• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2002 года N 7-п

О порядке предоставления субсидий на условиях долевого финансирования целевых расходов на выполнение природоохранных мероприятий

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2005 года на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2004 года N 493-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
от 23 апреля 2002 года N 211-п

____________________________________________________________________



В целях применения мер экономического стимулирования охраны окружающей природной среды в автономном округе, в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Бюджетным кодексом Российской Федерации и в развитие постановления Правительства автономного округа от 27 августа 2001 года N 385-п "Об утверждении Порядка направления и расходования средств целевого бюджетного экологического фонда Ханты-Мансийского автономного округа" Правительство автономного округа

постановляет:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на условиях долевого финансирования целевых расходов на выполнение природоохранных мероприятий (приложение 1).

2. Утвердить Классификатор природоохранных объектов и мероприятий (приложение 2).

3. Внести изменения и дополнения в Порядок направления и расходования средств целевого бюджетного экологического фонда Ханты-Мансийского автономного округа, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 27 августа 2001 года N 385-п "Об утверждении Порядка направления и расходования средств целевого бюджетного экологического фонда Ханты-Мансийского автономного округа", согласно приложению 3.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасева В.И.


Председатель Правительства
автономного округа
А.В. Филипенко

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении субсидий на условиях долевого финансирования целевых расходов на выполнение природоохранных мероприятий

Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 17 января 2002 года N 7-п

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий за счет средств целевого бюджетного экологического фонда (далее - Фонд).

1.2. Предоставление средств в форме субсидий осуществляет орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Управление по охране окружающей природной среды автономного округа (далее - Управление) на основании постановления Правительства автономного округа о финансировании природоохранных мероприятий на соответствующий финансовый год.

1.3. Средства Фонда в форме субсидий предоставляются юридическим лицам, осуществляющим выполнение природоохранных мероприятий за счет собственных средств, по итогам предыдущего отчетного года, в зависимости от фактического освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий в пределах фактически поступивших в Фонд денежных средств.

1.4. Средства Фонда в форме субсидий предоставляются по договорам, заключаемым Управлением с природопользователями.

2. Предоставление субсидий из целевого бюджетного экологического фонда автономного округа юридическим лицам

2.1. Конкретные природоохранные мероприятия, на финансирование которых могут быть предоставлены субсидии, определяются в соответствии с Классификатором природоохранных объектов и мероприятий и государственной статистической отчетностью по форме N 18-КС.

2.2. Капитальными вложениями, относимыми к природоохранным, согласно Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству (форма N 18-КС), утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 3 октября 1996 года N 123, являются:

- затраты на объекты и сооружения, указанные для соответствующего элемента природной среды;

- затраты на проектные и научно-исследовательские работы после начала внедрения природоохранных мероприятий (строительство, реконструкция);

- затраты на приобретение оборудования при наличии акта сдачи его в монтаж.

2.3. Подготовка документов для предоставления субсидий включает следующие этапы:

а) подготовка природопользователями документов с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. При этом выполняется оценка природоохранных мероприятий в целях установления гарантированного экологического эффекта и ранжирования природоохранных мероприятий по приоритетности.

Оценка осуществляется на основе системы критериев, включающих выраженные в баллах показатели приоритетности природоохранных мероприятий;

б) подача заявок природопользователями в территориальные отделы Управления;

в) подготовка Управлением по результатам рассмотрения заявок природопользователей предложений о предоставлении субсидий в форме приложения к проекту постановления Правительства автономного округа о финансировании природоохранных мероприятий на соответствующий финансовый год;

г) заключение Управлением договоров на основании постановления Правительства автономного округа и предоставление субсидий.

2.4. Организационно-подготовительные работы по планированию предоставления субсидий юридическим лицам и включению в расходную часть Фонда на очередной финансовый год проводятся в сроки, установленные для формирования проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год.

2.5. Субсидия устанавливается в зависимости от величины затрат, необходимых для выполнения конкретных мероприятий, высокого гарантированного экологического эффекта и особой социальной значимости.

2.6. Объем субсидий, предоставляемых юридическим лицам:

2.6.1. Предельный размер предоставления субсидий до 50 процентов от суммы фактически поступивших платежей данного предприятия в Фонд - по мероприятиям, предусмотренным окружными целевыми экологическими программами.

2.6.2. Предельный размер предоставления субсидий до 75 процентов от суммы фактически поступивших платежей данного предприятия в Фонд - если проведенные мероприятия предусмотрены окружными целевыми экологическими программами и величина затрат составила более 25 процентов прибыли, остающейся в его распоряжении.

2.6.3. Предельный размер субсидий до 90 процентов от суммы фактически поступивших платежей данного предприятия в Фонд предоставляется следующим предприятиям:

природопользователям, осуществляющим сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения;

природопользователям, осуществляющим размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов, при условии их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил;

природопользователям, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения.

2.7. Материалы и предложения природопользователя на получение субсидий не рассматриваются, если:

- отсутствует проектно-сметная документация и положительное заключение государственной экологической экспертизы на выполнение природоохранного мероприятия;

- природоохранное мероприятие входит в состав проекта на расширение, реконструкцию или строительство нового производства с целью выпуска продукции;

- расходы на финансирование природоохранных мероприятий включаются в состав затрат, относящихся к себестоимости производства;

- имеется задолженность по платежам за загрязнение в Фонд.

3. Оценка и ранжирование природоохранных мероприятий

3.1. Статус природоохранного мероприятия :

- региональный уровень (5);

- местный (город, район) уровень (4);

- федеральный и межрегиональный уровень, в том числе участие в реализации международных соглашений в области охраны окружающей среды (3);

- межотраслевой и отраслевой уровень (2);

- уровень предприятия (1).

3.2. Вид (форма) реализации природоохранной деятельности:

- строительство, реконструкция и техническое перевооружение природоохранных объектов (5);

- восстановление природных объектов и комплексов (4);

- внедрение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих предотвращение вреда окружающей природной среде (3);

- проектирование природоохранных объектов, сооружений (2);

- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих предотвращение вреда окружающей природной среде (1).

3.3. Социально-экологический статус территории выполнения природоохранного мероприятия:

- зоны чрезвычайной экологической ситуации, экологического бедствия и приравненные к ним (5);

- территории населенных пунктов (4);

- курортные и лечебно-оздоровительные зоны (3);

- особо охраняемые природные территории и объекты и территории, выполняющие средозащитные (средообразующие, экологические), санитарно-гигиенические и рекреационные функции (2);

- прочие территории (1).

3.4. Экологическая направленность природоохранного мероприятия:

- снижение одного или комплекса видов негативного воздействия (4);

- экологический мониторинг (3);

- охрана и восстановление природных ресурсов (2);

- ресурсосбережение (1).

3.5. Срок выполнения природоохранного мероприятия:

- до одного года (3);

- до двух лет (2);

- до трех лет (1).

3.6. Эколого-экономическая эффективность природоохранного мероприятия.

Природоохранное мероприятие, набравшее наибольшее количество баллов, считается наиболее приоритетным при рассмотрении вопроса о выделении субсидии из средств Фонда.

4. Обязательные требования по подготовке природопользователями заявок на выделение средств в форме субсидий


К заявкам на предоставление субсидий прилагаются:

- расчетный (плановый) размер платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов;

- описание и сроки выполнения планируемых природоохранных мероприятий, согласованных отделами Управления и муниципальных образований по результатам государственной экологической экспертизы, в соответствии с планом их реализации;

- справка о задолженности по налоговым платежам за загрязнение и размещение отходов на дату представления материалов;

- планируемый объем средств на выполнение природоохранного мероприятия;

- планируемый объем средств для выделения средств в виде субсидий;

- источник финансирования выполнения природоохранного мероприятия (себестоимость, прибыль);

- ксерокопии договоров с исполнителями природоохранного мероприятия;

- протоколы, договоры, справки о перспективах и эффективности использования результатов НИОКР.

Управлением по охране окружающей природной среды автономного округа могут быть запрошены у природопользователя иные документы, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, но необходимые для решения вопроса о предоставлении субсидий.

Приложение 2. КЛАССИФИКАТОР природоохранных объектов и мероприятий

Приложение 2
к постановлению Правительства
автономного округа
от 17 января 2002 года N 7-п

1.Охрана водных ресурсов


1.1. Водоохранные объекты:

1.1.1. Станции (комплексы сооружений) для биологической, физико-химической и механической очистки производственных и коммунальных сточных вод до категории нормативно очищенных.

1.1.2. Локальные сооружения (отстойники, усреднители, аэротенки и т.д.), предназначенные для первичной обработки сточных вод перед сбросом их в сеть канализации.

1.1.3. Системы оборотного водоснабжения, включая очистные установки, обеспечивающие очистку оборотной или повторно используемой воды перед очередным циклом ее использования.

1.1.4. Опытные установки и цеха, связанные с разработкой методов очистки сточных вод.

1.1.5. Системы последовательного и повторного использования воды, в том числе поступающей от других предприятий.

1.1.6. Сооружения и установки по доочистке сточных вод, включая земледельческие поля орошения.

1.1.7. Установки и сооружения для сбора, транспортировки, переработки и ликвидации жидких производственных отходов и кубовых остатков.

1.1.8. Отдельные сооружения первичной стадии очистки сточных вод (нефтеловушки, жироловки, станции нейтрализации, флотационные установки, установки обезвреживания шламов).

1.1.9. Канализационные сети в городах и населенных пунктах.

1.1.10. Ливневая сеть канализации.

1.1.11. Береговые сооружения для приемки с судов хозяйственно-бытовых сточных вод и мусора для утилизации, складирования и очистки.

1.1.12. Береговые и плавучие станции очистки балластных и подсланевых вод.

1.2. Водоохранные мероприятия:

1.2.1. Строительство, реконструкция, технологическое перевооружение, повышение эффективности работы очистных сооружений, улучшение их технического состояния и эксплуатации.

1.2.2. Внедрение малоотходных и безотходных технологий.

1.2.3. Приобретение установок, оборудования и технического флота по сбору нефти, мусора, других отходов и загрязняющих веществ с акваторий рек, водоемов.

1.2.4. Сбор и утилизация металлолома (остатков затонувших судов и других металлоконструкций).

1.2.5.Подъем затонувшей древесины и ликвидация последствий засорения рек в результате лесосплава.

1.2.6. Оснащение и дооборудование судов сооружениями по очистке хозфекальных сточных вод, по предотвращению загрязнения водоемов с судов.

1.2.7. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом качества и объемов сброса сточных вод.

2. Охрана атмосферного воздуха

2.1. Воздухоохранные объекты:

2.1.1. Опытные установки, связанные с разработкой методов очистки отходящих газов.

2.1.2. Газопылеулавливающие установки и устройства, предназначенные для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и от вентсистем перед выбросом их в атмосферу, причем только в случае, когда эти установки имеют чисто санитарное, а не производственное значение, то есть не служат для получения плановой продукции.

2.1.3. Установки (производства) для утилизации веществ из отходящих газов.

2.1.4. Контрольно-регулировочные пункты по проверке и снижению токсичности отработанных газов автомобильного и железнодорожного транспорта.

2.2. Воздухоохранные мероприятия:

2.2.1. Реконструкция, техническое перевооружение, ремонт, повышение эффективности работы действующих очистных сооружений, улучшение их состояния и эксплуатации.

2.2.2. Внедрение малоотходных и безотходных технологий, позволяющих снизить объем выбросов загрязняющих веществ.

2.2.3. Использование малотоксичных видов топлива и присадок, снижающих токсичность топлива.

2.2.4. Очистка сырья и топлива от вредных примесей.

2.2.5. Замена прерывистых производственных процессов непрерывными.

2.2.6. Осуществление мероприятий по извлечению полезных веществ из загрязненного воздуха и отработанных газов с их последующей утилизацией.

2.2.7. Осуществление мероприятий по предотвращению и пресечению загрязнения воздуха при захоронении отходов производства и потребления.

2.2.8. Приобретение оборудования и приборов для осуществления контроля за состоянием качества атмосферного воздуха.

3. Охрана земель

3.1. Объекты по охране земель:

3.1.1. Земельные площади всех землепользователей округа.

3.1.2. Земельные площади речных долин и прибрежных полос, острова, полуострова, отмели, болота и т.д.

3.1.3. Сельскохозяйственные угодья.

3.1.4. Площади земель, отводимых и отведенных под карьеры, свалки, полигоны.

3.1.5. Почвенный покров округа.

3.2. Мероприятия по охране земель:

3.2.1. Рекультивация шламовых амбаров на отработанных до 1991 года площадях.

3.2.2. Мониторинг за загрязнением химическими веществами, нефтепродуктами, различными выбросами и сбросами, минеральными удобрениями и пестицидами, отходами животноводческого производства, радиационного загрязнения, наличием солей, тяжелых металлов и т.д.

4. Утилизация отходов

4.1. Объекты утилизации отходов:

4.1.1. Установки и сооружения для сбора, транспортировки, переработки, хранения и ликвидации жидких и твердых производственных и бытовых отходов.

4.1.2. Установки по утилизации загрязняющих веществ.

4.1.3. Установки и цеха для получения сырья или готовой продукции из отходов производства.

4.1.4. Полигоны по обезвреживанию вредных промышленных отходов.

4.2. Мероприятия по утилизации отходов:

4.2.1. Оборудование полигонов и других объектов по утилизации отходов.

4.2.2. Ликвидация неорганизованных свалок и захоронений отходов.

4.2.3. Развитие производств и внедрение технологий по переработке отходов.

4.2.4. Внедрение установок для механической очистки буровых сточных вод.

5. Научно-исследовательские работы

5.1. Разработка экспресс-методов определения вредных примесей в воздухе, воде, почве.

5.2. Разработка нетрадиционных методов и высокоэффективных систем и установок для очистки отходящих газов промышленных предприятий, утилизации отходов.

5.3. Разработка технологических процессов, оборудования, приборов и реагентов, обеспечивающих глубокую переработку сырья с утилизацией образующихся отходов.

5.4. Совершенствование методов обезвреживания твердых бытовых отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых металлов и ксенобиотиков.

5.5. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию природоохранного оборудования, установок, сооружений, предприятий и объектов, прогрессивной природоохранной технологии, методов и средств защиты природоохранных объектов от негативного воздействия.

6. Подготовка кадров


Работа по экологическому образованию кадров.

Приложение 3. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, вносимые в Порядок направления и расходования средств целевого бюджетного экологического фонда Ханты-Мансийского автономного округа


Приложение 3
к постановлению Правительства
автономного округа
от 17 января 2002 года N 7-п

В разделе "Порядок использования средств Фонда":

1. В пункте 2 слова "в соответствии с законодательством Российской Федерации" заменить словами "на основании постановления Правительства автономного округа о финансировании природоохранных мероприятий на соответствующий финансовый год.".

2. Пункт 6 дополнить словами "в соответствии с отдельно утверждаемым Правительством автономного округа Положением.".


Текст документа сверен по:
официальная рассылка








О порядке предоставления субсидий на условиях долевого финансирования целевых расходов на выполнение природоохранных мероприятий (снято с контроля) (утратило силу)

Название документа: О порядке предоставления субсидий на условиях долевого финансирования целевых расходов на выполнение природоохранных мероприятий (снято с контроля) (утратило силу)

Номер документа: 7-п

Вид документа: Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Недействующий

Опубликован: собрание законодательства ХМАО N N 1.ст.42 от 17.02.2002
Дата принятия: 17 января 2002

Дата окончания действия: 01 января 2005