• Текст документа
  • Статус
Действующий


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об отчете о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2004 год



Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2004 год, руководствуясь статьей 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", пунктом 4 статьи 43 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Принять отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2004 год к сведению.

2. Направить отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2004 год Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для сведения.

3. Опубликовать настоящее Постановление и отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2004 год в газете "Новости Югры" и Собрании законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.Сондыков

г.Ханты-Мансийск
16 марта 2005 года
N 2162

Отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2004 год



Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года N 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" о ежегодном представлении Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа) отчета о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Счетная палата).

Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность Счетной палатой в 2004 году осуществлялась на основе годового плана работы (далее - План работы на 2004 год), утвержденного постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2003 года N 1264.

Наряду с плановыми мероприятиями проводились внеплановые контрольные мероприятия на основании поручений Председателя Думы автономного округа.

I. Контрольные мероприятия


В 2004 году Счетной палатой было проведено 28 контрольных мероприятий, в том числе 27 плановых и одно по поручению Председателя Думы автономного округа.

В ходе осуществления контрольных мероприятий проверками было охвачено 32 объекта всех уровней (органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и другие хозяйствующие субъекты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

По итогам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, выявлены факты нецелевого и незаконного использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджет автономного округа) на сумму 145826,7 тыс.рублей, а также неосвоения денежных средств, выделенных из бюджета автономного округа в форме субсидий на капитальные вложения, в сумме 59021,0 тыс.рублей.

По материалам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Счетной палатой направлено в адрес руководителей проверенных организаций и руководителей органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы исполнительной власти автономного округа), курирующих данные организации, 31 представление для принятия мер по устранению нарушений.

Информации по результатам всех проведенных контрольных мероприятий направлялись Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатору автономного округа) и Председателю Думы автономного округа.

Как положительную тенденцию следует отметить, что Администрацией Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Администрация Губернатора автономного округа) была представлена в Счетную палату информация о дополнительных мерах, принятых органами исполнительной власти автономного округа по устранению нарушений, выявленных Счетной палатой в 2003-2004 годах в ходе проведения контрольных мероприятий.

В отчетном периоде руководители органов исполнительной власти автономного округа принимали меры по исполнению пункта 2 распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 9 июня 2003 года N 480-рп "О рассмотрении актов проверок Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа об эффективном и целевом использовании бюджетных средств и устранению выявленных нарушений".

Из анализа представляемых в Счетную палату документов следует, что акты ревизий и представления Счетной палаты обсуждены в проверенных организациях и в большинстве случаев разработаны и осуществляются мероприятия по устранению выявленных нарушений.

В результате работы, проведенной Счетной палатой в 2004 году, обеспечен возврат денежных средств в бюджет автономного округа в размере 90433,1 тыс.рублей путем закрытия бюджетных ассигнований Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа) в соответствии со статьей 23 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2004 год".

Выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки и нарушения находятся на постоянном контроле Счетной палаты. Прежде всего всем проверенным субъектам, не представившим информацию об устранении нарушений или представившим ее в неполном объеме, были направлены письменные уведомления с указанием новых сроков исполнения.

1. В 2004 году были завершены проверки, переходящие с 2003 года:

1) в части контроля за расходами бюджета автономного округа по разделу 2100 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации Счетной палатой проведена проверка администрации муниципального образования город окружного значения Урай по вопросу соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. За период 2002-девять месяцев 2003 года выявлено нецелевое и незаконное использование бюджетных средств в размере 6101,1 тыс.рублей (незаконное использование бюджетных средств из резервного фонда на финансирование федеральных структур и проведение избирательной кампании; незаконное начисление заработной платы, а также дополнительных социальных выплат, не соответствующих требованиям пункта 3 статьи 134 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). Кроме того, в результате проверки установлено следующее: формирование доходов и расходов бюджета муниципального образования осуществлялось с нарушениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации"; отсутствовала программа приватизации муниципальной собственности, что не соответствует нормам Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; предоставление бюджетных ссуд и кредитов из бюджета муниципального образования осуществлялось с нарушением требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования; имели место факты закупки товаров, работ и услуг с нарушениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

По результатам проверки главе администрации муниципального образования город окружного значения Урай направлено представление для принятия мер по устранению нарушений. Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры было предложено уменьшить сумму дотации бюджету муниципального образования из бюджета автономного округа на 2004 год на 3661,0 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, муниципальному образованию город окружного значения Урай уменьшена дотация из бюджета автономного округа на сумму 3661,0 тыс.рублей.

Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты, администрацией муниципального образования город окружного значения Урай приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений: начата разработка программы приватизации муниципального имущества; внесены изменения в положение "О премировании муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов управления муниципального образования город Урай"; план капитальных вложений на 2004 год приведен в соответствие с формой, установленной постановлением Правительства автономного округа от 4 февраля 2002 года N 43-п; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

2) по разделу 0103 "Функционирование исполнительных органов государственной власти" и предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации проведены два контрольных мероприятия, объектами которых являлись:

Государственная нефтяная инспекция Ханты-Мансийского автономного округа;

Управление по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа.

В ходе проверки Государственной нефтяной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Инспекция) по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа за 11 месяцев 2003 года выявлено нецелевое расходование бюджетных средств в размере 64,9 тыс.рублей (превышение начисления премии по итогам года, оплата командировочных расходов без оправдательных документов). Также установлены отдельные нарушения по ведению бухгалтерского учета Инспекцией.

По результатам проверки направлено представление в адрес начальника Инспекции для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Инспекции в 2004 году на сумму 64,9 тыс.рублей. Данное предложение не исполнено в связи с отсутствием плановых назначений на содержание Инспекции на 2004 год. Согласно письму Инспекции от 27 января 2004 года N 6/1-12 незаконное расходование бюджетных средств в сумме 64,9 тыс.рублей удержано с сотрудников. На основании распоряжения Правительства автономного округа от 8 декабря 2003 года N 952-рп "О ликвидации Государственной нефтяной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа" Инспекции на 2004 год выделены бюджетные ассигнования в объемах, необходимых для процедуры ее ликвидации.

В ходе проверки Управления по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Управление) за период 2002-девять месяцев 2003 года выявлено незаконное расходование бюджетных средств в сумме 3773,0 тыс.рублей на оплату труда (незаконные выплаты единовременной премии). Кроме того, в процессе проверки Управления установлено, что при планировании расходов объемы сметных назначений были завышены, имели место факты нарушения ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

По результатам проверки начальнику Управления направлено представление для принятия мер по устранению замечаний. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Управления на 2004 год на сумму 2 009,9 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, Управлению уменьшены бюджетные ассигнования на 2004 год в размере 2010, 0 тыс.рублей. Согласно представленной Управлением информации по представлению Счетной палаты были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в том числе согласно приказу Управления наложено дисциплинарное взыскание - выговор и снижен размер премии по результатам работы за месяц на 100 процентов главному бухгалтеру Управления; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях". Кроме того, согласно распоряжению Губернатора автономного округа от 9 апреля 2004 года N 142-рг начальнику Управления объявлен выговор за выявленные факты незаконного использования средств и снижен размер ежемесячной премии за март 2004 года на 50 процентов.

2. Согласно Плану работы на 2004 год Счетной палатой на 2004 год проведены четыре проверки по вопросу целевого и эффективного расходования средств бюджета автономного округа, предусмотренных по разделу 0600 "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации за период 2002-2003 годы. Объектами проверок являлись:

1) Государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий".

В ходе проверки государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий" (далее - Институт) были установлены отдельные факты нарушений финансово-бюджетной дисциплины, в результате нецелевое и незаконное расходование бюджетных средств составило 18842,9 тыс.рублей (незаконные расходы на оплату труда и командировочные расходы; незаконная передача компьютерной техники; незаконное списание материалов, направленных на монтаж слаботочных систем; нецелевое использование бюджетных средств, направленных на проведение конференции). Сумма недополученных Институтом доходов составила 4613,7 тыс.рублей (от невозмещения эксплуатационных расходов по арендованным хозяйственным помещениям; от неуплаты сотрудниками Института за проживание в общежитиях и арендованных квартирах; от непредъявления штрафных санкций по исполнению договоров). Кроме того, установлены нарушения требований Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в части формирования планов научной деятельности Института исходя из приоритетных направлений развития науки и техники, государственных заданий, проведения экспертиз научно-технических программ и проектов.

По результатам проверки директору Института направлено представление по устранению выявленных нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Института из бюджета автономного округа на 2004 год на сумму 6547,3 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, Институту уменьшены бюджетные ассигнования на 2004 год в размере 6547,3 тыс.рублей.

Согласно представленной информации по данному представлению Институтом были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно: проведена работа по внесению изменений и дополнений в Устав Института; штатное расписание приведено в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Госкомстата России; утверждено Положение о премировании работников; исполнена статья 91 Трудового кодекса Российской Федерации в части, касающейся сотрудников, принятых по совместительству; утверждены тарифы по оплате за проживание в общежитии Института; издан приказ о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания в отношении главного бухгалтера, главного экономиста, начальника отдела кадров, руководителя центра дистанционного зондирования, ученого секретаря Института; Институт гарантировал установку приборов раздельного учета коммунальных услуг для кафе-столовой и общежития; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

2) Управление агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В ходе проверки Управления агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление АПК) выявлены отдельные факты нарушений по исполнению контракта на выполнение научной работы по разработке программы "Развитие рыбного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа до 2010 года". Следует отметить, что техническое задание по разработке данной программы не прошло экспертизу в Департаменте инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент инвестиций, науки и технологий), что не соответствует требованиям Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и Положения о Департаменте инвестиций, науки и технологий автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2003 года N 28-п.

По результатам проверки направлено представление в адрес начальника Управления АПК для принятия мер по устранению нарушений. Согласно представленной информации Управлением АПК были приняты меры по устранению выявленных нарушений;

3) учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Научно-исследовательский институт угроведения".

В ходе проверки учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Научно-исследовательский институт угроведения" (далее - Институт угроведения) установлены факты нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в результате выявлены факты нецелевого и незаконного расходования бюджетных средств на сумму 723,5 тыс.рублей (незаконное начисление оплаты труда, командировочных расходов лицам, не состоящим в штатном расписании сотрудников; расходы, принятые без оправдательных документов). Также установлены отдельные нарушения норм Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", в частности по установлению государственного заказа на выполнение научных исследований, разработке планов научно-исследовательских работ. Кроме того, на момент проведения проверки Институт угроведения не имел государственной аккредитации.

По результатам проверки директору Института угроведения направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Согласно представленной информации по исполнению представления Институтом угроведения были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в частности: утверждены нормы научно-исследовательской и научно-вспомогательной работы сотрудников; начата разработка нормативно-методического документа, устанавливающего единый порядок планирования и координации научно-исследовательских работ; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

4) Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Проведена проверка в Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент здравоохранения). В ходе проверки выявлены факты нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при заключении договоров на выполнение научно-исследовательских работ.

По результатам проверки в адрес Департамента здравоохранения направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Согласно представленной информации по исполнению данного представления были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по внесению изменений и дополнений в договор на исполнение программы "Разработка лекарственных средств и лечебно-столовых вод на основе минерального сырья Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2003-2005 год, а именно: установлены сроки договора; указана полная стоимость работ в разрезе источников финансирования; приложениями к договору на разработку лекарственных средств "Климатон", "Шумлит" и лечебно-столовых вод типа "Нафтуся" и "Машук 19" оформлены технические задания, сметы расходов, график финансирования; проводится работа по государственным стандартам и документации; по согласованию с Департаментом инвестиций, науки и технологий автономного округа заключен договор на проведение независимой экспертизы.

По результатам вышеуказанных проверок директору Департамента инвестиций, науки и технологий автономного округа направлено представление по устранению выявленных нарушений. Согласно полученной информации по данному представлению Департаментом инвестиций, науки и технологий автономного округа частично были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, из них: для упорядочения проведения независимой экспертизы по принятым и принимаемым НИР разработан проект постановления Правительства автономного округа "Об экспертизе научно-технических разработок, проектов и программ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; сформирована база данных; информация о разработках и инновационных проектах передана в Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; установлено, что при заключении договоров на проведение научно-исследовательских работ Государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий" обязан проводить согласование о проведении конкурсов с Департаментом инвестиций, науки и технологий автономного округа.

Вместе с тем информация о разработке положений о порядке формирования и установления для научно-исследовательских учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа, государственного заказа (задания) на выполнение научно-технических и опытно-конструкторских работ; о порядке ведения реестра полученных результатов научной деятельности, владения, пользования и распоряжения научными и научно-техническими результатами; о порядке предоставления грандов на проведение конкретных научных исследований, необходимых для автономного округа, в адрес Счетной палаты не поступала.

3. В соответствии с Планом работы на 2004 год проведены три проверки по вопросу целевого и эффективного расходования средств бюджета автономного округа, предусмотренные по разделу 0103 "Функционирование исполнительных органов государственной власти" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации за период 2003-2004 годы:

1) проведена проверка в Комитете по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет). В ходе проверки выявлено нецелевое расходование бюджетных средств в размере 93,0 тыс.рублей (по оплате труда и командировочным расходам). По результатам проверки в адрес председателя Комитета направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Комитета на 2004 год в размере 93,0 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, Комитету уменьшены бюджетные ассигнования на 2004 год в размере 93,0 тыс.рублей. Согласно представленной информации по данному представлению Комитетом были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в частности: штатное расписание работников составлено по установленной форме; устранены замечания по ведению бухгалтерского учета; объявлен выговор заместителю председателя и главному бухгалтеру Комитета;

2) начаты и не завершены контрольные действия по проверкам в Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент строительства) и Управлении ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Акт от 31 декабря 2004 года подписан Департаментом строительства с разногласиями. В адрес Департамента строительства направлен ответ на разногласия от 26 января 2005 года N 24. Управлением ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры акт от 31 декабря 2004 года подписан без разногласий. По результатам проверок заканчивается подготовка представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

4. В рамках реализации Плана работы на 2004 год в части контроля за расходами бюджета автономного округа по разделу 2100 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации Счетной палатой проведено четыре контрольных мероприятия, объектами которых являлись:

1) администрация муниципального образования город окружного значения Когалым.

В ходе проведения проверки исполнения бюджета муниципального образования город окружного значения Когалым выявлено незаконное использование бюджетных средств в размере 5770,0 тыс.рублей (начисление и выплата социальных трансфертов и сверхнормативное возмещение стоимости санаторно-курортных путевок). Также администрацией указанного муниципального образования не обеспечено освоение денежных средств, выделенных из бюджета автономного округа в форме субсидий на капитальные вложения, на сумму 59021,0 тыс.рублей. Кроме того, в результате проверки установлено следующее: формирование доходов и расходование бюджетных средств муниципального образования в отдельных случаях осуществлялось с нарушениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; отсутствовала программа приватизации муниципальной собственности, что не соответствует нормам Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ; имели место факты закупки товаров, работ и услуг с нарушениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305; выдача бюджетных кредитов осуществлялась без указания цели, определения условий и порядка их представлений, что не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки мэру муниципального образования и председателю Думы муниципального образования город окружного значения Когалым направлены представления для принятия мер по устранению нарушений. Правительству автономного округа предложено уменьшить суммы субсидий на капитальные вложения бюджету указанного муниципального образования из бюджета автономного округа на 2004 год в размере 59021,0 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, бюджету указанного муниципального образования уменьшена субсидия на капитальные вложения на 2004 год в размере 59021,0 тыс.рублей.

Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты администрацией муниципального образования город окружного значения Когалым приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно: утверждены положения о приватизации муниципального имущества, об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества, об управлении муниципальной собственностью; разработан проект программы приватизации муниципальной собственности на 2004-2005 годы; устранены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления бюджетных кредитов, зачисления доходов на единый бюджетный счет; приняты положения о муниципальном заказе, о конкурсной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, о котировочной комиссии по размещению муниципального заказа;

2) администрация муниципального образования город Белоярский.

В ходе проведения проверки исполнения бюджета муниципального образования город Белоярский выявлено нецелевое и незаконное использование бюджетных средств в размере 2253,1 тыс.рублей (необоснованные расходы на оплату труда; незаконные выплаты компенсации работникам бюджетных организаций на удешевление стоимости питания; незаконное финансирование избирательных кампаний и приобретение оргтехники из резервного фонда). Кроме того, в результате проверки установлено следующее: формирование доходов и расходование бюджетных средств указанного муниципального образования в отдельных случаях осуществлялось с нарушениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ; отсутствовал порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; имели место факты закупки товаров, работ и услуг с нарушениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305.

По результатам проверки главе муниципального образования город Белоярский направлено представление для принятия мер по устранению нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить размер финансовой помощи указанному муниципальному образованию из бюджета автономного округа на 2004 год в размере 2058,7 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, бюджету муниципального образования город Белоярский уменьшена дотация на 2004 год в размере 2058,7 тыс.рублей.

Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты администрацией муниципального образования город Белоярский приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений. Были внесены изменения в текст решения Думы муниципального образования город Белоярский "О бюджете города на 2004 год" и приложения к нему в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ; утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, приобретена программа по ведению реестра муниципальной собственности; внесены изменения в Положение о муниципальном заказе в части закупа у единственного источника и способом запроса котировок; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

3) администрация муниципального образования город окружного значения Пыть-Ях и Дума муниципального образования город окружного значения Пыть-Ях.

В ходе проведения проверки администрации и Думы муниципального образования город окружного значения Пыть-Ях выявлено нецелевое и незаконное использование бюджетных средств в размере 5275,5 тыс.рублей (выделение бюджетных кредитов сверх сумм, утвержденных в бюджете города, незаконное и нецелевое расходование бюджетных средств из резервного фонда на финансирование федеральных структур и избирательной комиссии, расходы по оплате труда). Кроме того, при проверке установлено, что при формировании бюджета указанного муниципального образования не учтены отдельные виды неналоговых доходов, имели место факты закупки товаров, работ и услуг с нарушениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305.

По результатам проверки главе муниципального образования город окружного значения Пыть-Ях и председателю Думы муниципального образования город окружного значения Пыть-Ях направлены представления для принятия мер по устранению нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить сумму дотации бюджету указанного муниципального образования из бюджета автономного округа на 2004 год в размере 1489,1 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, муниципальному образованию город окружного значения Пыть-Ях уменьшена дотация из бюджета автономного округа на сумму 1489,1 тыс.рублей.

Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты, администрацией и Думой муниципального образования город окружного значения Пыть-Ях были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений;

4) администрация муниципального образования Кондинский район.

В результате проведения проверки в администрации муниципального образования Кондинский район выявлено незаконное использование бюджетных средств в размере 3059,1 тыс.рублей (незаконные расходы по оплате труда). Кроме того, в результате проверки установлено следующее: формирование доходов и расходование бюджетных средств указанного муниципального образования в отдельных случаях осуществлялось с нарушениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ; имели место факты закупки товаров, работ и услуг с нарушениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 и Закона автономного округа от 30 марта 2004 года N 20-оз "О государственном заказе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; отсутствовала программа приватизации муниципальной собственности, что не соответствует нормам Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ; расходование средств из фонда непредвиденных расходов осуществлялось с нарушениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки главе муниципального образования Кондинский район направлено представление для принятия мер по устранению нарушений со сроком исполнения до 21 марта 2005 года. Правительству автономного округа было предложено уменьшить сумму дотации бюджету указанного муниципального образования из бюджета автономного округа на 2005 год в размере 1394,1 тыс.рублей.

5. В целях исполнения Плана работы на 2004 год проведено девять проверок по вопросу финансово-хозяйственной деятельности исполнительных органов власти, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа:

1) в ходе проверки Управления агропромышленного комплекса автономного округа (далее - Управление АПК) установлена общая сумма нецелевого и незаконного расходования средств бюджета автономного округа - 25865,9 тыс.руб. (нецелевое расходование средств бюджета, выделенных на капитальное строительство и в виде субсидий предприятиям агропромышленного комплекса на сельскохозяйственную продукцию). Кроме того, в ходе проведения проверки выявлено следующее: штатные расписания работников Управления АПК составлены не по типовой форме; имели место факты нарушения ведения бухгалтерского учета, расходования бюджетных средств на представительские расходы; договоры кредитования предприятий агропромышленного комплекса заключались с нарушениями требований Гражданского кодекса Российской Федерации; закупка товаров, работ и услуг осуществлялась с нарушениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305.

По результатам проверки направлены представления в адрес начальника Управления АПК и директора Департамента экономической политики автономного округа для принятия мер по устранению нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Управления АПК из бюджета автономного округа на 2004 год в размере 2068,9 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, Управлению АПК уменьшены бюджетные ассигнования на 2004 год в сумме 2068,9 тыс.рублей.

Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Управлением АПК были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений. Заместителю начальника и начальнику отдела экономики, финансов и кредитования Управления АПК объявлены выговоры. Согласно распоряжению Губернатора автономного округа от 26 июля 2004 года N 290-рг начальнику Управления АПК объявлен строгий выговор за допущенные нарушения в использовании бюджетных средств;

2) в ходе проверки Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент образования и науки) выявлено незаконное и нецелевое расходование бюджетных средств на общую сумму 11328,3 тыс.рублей (незаконное расходование средств на проведение эксперимента по ЕГЭ, на повышение квалификации в рамках именного образовательного чека, необоснованная оплата за обучение студентов, незаконные расходы на оплату труда и по командировкам). Кроме того, в ходе проведения проверки установлены отдельные нарушения ведения бухгалтерского учета.

По результатам проверки директору Департамента образования и науки направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Департамента образования и науки из бюджета автономного округа на 2004 год на сумму 9752,1 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, Департаменту образования и науки уменьшены бюджетные ассигнования на сумму 9700,7 тыс.рублей.

Получена информация на представление Счетной палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений в Департаменте образования и науки. Согласно указанной информации Департаментом образования и науки частично были приняты меры по устранению выявленных нарушений (по ведению бухгалтерского учета, расходованию средств на оплату труда и по командировкам). Постановлением Правительства автономного округа от 29 марта 2004 года N 157-п "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 декабря 2003 года N 514-п" внесены изменения в Положение о порядке оплаты обучения студентов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в части требований, указанных в представлении Счетной палаты. Вместе с тем информация по устранению замечаний по расходованию средств на повышение квалификации в рамках именного образовательного чека не поступала.

В рамках указанной проверки была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения указанного Департамента - Института повышения квалификации и регионального развития образования автономного округа (далее - Институт повышения квалификации). В ходе проверки Института повышения квалификации установлено незаконное и нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 7943,8 тыс.рублей (расходы по оплате труда; расходы за счет дополнительно полученных средств от Департамента образования и науки по приказам Департамента без выписки уведомлений об увеличении бюджетных ассигнований). Кроме того, в ходе проверки выявлено следующее: имели место факты нарушения ведения бухгалтерского учета; договор с Департаментом образования и науки о предоставлении услуг по обучению на курсах повышения квалификации по именному образовательному чеку составлен с нарушениями требований Гражданского кодекса Российской Федерации и постановления Президиума Правительства автономного округа от 27 июля 2000 года N 138-пп "О повышении квалификации работников учреждений образования Ханты-Мансийского автономного округа на основе именного образовательного чека".

По результатам проверки в адрес ректора Института повышения квалификации и директора Департамента образования и науки направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование из бюджета автономного округа на 2004 год Департамента образования и науки по подразделу 1405 "Переподготовка и повышение квалификации" на сумму 6615,6 тыс.рублей, в том числе: по смете доходов и расходов Института повышения квалификации - 1454,9 тыс.рублей и по смете доходов и расходов Департамента образования и науки - 5160,7 тыс.рублей. Информация Департамента финансов автономного округа по закрытию ассигнований, незаконно израсходованных указанным Институтом повышения квалификации не получена.

Согласно представленной информации по исполнению представления Институтом повышения квалификации были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в частности: разработано Положение о системе оплаты труда работников Института повышения квалификации; издан приказ, устанавливающий процедуру выполнения государственного заказа и заключения договоров на закупку товаров, работ и услуг; назначен состав котировочной комиссии; издан приказ о вынесении дисциплинарного взыскания (лишение ежемесячной премии в размере 100 процентов и объявление строгого выговора) главному бухгалтеру Института; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н; приняты во внимание замечания по заключению Договора о предоставлении услуг по обучению на курсах повышения квалификации по именному образовательному чеку;

3) в ходе проверки Фармацевтического управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Фармацевтическое управление) было установлено, что Фармацевтическое управление не обеспечило исполнение распоряжения Губернатора автономного округа от 27 декабря 1999 года N 1297-рг "О создании резерва лекарственных средств и изделий медицинского назначения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в округе" и постановления Правительства автономного округа от 19 июля 2002 года N 435-п "О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны". Кроме того, имели место факты закупки товаров, работ и услуг с нарушениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305, а также отдельные нарушения ведения бухгалтерского учета.

По результатам проверки начальнику Фармацевтического управления направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Согласно представленной информации Фармацевтического управления по данному представлению были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в частности: проведена инвентаризация резерва лекарственных средств в унитарном предприятии "Аптечная база" совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н;

4) в ходе проверки Комитета государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет госстатистики) установлено незаконное расходование бюджетных средств на оплату труда в сумме 378,5 тыс.рублей (незаконные выплаты надбавки за особые условия государственной службы, за выслугу лет, единовременной премии работникам). Кроме того, выявлены нарушения по сбору и обработке информации, не входящей в федеральную программу статистической отчетности, разработке проектов статистического наблюдения и программ региональных и муниципальных обследований с использованием официальной статистической методологии.

По результатам проверки председателю Комитета госстатистики направлено представление по устранению замечаний и возмещению причиненного ущерба за счет виновных лиц в размере их среднего месячного заработка в бюджет автономного округа.

Согласно представленной информации по данному представлению Комитетом госстатистики приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений: статистические работы по сбору и обработке информации, не входящие в федеральную программу статистических работ, осуществляются на договорной основе в соответствии с нормативными документами Российской Федерации; возмещен частичный ущерб в бюджет автономного округа за счет виновных лиц на сумму 25,9 тыс.рублей; издан приказ о наложении дисциплинарного взыскания на ведущего специалиста Комитета госстатистики.

В рамках данной проверки была проведена проверка Комитета информационного мониторинга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет информационного мониторинга) по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа за 1 квартал 2004 года. В ходе проверки установлено незаконное расходование средств в размере 2852,4 тыс.рублей (незаконные расходы по аренде помещений, оплата счетов Комитета госстатистики, незаконные расходы по оплате труда, выплате премии по итогам работы за год).

По результатам проверки председателю Комитета информационного мониторинга направлено представление по устранению замечаний. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование данного Комитета из бюджета автономного округа на 2004 год на сумму 2182,3 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, Комитету информационного мониторинга уменьшены бюджетные ассигнования на 2022,2 тыс.рублей.

Согласно представленной информации по данному представлению Комитетом информационного мониторинга были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно: утверждено Положение о порядке представления информации, необходимой для проведения регионального информационного мониторинга; разработан проект распоряжения Правительства автономного округа о внесении изменений в штатное расписание Комитета информационного мониторинга; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н; возмещен частичный ущерб в бюджет автономного округа за счет виновных лиц; издан приказ о лишении ежемесячной премии главного бухгалтера и двух специалистов указанного Комитета. Кроме того, издано распоряжение Правительства автономного округа от 20 сентября 2004 года N 740-рп "Об утверждении форм регионального информационного мониторинга";

5) в ходе проверки Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Избирательная комиссия) установлено незаконное и нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 1 817,3 тыс.рублей (незаконная переплата заработной платы, незаконное начисление премии, надбавки за особые условия государственной службы). Также имели место факты закупки товаров, работ и услуг с нарушениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305; отдельные нарушения ведения бухгалтерского учета.

По результатам проверки председателю Избирательной комиссии направлено представление. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Избирательной комиссии из бюджета автономного округа в 2004 году на сумму 1 173,1 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, Избирательной комиссии уменьшены бюджетные ассигнования на сумму 1 173,1 тыс.рублей. Согласно представленной информации по данному представлению Избирательной комиссией необходимые меры по устранению выявленных нарушений были приняты, в том числе: образована котировочная комиссия; утверждено Положение по списанию представительских расходов и создана комиссия по списанию затрат на представительские расходы; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н;

6) в результате проверки Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Государственная жилищная инспекция) выявлено нецелевое использование средств бюджета автономного округа в сумме 59,6 тыс.рублей (списание горюче-смазочных материалов по необоснованно установленным нормам расходов), а также отдельные нарушения ведения бухгалтерского учета. По результатам проверки начальнику Государственной жилищной инспекции направлено представление. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Государственной жилищной инспекции из бюджета автономного округа в 2004 году на сумму 59,6 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, Государственной жилищной инспекции уменьшены бюджетные ассигнования на сумму 59,6 тыс.рублей.

Согласно представленной информации по данному представлению Государственной жилищной инспекцией необходимые меры по устранению выявленных нарушений были приняты, а именно: издан приказ об утверждении мероприятий по устранению нарушений с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения мероприятий; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н;

7) в ходе проверки Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Государственная инспекция) выявлено незаконное использование средств бюджета автономного округа в сумме 170,2 тыс.рублей (расходы по оплате труда), а также отдельные нарушения ведения бухгалтерского учета. По результатам проверки начальнику Государственной инспекции направлено представление. Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование Государственной инспекции из бюджета автономного округа в 2004 году на сумму 170,2 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, Государственной инспекции уменьшены бюджетные ассигнования на сумму 170,2 тыс.рублей.

Согласно представленной информации по данному представлению Государственной инспекцией необходимые меры по устранению выявленных нарушений были приняты, в том числе издан приказ Государственной инспекции о дисциплинарном взыскании (сотрудникам, допустившим нарушения, объявлены замечания, бухгалтеру по начислению заработной платы снижен размер ежемесячной премии на 30 процентов); ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н.

6. В соответствии с Планом работы на 2004 год проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерного общества "Полярный кварц" (далее - ОАО "Полярный кварц") за период 2002-2003 годы.

Проверка ОАО "Полярный кварц" была проведена непосредственно в п. Саранпауль Березовского района и в его филиале в г. Москве с составлением акта проверки. По результатам проверки генеральному директору ОАО "Полярный кварц", директору Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и директору Департамента инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлено представление для принятия мер по устранению замечаний по ведению бухгалтерского учета, по утверждению на Совете директоров ОАО "Полярный кварц" бизнес-плана, положения о филиале и представительствах; по постановке на бухгалтерский учет ОАО "Полярный кварц" доли и имущества автономного округа. Кроме того, предложено рассмотреть итоги финансово-хозяйственной деятельности дочерней фирмы ООО "Кварц-технология" за девять месяцев 2004 года.

Согласно представленной информации по данному представлению ОАО "Полярный кварц" необходимые меры по устранению выявленных нарушений были приняты, в частности устранены недостатки по ведению бухгалтерского учета. В соответствии с протоколом заседания Совета директоров ОАО "Полярный кварц" от 25 января 2005 года принято решение ликвидировать ООО "Кварц-технология"; генеральному директору общества представить на утверждение уточнения бизнес-плана.

7. В рамках реализации Плана работы на 2004 год в части осуществления контроля за исполнением представлений по устранению выявленных в 2003 году нарушений Счетной палатой проведено пять контрольных мероприятий:

1) в ходе проведения проверки администрации муниципального образования Березовский район по вопросу исполнения представления Счетной палаты указанной администрацией были приняты определенные меры по устранению выявленных ранее замечаний. Вместе с тем Счетной палатой установлены факты заключения договоров без проведения торгов и процедуры запроса котировок на сумму 45827,0 тыс.рублей, выявлены незаконные расходы на оплату труда сотрудников в сумме 154,2 тыс.рублей (начисление единовременных премий).

По результатам проверки главе муниципального образования Березовский район направлено представление для принятия мер по устранению нарушений. Правительству автономного округа предложено уменьшить размер дотации бюджету указанного муниципального образования из бюджета автономного округа на 2004 год в сумме 154,2 тыс.рублей. По сообщению Департамента финансов автономного округа, муниципальному образованию Березовский район уменьшена дотация на 2004 год в размере 154,2 тыс.рублей.

Согласно представленной информации по данному представлению администрацией муниципального образования Березовский район необходимые меры по устранению выявленных нарушений были приняты, в частности: утвержден Порядок отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий; приведено в соответствие Положение о муниципальном заказе с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации; изданы распоряжения администрации муниципального образования "Об утверждении единой схемы должностных окладов муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования Березовский район" и "Об утверждении штатного расписания администрации района";

2) в результате проведения проверки по вопросу исполнения представления Счетной палаты по устранению выявленных нарушений по акту проверки в администрации муниципального образования город окружного значения Урай установлено, что указанной администрацией были приняты необходимые меры по устранению выявленных ранее нарушений. В то же время установлены отдельные замечания: по формированию и исполнению доходной части бюджета в части "Неналоговых доходов"; не утверждена в установленном порядке программа приватизации муниципальной собственности.

Согласно представленной информации по данному представлению указанной администрацией меры по устранению выявленных нарушений выполнены в полном объеме;

3) в ходе проведения контрольного мероприятия в Военном комиссариате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Военный комиссариат) установлено, что определенные меры по устранению нарушений, указанных в представлении Счетной палаты, Военным комиссариатом приняты. Вместе с тем Счетной палатой выявлены отдельные нарушения бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. По результатам проверки установлено незаконное использование средств бюджета автономного округа в сумме 3307,0 тыс.рублей (расходы на оплату труда и денежное довольствие военнослужащим, содержащимся за счет средств федерального бюджета).

В адрес Военного комиссариата направлено представление по результатам проверки, в котором даны конкретные предложения по устранению замечаний, указанных в акте проверки, в частности предлагалось обеспечить возврат в бюджет автономного округа средств, затраченных на лиц офицерского состава, состоящих на федеральном бюджете.

Согласно представленной информации по данному представлению Военным комиссариатом были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений. Так, утверждены должностные оклады по разрядам в соответствии с требованиями постановления Минтруда от 16 июля 2003 года N 54 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 58, раздел "Общие профессии"; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н. Вместе с тем информация о возмещении расходов бюджета автономного округа за счет средств федерального бюджета в адрес Счетной палаты не поступала;

4) в ходе проведения проверки в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС) установлено, что определенные меры по устранению нарушений, указанных в представлении Счетной палаты Главным управлением по делам ГО и ЧС приняты. Вместе с тем Счетной палатой выявлены отдельные нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. По результатам проверки установлено нецелевое и незаконное расходование средств бюджета автономного округа в размере 166,4 тыс.рублей (расходы по оплате труда), а также отдельные нарушения ведения бухгалтерского учета.

В адрес Главного управления по делам ГО и ЧС направлено представление по результатам проверки, в котором даны конкретные предложения по устранению замечаний, указанных в акте проверки. По сообщению Департамента финансов автономного округа, Главному управлению по делам ГО и ЧС уменьшены бюджетные ассигнования на 113,3 тыс.рублей.

Согласно представленной информации по данному представлению Главным управлением по делам ГО и ЧС автономного округа были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно: имущество Главного управления по делам ГО и ЧС включено в реестр собственности автономного округа; начисление заработной платы приведено в соответствие с распоряжением Губернатора автономного округа от 3 октября 2003 года N 423-рг "О внесении дополнений в распоряжение Губернатора автономного округа от 15 декабря 2004 года N 527-рг"; издан приказ о наложении дисциплинарного взыскания на главного бухгалтера и бухгалтера-кассира Главного управления по делам ГО и ЧС; ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н;

5) в ходе проведения контрольного мероприятия в Департаменте развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент ЖКК) установлено, что определенные меры по устранению нарушений, указанных в представлении Счетной палаты, Департаментом ЖКК приняты. Вместе с тем Счетной палатой установлено, что не приняты меры по списанию или передаче незавершенного строительства объектов водо- и газоснабжения, находящихся на балансе Департамента ЖКК; резерв материально-технических запасов автономного округа не соответствует требованиям постановления Правительства автономного округа от 19 июля 2002 года N 435-п. В адрес Департамента ЖКК направлено представление по результатам проверки, в котором даны конкретные предложения по устранению замечаний, указанных в акте проверки.

Согласно представленной информации по данному представлению Департаментом ЖКК были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в частности подписан договор о переуступке прав требования по объектам незавершенного строительства муниципальным образованиям; подготовлен проект распоряжения о передачи сверхнормативных материально-технических ценностей аварийно-технического резерва (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; проведены конкурсные торги по разработке подпрограммы "Газификация населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

8. Счетной палатой проведены дополнительные проверки по распоряжениям и письменным заданиям Председателя Думы автономного округа:

1) согласно распоряжению Председателя Думы автономного округа на основании письма Счетной палаты Российской Федерации два сотрудника Счетной палаты были направлены в распоряжение руководителя ревизионной группы Счетной палаты Российской Федерации и принимали участие в проверке исполнения лицензионных соглашений и условий недропользования, а также поступлений доходов от недропользования в федеральный бюджет;

2) согласно письменному заданию Председателя Думы автономного округа проведена проверка фактов, изложенных в письме ООО "Среднеуральский винзавод", в Департаменте финансов автономного округа и Департаменте государственной собственности автономного округа. По результатам проверки в Департаменте финансов автономного округа нарушений по оформлению документов на предоставление гарантии ГУП "Юграалкогольконтроль" по кредитному договору на сумму 150000,0 тыс.рублей не установлено. По результатам проверки в Департаменте государственной собственности автономного округа нарушений в оформлении учредительных документов ГУП "Юграалкогольконтроль" не установлено. Проверяющими установлены факты предоставления ГУП "Юграалкогольконтроль" бухгалтерской и иной отчетности за проверяемый период не в полном объеме.

II. Взаимодействие Счетной палаты с правоохранительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


По письменному запросу в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлены материалы проверок Счетной палатой Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования, Департамента культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Военного комиссариата автономного округа, а также территориального Дорожного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Также по письменному запросу прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно постановлению Думы автономного округа в План работы Счетной палаты на 2004 год были внесены изменения и включена проверка исполнения бюджета муниципального образования г.Пыть-Ях. В результате в июне 2004 года были проведены проверки администрации муниципального образования и Думы муниципального образования города Пыть-Ях. В ходе вышеуказанных проверок Счетной палатой проведены проверки по письменным запросам прокуратуры города Пыть-Яха и Нефтеюганской межрайонной прокуратуры.

По письменному запросу в Управление по налоговым преступлениям Управления внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлены материалы проверки по вопросу целесообразности и эффективности продажи государственного унитарного предприятия "Полярный кварц".

По письменному запросу в Региональный оперативный штаб по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по проведению оперативно-профилактических мероприятий по декриминализации объектов ТЭК направлены материалы проверок ОАО "Югорская лизинговая компания", Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования, Окружного фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе.

III. Экспертно-аналитические мероприятия


Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты осуществлялась по направлениям, определенным Законом автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":

1. Подготовка заключений на проекты законов и иных нормативных правовых актов автономного округа.

В рамках реализации экспертно-аналитической деятельности Счетной палатой было проведено 14 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе подготовлено семь обследований и семь заключений на проекты нормативных правовых актов автономного округа.

В отчетном году было подготовлено и направлено в Думу автономного округа, а также заместителям Председателя Правительства автономного округа, курирующим соответствующие направления деятельности автономного округа, руководителям органов исполнительной власти автономного округа семь заключений на проекты нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

1) "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2004-2007 годы". В данном заключении Счетной палатой указан ряд замечаний по мероприятиям Программы, рекомендованных для устранения. Предложено обеспечить исполнение Закона автономного округа от 9 октября 2000 года N 77-оз "О порядке разработке, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа" и привести перечень мероприятий по данной программе в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 года N 72н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год";

2) "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 год". В указанном заключении отражены отдельные нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона автономного округа от 18 апреля 2001 года N 38-оз "О порядке составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и осуществления контроля за исполнением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа" при составлении проекта бюджета автономного округа. В ходе утверждения законопроекта Правительством автономного округа учтены отдельные замечания Счетной палаты, в частности внесены дополнительные статьи в проект закона о бюджете автономного округа об уточнении и корректировке расходов на финансирование мероприятий в рамках реализации программ автономного округа и об определении субъектов использования бюджетных кредитов из бюджета автономного округа. Кроме того, законопроект был приведен в соответствие с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 года N 72н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год";

3) "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О дополнительном пенсионном обеспечении работников бюджетной сферы Ханты-Мансийского автономного округа". В указанном заключении Счетной палаты предложено установить максимальный размер базовой части дополнительной пенсии в зависимости от стажа работы в бюджетной сфере, устранить противоречия между отдельными статьями проекта закона, уточнить понятие "бюджетное учреждение" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2004 год";

5) "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2003 год". В данном заключении проведен анализ законопроекта на соответствие нормам Закона автономного округа от 18 апреля 2001 года N 38-оз "О порядке составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и осуществления контроля за исполнением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа", а также исполнения доходной и расходной частей бюджета автономного округа. Кроме того, в указанном заключении представлена информация о целевом и эффективном использовании средств бюджета автономного округа в 2003 году на основании результатов и материалов проверок, проведенных Счетной палатой, отражены факты о закрытии бюджетных ассигнований;

6) "Об исполнении Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа за период 2000-восемь месяцев 2004 года". В указанном заключении Счетная палата обращает внимание на отдельные нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона автономного округа от 22 июня 2000 года N 52-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О бюджете развития Ханты-Мансийского автономного округа", от 9 октября 2000 года N 77-оз "О порядке разработке, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа" и от 12 марта 2004 года N 7-оз "О бюджете развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" при составлении, утверждении и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа. Также в данном заключении отмечен ряд замечаний по полноте отраженных данных в рассмотренном отчете об исполнении Адресной инвестиционной программы автономного округа;

7) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационных системах общего пользования".

2. Подготовка ответов на запросы.

По письменному запросу в Правительство автономного округа направлены материалы проверки открытого акционерного общества "Обьгаз" по вопросу целевого использования средств бюджета автономного округа.

По письменному запросу Экспертно-консультативного совета Счетной палаты Российской Федерации направлена информация об осуществлении Счетной палатой контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, о взаимодействии Счетной палаты с правоохранительными органами, а также выписка из Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года N 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа" (с изменениями и дополнениями).

По письменному запросу Управления по взаимодействию с контрольно-счетными органами Российской Федерации Счетной палаты Российской Федерации направлена информация о работе Счетной палаты за 2003 год.

По письменному запросу Юридическо-правового управления Администрации Губернатора автономного округа Счетной палатой направлены материалы проверки Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования по вопросу формирования, целевого и рационального использования средств бюджета данного Фонда.

3. Предложения по совершенствованию законодательства.

Счетной палатой в 2004 году вносились предложения, связанные с совершенствованием действующего законодательства, регулирующего деятельность Счетной палаты (Закон автономного округа от 8 июня 1995 года N 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа" с изменениями и дополнениями). Также в Думу автономного округа ежеквартально представлялась информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой за истекший квартал текущего года, и предложениях по устранению выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного законодательства автономного округа.

Председатель
В.В.Хвастунов

Об отчете о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2004 год

Название документа: Об отчете о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2004 год

Номер документа: 2162

Вид документа: Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 3, март 2005 года
Дата принятия: 16 марта 2005

Дата начала действия: 16 марта 2005