ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об отчете о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2004 год



Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2004 год, руководствуясь статьей 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", пунктом 4 статьи 43 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Принять отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2004 год к сведению.

2. Направить отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2004 год Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для сведения.

3. Опубликовать настоящее Постановление и отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2004 год в газете "Новости Югры" и Собрании законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.Сондыков

г.Ханты-Мансийск

16 марта 2005 года

N 2162

Отчет
о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2004 год



Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года N 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" о ежегодном представлении Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа) отчета о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Счетная палата).

Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность Счетной палатой в 2004 году осуществлялась на основе годового плана работы (далее - План работы на 2004 год), утвержденного постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2003 года N 1264.

Наряду с плановыми мероприятиями проводились внеплановые контрольные мероприятия на основании поручений Председателя Думы автономного округа.

I. Контрольные мероприятия


В 2004 году Счетной палатой было проведено 28 контрольных мероприятий, в том числе 27 плановых и одно по поручению Председателя Думы автономного округа.

В ходе осуществления контрольных мероприятий проверками было охвачено 32 объекта всех уровней (органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и другие хозяйствующие субъекты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

По итогам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, выявлены факты нецелевого и незаконного использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджет автономного округа) на сумму 145826,7 тыс.рублей, а также неосвоения денежных средств, выделенных из бюджета автономного округа в форме субсидий на капитальные вложения, в сумме 59021,0 тыс.рублей.

По материалам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Счетной палатой направлено в адрес руководителей проверенных организаций и руководителей органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы исполнительной власти автономного округа), курирующих данные организации, 31 представление для принятия мер по устранению нарушений.

Информации по результатам всех проведенных контрольных мероприятий направлялись Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатору автономного округа) и Председателю Думы автономного округа.

Как положительную тенденцию следует отметить, что Администрацией Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Администрация Губернатора автономного округа) была представлена в Счетную палату информация о дополнительных мерах, принятых органами исполнительной власти автономного округа по устранению нарушений, выявленных Счетной палатой в 2003-2004 годах в ходе проведения контрольных мероприятий.

В отчетном периоде руководители органов исполнительной власти автономного округа принимали меры по исполнению пункта 2 распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 9 июня 2003 года N 480-рп "О рассмотрении актов проверок Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа об эффективном и целевом использовании бюджетных средств и устранению выявленных нарушений".

Из анализа представляемых в Счетную палату документов следует, что акты ревизий и представления Счетной палаты обсуждены в проверенных организациях и в большинстве случаев разработаны и осуществляются мероприятия по устранению выявленных нарушений.

В результате работы, проведенной Счетной палатой в 2004 году, обеспечен возврат денежных средств в бюджет автономного округа в размере 90433,1 тыс.рублей путем закрытия бюджетных ассигнований Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа) в соответствии со статьей 23 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2004 год".

Выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки и нарушения находятся на постоянном контроле Счетной палаты. Прежде всего всем проверенным субъектам, не представившим информацию об устранении нарушений или представившим ее в неполном объеме, были направлены письменные уведомления с указанием новых сроков исполнения.

1. В 2004 году были завершены проверки, переходящие с 2003 года:

1) в части контроля за расходами бюджета автономного округа по разделу 2100 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации Счетной палатой проведена проверка администрации муниципального образования город окружного значения Урай по вопросу соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. За период 2002-девять месяцев 2003 года выявлено нецелевое и незаконное использование бюджетных средств в размере 6101,1 тыс.рублей (незаконное использование бюджетных средств из резервного фонда на финансирование федеральных структур и проведение избирательной кампании; незаконное начисление заработной платы, а также дополнительных социальных выплат, не соответствующих требованиям пункта 3 статьи 134 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). Кроме того, в результате проверки установлено следующее: формирование доходов и расходов бюджета муниципального образования осуществлялось с нарушениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации"; отсутствовала программа приватизации муниципальной собственности, что не соответствует нормам Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; предоставление бюджетных ссуд и кредитов из бюджета муниципального образования осуществлялось с нарушением требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования; имели место факты закупки товаров, работ и услуг с нарушениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

По результатам проверки главе администрации муниципального образования город окружного значения Урай направлено представление для принятия мер по устранению нарушений. Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры было предложено уменьшить сумму дотации бюджету муниципального образования из бюджета автономного округа на 2004 год на 3661,0 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, муниципальному образованию город окружного значения Урай уменьшена дотация из бюджета автономного округа на сумму 3661,0 тыс.рублей.

Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты, администрацией муниципального образования город окружного значения Урай приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений: начата разработка программы приватизации муниципального имущества; внесены изменения в положение "О премировании муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов управления муниципального образования город Урай"; план капитальных вложений на 2004 год приведен в соответствие с формой, установленной постановлением Правительства автономного округа от 4 февраля 2002 года N 43-п; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

2) по разделу 0103 "Функционирование исполнительных органов государственной власти" и предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации проведены два контрольных мероприятия, объектами которых являлись:

Государственная нефтяная инспекция Ханты-Мансийского автономного округа;

Управление по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа.

В ходе проверки Государственной нефтяной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Инспекция) по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа за 11 месяцев 2003 года выявлено нецелевое расходование бюджетных средств в размере 64,9 тыс.рублей (превышение начисления премии по итогам года, оплата командировочных расходов без оправдательных документов). Также установлены отдельные нарушения по ведению бухгалтерского учета Инспекцией.

По результатам проверки направлено представление в адрес начальника Инспекции для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Инспекции в 2004 году на сумму 64,9 тыс.рублей. Данное предложение не исполнено в связи с отсутствием плановых назначений на содержание Инспекции на 2004 год. Согласно письму Инспекции от 27 января 2004 года N 6/1-12 незаконное расходование бюджетных средств в сумме 64,9 тыс.рублей удержано с сотрудников. На основании распоряжения Правительства автономного округа от 8 декабря 2003 года N 952-рп "О ликвидации Государственной нефтяной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа" Инспекции на 2004 год выделены бюджетные ассигнования в объемах, необходимых для процедуры ее ликвидации.

В ходе проверки Управления по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Управление) за период 2002-девять месяцев 2003 года выявлено незаконное расходование бюджетных средств в сумме 3773,0 тыс.рублей на оплату труда (незаконные выплаты единовременной премии). Кроме того, в процессе проверки Управления установлено, что при планировании расходов объемы сметных назначений были завышены, имели место факты нарушения ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

По результатам проверки начальнику Управления направлено представление для принятия мер по устранению замечаний. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Управления на 2004 год на сумму 2 009,9 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, Управлению уменьшены бюджетные ассигнования на 2004 год в размере 2010, 0 тыс.рублей. Согласно представленной Управлением информации по представлению Счетной палаты были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в том числе согласно приказу Управления наложено дисциплинарное взыскание - выговор и снижен размер премии по результатам работы за месяц на 100 процентов главному бухгалтеру Управления; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях". Кроме того, согласно распоряжению Губернатора автономного округа от 9 апреля 2004 года N 142-рг начальнику Управления объявлен выговор за выявленные факты незаконного использования средств и снижен размер ежемесячной премии за март 2004 года на 50 процентов.

2. Согласно Плану работы на 2004 год Счетной палатой на 2004 год проведены четыре проверки по вопросу целевого и эффективного расходования средств бюджета автономного округа, предусмотренных по разделу 0600 "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации за период 2002-2003 годы. Объектами проверок являлись:

1) Государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий".

В ходе проверки государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий" (далее - Институт) были установлены отдельные факты нарушений финансово-бюджетной дисциплины, в результате нецелевое и незаконное расходование бюджетных средств составило 18842,9 тыс.рублей (незаконные расходы на оплату труда и командировочные расходы; незаконная передача компьютерной техники; незаконное списание материалов, направленных на монтаж слаботочных систем; нецелевое использование бюджетных средств, направленных на проведение конференции). Сумма недополученных Институтом доходов составила 4613,7 тыс.рублей (от невозмещения эксплуатационных расходов по арендованным хозяйственным помещениям; от неуплаты сотрудниками Института за проживание в общежитиях и арендованных квартирах; от непредъявления штрафных санкций по исполнению договоров). Кроме того, установлены нарушения требований Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в части формирования планов научной деятельности Института исходя из приоритетных направлений развития науки и техники, государственных заданий, проведения экспертиз научно-технических программ и проектов.

По результатам проверки директору Института направлено представление по устранению выявленных нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Института из бюджета автономного округа на 2004 год на сумму 6547,3 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, Институту уменьшены бюджетные ассигнования на 2004 год в размере 6547,3 тыс.рублей.

Согласно представленной информации по данному представлению Институтом были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно: проведена работа по внесению изменений и дополнений в Устав Института; штатное расписание приведено в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Госкомстата России; утверждено Положение о премировании работников; исполнена статья 91 Трудового кодекса Российской Федерации в части, касающейся сотрудников, принятых по совместительству; утверждены тарифы по оплате за проживание в общежитии Института; издан приказ о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания в отношении главного бухгалтера, главного экономиста, начальника отдела кадров, руководителя центра дистанционного зондирования, ученого секретаря Института; Институт гарантировал установку приборов раздельного учета коммунальных услуг для кафе-столовой и общежития; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

2) Управление агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В ходе проверки Управления агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление АПК) выявлены отдельные факты нарушений по исполнению контракта на выполнение научной работы по разработке программы "Развитие рыбного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа до 2010 года". Следует отметить, что техническое задание по разработке данной программы не прошло экспертизу в Департаменте инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент инвестиций, науки и технологий), что не соответствует требованиям Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и Положения о Департаменте инвестиций, науки и технологий автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2003 года N 28-п.

По результатам проверки направлено представление в адрес начальника Управления АПК для принятия мер по устранению нарушений. Согласно представленной информации Управлением АПК были приняты меры по устранению выявленных нарушений;

3) учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Научно-исследовательский институт угроведения".

В ходе проверки учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Научно-исследовательский институт угроведения" (далее - Институт угроведения) установлены факты нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в результате выявлены факты нецелевого и незаконного расходования бюджетных средств на сумму 723,5 тыс.рублей (незаконное начисление оплаты труда, командировочных расходов лицам, не состоящим в штатном расписании сотрудников; расходы, принятые без оправдательных документов). Также установлены отдельные нарушения норм Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", в частности по установлению государственного заказа на выполнение научных исследований, разработке планов научно-исследовательских работ. Кроме того, на момент проведения проверки Институт угроведения не имел государственной аккредитации.

По результатам проверки директору Института угроведения направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Согласно представленной информации по исполнению представления Институтом угроведения были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в частности: утверждены нормы научно-исследовательской и научно-вспомогательной работы сотрудников; начата разработка нормативно-методического документа, устанавливающего единый порядок планирования и координации научно-исследовательских работ; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

4) Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Проведена проверка в Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент здравоохранения). В ходе проверки выявлены факты нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при заключении договоров на выполнение научно-исследовательских работ.

По результатам проверки в адрес Департамента здравоохранения направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Согласно представленной информации по исполнению данного представления были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по внесению изменений и дополнений в договор на исполнение программы "Разработка лекарственных средств и лечебно-столовых вод на основе минерального сырья Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2003-2005 год, а именно: установлены сроки договора; указана полная стоимость работ в разрезе источников финансирования; приложениями к договору на разработку лекарственных средств "Климатон", "Шумлит" и лечебно-столовых вод типа "Нафтуся" и "Машук 19" оформлены технические задания, сметы расходов, график финансирования; проводится работа по государственным стандартам и документации; по согласованию с Департаментом инвестиций, науки и технологий автономного округа заключен договор на проведение независимой экспертизы.

По результатам вышеуказанных проверок директору Департамента инвестиций, науки и технологий автономного округа направлено представление по устранению выявленных нарушений. Согласно полученной информации по данному представлению Департаментом инвестиций, науки и технологий автономного округа частично были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, из них: для упорядочения проведения независимой экспертизы по принятым и принимаемым НИР разработан проект постановления Правительства автономного округа "Об экспертизе научно-технических разработок, проектов и программ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; сформирована база данных; информация о разработках и инновационных проектах передана в Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; установлено, что при заключении договоров на проведение научно-исследовательских работ Государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий" обязан проводить согласование о проведении конкурсов с Департаментом инвестиций, науки и технологий автономного округа.

Вместе с тем информация о разработке положений о порядке формирования и установления для научно-исследовательских учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа, государственного заказа (задания) на выполнение научно-технических и опытно-конструкторских работ; о порядке ведения реестра полученных результатов научной деятельности, владения, пользования и распоряжения научными и научно-техническими результатами; о порядке предоставления грандов на проведение конкретных научных исследований, необходимых для автономного округа, в адрес Счетной палаты не поступала.

3. В соответствии с Планом работы на 2004 год проведены три проверки по вопросу целевого и эффективного расходования средств бюджета автономного округа, предусмотренные по разделу 0103 "Функционирование исполнительных органов государственной власти" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации за период 2003-2004 годы:

1) проведена проверка в Комитете по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет). В ходе проверки выявлено нецелевое расходование бюджетных средств в размере 93,0 тыс.рублей (по оплате труда и командировочным расходам). По результатам проверки в адрес председателя Комитета направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Комитета на 2004 год в размере 93,0 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, Комитету уменьшены бюджетные ассигнования на 2004 год в размере 93,0 тыс.рублей. Согласно представленной информации по данному представлению Комитетом были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в частности: штатное расписание работников составлено по установленной форме; устранены замечания по ведению бухгалтерского учета; объявлен выговор заместителю председателя и главному бухгалтеру Комитета;

2) начаты и не завершены контрольные действия по проверкам в Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент строительства) и Управлении ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Акт от 31 декабря 2004 года подписан Департаментом строительства с разногласиями. В адрес Департамента строительства направлен ответ на разногласия от 26 января 2005 года N 24. Управлением ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры акт от 31 декабря 2004 года подписан без разногласий. По результатам проверок заканчивается подготовка представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»