ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 24 июня 2005 года N 2464

     

О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту Водного кодекса Российской Федерации N 136492-4



Рассмотрев проект Водного кодекса Российской Федерации N 136492-4, в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 104, 120 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту Водного кодекса Российской Федерации N 136492-4 (прилагаются).

2. Назначить официальным представителем Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при рассмотрении вышеуказанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации К.А.Амирова, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Направить поправки к вышеуказанному законопроекту и настоящее Постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации К.А.Амирову, В.М.Ассееву, А.В.Сарычеву, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
 В.С.Сондыков


г.Ханты-Мансийск

24 июня 2005 года

N 2464

Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 июня 2005 года N 2464

     
ПОПРАВКИ
к проекту Водного кодекса Российской Федерации N 136492-4 (второе чтение)


N
п/п

Глава,
статья,
часть,
пункт,
подпункт

Текст законопроекта, принятого в первом
чтении

Автор
поправки

Текст поправки

Текст законопроекта с учетом
предложенной поправки

Краткая
мотивировка решения
Комитета

1

2

3

4

5

6

7

1.

Раздел 1

 отсутствует

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

дополнить главой 2.1

Глава 2.1 Основы государственного управление в области использования и охраны водных объектов

Статья 11.1. Полномочия Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов

К полномочиям Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов относятся:

определение государственной политики в области использования и охраны водных объектов;

владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности, и управление водным фондом;

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за их соблюдением;

проведение единой инвестиционной политики в области использования и охраны водных объектов;

разработка, утверждение и реализация федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

разработка, согласование, государственная экспертиза, утверждение и реализация федеральных, в том числе бассейновых, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;

проведение единой научно-технической политики, разработка и утверждение единой нормативно-методической базы, организация и финансирование фундаментальных и прикладных научных исследований в области использования и охраны водных объектов;

установление порядка ведения и ведение государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра, а также порядка осуществления и осуществление государственного учета поверхностных и подземных вод;

установление порядка использования водных объектов;

установление порядка выдачи, оформления, регистрации и выдача лицензий на водопользование и распорядительной лицензий;

определение порядка установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов и режима использования их территорий;

определение принципов экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов, порядка установления и взимания платы, связанной с пользованием водными объектами, а также установление ее предельных размеров;

установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) для субъектов Российской Федерации по водным объектам, отнесенным к федеральной собственности;

перераспределение водных ресурсов водных объектов, находящихся в федеральной собственности;

установление режимов специальных пропусков, наполнения и сработки водохранилищ, а также пропуска паводков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности;

координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов;

создание специально уполномоченного государственного органа управления по использованию и охране водного фонда;

установление порядка организации и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;

определение режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;

заключение и выполнение международных договоров Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов;

подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод;

резервирование источников питьевого водоснабжения, находящихся в федеральной собственности;

подготовка, заключение и реализация бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов;

проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов;

охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов;

объявление водных объектов или их частей зонами чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия.

Статья 11.2. Полномочия субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов относятся:

владение, пользование, распоряжение и управление водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

разработка и принятие законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения в пределах территории субъекта Российской Федерации;

участие в разработке, согласовании государственной экспертизы и реализация схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации;

разработка, утверждение и реализация территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов;

осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;

установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных субъекту Российской Федерации по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации;

проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории субъекта Российской Федерации;

установление режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

установление дифференцированных размеров платы, связанной с пользованием водными объектами;

ограничение, приостановление и запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

резервирование источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

разрешение в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей;

утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;

утверждение правил охраны жизни людей на воде;

запрещение ввода в эксплуатацию, а также ограничение, приостановление и запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации;

установление режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях;

участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;

подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод на территории субъекта Российской Федерации;

участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;

охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов;

установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах;

определение режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;

объявление водных объектов или их частей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия;

другие полномочия в области использования и охраны водных объектов, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.

Статья 11.3. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов

Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов определяется настоящим Кодексом, а при необходимости - и заключенными в соответствии с ним договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 11.4. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны водных объектов

Органам местного самоуправления муниципальных образований могут передаваться отдельные государственные полномочия в области использования и охраны водных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и необходимые для реализации указанных полномочий материальные и финансовые средства. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 11.5. Основные принципы государственного управления в области использования и охраны водных объектов

Государственное управление в области использования и охраны водных объектов основывается на принципах:

устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды);

сочетания рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов Российской Федерации (сочетание бассейнового и административно-территориального принципов);

разграничения функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования

2.

Глава 3,
статья 12

Статья 12. Общее водопользование 1. Каждый гражданин вправе свободно пользоваться водными объектами, находящимися в государственной или муниципальной собственности, если иное не предусмотрено водным законодательством. Водные объекты, за исключением предоставленных в особое пользование водных объектов и находящихся в собственности граждан и юридических лиц обособленных водных объектов, являются объектами общего водопользования граждан.

2. Общее водопользование осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также условиями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами, которые принимаются в отношении: водных объектов в черте городских или сельских поселений - органами местного самоуправления поселений по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; водных объектов за чертой городских или сельских поселений - органами местного самоуправления муниципальных районов по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В условиях общего водопользования могут быть предусмотрены места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных судах, водных мотоциклах и других технических средствах отдыха на воде, водопой скота, иные ограничения общего водопользования. Об ограничениях общего водопользования население оповещается периодически соответствующим органом местного самоуправления через средства массовой информации и специальными информационными знаками, устанавливаемыми вдоль берега водного объекта. В дополнение могут быть использованы иные способы оповещения

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

часть 2 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации не допускается водопользование, наносящее ущерб традиционной хозяйственной деятельности и традиционным промыслам этих народов."

Статья 12. Общее водопользование

1. Каждый гражданин вправе свободно пользоваться водными объектами, находящимися в государственной или муниципальной собственности, если иное не предусмотрено водным законодательством.

Водные объекты, за исключением предоставленных в особое пользование водных объектов и находящихся в собственности граждан и юридических лиц обособленных водных объектов, являются объектами общего водопользования граждан.

2. Общее водопользование осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также условиями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами, которые принимаются в отношении:

водных объектов в черте городских или сельских поселений - органами местного самоуправления поселений по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; водных объектов за чертой городских или сельских поселений - органами местного самоуправления муниципальных районов по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В условиях общего водопользования могут быть предусмотрены места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных судах, водных мотоциклах и других технических средствах отдыха на воде, водопой скота, иные ограничения общего водопользования.

В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации не допускается водопользование, наносящее ущерб традиционной хозяйственной деятельности и традиционным промыслам этих народов.

Об ограничениях общего водопользования население оповещается периодически соответствующим органом местного самоуправления через средства массовой информации и специальными информационными знаками, устанавливаемыми вдоль берега водного объекта. В дополнение могут быть использованы иные способы оповещения

3.

Глава 4

отсутствует

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

дополнить статьей 14.1

Статья 14.1. Вопросы владения, пользования и распоряжения водными объектам, находящимися в государственной собственности

Вопросы владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в государственной собственности, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Вопросы владения, пользования и распоряжения водными объектами, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Кодексом регулируются водным законодательством Российской Федерации

4.

Глава 6, статья 32

Статья 32. Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении водного объекта для специального водопользования, обращаются в федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование с обоснованием цели, условий и срока водопользования. Юридическое лицо прилагает к заявлению документы, подтверждающие его статус и полномочия его представителя. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления представителем гражданина предъявляется доверенность. Федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами в течение тридцати дней со дня получения заявления принимает решение о предоставлении в пользование или об отказе в предоставлении в пользование водного объекта. В случае принятия решения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами направляет заявителю мотивированное разъяснение. Собственник водного объекта вправе принять решение об отказе в предоставлении водного объекта в пользование при наличии ограничений в использовании водного объекта, предусмотренных настоящим Кодексом или другими федеральными законами.

2. Для предоставления водных объектов в особое пользование заявление в соответствии с частью 1 настоящей статьи направляется в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который в течение тридцати дней со дня получения заявления совместно с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами определяет условия водопользования, направляет в Правительство Российской Федерации проект решения о предоставлении водного объекта в особое пользование. В случае отказа в предоставлении водного объекта в особое пользование уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти направляет заявителю мотивированное разъяснение.

3. Сведения о решениях о предоставлении водных объектов в пользование в течение тридцати дней заносятся в государственный водный реестр.

4. Действия уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти или федерального органа исполнительной власти по управлению водными объектами в случае отказа в предоставлении водного объекта в особое пользование могут быть обжалованы в судебном порядке

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

часть 1 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

"Обязательным условием принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование является предварительное проведение общественных слушаний.

В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации принятие решений о предоставлении водного объекта в пользование для целей, не связанных с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами этих народов, возможно только при наличии предварительного согласия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, полученного на сходе, в котором приняло участие более половины жителей затронутого населенного пункта."

Статья 32. Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении водного объекта для специального водопользования, обращаются в федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование с обоснованием цели, условий и срока водопользования. Юридическое лицо прилагает к заявлению документы, подтверждающие его статус и полномочия его представителя. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления представителем гражданина предъявляется доверенность.

Обязательным условием принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование является предварительное проведение общественных слушаний.

В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации принятие решений о предоставлении водного объекта в пользование для целей, не связанных с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами этих народов, возможно только при наличии предварительного согласия коренных малочисленных народов, полученного на сходе, в котором приняло участие более половины жителей затронутого населенного пункта.

Федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами в течение тридцати дней со дня получения заявления принимает решение о предоставлении в пользование или об отказе в предоставлении в пользование водного объекта.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами направляет заявителю мотивированное разъяснение.

Собственник водного объекта вправе принять решение об отказе в предоставлении водного объекта в пользование при наличии ограничений в использовании водного объекта, предусмотренных настоящим Кодексом или другими федеральными законами.

2. Для предоставления водных объектов в особое пользование заявление в соответствии с частью 1 настоящей статьи направляется в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который в течение тридцати дней со дня получения заявления совместно с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами определяет условия водопользования, направляет в Правительство Российской Федерации проект решения о предоставлении водного объекта в особое пользование. В случае отказа в предоставлении водного объекта в особое пользование уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти направляет заявителю мотивированное разъяснение.

3. Сведения о решениях о предоставлении водных объектов в пользование в течение тридцати дней заносятся в государственный водный реестр.

4. Действия уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти или федерального органа исполнительной власти по управлению водными объектами в случае отказа в предоставлении водного объекта в особое пользование могут быть обжалованы в судебном порядке

5.

статья 40

Статья 40. Государственный мониторинг водных объектов

1. Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов. Государственный мониторинг водных объектов является составной частью государственного мониторинга окружающей среды.

2. Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях: своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество вод и состояние водных объектов;

разработки и реализации мер по предотвращению вредных последствий этих процессов; оценки эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий; информационного обеспечения управления и надзора в области использования и охраны водных объектов.

3. Государственный мониторинг водных объектов включает: регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями вод водных объектов, а также за режимом использования водоохранных зон; сбор, хранение, пополнение и обработку данных наблюдений; внесение полученных сведений в государственный водный реестр; оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей вод водных объектов.

4. Государственный мониторинг водных объектов состоит из:

мониторинга поверхностных водных объектов; мониторинга состояния дна и берегов водного объекта, а также их водоохранных зон;

мониторинга подземных вод; наблюдений за водохозяйственными системами и сооружениями, а также данных учета показателей объема и качества вод при водопотреблении и водоотведении. Мониторинг поверхностных водных объектов ведется с учетом мониторинга, который проводится в составе работ в области гидрометеорологии и смеж-ных с ней областях. Мониторинг подземных вод водных объектов ведется в составе государственного мониторинга геологической среды.

5. Государственный мониторинг водных объектов проводится по бассейновым округам на основе принципа бассейнового подхода к регулированию отношений по использованию и охране водных объектов.

6. Организация государственного мониторинга водных объектов осуществляется соответствующими уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

7. Порядок ведения государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Государственный мониторинг водных объектов включает в себя:

наблюдение за гидрологическим режимом поверхностных водных объектов (гидрологический мониторинг);

наблюдение за химическим составом поверхностных вод (гидрохимический мониторинг);

наблюдение за химическим составом донных осадков (экогеохимический мониторинг донных осадков);

наблюдение за качественным и количественным составом флоры и фауны поверхностных водных объектов (биологический мониторинг);

токсикологический контроль вод методом биотестирования (мониторинг токсичности вод);

наблюдение за источниками антропогенного загрязнения водных объектов (экологический мониторинг);

сбор, хранение, пополнение и обработку данных наблюдений;

передачу полученной информации в государственный реестр водных объектов;

наблюдение за режимом и качеством подземных вод (гидрогеологический мониторинг);

мониторинг береговой линии и русловых процессов;

мониторинг прибрежной полосы и водоохранной зоны водного объекта;

мониторинг гидротехнических и водохозяйственных сооружений;

мониторинг зоны затопления водных объектов."

Статья 40. Государственный мониторинг водных объектов

1. Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов. Государственный мониторинг водных объектов является составной частью государственного мониторинга окружающей среды.

2. Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях: своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество вод и состояние водных объектов, разработки и реализации мер по предотвращению вредных последствий этих процессов; оценки эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий; информационного обеспечения управления и надзора в области использования и охраны водных объектов.

3. Государственный мониторинг водных объектов включает в себя:

наблюдение за гидрологическим режимом поверхностных водных объектов (гидрологический мониторинг);

наблюдение за химическим составом поверхностных вод (гидрохимический мониторинг);

наблюдение за химическим составом донных осадков (экогеохимический мониторинг донных осадков);

наблюдение за качественным и количественным составом флоры и фауны поверхностных водных объектов (биологический мониторинг);

токсикологический контроль вод методом биотестирования (мониторинг токсичности вод);

наблюдение за источниками антропогенного загрязнения водных объектов (экологический мониторинг);

сбор, хранение, пополнение и обработку данных наблюдений;

передачу полученной информации в государственный реестр водных объектов;

наблюдение за режимом и качеством подземных вод (гидрогеологический мониторинг);

мониторинг береговой линии и русловых процессов;

мониторинг прибрежной полосы и водоохранной зоны водного объекта;

мониторинг гидротехнических и водохозяйственных сооружений;

мониторинг зоны затопления водных объектов.

4. Государственный мониторинг водных объектов состоит из:

мониторинга поверхностных водных объектов; мониторинга состояния дна и берегов водного объекта, а также их водоохранных зон;

мониторинга подземных вод; наблюдений за водохозяйственными системами и сооружениями, а также данных учета показателей объема и качества вод при водопотреблении и водоотведении. Мониторинг поверхностных водных объектов ведется с учетом мониторинга, который проводится в составе работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Мониторинг подземных вод водных объектов ведется в составе государственного мониторинга геологической среды. 5. Государственный мониторинг водных объектов проводится по бассейновым округам на основе принципа бассейнового подхода к регулированию отношений по использованию и охране водных объектов.

6. Организация государственного мониторинга водных объектов осуществляется соответствующими уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

7. Порядок ведения государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации

6.

Статья 50, часть 3

3. Правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ разрабатываются по каждому водохранилищу федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами. Для водохранилищ объемом более 10 млн.куб.метров при нормальном подпорном уровне, а также для водохранилищ меньшего объема в случае, если режимы их работы затрагивают интересы двух или более субъектов Российской Федерации или иностранных государств, правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ разрабатываются в обязательном порядке. Допускается разработка правил использования водохранилища, включающих правила использования водных ресурсов водохранилища и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилища. Допускается разработка правил использования водных ресурсов водохранилищ и правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ для группы водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы работы водохранилищ и других элементов водохозяйственной системы связаны между собой и не могут осуществляться раздельно. Для отдаленных и высокогорных водохранилищ, прибрежная зона которых не освоена и не используется, правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ могут не разрабатываться. Проект правил использования водных ресурсов водохранилищ и проект правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ подлежат государственной экологической экспертизе

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ разрабатываются по каждому водохранилищу федеральным органом по управлению водными объектами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации."

3. Правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ разрабатываются по каждому водохранилищу федеральным органом по управлению водными объектами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Для водохранилищ объемом более 10 млн.куб.метров при нормальном подпорном уровне, а также для водохранилищ меньшего объема в случае, если режимы их работы затрагивают интересы двух или более субъектов Российской Федерации или иностранных государств, правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ разрабатываются в обязательном порядке

Допускается разработка правил использования водохранилища, включающих правила использования водных ресурсов водохранилища и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилища.

Допускается разработка правил использования водных ресурсов водохранилищ и правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ для группы водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы работы водохранилищ и других элементов водохозяйственной системы связаны между собой и не могут осуществляться раздельно. Для отдаленных и высокогорных водохранилищ, прибрежная зона которых не освоена и не используется, правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ могут не разрабатываться. Проект правил использования водных ресурсов водохранилищ и проект правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ подлежат государственной экологической экспертизе

7.

Статья 51, часть 3

3. Использование поверхностных водных объектов в целях пассажирских и грузовых перевозок может быть ограничено на основе оперативных прогнозов гидрологической и водохозяйственной обстановки, выдаваемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень водных объектов, используемых как водные пути в целях судоходства, взлета (посадки) воздушных судов, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Перечень водных объектов, используемых как водные пути в целях судоходства, взлета (посадки) воздушных судов, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации."

3. Использование поверхностных водных объектов в целях пассажирских и грузовых перевозок может быть ограничено на основе оперативных прогнозов гидрологической и водохозяйственной обстановки, выдаваемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень водных объектов, используемых как водные пути в целях судоходства, взлета (посадки) воздушных судов, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

8.

Статья 60

Статья 60. Водоохранные зоны водных объектов и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами водных объектов являются земли, которые примыкают к береговой линии поверхностных водных объектов и на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иной деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

2. В пределах водоохранных зон водных объектов запрещаются:

проведение авиационно-химических работ; применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;

использование сточных вод для удобрения почв; размещение опасных производственных объектов, на которых производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются и уничтожаются опасные вещества, перечень которых определяется федеральными законами;

размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод; складирование отходов и мусора;

заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов; размещение дачных, садовых и огородных участков при ширине водоохранных зон водных объектов менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов;

размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных, садовых и огородных участков;

проведение рубок главного пользования;

проведение землеройных и других работ без согласования с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами в случае, если водный объект находится в федеральной собственности, и без согласования с собственником в случае, если водный объект является обособленным. На территориях водоохранных зон водных объектов разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов. В городах и других поселениях при наличии ливневой канализации и набережной в пределах водоохранных зон водных объектов допускается размещать объекты по заправке топливом, мойке и ремонту автомобилей на расстоянии не ближе 50 метров, а стоянки транспортных средств - не ближе 20 метров от уреза воды.

3. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям, указанным в части 2 настоящей статьи, запрещаются: распашка земель;

применение удобрений; складирование отвалов размываемых грунтов; выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн; установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных, садовых и огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство; движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения. Режим хозяйственной и иной деятельности, установленный для прибрежных защитных полос, распространяется на берег водного объекта.

4. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос за пределами территорий городов и других поселений устанавливается: для рек, стариц и озер (кроме непроточных внутриболотных) - от среднемноголетнего высшего уровня в безледный период; для водохранилищ - от среднемноголетнего высшего уровня в безледный период, но не ниже форсированного подпорного уровня водохранилища; для морей - от максимального уровня прилива. Для болот водоохранные зоны не устанавливаются.

Ширина прибрежных защитных полос для болот в истоках рек и ручьев, а также пойменных болот устанавливается от границы болота (нулевой глубины торфяной залежи) на прилегающей к нему территории. Ширина водоохранных зон за пределами территорий поселений устанавливается для участков водотоков протяженностью от их истока:

до 10 километров - 50 метров;

от 10 до 50 километров - 100 метров;

от 50 до 100 километров - 200 метров;

от 100 до 200 километров - 300 метров;

от 200 до 500 километров - 400 метров;

от 500 километров и более - 500 метров.

Для водотоков длиной менее 300 метров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков рек и ручьев составляет 50 метров. Ширина водоохранных зон для озер и водохранилищ принимается при площади акватории до 2 кв. километров - 300 метров, от 2 кв. километров и более - 500 метров. Ширина водоохранных зон морей - 500 метров.

5. Границы водоохранных зон магистральных и межхозяйственных каналов совмещаются с границами полос отвода земель под эти каналы.

Для участков рек, заключенных в закрытые коллекторы, водоохранные зоны не устанавливаются.

6. Ширина прибрежных защитных полос для рек, озер, водохранилищ и других водных объектов устанавливается в зависимости от крутизны береговых склонов и составляет при крутизне склонов прилегающих территорий:

имеющих обратный или нулевой уклон - 30 метров;

имеющих уклон до 3 градусов - 50 метров; имеющих уклон более 3 градусов - 100 метров. Для внутриболотных озер и водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере 50 метров. Ширина прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовальные ямы, нагульные участки), устанавливается в размере 200 метров независимо от уклона прилегающих земель. В городских поселениях при наличии ливневой канализации и набережной граница прибрежных защитных полос совмещается с парапетом набережной.

7. Закрепление на местности водоохранными знаками установленного образца границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов (за исключением обособленных водных объектов) обеспечивается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а границ обособленных водных объектов - собственниками. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти информирует население об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима хозяйственной и иной деятельности в их пределах в порядке, установленном частью 9 статьи 41 настоящего Кодекса. Для целей соблюдения правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос до закрепления на местности водоохранными знаками их границ для собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными.

8. Сведения о границах водоохранных зон и прибрежных защитных полосах подлежат занесению в государственный земельный кадастр.

9. Прибрежные защитные полосы должны быть преимущественно заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.

10. Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также водоохранных знаков возлагается на федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами, водных объектов, находящихся в особом пользовании, - на водопользователей, а обособленных водных объектов - на собственников.

11. Режим использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос на приграничных территориях устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

абзац пятый части 2 исключить;

в абзаце пятом части 4 слова "(нулевой глубины торфяной залежи)" исключить

Статья 60. Водоохранные зоны водных объектов и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами водных объектов являются земли, которые примыкают к береговой линии поверхностных водных объектов и на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иной деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

2. В пределах водоохранных зон водных объектов запрещаются:

проведение авиационно-химических работ;

применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;

использование сточных вод для удобрения почв;

размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод;

складирование отходов и мусора; заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов; размещение дачных, садовых и огородных участков при ширине водоохранных зон водных объектов менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов; размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных, садовых и огородных участков; проведение рубок главного пользования; проведение землеройных и других работ без согласования с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами в случае, если водный объект находится в федеральной собственности, и без согласования с собственником в случае, если водный объект является обособленным.

На территориях водоохранных зон водных объектов разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов.

В городах и других поселениях при наличии ливневой канализации и набережной в пределах водоохранных зон водных объектов допускается размещать объекты по заправке топливом, мойке и ремонту автомобилей на расстоянии не ближе 50 метров, а стоянки транспортных средств - не ближе 20 метров от уреза воды.

3. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям, указанным в части 2 настоящей статьи, запрещаются:

распашка земель;

применение удобрений;

складирование отвалов размываемых грунтов; выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн;

установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных, садовых и огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство;

движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения. Режим хозяйственной и иной деятельности, установленный для прибрежных защитных полос, распространяется на берег водного объекта. 4. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос за пределами территорий городов и других поселений устанавливается:

для рек, стариц и озер (кроме непроточных внутриболотных) - от среднемноголетнего высшего уровня в безледный период;

для водохранилищ - от среднемноголетнего высшего уровня в безледный период, но не ниже форсированного подпорного уровня водохранилища; для морей - от максимального уровня прилива.

Для болот водоохранные зоны не устанавливаются.

Ширина прибрежных защитных полос для болот в истоках рек и ручьев, а также пойменных болот устанавливается от границы болота на прилегающей к нему территории.

Ширина водоохранных зон за пределами территорий поселений устанавливается для участков водотоков протяженностью от их истока:

до 10 километров - 50 метров; от 10 до 50 километров - 100 метров; от 50 до 100 километров - 200 метров; от 100 до 200 километров - 300 метров; от 200 до 500 километров - 400 метров; от 500 километров и более - 500 метров. Для водотоков длиной менее 300 метров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.

Радиус водоохранной зоны для истоков рек и ручьев составляет 50 метров. Ширина водоохранных зон для озер и водохранилищ принимается при площади акватории до 2 кв. километров - 300 метров, от 2 кв. километров и более - 500 метров.

Ширина водоохранных зон морей - 500 метров.

5. Границы водоохранных зон магистральных и межхозяйственных каналов совмещаются с границами полос отвода земель под эти каналы.

Для участков рек, заключенных в закрытые коллекторы, водоохранные зоны не устанавливаются.

6. Ширина прибрежных защитных полос для рек, озер, водохранилищ и других водных объектов устанавливается в зависимости от крутизны береговых склонов и составляет при крутизне склонов прилегающих территорий: имеющих обратный или нулевой уклон - 30 метров;

имеющих уклон до 3 градусов - 50 метров;

имеющих уклон более 3 градусов - 100 метров.

Для внутриболотных озер и водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере 50 метров. Ширина прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовальные ямы, нагульные участки), устанавливается в размере 200 метров независимо от уклона прилегающих земель.

В городских поселениях при наличии ливневой канализации и набережной граница прибрежных защитных полос совмещается с парапетом набережной.

7. Закрепление на местности водоохранными знаками установленного образца границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов (за исключением обособленных водных объектов) обеспечивается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а границ обособленных водных объектов - собственниками. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти информирует население об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима хозяйственной и иной деятельности в их пределах в порядке, установленном частью 9 статьи 41 настоящего Кодекса.

Для целей соблюдения правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос до закрепления на местности водоохранными знаками их границ для собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными.

8. Сведения о границах водоохранных зон и прибрежных защитных полосах подлежат занесению в государственный земельный кадастр.

9. Прибрежные защитные полосы должны быть преимущественно заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.

10. Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также водоохранных знаков возлагается на федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами, водных объектов, находящихся в особом пользовании, - на водопользователей, а обособленных водных объектов - на собственников.

11. Режим использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос на приграничных территориях устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти

9.

Статья 61

Статья 61. Охрана лесов водоохранных зон водных объектов

1. Использование и охрана лесов водоохранных зон водных объектов направлены на предотвращение загрязнения, засорения и истощения водных объектов.

2. В лесах, расположенных в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, осуществление рубок главного пользования запрещается. Разрешается проведение рубок промежуточного пользования (рубок ухода за лесом, выборочных санитарных рубок, рубок реконструкции, рубок малоценных древостоев) и прочих рубок (сплошных санитарных рубок, расчистки лесных площадей для строительства гидроузлов, трубопроводов, дорог, при прокладке просек, создании противопожарных разрывов), а также других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Предоставление в пользование лесов, находящихся в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами или его территориальным органом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации."

Статья 61. Охрана лесов водоохранных зон водных объектов 1. Использование и охрана лесов водоохранных зон водных объектов направлены на предотвращение загрязнения, засорения и истощения водных объектов.

2. В лесах, расположенных в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, осуществление рубок главного пользования запрещается. Разрешается проведение рубок промежуточного пользования (рубок ухода за лесом, выборочных санитарных рубок, рубок реконструкции, рубок малоценных древостоев) и прочих рубок (сплошных санитарных рубок, расчистки лесных площадей для строительства гидроузлов, трубопроводов, дорог, при прокладке просек, создании противопожарных разрывов), а также других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов.

3. Предоставление в пользование лесов, находящихся в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами или его территориальным органом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

10.

Глава 10

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

дополнить статьей 67

(1) Статья 67(1). Охрана водных объектов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и других объектов, внедрение новых технологических процессов, ведение строительных, дноуглубительных, взрывных и иных работ на водных объектах, использование водных объектов для нужд гидроэнергетики, для сброса сточных и дренажных вод, для лесосплава возможно только при наличии предварительного согласия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, полученного на сходе, в котором приняло участие более половины жителей затронутого населенного пункта

11.

Глава 11, статья 70

Статья 70. Плата за пользование водными объектами

1. Плату за пользование водными объектами вносят водопользователи, непосредственно осуществляющие специальное водопользование в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса, за исключением видов пользования водными объектами, являющимися объектами налогообложения водным налогом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Объектом платы признается пользование водными объектами (специальное водопользование) на основании договора водопользования с изъятием и (или) без изъятия водных ресурсов.

2. Ставки платы за пользование водными объектами, порядок расчета и уплаты платежей устанавливаются Правительством Российской Федерации исходя из принципов: стимулирования водосбережения;

дифференцированности размера платы в зависимости от водного бассейна; прогрессивного увеличения размера платы за пользование водными объектами при возникновении дефицита водных ресурсов в случае, если потребности в водных ресурсах для использования в хозяйственно-бытовых, промышленных либо в иных целях превышают возможный для использования в этих целях объем водных ресурсов в водном объекте;

равномерности поступления средств от платы за пользование водными объектами в течение календарного года;

оплаты неустоек и взимания пеней за просрочку внесения платы за пользование водными объектами

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации представители этих народов и их общины освобождаются от уплаты платежей за пользование водными объектами для целей традиционного природопользования."

Статья 70. Плата за пользование водными объектами

1. Плату за пользование водными объектами вносят водопользователи, непосредственно осуществляющие специальное водопользование в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса, за исключением видов пользования водными объектами, являющимися объектами налогообложения водным налогом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Объектом платы признается пользование водными объектами (специальное водопользование) на основании договора водопользования с изъятием и (или) без изъятия водных ресурсов.

2. Ставки платы за пользование водными объектами, порядок расчета и уплаты платежей устанавливаются Правительством Российской Федерации исходя из принципов:

стимулирования водосбережения; дифференцированности размера платы в зависимости от водного бассейна; прогрессивного увеличения размера платы за пользование водными объектами при возникновении дефицита водных ресурсов в случае, если потребности в водных ресурсах для использования в хозяйственно-бытовых, промышленных либо в иных целях превышают возможный для использования в этих целях объем водных ресурсов в водном объекте; равномерности поступления средств от платы за пользование водными объектами в течение календарного года; оплаты неустоек и взимания пеней за просрочку внесения платы за пользование водными объектами.

3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации представители этих народов и их общины освобождаются от уплаты платежей за пользование водными объектами для целей традиционного природопользования



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»