• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Оглавление
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Документ будет изменен

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 08 июля 2005 года N 62-оз

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
24 июня 2005 года

[Документ с изменениями внесенными

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.01.2006 г. N 10-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 г. N 30-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 г. N 174-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2009 года N 234-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 251-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.04.2010 года N 66-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.04.2010 года N 73-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2010 года N 167-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2012 года N 30-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2012 года N 61-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2012 года N 144-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.11.2013 года N 109-оз]

Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

Глава 1. Государственные полномочия по социальной поддержке населения в сфере здравоохранения

Статья 1. Перечень отдельных государственных полномочий по социальной поддержке населения в сфере здравоохранения и срок, на который органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями


Органы местного самоуправления на неопределенный срок наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения в сфере здравоохранения:

обеспечение бесплатными молочными продуктами питания детей первого и второго года жизни, а также детей в возрасте от двух до трех лет, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям населения по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, безметалловой керамики и облицовочных композиционных материалов, в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения и медицинских организациях иных форм собственности по месту жительства;

[Абзац 3 статьи 1 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2009 года N 234-оз]

предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям населения по бесплатному глазному протезированию.

Статья 2. Органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения в сфере здравоохранения


Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения в сфере здравоохранения наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований автономного округа (далее также - муниципальное образование):

1) Белоярский район;

2) Березовский район;

3) Кондинский район;

4) Нефтеюганский район;

5) Нижневартовский район;

6) Октябрьский район;

7) Советский район;

8) Сургутский район;

9) Ханты-Мансийский район;

10) город Когалым;

11) город Лангепас;

12) город Мегион;

13) город Нефтеюганск;

14) город Нижневартовск;

15) город Нягань;

16) город Покачи;

17) город Пыть-Ях;

18) город Радужный;

19) город Сургут;

20) город Урай;

21) город Югорск.

Органы местного самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск наделяются отдельным государственным полномочием в сфере здравоохранения, определенным абзацем четвертым статьи 1 настоящего Закона.

[Статья 2 дополнена абзацем Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2012 года N 30-оз]

Статья 3. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по социальной поддержке населения в сфере здравоохранения


Объем субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по социальной поддержке населения в сфере здравоохранения рассчитывается по следующим формулам:

1) для обеспечения бесплатными молочными продуктами питания детей первого и второго года жизни, а также детей в возрасте от двух до трех лет, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:

Vсбмп = (Кд1 х Нр) + (Кд2 х Нр) + (Кд3 х Нр) + Ар, где:

Vсбмп - объем субвенций для отдельного муниципального образования на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению бесплатными молочными продуктами питания детей первого и второго года жизни, а также детей в возрасте до трех лет, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в автономном округе;

Кд1 - количество детей первого года жизни;

Кд2 - количество детей второго года жизни;

Кд3 - количество детей третьего года жизни, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в автономном округе;

Нр - годовой норматив расходов на одного ребенка, который определяется по следующей формуле:

Нр = Нфакт, где:

Нфакт - фактические затраты в отчетном финансовом году на одного ребенка соответствующего года жизни, осуществляемые в соответствии с перечнем основных молочных продуктов детского питания, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в i-ом муниципальном образовании (с учетом индексации).

Индексация осуществляется исходя из индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;

Ар - затраты муниципального учреждения здравоохранения на осуществление переданных полномочий, которые определяются по следующей формуле:

Ар = Ар(фот) + Ар(мз), где:

Ар(фот) - затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (с учетом районных коэффициентов и северных надбавок, определенных федеральными нормативными правовыми актами), а также прочие выплаты работникам муниципального учреждения здравоохранения, определяемые на основе утвержденных объемов оплаты труда в отчетном финансовом году и в пределах уточненной численности работников муниципального учреждения здравоохранения, осуществляющего переданные полномочия;

Ар(мз) - материальные и другие затраты муниципального учреждения здравоохранения, рассчитываемые в соответствии с установленным Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядком планирования бюджетных ассигнований и методическими рекомендациями по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.

К указанной группе относятся затраты на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, на арендную плату за пользование имуществом, работы и услуги по содержанию имущества (включая ремонт имущества, находящегося в оперативном управлении), на прочие работы и услуги в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов в Российской Федерации;

2) для предоставления меры социальной поддержки отдельным категориям населения по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, безметалловой керамики и облицовочных композиционных материалов, в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения и медицинских организациях иных форм собственности по месту жительства:

Vсзп = Кл х Нр, где:

Vсзп - объем субвенций для отдельного муниципального образования на предоставление меры социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, безметалловой керамики и облицовочных композиционных материалов, в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения и медицинских организациях иных форм собственности по месту жительства;

Кл - количество граждан, имеющих право на получение льготы;

Нр - годовой норматив расходов на одного человека, который определяется по следующей формуле:

Нр = Нфакт, где:

Нфакт - фактические затраты в отчетном финансовом году на одного человека, рассчитанные исходя из среднего количества протезных единиц и их средней стоимости в i-ом муниципальном образовании (с учетом индексации).

Индексация осуществляется исходя из индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;

3) для предоставления меры социальной поддержки отдельным категориям населения по бесплатному глазному протезированию:

Vсотср = Кr х Hр, где:

Vсотср - объем субвенций для отдельного муниципального образования на предоставление меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению глазными протезами в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения по месту жительства;

Кr - количество граждан, принятых на учет для планирования субвенции;

Нр - годовой норматив расходов на одного человека, который определяется по следующей формуле:

Нр = Нфакт, где:

Нфакт - фактические затраты в отчетном финансовом году на одного человека, рассчитанные исходя из количества глазных протезов и их средней стоимости в i-ом муниципальном образовании (с учетом индексации).

Индексация осуществляется исходя из индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период

[статья изложена в новой редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2010 года N 167-оз]

Глава 2. Государственные полномочия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений


[Глава 2 признана утратившей силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 г. N 174-оз]

Статья 4. Перечень отдельных государственных полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений и срок, на который органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями


Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сроком до 1 января 2008 года.

Статья 5. Органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений


Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

1) Белоярский район;

2) Березовский район;

3) Кондинский район;

4) Нефтеюганский район;

5) Нижневартовский район;

6) Октябрьский район;

7) Советский район;

8) Сургутский район;

9) Ханты-Мансийский район.

Статья 6. Способ (методика) расчета нормативов для определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа


1. Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям рассчитываются исходя из численности населения муниципального района и объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год.

2. Размер субвенции на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, выделяемых муниципальному району, определяется по формуле:

СДПi = Ф * Насi / Нас,

где:

СДПi - размер субвенции i-ому муниципальному району на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;

Ф - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, предусмотренный в региональном фонде компенсаций;

Насi - численность населения i-огo муниципального района;

Нас - численность населения автономного округа.

Статья 7. Порядок расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям


Расчет и распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляются в соответствии с методикой согласно закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о межбюджетных отношениях.

Глава 2.1. (утратила силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 г. N 30-оз)

Глава 2.2. Государственные полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей

Статья 7.4. Перечень отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей и срок, на который органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями


Органы местного самоуправления на неопределенный срок наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в муниципальных образованиях автономного округа:

предоставление детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающим на территории муниципального образования, путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей;

оплата стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и обратно;

оплата страхования детей в период следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, в том числе в лагерях с дневным пребыванием детей.

[Статья 7.4 изменена

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.04.2010 года N 73-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2012 года N 61-оз]

Статья 7.5. Органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей


Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

1) Белоярский район;

2) Березовский район;

3) Кондинский район;

4) Нефтеюганский район;

5) Нижневартовский район;

6) Октябрьский район;

7) Советский район;

8) Сургутский район;

9) Ханты-Мансийский район;

10) город Когалым;

11) город Лангепас;

12) город Мегион;

13) город Нефтеюганск;

14) город Нижневартовск;

15) город Нягань;

16) город Покачи;

17) город Пыть-Ях;

18) город Радужный;

19) город Сургут;

20) город Урай;

21) город Ханты-Мансийск;

22) город Югорск.

Статья 7.6. Способ (методика) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей


Объем субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей определяется по следующей формуле:

Vс = Vб / Кд х Кдмо, где

Vс - объем субвенции для отдельного муниципального образования на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей;

Vб - общий объем субвенций, запланированный в бюджете автономного округа на очередной финансовый год;

Кд - количество детей, проживающих в автономном округе;

Кдмо - количество детей, проживающих в отдельном муниципальном образовании.

[Глава 2.2 дополнена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 251-оз]

Глава 3. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления при осуществлении переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий. Порядок осуществления органами государственной власти автономного округа контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления в пределах переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать средства из бюджета автономного округа, предназначенные для финансирования отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) вносить предложения в органы государственной власти автономного округа о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты автономного округа в части уточнения соответствующего норматива.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа для исполнения отдельных государственных полномочий, в пределах предоставленных субвенций;

3) обеспечивать выполнение нормативных правовых актов автономного округа по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) представлять уполномоченным исполнительным органам государственной власти автономного округа отчеты об исполнении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

5) обеспечивать представление уполномоченным исполнительным органам государственной власти автономного округа по их письменному запросу документов и другой информации об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в установленный в запросе срок;

6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;

7) исправлять недостатки, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий


1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

3) приобретать имущество, предназначенное для осуществления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, и в установленном порядке передавать его в пользование органам местного самоуправления;

4) устанавливать форму отчетов органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

5) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, их устные и письменные объяснения об осуществлении ими отдельных государственных полномочий;

6) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

7) определять порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета автономного округа.

2. Органы государственной власти автономного округа обязаны:

1) предусматривать в бюджете автономного округа средства, предоставляемые для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, своевременно и в полном объеме перечислять их бюджетам муниципальных образований;

2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций.

Статья 10. Порядок финансирования переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий


1. Для осуществления предусмотренных настоящим Законом отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа передаются субвенции в объеме, установленном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.

2. Органы местного самоуправления, наделенные настоящим Законом отдельными государственными полномочиями, представляют органу, исполняющему бюджет автономного округа, ежеквартальный отчет о расходовании переданных финансовых средств по установленной форме.

3. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий.

Статья 11. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок контроля за осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий


1. Качество и эффективность осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий должны соответствовать требованиям, установленным законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в соответствующих сферах.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице уполномоченных им исполнительных органов государственной власти осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органами и должностными лицами местного самоуправления при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий, целевым использованием финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления, в формах, установленных законом автономного округа, принимают меры по выявлению, предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений.

4. В случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий указанные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.

Статья 12. Порядок прекращения осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий


1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается:

1) если данное полномочие исключено из полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) по истечении срока (если полномочия передавались на определенный срок);

3) в случае их изъятия;

4) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год муниципальным образованиям не предоставлены субвенции на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий.

[Пункт 1 статьи 12 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.04.2010 года N 66-оз]

2. Прекращение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или путем внесения изменений в настоящий Закон.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года и вводится в действие (полностью или отдельные его положения) ежегодно законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год при условии предоставления муниципальным образованиям субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, указанных в настоящем Законе.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко

г. Ханты-Мансийск
8 июля 2005 года
N 62-оз


О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Название документа: О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Номер документа: 62-оз

Вид документа: Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Документ будет изменен

Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 7, часть I, 15.07.2005

Новости Югры, N 81, 26.07.2005

Дата принятия: 08 июля 2005

Дата редакции: 07 ноября 2013