которых не освоена и не используется, правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ могут не разрабатываться. Проект правил использования водных ресурсов водохранилищ и проект правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ подлежат государственной экологической экспертизе | Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | абзац первый изложить в следующей редакции:
"Правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ разрабатываются по каждому водохранилищу федеральным органом по управлению водными объектами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации." | 3. Правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ разрабатываются по каждому водохранилищу федеральным органом по управлению водными объектами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Для водохранилищ объемом более 10 млн.куб.метров при нормальном подпорном уровне, а также для водохранилищ меньшего объема в случае, если режимы их работы затрагивают интересы двух или более субъектов Российской Федерации или иностранных государств, правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ разрабатываются в обязательном порядке
Допускается разработка правил использования водохранилища, включающих правила использования водных ресурсов водохранилища и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилища.
Допускается разработка правил использования водных ресурсов водохранилищ и правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ для группы водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы работы водохранилищ и других элементов водохозяйственной системы связаны между собой и не могут осуществляться раздельно. Для отдаленных и высокогорных водохранилищ, прибрежная зона которых не освоена и не используется, правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ могут не разрабатываться. Проект правил использования водных ресурсов водохранилищ и проект правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ подлежат государственной экологической экспертизе | |
7. | Статья 51, часть 3 | 3. Использование поверхностных водных объектов в целях пассажирских и грузовых перевозок может быть ограничено на основе оперативных прогнозов гидрологической и водохозяйственной обстановки, выдаваемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень водных объектов, используемых как водные пути в целях судоходства, взлета (посадки) воздушных судов, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации | Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | абзац второй изложить в следующей редакции:
"Перечень водных объектов, используемых как водные пути в целях судоходства, взлета (посадки) воздушных судов, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации." | 3. Использование поверхностных водных объектов в целях пассажирских и грузовых перевозок может быть ограничено на основе оперативных прогнозов гидрологической и водохозяйственной обстановки, выдаваемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень водных объектов, используемых как водные пути в целях судоходства, взлета (посадки) воздушных судов, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
| |
8. | Статья 60 | Статья 60. Водоохранные зоны водных объектов и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами водных объектов являются земли, которые примыкают к береговой линии поверхностных водных объектов и на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иной деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
2. В пределах водоохранных зон водных объектов запрещаются:
проведение авиационно-химических работ; применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;
использование сточных вод для удобрения почв; размещение опасных производственных объектов, на которых производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются и уничтожаются опасные вещества, перечень которых определяется федеральными законами;
размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод; складирование отходов и мусора;
заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов; размещение дачных, садовых и огородных участков при ширине водоохранных зон водных объектов менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов;
размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных, садовых и огородных участков;
проведение рубок главного пользования;
проведение землеройных и других работ без согласования с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами в случае, если водный объект находится в федеральной собственности, и без согласования с собственником в случае, если водный объект является обособленным. На территориях водоохранных зон водных объектов разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов. В городах и других поселениях при наличии ливневой канализации и набережной в пределах водоохранных зон водных объектов допускается размещать объекты по заправке топливом, мойке и ремонту автомобилей на расстоянии не ближе 50 метров, а стоянки транспортных средств - не ближе 20 метров от уреза воды.
3. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям, указанным в части 2 настоящей статьи, запрещаются: распашка земель;
применение удобрений; складирование отвалов размываемых грунтов; выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн; установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных, садовых и огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство; движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения. Режим хозяйственной и иной деятельности, установленный для прибрежных защитных полос, распространяется на берег водного объекта.
4. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос за пределами территорий городов и других поселений устанавливается: для рек, стариц и озер (кроме непроточных внутриболотных) - от среднемноголетнего высшего уровня в безледный период; для водохранилищ - от среднемноголетнего высшего уровня в безледный период, но не ниже форсированного подпорного уровня водохранилища; для морей - от максимального уровня прилива. Для болот водоохранные зоны не устанавливаются.
Ширина прибрежных защитных полос для болот в истоках рек и ручьев, а также пойменных болот устанавливается от границы болота (нулевой глубины торфяной залежи) на прилегающей к нему территории. Ширина водоохранных зон за пределами территорий поселений устанавливается для участков водотоков протяженностью от их истока:
до 10 километров - 50 метров;
от 10 до 50 километров - 100 метров;
от 50 до 100 километров - 200 метров;
от 100 до 200 километров - 300 метров;
от 200 до 500 километров - 400 метров;
от 500 километров и более - 500 метров.
Для водотоков длиной менее 300 метров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков рек и ручьев составляет 50 метров. Ширина водоохранных зон для озер и водохранилищ принимается при площади акватории до 2 кв. километров - 300 метров, от 2 кв. километров и более - 500 метров. Ширина водоохранных зон морей - 500 метров.
5. Границы водоохранных зон магистральных и межхозяйственных каналов совмещаются с границами полос отвода земель под эти каналы.
Для участков рек, заключенных в закрытые коллекторы, водоохранные зоны не устанавливаются.
6. Ширина прибрежных защитных полос для рек, озер, водохранилищ и других водных объектов устанавливается в зависимости от крутизны береговых склонов и составляет при крутизне склонов прилегающих территорий:
имеющих обратный или нулевой уклон - 30 метров;
имеющих уклон до 3 градусов - 50 метров; имеющих уклон более 3 градусов - 100 метров. Для внутриболотных озер и водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере 50 метров. Ширина прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовальные ямы, нагульные участки), устанавливается в размере 200 метров независимо от уклона прилегающих земель. В городских поселениях при наличии ливневой канализации и набережной граница прибрежных защитных полос совмещается с парапетом набережной.
7. Закрепление на местности водоохранными знаками установленного образца границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов (за исключением обособленных водных объектов) обеспечивается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а границ обособленных водных объектов - собственниками. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти информирует население об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима хозяйственной и иной деятельности в их пределах в порядке, установленном частью 9 статьи 41 настоящего Кодекса. Для целей соблюдения правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос до закрепления на местности водоохранными знаками их границ для собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными.
8. Сведения о границах водоохранных зон и прибрежных защитных полосах подлежат занесению в государственный земельный кадастр.
9. Прибрежные защитные полосы должны быть преимущественно заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.
10. Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также водоохранных знаков возлагается на федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами, водных объектов, находящихся в особом пользовании, - на водопользователей, а обособленных водных объектов - на собственников.
11. Режим использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос на приграничных территориях устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти | Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | абзац пятый части 2 исключить;
в абзаце пятом части 4 слова "(нулевой глубины торфяной залежи)" исключить | Статья 60. Водоохранные зоны водных объектов и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами водных объектов являются земли, которые примыкают к береговой линии поверхностных водных объектов и на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иной деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.
В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
2. В пределах водоохранных зон водных объектов запрещаются:
проведение авиационно-химических работ;
применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;
использование сточных вод для удобрения почв;
размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод;
складирование отходов и мусора; заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов; размещение дачных, садовых и огородных участков при ширине водоохранных зон водных объектов менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов; размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных, садовых и огородных участков; проведение рубок главного пользования; проведение землеройных и других работ без согласования с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами в случае, если водный объект находится в федеральной собственности, и без согласования с собственником в случае, если водный объект является обособленным.
На территориях водоохранных зон водных объектов разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов.
В городах и других поселениях при наличии ливневой канализации и набережной в пределах водоохранных зон водных объектов допускается размещать объекты по заправке топливом, мойке и ремонту автомобилей на расстоянии не ближе 50 метров, а стоянки транспортных средств - не ближе 20 метров от уреза воды.
3. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям, указанным в части 2 настоящей статьи, запрещаются:
распашка земель;
применение удобрений;
складирование отвалов размываемых грунтов; выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн;
установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных, садовых и огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство;
движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения. Режим хозяйственной и иной деятельности, установленный для прибрежных защитных полос, распространяется на берег водного объекта. 4. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос за пределами территорий городов и других поселений устанавливается:
для рек, стариц и озер (кроме непроточных внутриболотных) - от среднемноголетнего высшего уровня в безледный период;
для водохранилищ - от среднемноголетнего высшего уровня в безледный период, но не ниже форсированного подпорного уровня водохранилища; для морей - от максимального уровня прилива.
Для болот водоохранные зоны не устанавливаются.
Ширина прибрежных защитных полос для болот в истоках рек и ручьев, а также пойменных болот устанавливается от границы болота на прилегающей к нему территории.
Ширина водоохранных зон за пределами территорий поселений устанавливается для участков водотоков протяженностью от их истока:
до 10 километров - 50 метров; от 10 до 50 километров - 100 метров; от 50 до 100 километров - 200 метров; от 100 до 200 километров - 300 метров; от 200 до 500 километров - 400 метров; от 500 километров и более - 500 метров. Для водотоков длиной менее 300 метров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.
Радиус водоохранной зоны для истоков рек и ручьев составляет 50 метров. Ширина водоохранных зон для озер и водохранилищ принимается при площади акватории до 2 кв. километров - 300 метров, от 2 кв. километров и более - 500 метров.
Ширина водоохранных зон морей - 500 метров.
5. Границы водоохранных зон магистральных и межхозяйственных каналов совмещаются с границами полос отвода земель под эти каналы.
Для участков рек, заключенных в закрытые коллекторы, водоохранные зоны не устанавливаются.
6. Ширина прибрежных защитных полос для рек, озер, водохранилищ и других водных объектов устанавливается в зависимости от крутизны береговых склонов и составляет при крутизне склонов прилегающих территорий: имеющих обратный или нулевой уклон - 30 метров;
имеющих уклон до 3 градусов - 50 метров;
имеющих уклон более 3 градусов - 100 метров.
Для внутриболотных озер и водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере 50 метров. Ширина прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовальные ямы, нагульные участки), устанавливается в размере 200 метров независимо от уклона прилегающих земель.
В городских поселениях при наличии ливневой канализации и набережной граница прибрежных защитных полос совмещается с парапетом набережной.
7. Закрепление на местности водоохранными знаками установленного образца границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов (за исключением обособленных водных объектов) обеспечивается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а границ обособленных водных объектов - собственниками. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти информирует население об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима хозяйственной и иной деятельности в их пределах в порядке, установленном частью 9 статьи 41 настоящего Кодекса.
Для целей соблюдения правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос до закрепления на местности водоохранными знаками их границ для собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными.
8. Сведения о границах водоохранных зон и прибрежных защитных полосах подлежат занесению в государственный земельный кадастр.
9. Прибрежные защитные полосы должны быть преимущественно заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.
10. Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также водоохранных знаков возлагается на федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами, водных объектов, находящихся в особом пользовании, - на водопользователей, а обособленных водных объектов - на собственников.
11. Режим использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос на приграничных территориях устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти | |
9. | Статья 61 | Статья 61. Охрана лесов водоохранных зон водных объектов
1. Использование и охрана лесов водоохранных зон водных объектов направлены на предотвращение загрязнения, засорения и истощения водных объектов.
2. В лесах, расположенных в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, осуществление рубок главного пользования запрещается. Разрешается проведение рубок промежуточного пользования (рубок ухода за лесом, выборочных санитарных рубок, рубок реконструкции, рубок малоценных древостоев) и прочих рубок (сплошных санитарных рубок, расчистки лесных площадей для строительства гидроузлов, трубопроводов, дорог, при прокладке просек, создании противопожарных разрывов), а также других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов | Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Предоставление в пользование лесов, находящихся в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами или его территориальным органом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации." | Статья 61. Охрана лесов водоохранных зон водных объектов 1. Использование и охрана лесов водоохранных зон водных объектов направлены на предотвращение загрязнения, засорения и истощения водных объектов.
2. В лесах, расположенных в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, осуществление рубок главного пользования запрещается. Разрешается проведение рубок промежуточного пользования (рубок ухода за лесом, выборочных санитарных рубок, рубок реконструкции, рубок малоценных древостоев) и прочих рубок (сплошных санитарных рубок, расчистки лесных площадей для строительства гидроузлов, трубопроводов, дорог, при прокладке просек, создании противопожарных разрывов), а также других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов.
3. Предоставление в пользование лесов, находящихся в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами или его территориальным органом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |
10. | Глава 10 | | Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | дополнить статьей 67 | (1) Статья 67(1). Охрана водных объектов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и других объектов, внедрение новых технологических процессов, ведение строительных, дноуглубительных, взрывных и иных работ на водных объектах, использование водных объектов для нужд гидроэнергетики, для сброса сточных и дренажных вод, для лесосплава возможно только при наличии предварительного согласия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, полученного на сходе, в котором приняло участие более половины жителей затронутого населенного пункта | |
11. | Глава 11, статья 70 | Статья 70. Плата за пользование водными объектами
1. Плату за пользование водными объектами вносят водопользователи, непосредственно осуществляющие специальное водопользование в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса, за исключением видов пользования водными объектами, являющимися объектами налогообложения водным налогом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Объектом платы признается пользование водными объектами (специальное водопользование) на основании договора водопользования с изъятием и (или) без изъятия водных ресурсов.
2. Ставки платы за пользование водными объектами, порядок расчета и уплаты платежей устанавливаются Правительством Российской Федерации исходя из принципов: стимулирования водосбережения;
дифференцированности размера платы в зависимости от водного бассейна; прогрессивного увеличения размера платы за пользование водными объектами при возникновении дефицита водных ресурсов в случае, если потребности в водных ресурсах для использования в хозяйственно-бытовых, промышленных либо в иных целях превышают возможный для использования в этих целях объем водных ресурсов в водном объекте;
равномерности поступления средств от платы за пользование водными объектами в течение календарного года;
оплаты неустоек и взимания пеней за просрочку внесения платы за пользование водными объектами | Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации представители этих народов и их общины освобождаются от уплаты платежей за пользование водными объектами для целей традиционного природопользования." | Статья 70. Плата за пользование водными объектами
1. Плату за пользование водными объектами вносят водопользователи, непосредственно осуществляющие специальное водопользование в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса, за исключением видов пользования водными объектами, являющимися объектами налогообложения водным налогом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Объектом платы признается пользование водными объектами (специальное водопользование) на основании договора водопользования с изъятием и (или) без изъятия водных ресурсов.
2. Ставки платы за пользование водными объектами, порядок расчета и уплаты платежей устанавливаются Правительством Российской Федерации исходя из принципов:
стимулирования водосбережения; дифференцированности размера платы в зависимости от водного бассейна; прогрессивного увеличения размера платы за пользование водными объектами при возникновении дефицита водных ресурсов в случае, если потребности в водных ресурсах для использования в хозяйственно-бытовых, промышленных либо в иных целях превышают возможный для использования в этих целях объем водных ресурсов в водном объекте; равномерности поступления средств от платы за пользование водными объектами в течение календарного года; оплаты неустоек и взимания пеней за просрочку внесения платы за пользование водными объектами.
3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации представители этих народов и их общины освобождаются от уплаты платежей за пользование водными объектами для целей традиционного природопользования | |