Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2002 года N 7-п

О порядке предоставления субсидий на условиях долевого финансирования целевых расходов на выполнение природоохранных мероприятий

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2005 года на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2004 года N 493-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
от 23 апреля 2002 года N 211-п
____________________________________________________________________



В целях применения мер экономического стимулирования охраны окружающей природной среды в автономном округе, в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Бюджетным кодексом Российской Федерации и в развитие постановления Правительства автономного округа от 27 августа 2001 года N 385-п "Об утверждении Порядка направления и расходования средств целевого бюджетного экологического фонда Ханты-Мансийского автономного округа" Правительство автономного округа

постановляет:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на условиях долевого финансирования целевых расходов на выполнение природоохранных мероприятий (приложение 1).

2. Утвердить Классификатор природоохранных объектов и мероприятий (приложение 2).

3. Внести изменения и дополнения в Порядок направления и расходования средств целевого бюджетного экологического фонда Ханты-Мансийского автономного округа, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 27 августа 2001 года N 385-п "Об утверждении Порядка направления и расходования средств целевого бюджетного экологического фонда Ханты-Мансийского автономного округа", согласно приложению 3.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасева В.И.

     

Председатель Правительства
автономного округа
            А.В. Филипенко

Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от  17 января 2002 года N  7-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении субсидий на условиях долевого
финансирования целевых расходов на выполнение природоохранных
мероприятий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий за счет средств целевого бюджетного экологического фонда (далее - Фонд).

1.2. Предоставление средств в форме субсидий осуществляет орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Управление по охране окружающей природной среды автономного округа (далее - Управление) на основании постановления Правительства автономного округа о финансировании природоохранных мероприятий на соответствующий финансовый год.

1.3. Средства Фонда в форме субсидий предоставляются юридическим лицам, осуществляющим выполнение природоохранных мероприятий за счет собственных средств, по итогам предыдущего отчетного года, в зависимости от фактического освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий в пределах фактически поступивших в Фонд денежных средств.

1.4. Средства Фонда в форме субсидий предоставляются по договорам, заключаемым Управлением с природопользователями.

2. Предоставление субсидий из целевого бюджетного экологического фонда автономного округа юридическим лицам

2.1. Конкретные природоохранные мероприятия, на финансирование которых могут быть предоставлены субсидии, определяются в соответствии с Классификатором природоохранных объектов и мероприятий и государственной статистической отчетностью по форме N 18-КС.

2.2. Капитальными вложениями, относимыми к природоохранным, согласно Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству (форма N 18-КС), утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 3 октября 1996 года N 123, являются:

- затраты на объекты и сооружения, указанные для соответствующего элемента природной среды;

- затраты на проектные и научно-исследовательские работы после начала внедрения природоохранных мероприятий (строительство, реконструкция);

- затраты на приобретение оборудования при наличии акта сдачи его в монтаж.

2.3. Подготовка документов для предоставления субсидий включает следующие этапы:

а) подготовка природопользователями документов с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. При этом выполняется оценка природоохранных мероприятий в целях установления гарантированного экологического эффекта и ранжирования природоохранных мероприятий по приоритетности.

Оценка осуществляется на основе системы критериев, включающих выраженные в баллах показатели приоритетности природоохранных мероприятий;

б) подача заявок природопользователями в территориальные отделы Управления;

в) подготовка Управлением по результатам рассмотрения заявок природопользователей предложений о предоставлении субсидий в форме приложения к проекту постановления Правительства автономного округа о финансировании природоохранных мероприятий на соответствующий финансовый год;

г) заключение Управлением договоров на основании постановления Правительства автономного округа и предоставление субсидий.

2.4. Организационно-подготовительные работы по планированию предоставления субсидий юридическим лицам и включению в расходную часть Фонда на очередной финансовый год проводятся в сроки, установленные для формирования проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год.

2.5. Субсидия устанавливается в зависимости от величины затрат, необходимых для выполнения конкретных мероприятий, высокого гарантированного экологического эффекта и особой социальной значимости.

2.6. Объем субсидий, предоставляемых юридическим лицам:

2.6.1. Предельный размер предоставления субсидий до 50 процентов от суммы фактически поступивших платежей данного предприятия в Фонд - по мероприятиям, предусмотренным окружными целевыми экологическими программами.

2.6.2. Предельный размер предоставления субсидий до 75 процентов от суммы фактически поступивших платежей данного предприятия в Фонд - если проведенные мероприятия предусмотрены окружными целевыми экологическими программами и величина затрат составила более 25 процентов прибыли, остающейся в его распоряжении.

2.6.3. Предельный размер субсидий до 90 процентов от суммы фактически поступивших платежей данного предприятия в Фонд предоставляется следующим предприятиям:

природопользователям, осуществляющим сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения;

природопользователям, осуществляющим размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов, при условии их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил;

природопользователям, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения.

2.7. Материалы и предложения природопользователя на получение субсидий не рассматриваются, если:

- отсутствует проектно-сметная документация и положительное заключение государственной экологической экспертизы на выполнение природоохранного мероприятия;

- природоохранное мероприятие входит в состав проекта на расширение, реконструкцию или строительство нового производства с целью выпуска продукции;

- расходы на финансирование природоохранных мероприятий включаются в состав затрат, относящихся к себестоимости производства;

- имеется задолженность по платежам за загрязнение в Фонд.

3. Оценка и ранжирование природоохранных мероприятий

3.1. Статус природоохранного мероприятия :

- региональный уровень (5);

- местный (город, район) уровень (4);

- федеральный и межрегиональный уровень, в том числе участие в реализации международных соглашений в области охраны окружающей среды (3);

- межотраслевой и отраслевой уровень (2);

- уровень предприятия (1).

3.2. Вид (форма) реализации природоохранной деятельности:

- строительство, реконструкция и техническое перевооружение природоохранных объектов (5);

- восстановление природных объектов и комплексов (4);

- внедрение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих предотвращение вреда окружающей природной среде (3);

- проектирование природоохранных объектов, сооружений (2);

- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих предотвращение вреда окружающей природной среде (1).

3.3. Социально-экологический статус территории выполнения природоохранного мероприятия:

- зоны чрезвычайной экологической ситуации, экологического бедствия и приравненные к ним (5);

- территории населенных пунктов (4);

- курортные и лечебно-оздоровительные зоны (3);

- особо охраняемые природные территории и объекты и территории, выполняющие средозащитные (средообразующие, экологические), санитарно-гигиенические и рекреационные функции (2);

- прочие территории (1).

3.4. Экологическая направленность природоохранного мероприятия:

- снижение одного или комплекса видов негативного воздействия (4);

- экологический мониторинг (3);

- охрана и восстановление природных ресурсов (2);

- ресурсосбережение (1).

3.5. Срок выполнения природоохранного мероприятия:

- до одного года (3);

- до двух лет (2);

- до трех лет (1).

3.6. Эколого-экономическая эффективность природоохранного мероприятия.

Природоохранное мероприятие, набравшее наибольшее количество баллов, считается наиболее приоритетным при рассмотрении вопроса о выделении субсидии из средств Фонда.

     
4. Обязательные требования по подготовке природопользователями заявок на выделение средств в форме субсидий


К заявкам на предоставление субсидий прилагаются:

- расчетный (плановый) размер платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов;

- описание и сроки выполнения планируемых природоохранных мероприятий, согласованных отделами Управления и муниципальных образований по результатам государственной экологической экспертизы, в соответствии с планом их реализации;

- справка о задолженности по налоговым платежам за загрязнение и размещение отходов на дату представления материалов;

- планируемый объем средств на выполнение природоохранного мероприятия;

- планируемый объем средств для выделения средств в виде субсидий;

- источник финансирования выполнения природоохранного мероприятия (себестоимость, прибыль);

- ксерокопии договоров с исполнителями природоохранного мероприятия;

- протоколы, договоры, справки о перспективах и эффективности использования результатов НИОКР.

Управлением по охране окружающей природной среды автономного округа могут быть запрошены у природопользователя иные документы, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, но необходимые для решения вопроса о предоставлении субсидий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»