Недействующий

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 06 мая 2005 года N 31-оз

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 22 апреля 2005 года

[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2007 г. N 61-оз]
____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с последовательной отменой его частей Законами ХМАО - Югры от 28.12.2007 N 203-оз, от 19.01.2018 N 2-оз.
____________________________________________________________________


Настоящий Закон устанавливает общий порядок и правила разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях единого правового подхода, унификации способов и принципов формирования программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

Требования настоящего Закона не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, утверждением и исполнением Адресной инвестиционной программы автономного округа, Программы государственных внутренних заимствований автономного округа, Программы (прогнозного плана) приватизации имущества, находящегося в собственности автономного округа, а также иных программ, порядок разработки, утверждения и реализации которых регулируется законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

[абзац второй преамбулы дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2007 г. N 61-оз]

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - программа, программа автономного округа) - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, социально-экономических, организационно-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, систематизирующий ресурсы, исполнителей и сроки осуществления программы.

Статья 2. Виды программ автономного округа


Программы автономного округа могут быть комплексные (Программа социально-экономического развития автономного округа) и целевые (по видам экономической деятельности) (далее - целевые программы).

Статья 3. Программа социально-экономического развития автономного округа


1. Программа социально-экономического развития автономного округа представляет собой комплексный документ, содержащий анализ социально-экономического развития автономного округа, приоритетные направления развития отраслей, а также перечень программ автономного округа, утверждение которых необходимо для ее реализации.

2. Срок действия Программы социально-экономического развития автономного округа не может быть менее пяти лет.

Статья 4. Целевые программы автономного округа


1. Целевые программы автономного округа разрабатываются на основе Программы социально-экономического развития автономного округа и направлены на развитие приоритетных направлений, отраслей, достижение конкретных целей.

2. Целевые программы автономного округа подразделяются по территориальности действия на:

1) окружные программы, реализация которых осуществляется на всей территории автономного округа;

2) межмуниципальные программы, реализуемые на территориях двух и более муниципальных образований автономного округа.

Статья 5. Этапы разработки и реализации программы автономного округа


Программа автономного округа проходит следующие этапы разработки и реализации:

принятие решения о разработке программы;

разработка программы;

экспертиза программы;

утверждение программы посредством принятия закона автономного округа;

реализация программы;

контроль за исполнением программы и эффективностью расходования средств бюджета автономного округа на исполнение программы.

Глава 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОГРАММЫ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 6. Внесение предложения о разработке программы автономного округа


1. Инициатором разработки программы автономного округа может быть Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа), Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор автономного округа), Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа), органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления), юридические и физические лица.

2. Инициатор разработки программы автономного округа направляет предложение о разработке программы в исполнительный орган государственной власти автономного округа (далее - уполномоченный орган) согласно вопросам его ведения.

Статья 7. Отбор проблем для разработки программы автономного округа


Уполномоченный орган проводит отбор проблем для программной разработки на основе:

материалов Концепции и прогнозов социально-экономического развития автономного округа и других документов стратегического развития;

анализа складывающейся социально-экономической ситуации в автономном округе;

значимости проблем для экономики автономного округа в целом и отдельных ее отраслей;

необходимости межведомственной координации для решения проблем;

Программы социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (при разработке целевых программ).

Статья 8. Порядок внесения предложения о разработке проекта программы автономного округа


1. Предложение о разработке проекта программы автономного округа вносится уполномоченным органом на рассмотрение Правительства автономного округа.

2. Предложение о разработке проекта программы автономного округа должно содержать:

1) описание проблемы, анализ причин ее возникновения и итоги реализации предыдущей программы (при ее наличии);

2) перечень предполагаемых основных мероприятий, которые необходимо выполнить для разрешения проблемы, возможные сроки их реализации;

3) информацию о потребности в финансовых ресурсах, возможных источниках их обеспечения;

4) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы, в том числе влияния на улучшение качества жизни населения.

3. Решение о разработке программы принимается Правительством автономного округа. Данным решением утверждается:

1) наименование программы;

2) государственный заказчик (координатор) программы;

3) срок разработки программы;

4) источники финансирования программы;

5) техническое задание.

4. Одобренное Правительством автономного округа предложение о разработке проекта программы автономного округа является основанием для разработки программы в порядке, установленном Правительством автономного округа.

Статья 9. Порядок разработки проекта программы автономного округа


1. Государственным заказчиком по разработке конкретной программы автономного округа является Правительство автономного округа или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа.

2. Государственный заказчик в порядке, установленном законодательством, определяет разработчика программы.

3. Государственный заказчик организует и проводит работу по подготовке разработки проекта программы автономного округа, при необходимости по поручению Правительства автономного округа от своего имени или от имени Правительства автономного округа в установленном порядке заключает государственный контракт на разработку проекта программы.

[пункты 2,3 статьи 9 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2007 г. N 61-оз]

4. По поручению Правительства автономного округа проект программы автономного округа может быть разработан исполнительным органом государственной власти автономного округа.

Статья 10. Требования к целевой программе автономного округа


1. Программа автономного округа должна быть разработана в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, иными нормативными правовыми и нормативными актами Российской Федерации и автономного округа, и содержать:

1) проект закона о программе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными статьей 12 настоящего Закона;

2) паспорт программы, в котором указываются краткие сведения о данной программе:

наименование программы;

правовое основание для разработки программы;

заказчик, разработчик, исполнитель, координатор программы;

основные цели и задачи программы;

сроки и этапы реализации программы;

объемы и источники финансирования программы;

ожидаемые конечные результаты реализации программы;

3) оглавление программы;

4) описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации;

5) основные цели, описывающие (в качественном выражении) ожидаемый конечный общественно значимый результат реализации программы;

6) задачи программы, предусматривающие достижение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку;

7) сроки и этапы реализации программы;

8) перечень мероприятий программы с указанием их наименований, сроков исполнения, объемов финансирования с разбивкой по годам, исполнителям и источникам финансирования;

9) механизм реализации программы;

10) оценку ожидаемой эффективности (бюджетной, социальной, экономической или иной) программы;

11) механизм контроля за ее исполнением.

2. Программа автономного округа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.

3. В случае разработки программы на основе федеральной целевой программы указанная программа разрабатывается на период, определенный данной федеральной целевой программой.

Статья 11. Экспертиза проекта программы автономного округа


1. Подготовленный проект программы автономного округа подлежит обязательной внутренней (служебной) финансово-экономической и правовой экспертизе в исполнительных органах государственной власти автономного округа.

2. Для экспертной оценки проектов программ автономного округа, требующих специальных знаний, в целях полноты экспертных исследований, соответствующих современному уровню научного, технического и технологического знания, может проводиться независимая научная экспертиза.

В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты соответствующего профиля, не принимавшие непосредственного участия в разработке программы автономного округа.

3. Организацию независимой экспертизы осуществляет государственный заказчик программы по согласованию с исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти автономного округа при реализации программ автономного округа.

4. Финансирование независимой экспертизы проекта программы автономного округа осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, выделенных на разработку программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»