ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соглашениях о разделе продукции при поиске, разведке и добыче минерального сырья на территории автономного округа"



Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соглашениях о разделе продукции при поиске, разведке и добыче минерального сырья на территории автономного округа", внесенный в качестве законодательной инициативы Комиссией по региональной политике, руководствуясь пунктом 4 статьи 43 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соглашениях о разделе продукции при поиске, разведке и добыче минерального сырья на территории автономного округа".

2. Направить вышеназванный проект закона депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокурору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Центр правовых проблем северных территорий, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для внесения замечаний и предложений согласно прилагаемой форме.

3. Комиссии по региональной политике внести доработанный с учетом замечаний и предложений проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередное заседание Думы автономного округа для рассмотрения во втором чтении.

     

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.Сондыков

г.Ханты-Мансийск

22 апреля 2005 года

N 2246

     

Проект
принят Думой
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
в первом чтении
22 апреля 2005 года



ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соглашениях о разделе продукции при поиске, разведке и добыче минерального сырья на территории автономного округа



Задачей настоящего Закона является обеспечение социально-экономических и экологических интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) при реализации соглашений о разделе продукции на территории автономного округа, а также создание правовых условий для осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы государственной власти автономного округа) своих полномочий по участию в таких соглашениях.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа регулирует отношения, связанные с участием органов государственной власти автономного округа в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории автономного округа, отношения, возникающие при осуществлении органами государственной власти автономного округа своих полномочий по государственному контролю за рациональным использованием и охраной недр, а также охраной окружающей среды на территории автономного округа.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти автономного округа

1. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа) в пределах своих полномочий в соответствии с положениями федеральных законов осуществляет правовое регулирование участия автономного округа в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории автономного округа, в том числе:

1) определяет порядок участия органов государственной власти автономного округа и их должностных лиц, а также органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и их должностных лиц в работе комиссии по разработке условий недропользования, подготовке проекта соглашения и ведению переговоров с инвестором (далее также - комиссия);

2) принимает решения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложений о включении участков недр в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на территории автономного округа на условиях соглашений о разделе продукции;

3) определяет направления использования доходов, поступающих в соответствии с федеральными законами в бюджет автономного округа от реализации соглашений о разделе продукции, при утверждении закона автономного округа о бюджете;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа.

2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) в пределах своих полномочий в соответствии с положениями федеральных законов обеспечивает защиту социально-экономических и экологических интересов населения автономного округа при исполнении соглашений о разделе продукции при поиске, разведке и добыче полезных ископаемых на территории автономного округа, в том числе:

1) осуществляет нормативное регулирование участия автономного округа в соглашениях о разделе продукции;

2) направляет в Думу автономного округа предложения о включении участков недр в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на территории автономного округа на условиях раздела продукции;

3) направляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти предложения по условиям аукционов на право заключения соглашения о разделе продукции;

4) вносит в Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти предложения по кандидатурам представителей в комиссии по разработке условий недропользования, подготовке проекта соглашения и ведению переговоров с инвестором от органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы исполнительной власти автономного округа) и определяет их полномочия по обеспечению социально-экономических и экологических интересов населения автономного округа при работе в комиссии;

5) обеспечивает защиту прав коренных малочисленных народов при подготовке и реализации соглашений о разделе продукции на территории автономного округа;

6) организует в пределах своих полномочий государственный контроль за исполнением соглашений о разделе продукции на территории автономного округа, рациональным использованием и охраной недр, охраной окружающей среды при реализации таких соглашений;

7) осуществляет представительство автономного округа при судебном разрешении споров, связанных с реализацией соглашений о разделе продукции на территории автономного округа;

8) определяет уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа, участвующий в подготовке предложений о включении участков недр на территории автономного округа в перечни участков, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции, а также предложений по условиям пользования недрами;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа.

3. Для оперативного решения вопросов, связанных с участием автономного округа в соглашениях о разделе продукции, Правительство автономного округа вправе создавать комиссии с участием представителей органов исполнительной власти автономного округа.

Статья 3. Подготовка предложений о включении участков недр на территории автономного округа в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции

1. Предложения о включении участков недр, расположенных на территории автономного округа, в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, разрабатываются уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа по поручению Правительства автономного округа либо вносятся недропользователями.

2. При разработке предложений о включении участков недр в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на территории автономного округа на условиях соглашения о разделе продукции, уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа осуществляет необходимые согласования с заинтересованными органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

3. В случае, если участок недр, предполагаемый к включению в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции, расположен на территории традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, предложение о включении такого участка в названные выше перечни вносится в Думу автономного округа при наличии решения соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, принятого с учетом мнения заинтересованных представителей коренных малочисленных народов.

4. Предложения о включении участков недр, расположенных на территории автономного округа, в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, должны содержать:

1) экономическое обоснование целесообразности применения режима соглашения о разделе продукции с предварительными расчетами капитальных и текущих затрат, объемов компенсационной и прибыльной продукции;

2) сравнительные расчеты рентабельности освоения участка недр при лицензионном режиме пользования недрами и на условиях раздела продукции;

3) сведения о состоянии загрязнения в границах участка недр на момент разработки предложений, прогноз последствий разработки недр для окружающей среды автономного округа;

4) сведения о геологических и извлекаемых ресурсах и запасах полезных ископаемых;

5) сведения об объектах инфраструктуры, используемых при работах на участке недр, а также о необходимости введения в действие дополнительных промысловых объектов;

6) сведения об объемах добычи полезных ископаемых по годам с календарной даты начала добычи и о расчетных уровнях добычи при переходе на режим соглашения о разделе продукции;

7) основные технико-экономические условия деятельности инвестора при пользовании участком недр на условиях раздела продукции;

8) ссылку на предусмотренное Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" основание для включения участка недр в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции.

Статья 4. Рассмотрение Думой автономного округа предложений о включении участков недр в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции

1. Подготовленные предложения о включении участков недр на территории автономного округа в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, с приложением необходимых материалов вносятся Правительством автономного округа в Думу автономного округа.

2. Дума автономного округа рассматривает предложения по перечням участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, лишь при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".

3. Утвержденные Думой автономного округа предложения о включении участков недр в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в виде законодательной инициативы.

Статья 5. Обеспечение интересов автономного округа при организации проведения аукциона на право заключения соглашения о разделе продукции

1. При организации проведения аукциона на право заключения соглашения о разделе продукции на территории автономного округа Правительство автономного округа представляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти свои предложения по условиям проведения аукциона на право заключения соглашения о разделе продукции на территории автономного округа.

2. Предложения по условиям аукциона на право заключения соглашения о разделе продукции должны содержать требования в части наличия у претендентов опыта работ по поискам, разведке и добыче полезных ископаемых, соответствующих финансовых, технических и трудовых ресурсов, а также содержать основные технико-экономические расчеты (показатели) разработки участка недр на условиях раздела продукции и программу страхования экологических и иных рисков при исполнении работ по соглашению.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа согласовывает с соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа предложения по условиям аукциона на право заключения соглашения о разделе продукции в части обеспечения социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе по вопросам занятости населения, увеличения доходной части местных бюджетов, обеспечения прав коренных малочисленных народов (в случае, если выставляемый на аукцион участок недр расположен в границах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов).

Статья 6. Обеспечение интересов автономного округа при подготовке проекта соглашения о разделе продукции

1. Для обеспечения социально-экономического развития автономного округа, в том числе по вопросам занятости населения, увеличения доходной части бюджета автономного округа и местных бюджетов, при подготовке проекта соглашения о разделе продукции уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа разрабатывает предложения по условиям деятельности инвестора при пользовании участком недр на условиях раздела продукции на территории автономного округа, в том числе в части:

1) источников обслуживания кредитов инвестора;

2) объемов компенсационной продукции и ее предельной величины;

3) пропорций раздела прибыльной продукции между государством и инвестором;

4) величины (размера) платы за пользование недрами;

5) порядка организации обособленного учета добычи в границах лицензионного участка недр, по которому заключается соглашение о разделе продукции;

6) условий социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа, в том числе обеспечения занятости населения, проживающего на территории автономного округа, и оздоровления экологической обстановки.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа согласовывает с соответствующим органом местного самоуправления предложения по условиям проекта соглашения о разделе продукции в части обеспечения социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе по вопросам занятости населения, увеличения доходной части местных бюджетов.

3. Предложения по условиям деятельности инвестора на условиях соглашений о разделе продукции направляются Правительством автономного округа в комиссию по разработке условий недропользования, подготовке проекта соглашения и ведению переговоров с инвестором.

4. Представители органов исполнительной власти автономного округа, входящие в состав комиссии, обязаны руководствоваться утвержденными Правительством автономного округа предложениями по условиям деятельности инвестора. Несоблюдение требований, предусмотренных в настоящей статье, является основанием для отзыва соответствующего представителя из комиссии по решению Правительства автономного округа.

Статья 7. Участие представителей органов исполнительной власти автономного округа в комиссии по разработке условий недропользования, подготовке проекта соглашения о разделе продукции и ведению переговоров с инвестором

1. Кандидатуры представителей органов исполнительной власти автономного округа в состав комиссии представляются Правительством автономного округа в Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.

2. Уполномоченный представитель органов исполнительной власти автономного округа, входящий в состав комиссии, может быть в любое время отозван из комиссии по решению Правительства автономного округа. Правительство автономного округа информирует Правительство Российской Федерации и комиссию о принятом решении не позднее ______ календарных дней после принятия решения об отзыве своего представителя из состава комиссии.

Новая кандидатура уполномоченного представителя органов исполнительной власти автономного округа в комиссию должна быть представлена в Правительство Российской Федерации и комиссию по разработке условий недропользования, подготовке проекта соглашения и ведению переговоров с инвестором Правительством автономного округа не позднее двух недель со дня отзыва соответствующего представителя.

3. В целях защиты социально-экономических и экологических интересов населения автономного округа представителями органов исполнительной власти автономного округа, входящими в состав комиссии, должны вноситься предложения о включении в проекты соглашений о разделе продукции следующих положений:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»