• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", внесенный в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

2. Направить вышеназванный проект закона депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокурору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для внесения замечаний и предложений согласно прилагаемой форме.

3. Комиссии по региональной политике внести доработанный с учетом замечаний и предложений проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередное заседание Думы автономного округа для рассмотрения во втором чтении.


Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры В.С. Сондыков



г. Ханты-Мансийск
24 июня 2005 года
№ 2427



    Проект
     принят Думой
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры
     в первом чтении
     24 июня 2005 года


ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О Правительстве
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Настоящий Закон во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяет структуру, порядок формирования и деятельности Правительства - высшего исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры

1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство) является высшим исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

2. Правительство как постоянно действующий коллегиальный орган государственной власти возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Правительство обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Правительство ответственно и подотчетно Губернатору Ханты-Ман-сийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор автономного округа), а также Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа) по вопросам исполнения законов автономного округа.

5. Правительство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, бланки, штампы, счета в банках и других кредитных организациях.
Образцы гербовой печати, бланков и штампов Правительства, а также бланков Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства утверждаются постановлением Правительства.

Глава 2. Структура, состав, порядок формирования и полномочия
Правительства


Статья 2. Формирование Правительства

Губернатор автономного округа во исполнение Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящего Закона формирует персональный состав Правительства.

Статья 3. Структура и состав Правительства

1. Правительство состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и иных членов Правительства.

2. Губернатор автономного округа вправе осуществлять полномочия Председателя Правительства.
Решение Губернатора автономного округа об осуществлении возложения полномочий Председателя Правительства оформляется постановлением Губернатора автономного округа.

3. Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и иные члены Правительства назначаются Губернатором автономного округа в соответствии с законодательством.

4. Для оперативного решения вопросов Губернатором автономного окру-га из состава Правительства образуется Президиум Правительства.

Статья 4. Прекращение полномочий Правительства

1. Правительство слагает свои полномочия перед вновь наделенным полномочиями Губернатором автономного округа. По поручению Губернатора автономного округа Правительство продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства.

2. Правительство имеет право заявить Губернатору автономного округа об отставке в случае, если считает невозможным осуществление возложенных на него функций. Каждый член Правительства вправе подать в отставку. Отставка считается принятой после издания Губернатором автономного округа соответствующего постановления.

3. В случае принятия Думой автономного округа решения об отказе в доверии Правительству в целом не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Думы автономного округа Губернатор автономного округа может принять решение об отставке Правительства.
В этом случае новый состав Правительства формируется в порядке, установленном Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. В случае принятия отставки Правительства новый состав Правительства должен быть сформирован не позднее чем в трехмесячный срок. Правительство обязано выполнять свои функции до сформирования Правительства нового состава.

5. Губернатор автономного округа может по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства.

6. Факт отставки или сложения полномочий Правительства оформляется постановлениями Губернатора автономного округа с указанием того, что этот состав Правительства продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства.

7. Решение об отставке Правительства, принятое Губернатором автономного округа в соответствии с положениями настоящей статьи, направляется в Думу автономного округа.

Статья 5. Полномочия Правительства

Правительство осуществляет полномочия, установленные в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными законами, Уставом (Основным законом) и законами автономного округа, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, договорами и соглашениями с органами государственной власти Тюменской области.

Глава 3. Взаимоотношения Правительства с другими органами
государственной власти и органами местного самоуправления
муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры


Статья 6. Взаимодействие Правительства с Думой автономного
округа

1. Правительство обладает правом законодательной инициативы в Думе автономного округа.

2. Законодательную инициативу Правительство осуществляет путем вне-сения в Думу автономного округа законопроектов, одобренных распоряжением Правительства.

3. Правительство вправе участвовать в разработке плана законопроектных работ Думы автономного округа и вносить соответствующие предложения по его изменению и дополнению.

4. Для представления в Думе автономного округа внесенного Правительством законопроекта назначается официальный представитель Правительства для изложения позиций Правительства. По заключениям на законопроекты, предлагаемым поправкам и официальным отзывам на них поручением Председателя Правительства или его заместителя в Думу автономного округа может быть направлен специальный представитель.

5. Члены Правительства и его официальные представители вправе присутствовать на заседаниях Думы автономного округа, образованных ею комиссий с правом совещательного голоса.

6. В случае постановки депутатами Думы автономного округа вопросов, касающихся деятельности Правительства, Председателя Правительства, его заместителей или других членов Правительства, указанные лица имеют право получить необходимые разъяснения о причинах таких вопросов, а также обязаны присутствовать по приглашению на заседаниях Думы автономного округа и отвечать на вопросы.

Статья 7. Отношения Правительства с исполнительными органами
государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

1. Правительство в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти автономного округа, утверждаемой Губернатором автономного округа, образует исполнительные органы государственной власти автономного округа, утверждает положения, структуры и штатные расписания этих органов, устанавливает размер ассигнований на содержание вышеуказанных органов в пределах средств, предусмотренных в бюджете автономного округа.
В целях эффективного исполнения задач, функций и полномочий исполнительного органа государственной власти автономного округа Правительство может предоставить руководителю образуемого им исполнительного органа государственной власти автономного округа право самостоятельно утверждать (изменять, дополнять) штатное расписание (численность работников), устанавливая в этом случае общий фонд заработной платы на год.

2. Правительство вправе наделять исполнительные органы государственной власти статусом юридического лица.

3. Правительство вправе образовывать координационные, совещательные органы (коллегии, комиссии, советы), а также иные органы при Правительстве.

4. Исполнительные органы государственной власти подчинены Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

5. Исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе по любому вопросу обращаться непосредственно в Правительство через Председателя Правительства, а также через заместителей Председателя Правительства, курирующих соответствующие исполнительные органы государственной власти автономного округа.

Статья 8. Отношения Правительства с органами местного
самоуправления муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Правительство в пределах своих полномочий и в целях обеспечения единства государственных интересов с интересами местного самоуправления оказывает содействие деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

2. Правительство в срок не более одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке предложения органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и сообщает им о результатах рассмотрения этих предложений.

3. Правительство в пределах своей компетенции участвует в разрешении споров и разногласий исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Для разрешения споров в порядке, установленном Регламентом Правительства, может создаваться согласительная комиссия из представителей заинтересованных сторон.

Статья 9. Отношения Правительства с федеральными органами
исполнительной власти

1. Правительство представляет интересы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в федеральных органах исполнительной власти, в межведомственных и иных федеральных комиссиях в установленном порядке в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Правительства, поручениями Губернатора автономного округа.

2. Правительство обеспечивает выполнение решений федеральных органов исполнительной власти, запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов информацию и сведения, необходимые для решения возложенных на Правительство задач и полномочий, организует исполнение соглашений с федеральными органами исполнительной власти.

Глава 4. Организация деятельности Правительства


Статья 10. Вопросы, решения по которым принимаются
исключительно на заседаниях Правительства

1. Исключительно на заседаниях Правительства:
1) принимаются решения о представлении проекта бюджета автономного округа, консолидированного бюджета автономного округа и отчета об исполнении бюджета автономного округа, а также о формировании фондов автономного округа;
2) рассматриваются проекты программ автономного округа в экономической, социальной и иных сферах на долгосрочный период;
3) принимаются решения о внесении законодательных предложений об изменениях в налоговом законодательстве и законодательстве о бюджетной системе и финансово-кредитных отношениях, а также в иных сферах, затрагивающих интересы автономного округа как субъекта Российской Федерации, права и свободы граждан;
4) утверждаются (изменяются, дополняются) положения об исполнительных органах государственной власти автономного округа;
5) утверждается (изменяется, дополняется) Регламент Правительства.

2. Губернатор автономного округа и Председатель Правительства вправе внести на заседание Правительства или его Президиума любой вопрос.

Статья 11. Акты Правительства

1. Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства. Регламент Правительства утверждается постановлением Правительства.

3. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

4. Постановления и распоряжения Правительства оформляются на специальных бланках Правительства, подписываются Председателем Правительства или в соответствии с Регламентом Правительства одним из его заместителей Председателя Правительства.

5. Постановления Правительства, за исключением постановлений, содержащих сведения, относимые к государственной тайне, а также распоряжения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются в официальных печатных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6. Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства определяется законом автономного округа.

7. Акты Правительства могут быть обжалованы в судебном порядке.

8. Правительство осуществляет контроль за исполнением принятых им актов непосредственно или через органы исполнительной власти автономного округа.

9. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законам автономного округа, договорам автономного округа и постановлениям Губернатора автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа или самим Правительством, а также в порядке, установленном федеральным законодательством.

10. Правительство может принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Статья 12. Председатель Правительства

1. Председатель Правительства:
1) возглавляет Правительство и организует его работу в соответствии с Регламентом Правительства;
2) ведет заседания Правительства в соответствии с Регламентом Правительства;
3) подписывает акты Правительства;
4) в порядке, установленном Регламентом Правительства, дает поручения (издает распоряжения);
5) ответственен за исполнение своих обязанностей, а также за исполнение поручений Губернатора автономного округа и Правительства;
6) исполняет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, поручениями Губернатора автономного округа и Правительства.

2. В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей.

Статья 13. Заместитель Председателя Правительства

Заместитель Председателя Правительства:
в соответствии с Регламентом Правительства участвует в заседаниях Правительства, в выработке и реализации политики Правительства, издаваемых им постановлений и распоряжений;
координирует в соответствии с распределением обязанностей работу департаментов, комитетов, управлений и иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, контролирует их деятельность;
предварительно рассматривает предложения и проекты постановлений и распоряжений, вносимые в Правительство;
в соответствии с распределением обязанностей дает поручения (издает распоряжения) в порядке, установленном Регламентом Правительства;
ответственен за исполнение своих обязанностей, а также поручений Губернатора автономного округа, Правительства и поручений (распоряжений) Председателя Правительства;
исполняет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, поручениями Губернатора автономного округа, Правительства и Председателя Правительства.

Статья 14. Член Правительства

Член Правительства:
в соответствии с Регламентом Правительства принимает участие в заседаниях Правительства, выработке и реализации решений Правительства;
ответственен за исполнение своих обязанностей, а также поручений Губернатора автономного округа, Правительства и поручений (распоряжений) Председателя Правительства и его заместителей;
исполняет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, поручениями Губернатора автономного округа, Правительства и Председателя Правительства.

Статья 15. Распределение обязанностей между Председателем
Правительства и заместителями Председателя
Правительства

1. Губернатор автономного округа по представлению Председателя Правительства утверждает распределение обязанностей между Председателем Правительства и заместителями Председателя Правительства.

2. В случае исполнения Губернатором автономного округа полномочий Председателя Правительства распределение обязанностей утверждается Губернатором автономного округа.

Статья 16. Заседания и решения Правительства

1. Заседания Правительства проводятся Председателем Правительства, а в его отсутствие - заместителем Председателя Правительства по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Дата заседания Правительства определяется Председателем Правительства либо лицом, его замещающим.
Губернатор автономного округа имеет право председательствовать на заседаниях Правительства.
Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства.

2. Члены Правительства участвуют в заседаниях Правительства лично.

3. Заседание Правительства считается правомочным в присутствии не менее двух третей от установленного количества членов Правительства.

4. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на закрытых заседаниях и в порядке заочного опроса в соответствии с Регламентом Правительства.

5. Перечень лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется в соответствии с Регламентом Правительства.

6. Решения Правительства принимаются в порядке, определенном Регламентом Правительства.

7. Материалы к заседанию Правительства, ход их рассмотрения непосредственно на заседании и принятое протокольное решение относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Председателем Правительства или по его поручению заместителем Председателя Правительства, если иное не определено федеральными законами или законами автономного округа и постановлениями Губернатора автономного округа.

8. Информирование через средства массовой информации о рассмотренных на заседании Правительства вопросах и принятых решениях организуется в соответствии с Регламентом Правительства.





Статья 17. Заседания и решения Президиума Правительства

1. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости. Дата заседания Президиума Правительства определяется Председателем Правительства либо лицом, его замещающим.

2. Члены Президиума Правительства участвуют в его заседаниях лично.

3. Заседание Президиума Правительства считается правомочным в присутствии не менее двух третей членов Президиума Правительства.

4. Президиум Правительства может рассматривать отдельные вопросы на закрытых заседаниях и в порядке заочного опроса в соответствии с Регламентом Правительства.

5. Решения Президиума Правительства принимаются в форме постановлений и распоряжений Правительства в порядке, определенном Регламентом Правительства.

6. Правительство вправе отменить любое решение Президиума Правительства.

Статья 18. Содержание Правительства и исполнительных органов государственной власти автономного округа

Расходы на содержание Правительства и исполнительных органов государственной власти автономного округа определяются в бюджете автономного округа.

Статья 19. Обеспечение деятельности Правительства

Обеспечение деятельности Правительства может осуществляться аппаратом Правительства, образуемым Губернатором автономного округа, или по решению Губернатора автономного округа Администрацией Губернатора автономного округа.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 20. Вступление Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. С момента вступления в действие настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 29 мая 1996 года № 16-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа";
2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 27 ноября 2000 года № 102-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2000, № 11 (ч. 1), ст. 863);

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 14 ноября 2002 года № 70-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2002, № 10, ст. 1311);
3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 марта 2004 года № 19-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, № 3, ст. 318).

г. Ханты-Мансийск
"__" ____________ 2005 года
№ _____

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры


А.В. Филипенко

О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Название документа: О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Номер документа: 2427

Вид документа: Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Действующий

Дата принятия: 24 июня 2005