• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий



ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных
образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", внесенный в качестве законодательной инициативы Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Принять в первом чтении проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

2. Направить вышеназванный проект закона депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокурору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для внесения замечаний и предложений согласно прилагаемой форме.

3. Комиссии по региональной политике внести доработанный с учетом замечаний и предложений проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередное заседание Думы автономного округа для рассмотрения во втором чтении.

Председатель Думы

Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры В.С. Сондыков


г. Ханты-Мансийск
24 мая 2005 года
№ 2323


Проект
принят Думой
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
в первом чтении
24 мая 2005 года

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О наделении органов местного самоуправления муниципальных
образований отдельными государственными полномочиями
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) наделяются отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Глава I. Полномочия по социальной поддержке населения
в сфере здравоохранения


Статья 1. Перечень государственных полномочий по социальной
поддержке населения в сфере здравоохранения и срок,
на который органы местного самоуправления наделяются
соответствующими полномочиями


Органы местного самоуправления до 1 января 2007 года наделяются следующими государственными полномочиями по социальной поддержке населения в сфере здравоохранения:
обеспечение бесплатными молочными продуктами питания детей первого и второго года жизни, а также детей в возрасте от двух до трех лет, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям населения по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, безметалловой керамики и облицовочных композиционных материалов, в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения по месту жительства;
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям населения по бесплатному глазному протезированию.

Статья 2. Органы местного самоуправления, наделенные
государственными полномочиями по социальной
поддержке населения в сфере здравоохранения


Настоящим Законом государственными полномочиями по социальной поддержке населения в сфере здравоохранения наделяются следующие органы местного самоуправления муниципальных образований:
1) Белоярский район;
2) Березовский район;
3) Кондинский район;
4) Нефтеюганский район;
5) Нижневартовский район;
6) Октябрьский район;
7) Советский район;
8) Сургутский район;
9) Ханты-Мансийский район;
10) город Когалым;
11) город Лангепас;
12) город Мегион;
13) город Нефтеюганск;
14) город Нижневартовск;
15) город Нягань;
16) город Покачи;
17) город Пыть-Ях;
18) город Радужный;
19) город Сургут;
20) город Урай;
21) город Югорск.

Статья 3. Способ (методика) расчета нормативов для определения
общего объема субвенций, предоставляемых местным
бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры для осуществления государственных
полномочий по социальной поддержке населения в
сфере здравоохранения

1. Годовой норматив финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий по социальной поддержке населения в сфере здравоохранения, рассчитывается по следующей формуле:



1) для обеспечения бесплатными молочными продуктами питания детей первого и второго года жизни, а также детей в возрасте от двух до трех лет, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:
Vсбмп = (Кд1 х Нр) + (Кд2 х Нр) + (Кд3 х Нр), где:
Vсбмп - объем субвенций для отдельного муниципального образования на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению бесплатными молочными продуктами питания детей первого и второго года жизни, а также детей в возрасте до трех лет, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в автономном округе;
Кд1 - количество детей первого года жизни;
Кд2 - количество детей второго года жизни;
Кд3 - количество детей третьего года жизни, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает прожиточного минимума в автономного округе;
Нр - годовой норматив расходов на одного ребенка, рассчитанный на основании рекомендуемого перечня основных молочных продуктов детского питания, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О порядке обеспечения бесплатными молочными продуктами питания детей первых трех лет жизни";
2) для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям населения по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, безметалловой керамики и облицовочных композиционных материалов, в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения по месту жительства:
Vсзп = Кл х Нр, где:
Vсзп - объем субвенций для отдельного муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, безметалловой керамики и облицовочных композиционных материалов, в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения по месту жительства;
Кл - количество граждан, имеющих право на получение льготы;
Нр - годовой норматив расходов на одного человека для планирования субвенции;
3) для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям населения по бесплатному глазному протезированию:
Vсотср = Кг х Нр, где:
Vсотср - объем субвенций для отдельного муниципального образования на предоставление меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению глазными протезами в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения по месту жительства;



Кг - количество граждан, принятых на учет для планирования субвенции;
Нр - годовой норматив расходов на одного человека для планирования субвенции.

2. Годовой норматив расходов на исполнение отдельных государственных полномочий утверждается законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.

Глава II. Государственное полномочие по выравниванию уровня
бюджетной обеспеченности поселений


Статья 4. Перечень государственных полномочий по выравниванию
уровня бюджетной обеспеченности поселений и срок,

на который органы местного самоуправления наделяются
соответствующими полномочиями


Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа наделяются полномочиями органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сроком до 1 января 2008 года.

Статья 5. Органы местного самоуправления, наделенные
государственными полномочиями по выравниванию
уровня бюджетной обеспеченности поселений


Настоящим Законом государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям наделяются следующие органы местного самоуправления муниципальных образований:
1) Белоярский район;
2) Березовский район;
3) Кондинский район;
4) Нефтеюганский район;
5) Нижневартовский район;
6) Октябрьский район;
7) Советский район;
8) Сургутский район;
9) Ханты-Мансийский район.



Статья 6. Способ (методика) расчета нормативов для определения
общего объема субвенций бюджетам муниципальных
районов из регионального фонда компенсаций на
осуществление полномочий по расчету и предоставлению
дотаций поселениям за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям рассчитываются исходя из численности населения муниципального района и объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год.

2. Размер субвенции на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, выделяемых муниципальному району, определяется по формуле:
С(ДП)i =Ф * Насi / Нас, где:
С(ДП)i - размер субвенции i-ому муниципальному району на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
Ф - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, предусмотренный в региональном фонде компенсаций;
Насi - численность населения i-огo муниципального района;
Нас - численность населения автономного округа.

Статья 7. Порядок расчета органами местного самоуправления
муниципальных районов размера дотаций поселениям


Расчет и распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с методикой согласно закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о межбюджетных отношениях.

Глава III. Права и обязанности органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного
самоуправления при осуществлении переданных им полномочий.
Порядок отчетности органов местного самоуправления
об осуществлении переданных им отдельных государственных
полномочий. Порядок осуществления органами государственной
власти контроля за осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления


Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении переданных им отдельных
государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять переданные им полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа для исполнения отдельных государственных полномочий, в пределах предоставленных субвенций;
3) обеспечивать выполнение нормативных правовых актов автономного округа по вопросам осуществления переданных полномочий;
4) представлять уполномоченным исполнительным органам государственной власти автономного округа отчеты об исполнении переданных полномочий и использовании предоставленных субвенций;
5) обеспечивать представление уполномоченным исполнительным органам государственной власти автономного округа по их письменному запросу документов и другой информации об осуществлении переданных полномочий в установленный в запросе срок;
6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа проверок осуществления переданных полномочий и использования предоставленных субвенций;
7) исправлять недостатки, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в пределах преданных им настоящим Законом полномочий имеют право:
1) получать средства из бюджета автономного округа, предназначенные для финансирования отдельных государственных полномочий;
2) получать разъяснения и методические рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
3) вносить предложения в органы государственной власти автономного округа о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты автономного округа в части уточнения соответствующего норматива.

Статья 9. Права и обязанности органов государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при
осуществлении органами местного самоуправления
переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязаны:
1) предусматривать в бюджете автономного округа средства, предоставляемые для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа переданных им отдельных государственных полномочий, своевременно и в полном объеме перечислять их бюджетам муниципальных образований автономного округа;
2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций.

2. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры имеют право:
1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;
2) в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
3) приобретать имущество, предназначенное для осуществления переданных настоящим Законом государственных полномочий, и в установленном порядке передавать его в пользование органам местного самоуправления;
4) устанавливать форму отчетов органов местного самоуправления об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;
5) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, их устные и письменные объяснения об осуществлении ими отдельных государственных полномочий;
6) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
7) определять порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета автономного округа.

Статья 10. Порядок финансирования переданных отдельных
государственных полномочий

1. Для осуществления предусмотренных настоящим Законом отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа передаются субвенции в объеме, установленном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, наделенные настоящим Законом отдельными государственными полномочиям, представляют органу, исполняющему бюджет автономного округа, ежеквартальный отчет о расходовании переданных финансовых средств по установленной форме.

3. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления преданных им настоящим Законом полномочий.

Статья 11. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления, порядок осуществления контроля за
осуществлением переданных им отдельных
государственных полномочий

1. Качество и эффективность осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа переданных им отдельных государственных полномочий должны соответствовать требованиям, установленным законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в соответствующих сферах.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице уполномоченных исполнительных органов государственной власти осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органами и должностными лицами местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий, целевым использованием финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления муниципальных образований, в формах, установленных законом автономного округа; принимают меры по выявлению, предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений.

4. В случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий указанные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Статья 12. Порядок прекращения осуществления
переданных органам местного самоуправления
отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено:
1) если данное полномочие исключено из полномочий Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры;
2) по истечении срока (если полномочия передавались на определенный срок);
3) в случае их изъятия;
4) если законом о бюджете на очередной финансовый год муниципальным образованиям не предоставлены субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий.

2. Прекращение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или путем внесения изменений в настоящий Закон.

Глава IV. Заключительные положения


Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года и вводится в действие (полностью или отдельные его положения) ежегодно законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год при условии предоставления муниципальным образованиям субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, указанных в настоящем Законе.

г. Ханты-Мансийск
"___"________ 2005 года
№ ____

Губернатор

Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

А.В. Филипенко

О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Название документа: О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Номер документа: 2323

Вид документа: Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Действующий

Дата принятия: 24 мая 2005