ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2004 года N 1790
О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", внесенный в качестве законодательной инициативы Комиссией по региональной политике, руководствуясь пунктом 4 статьи 43 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2. Направить вышеназванный проект закона депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатору Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры, прокурору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для внесения замечаний и предложений согласно прилагаемой форме.
3. Комиссии по региональной политике внести доработанный с учетом замечаний и предложений проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередное заседание Думы автономного округа для рассмотрения во втором чтении.
Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.Сондыков
г.Ханты-Мансийск
29 октября 2004 года
N 1790
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регулирует отношения в области образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - территории традиционного природопользования) - особо охраняемые природные территории регионального значения, образованные и используемые для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, проживающими на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, общинами этих народов, а также лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам Севера, но постоянно проживающими в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и ведущими такие же, как и коренные малочисленные народы Севера, традиционное природопользование и традиционный образ жизни;
лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера (далее - малочисленные народы), - физические лица из числа коренных малочисленных народов Севера (ханты, манси, ненцы), проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, но постоянно проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и ведущие такие же, как и коренные малочисленные народы Севера, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, физические лица, в интересах которых в соответствии с действовавшим до вступления в силу настоящего Закона Положением о статусе Родовых угодий в Ханты-Мансийском автономном округе были образованы родовые угодья;
субъекты права традиционного природопользования - лица (физические и юридические), включенные в Реестр территорий традиционного природопользования;
Реестр территорий традиционного природопользования (далее - Реестр) - документ, содержащий официальные сведения об образованных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры территориях традиционного природопользования, включая сведения о субъектах права традиционного природопользования;
Комиссия по вопросам территорий традиционного природопользования - орган, образованный Правительством автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона.
1. Органами, осуществляющими полномочия в области образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования, являются Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченные им исполнительные органы государственной власти автономного округа, а также комиссия по вопросам территорий традиционного природопользования.
2. Уполномоченные Правительством автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют в соответствии с законодательством и в пределах компетенции полномочия по обеспечению организации территорий традиционного пользования, в том числе обеспечивают реализацию следующих мероприятий:
1) проведение территориального землеустройства (определение границ территорий традиционного природопользования; упразднение, в том числе неиспользуемых или используемых не по назначению территорий традиционного пользования; формирование новых территорий традиционного природопользования);
2) проведение внутрихозяйственного землеустройства (обеспечение проведения работ по зонированию территорий традиционного природопользования);
3) планирование рационального использования территорий традиционного природопользования и их охраны.
3. Для целей, предусмотренных настоящим Законом, и решения иных вопросов, связанных с территориями традиционного природопользования, Правительством автономного округа образуется Комиссия по вопросам территорий традиционного природопользования.
В состав Комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти автономного округа в области управления земельными, водными, лесными ресурсами, охраны и использования недр, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) и органов местного самоуправления.
К участию в работе Комиссии привлекаются представители коренных малочисленных народов, субъекты права традиционного природопользования (их представители), а также иные заинтересованные лица (их представители).
1. Территории традиционного природопользования образуются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
2. Территории традиционного природопользования образуются, как правило, на территориях традиционного расселения предков лиц, относящихся к малочисленным народам, ходатайствующих об образовании территории традиционного природопользования, с учетом фактического использования территорий на момент обращения.
1. Размеры территории традиционного природопользования устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2. При установлении размеров территории традиционного природопользования учитывается указанный в ходатайстве об образовании территории традиционного природопользования планируемый традиционный вид деятельности малочисленных народов, являющийся приоритетным (основным) для лиц, подавших обращение.
3. Размеры территории традиционного природопользования в соответствии с федеральным законодательством определяются с учетом следующих условий:
1) поддержание достаточных для обеспечения возобновляемости и сохранения биологического разнообразия популяций растений и животных;
2) возможность осуществления лицами, относящимися к малочисленным народам, различных видов традиционного природопользования;
3) сохранение исторически сложившихся социальных и культурных связей лиц, относящихся к малочисленным народам;
4) сохранение целостности объектов историко-культурного наследия.
4. Границы территории традиционного природопользования утверждаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1. В соответствии с федеральным законодательством правом на подачу обращения об образовании территории традиционного природопользования обладают лица, относящиеся к малочисленным народам, общины малочисленных народов или их уполномоченные представители.
2. Лица, обладающие правом на подачу обращения об образовании территории традиционного природопользования, направляют его в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Обращение об образовании территории традиционного природопользования должно содержать сведения о лицах, ходатайствующих об образовании территории традиционного природопользования, обоснование необходимости ее образования, местонахождение, предполагаемую площадь и описание границ территории традиционного природопользования, наименование и перечень видов традиционного природопользования, в том числе приоритетного (основного).
1. Обращение об образовании территории традиционного природопользования подлежит рассмотрению по поручению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комиссией по вопросам территорий традиционного природопользования.
2. Комиссия по вопросам территорий традиционного природопользования рассматривает обращение об образовании территории традиционного природопользования, готовит материалы об образовании территории традиционного природопользования и направляет на согласование в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования, природоохранные и иные органы государственной власти, согласования (заключения) которых требуются при образовании территории традиционного природопользования в соответствии с законодательством.
3. Материалы об образовании территории традиционного природопользования подлежат согласованию с физическими и юридическими лицами, осуществляющими в заявленных границах территории деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов.
4. На основании полученных заключений и согласований Комиссия либо направляет лицу, подавшему обращение, мотивированный ответ о невозможности образования территории традиционного природопользования либо вносит в Правительство автономного округа проект решения об образовании соответствующей территории традиционного природопользования.
5. Решением об образовании территории традиционного природопользования утверждается положение о правовом режиме территории традиционного природопользования.
6. Решение об образовании территории традиционного природопользования принимается не позднее одного года со дня поступления в Правительство автономного округа обращения об образовании территории традиционного природопользования. Указанный срок может быть пролонгирован с уведомлением лиц, подавших обращение, о причинах продления срока.
7. Решение об образовании территории традиционного природопользования подлежит официальному опубликованию.
8. На основании решения об образовании территории традиционного природопользования лица, в интересах которых образована соответствующая территория, вносятся в Реестр территорий традиционного природопользования.
1. В образовании территории традиционного природопользования может быть отказано случаях:
1) подачи обращения об образовании территории традиционного природопользования лицом, не обладающим правом на его подачу;
2) обращение об образовании территории традиционного природопользования оформлено ненадлежащим образом: содержит недостоверную информацию или предложения, противоречащие законодательству;
3) территория, на которую претендует заявитель, частично или полностью предоставлена другим субъектам права традиционного природопользования или занята иными особо охраняемыми природными территориями;
4) на территории, на которую претендует заявитель, не может быть образована территория традиционного природопользования ввиду географических, социально-экономических и иных причин;
5) обращение подано лицами, которые включены в Реестр территорий традиционного природопользования по другой территории традиционного природопользования или которые были исключены из Реестра территорий традиционного природопользования по основаниям, установленным подпунктом "3" пункта 2 статьи 16 настоящего Закона;
6) отсутствуют согласования субъектов, осуществляющих в заявленных границах территории в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов, и не принято решение об изъятии соответствующей площади для государственных нужд;
7) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Копия решения об отказе в принятии обращения об образовании территории традиционного природопользования в течение семи дней со дня принятия решения вручается или направляется лицу, подавшему обращение об образовании территории традиционного природопользования.
3. Решение об отказе в образовании территории традиционного природопользования должно содержать обоснование отказа.
1. В целях защиты прав и законных интересов субъектов права традиционного природопользования, учета образованных территорий традиционного природопользования, обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения и организаций полной и достоверной информацией о территориях традиционного природопользования ведется Реестр территорий традиционного природопользования.
2. Порядок ведения Реестра территорий традиционного природопользования, исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на его ведение, определяются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Реестр территорий традиционного природопользования (Реестр) содержит:
1) сведения о лицах, относящихся к малочисленным народам, и общинах малочисленных народов, ведущих традиционное природопользование и традиционный образ жизни на соответствующих территориях традиционного природопользования;
2) сведения о лицах, не относящихся к малочисленным народам, но ведущих такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в интересах которых до вступления в силу настоящего Закона в установленном порядке были образованы родовые угодья;