Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2002 года N 430-п
г.Ханты-Мансийск

О положении детей в Ханты-Мансийском автономном округе

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 14 августа 2013 года N 317-п

____________________________________________________________________

Заслушав доклад "О положении детей в Ханты-Мансийском автономном округе", характеризующий реализацию основных гарантий прав и законных интересов детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Правительство автономного округа

постановляет:

1. Представленный доклад принять к сведению.

Обратить внимание органов исполнительной власти на защиту прав и интересов детей в автономном округе, которая является проблемой, требующей первостепенного внимания.

Отметить, что за последние годы сформирована законодательная база, новые механизмы и институты осуществления государственной политики в отношении детей. В 2000-2001 годах в Ханты-Мансийском автономном округе принято 17 нормативных правовых актов по вопросам детства.

Созданы и работают окружные и муниципальные межведомственные комиссии, решающие проблемы профилактики детской безнадзорности, профилактики правонарушений несовершеннолетних, организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи; развивается сеть учреждений нового типа - социальной помощи семье и детям.

Для автономного округа характерны тенденции увеличения абсолютной численности населения, роста рождаемости, снижения показателей младенческой смертности, первичной заболеваемости детей, материнской и перинатальной заболеваемости и смертности.

Приняты нормативные правовые акты, направленные на повышение размера ежемесячного пособия на ребенка, размера стипендии студентам вузов и учащимся учреждений начального и среднего профессионального образования.

В 2000-2001 годах значительно сократилось количество образовательных учреждений, работающих в 3, 2 смены; компьютеризировано 76 процентов сельских школ; созданы специализированные маршруты "Школьный автобус". Улучшается качество образования, увеличивается количество выпускников, награжденных золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", победителей окружных, всероссийских олимпиад; увеличивается количество детей, охваченных дополнительным образованием; создаются новые формы получения дошкольного образования.

Улучшаются показатели организации отдыха и оздоровления детей: отмечается рост численности детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления; увеличилось количество и виды детских оздоровительных лагерей на территории автономного округа; растет число молодежных бирж труда, агентств занятости, молодежных предприятий.

Большое внимание в автономном округе уделяется проблемам детей малочисленных народов Севера, детей с ограниченными возможностями и детей, нуждающихся в особой заботе государства.

Объединению усилий и финансовых ресурсов в интересах детей на всех уровнях способствует реализация программы Ханты-Мансийского автономного округа "Дети Югры".

Однако наряду с позитивными тенденциями необходимо выделить ряд факторов, сдерживающих их развитие. К ним относятся: существующий временный разрыв между принятием мер в интересах детей и получением эффекта от их реализации, относительно медленное формирование новых защитных механизмов детства в социальной сфере.

Вызывают озабоченность серьезные проблемы в основных сферах жизнедеятельности детей, на которых предполагается сосредоточить особые усилия: состояние здоровья (здоровые дети составляют не более 10 процентов, имеют отклонения в состоянии здоровья более 50 процентов детей, 35 процентов - дети с хронической патологией, растет количество ВИЧ-инфицированных детей, детей-наркоманов, детей, страдающих алкоголизмом), питание, сокращение численности детей, социальное неблагополучие многих семей, рост числа детей-инвалидов, детей-сирот, в том числе социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вызывает тревогу техническое состояние зданий, в которых находятся детские учреждения. Количество неудовлетворенных заявлений на устройство детей в детские сады по округу остается высоким (около 11,5 тыс.детей). Существует реальная необходимость в строительстве новых образовательных учреждений.

Свыше 40 процентов детей автономного округа учатся во вторую и третью смены, перегрузка учебных заведений составляет 30 процентов. Более 20 процентов общеобразовательных учебных заведений автономного округа по-прежнему не имеют спортивных залов. Необходимым спортивным оборудованием обеспечены только 70 процентов спортивных залов.

Число действующих в настоящее время учреждений социального обслуживания семьи и детей недостаточно. Обеспеченность населения услугами центров социальной помощи семье и детям составляет 14,2 процента от нормы, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - 26,1 процента; реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями - 50 процентов.

Несмотря на проводимую работу по развитию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, существует потребность в создании 3833 мест для детей с ограниченными возможностями.

Проблемой остается обеспечение доступности архитектурной среды: жилых домов, общественных зданий, магазинов, досуговых и спортивных центров и т.д.

На протяжении последних трех лет регистрируется высокая смертность детей коренных малочисленных народов Севера.

В детские общественные приемные поступают обращения от детей по вопросам неблагополучия в семье (алкоголизм родителей, уклонение от воспитания детей, конфликтные отношения в семье), проблемам образования (отказ в принятии в школу, просьбы о переводе в другие учебные заведения, конфликтные отношения с педагогами и сверстниками), вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (жестокое обращение с детьми, ущемление прав ребенка на труд и образование, защита прав ребенка в суде).

2. Органам исполнительной власти автономного округа:

2.1. Учесть положения представленного доклада при формировании мероприятий целевых программ, разработке необходимых мероприятий по обеспечению прав детей, их выживанию, защите и развитию.

2.2. В срок до 1 ноября 2002 года подготовить анализ эффективности проводимых мероприятий по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи автономного округа. Данный вопрос вынести на рассмотрение Правительства автономного округа.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа:

3.1. Обратить внимание на основные положения доклада при разработке и реализации социальных программ муниципальных образований.

3.2. Предусмотреть разработку докладов о положении детей в муниципальных образования автономного округа.

4. Департаменту социальной защиты автономного округа (Успенская Т.Н.):

4.1. Ежегодно проводить мониторинг положения детей в Ханты-Мансийском автономном округе.

4.2. Совместно с Департаментом здравоохранения автономного округа (Вильгельм В.Д.), Департаментом культуры и искусства автономного округа (Конев А.В.), Департаментом образования и науки автономного округа (Паукова Л.Н.), Комитетом по молодежной политике автономного округа (Грибцова А.В.), Комитетом по физической культуре и спорту автономного округа (Малышкин В.В.), Комитетом по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа (Киселев Н.В.), Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве автономного округа (Турова Л.А.) и другими заинтересованными ведомствами ежегодно в срок до 1 июля представлять доклад "О положении детей в Ханты-Мансийском автономном округе" за истекший календарный год на рассмотрение Правительства автономного округа.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Западнову Н.Л.

Председатель Правительства
автономного округа
      А.В.Филипенко


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»