ЗАКОН


ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 08 июля 2005 года N 63-оз


О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экономическое и социальное развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2010 годы

(с изменениями на 24 ноября 2008 года)

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 24.11.2008 N 136-оз)


Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
 24 июня 2005 года

Статья 1. Цель и задачи программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экономическое и социальное развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2010 годы (далее - Программа)


1. Целью Программы является улучшение качества и повышение уровня жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на основе формирования новой модели экономики.


2. Задачи Программы:


1) в области бюджетно-финансовой и имущественной политики:


обеспечение устойчивости и стабильности бюджета автономного округа;


мобилизация внебюджетных источников для активной инвестиционной политики;


оптимизация структуры и объема государственной собственности;


2) в области повышения конкурентоспособности экономики автономного округа:


использование потенциала топливно-энергетического комплекса для экономического роста и повышения качества жизни населения;


формирование новых экономических кластеров;


увеличение вклада малых предприятий в валовой региональный продукт, занятость и налоговые доходы бюджета автономного округа;


повышение конкурентоспособности агропромышленного сектора;


повышение инновационной отдачи от экономических связей с другими регионами и странами;


3) в области преодоления обособленности муниципальных образований автономного округа и формирования интегрированных рынков:


модернизация транспортно-коммуникационной инфраструктуры;


формирование условий по увеличению доли финансирования строительства и покупки жилья за счет средств населения;


повышение качества коммунального обслуживания до уровня современных стандартов;


4) в области реформирования социальной сферы, социальной защиты и оздоровления окружающей природной среды:


повышение эффективности социального комплекса, в том числе адаптация профессионального образования к перспективным потребностям рынка труда, развитие новых технологий предоставления медицинских услуг и услуг в сфере культуры;


повышение эффективности в управлении и осуществлении мер социальной поддержки;


повышение уровня и улучшение качества жизни сельского населения;


формирование условий для саморазвития национальных домохозяйств, общин и национальных корпораций;


преодоление наиболее острых экологических проблем.

Статья 2. Сроки и этапы реализации Программы


1. Сроки реализации Программы - 2005 - 2010 годы.


2. Этапы реализации Программы:


1) I этап (2005 - 2006 годы) - осуществление мер по совершенствованию региональной нормативной правовой базы, бюджетной политики, развитию малого предпринимательства в базовом секторе экономики и секторе услуг;


2) II этап (2007 - 2010 годы) - реализация мер инвестиционного и социального характера, закрепляющих позитивные изменения, достигнутые на I этапе реализации Программы.

Статья 3. Основные мероприятия Программы


Основными мероприятиями Программы являются:


формирование новой бюджетной политики - придание бюджетной системе более устойчивого характера через постепенный переход от годового к трехлетнему бюджетному планированию; интенсификация работы с доходными бюджетными источниками (стимулирование собираемости имущественных налогов, расширение налоговой базы муниципальных бюджетов, закрепление на постоянной основе доходных источников регионального и муниципальных бюджетов), оптимизация государственных расходов, четкое разграничение расходных и доходных полномочий регионального и местных бюджетов;


привлечение внебюджетных инвестиций - реализация нормативных, правовых и организационных мероприятий, направленных на повышение инвестиционного рейтинга, в том числе путем использования потенциала институтов развития в региональной экономике;


утверждение на практике концепции автономного округа - собственника природных и материальных активов - землеустроительное обеспечение, разграничение государственной собственности на землю, совершенствование законодательной базы и создание нормативно-методических документов, развертывание программно-технических комплексов, кадровое обеспечение, мониторинг земель;


создание рабочих мест в новых комплексах экономики - диверсификация структуры экономики в результате развития новых видов деятельности по производству товаров и услуг, по добыче природных ресурсов и их переработке, реализация проектов в сфере туризма, экологии; развитие телекоммуникационных сетей и телерадиовещания, печатных средств массовой информации, формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры и развитие информатизации;


повышение роли малых предприятий - инвестиционная и финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства, подготовка квалифицированных кадров, развитие информационно-консультационной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;


поддержка выпуска конкурентоспособной агропродукции - финансирование и экономическое стимулирование сельхозпродукции, развитие северного оленеводства, поддержка и развитие пригородных хозяйств, малого предпринимательства на селе, перепрофилирование производства, поддержка личных подсобных хозяйств населения, повышение плодородия почв, ветеринарное благополучие, подготовка кадров, развитие информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса;


оптимизация внешнеэкономических связей - дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан; реализация областной целевой программы "Сотрудничество";


реконструкция и развитие основных инфраструктурных сетей - оптимизация транспортных схем по доставке грузов, замена энергоемких скоростных судов теплоходами малой мощности, развитие альтернативных авиационному транспорту видов пассажирских перевозок; развитие дорожной сети, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, развитие междугородных пассажирских перевозок, строительство объектов спутниковой сети распространения телевидения, радиовещания и телефонии;


развитие жилищного строительства - организация долгосрочного жилищного кредитования с привлечением внебюджетных источников, развитие ипотечного кредитования, создание рыночной системы рефинансирования ипотечных кредитов;


развитие жилищно-коммунального комплекса - создание организационно-правовых и экономических условий для широкомасштабного привлечения средств предприятий жилищно-коммунального комплекса, а также внебюджетных кредитных ресурсов, обновление и стабилизация состояния основных фондов на допустимом уровне, обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса, повышение ресурсной эффективности производства услуг;


повышение эффективности социального комплекса - создание единого социального комплекса, в том числе развитие материально-технической базы социальной сферы, повышение эффективности системы профессионального образования, развитие общеврачебных практик и стационарозамещающих технологий, формирование и использование системы телемедицинских технологий; в системе социального обеспечения - замена льгот в натуральной форме денежной компенсацией, внедрение социально-платежной карты "Югра", создание вертикальной структуры управления системой социальной поддержки;


оздоровление окружающей природной среды - сохранение природоресурсного потенциала, обустройство водоохранных зон и ликвидация источников загрязнения, рекультивация нефтезагрязненных земель, ликвидация бесхозных скважин, защита населенных мест от затопления и подтопления, создание экономических инструментов и механизмов устранения причиненного окружающей среде вреда и компенсации ущерба.

Статья 4. Объемы и источники финансирования Программы

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 24.11.2008 N 136-оз)


Общая потребность в финансовых средствах с учетом реализации целевых программ составляет 214450279,6 тыс. рублей, в том числе по целевым программам - 198741846,4 тыс. рублей, по проектам - 18420669 тыс. рублей, из них 8913976 тыс. рублей - средства бюджета автономного округа, в том числе 6047308 тыс. рублей - финансовая помощь муниципальным образованиям на реализацию проектов Программы, 8145302 тыс. рублей - другие источники. Реализацию проектов коммерческого характера планируется осуществлять с привлечением средств предприятий в размере 335125 тыс. рублей и кредитных ресурсов коммерческих банков - 1026266 тыс. рублей. Планируемые к привлечению средства из бюджета Российской Федерации составляют 369140 тыс. рублей.


Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год и подлежат изменению в настоящей Программе ежегодно по завершении текущего финансового года.

Статья 5. Перечень целевых программ и проектов, необходимых для реализации Программы


Перечень целевых программ приведен в приложении 1 к настоящему Закону, перечень проектов приведен в приложении 2 к настоящему Закону.


Перечень целевых программ и проектов не является исчерпывающим и может быть дополнен (изменен) в зависимости от складывающейся социально-экономической ситуации.

Статья 6. Ожидаемые результаты реализации Программы

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 24.11.2008 N 136-оз)


Ожидаемые результаты реализации Программы:


1) стабилизация доходной базы бюджета автономного округа;


2) формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций;


3) преодоление обособленности развития муниципальных образований автономного округа и формирование единого экономического пространства в результате создания развитой дорожной сети;


4) совершенствование работы транспортно-коммуникационного комплекса;


5) рост численности занятых в малом предпринимательстве в ресурсных отраслях и секторе интеллектуальных услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»