(с изменениями на 8 декабря 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 11 ноября 2005 года N 103-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 13 февраля 2002 года N 9-оз (Собрание законодательства ХМАО N 1, 17.02.2002);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года N 39-оз (действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27 июня 2003 года N 47-оз (с изменениями на 8 декабря 2003 года).
____________________________________________________________________
________________
* название в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года N 39-оз - см. предыдущую редакцию
Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа
26 октября 2000 года
Статья 1. Утвердить программу Ханты-Мансийского автономного округа "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах (статья в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года N 39-оз - см. предыдущую редакцию).
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа
А.В. Филипенко
г. Ханты-Мансийск
16 ноября 2000 года
N 89-оз
ПРОГРАММА
"Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах"
(с изменениями на 8 декабря 2003 года)
____________________________________________________________________
В названии, паспорте и тексте Программы слова "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 2000 - 2009 годах" заменены словами "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах" на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года N 39-оз.
____________________________________________________________________
Наименование Программы | - программа "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах" (далее именуется - Программа) |
Заказчик Программы | - Правительство Ханты-Мансийского автономного округа |
Разработчик Программы | - Управление развития жилищного строительства |
Цели и задачи Программы | - переселение граждан, проживающих в ветхих домах, не соответствующих санитарно-техническим нормам, требованиям, признанных в установленном порядке непригодными для дальнейшего проживания; |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2000 - 2009 годы |
Исполнители Программы | - муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа |
Источники | - средства бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа и муниципальных образований, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные | - ликвидация ветхого жилого фонда на территории автономного округа; |
Контроль за исполнением Программы | - Правительство Ханты-Мансийского автономного округа |
Программа "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 года N 1744-р ''О разработке в 2000 году проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах", приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 25 ноября 1999 года N 130 ''О разработке проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах", Государственной целевой программой "Жилище", одобренной постановлением Совета Министров Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 595, региональной целевой программой "Жилище", утвержденной постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 12 марта 1997 года N 81, Федеральной целевой программой "Свой дом" от 27 июня 1999 года N 753, Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1998 года N 38-оз "О порядке и условиях предоставления жилища в Ханты-Мансийском автономном округе".
Программа направлена на увеличение жилищного строительства и обеспечение граждан, проживающих на территории автономного округа, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам и требованиям.
Разработка приоритетных направлений ликвидации ветхого жилого фонда, находящегося в собственности муниципальных образований автономного округа, осуществлялась на основе системного анализа данных, полученных с территорий муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа.
В Ханты-Мансийском автономном округе жилые дома, построенные 30-40 лет назад из древесины, в настоящее время не отвечают ни санитарно-техническим нормам, ни потребностям граждан: срок эксплуатации деревянных конструкций непродолжителен. Строительство ''деревянного'' жилого фонда было вызвано бурным развитием в автономном округе нефтянных и газовых месторождений, отсутствием транспортной схемы, развитой базы стройиндустрии и производства строительных материалов. Следствие этого - стремительное строительство в 1960-1980 годы жилых домов брусовой и щитовой (деревянно-панельной) конструкций, преимущественно одно- и двухэтажных. Здания строились на простейших фундаментах, без проведения геологических изысканий грунтов, что приводило к быстрому разрушению фундамента, всего здания и внутренних коммуникаций, инженерных сетей. Квартиры имели низкую степень благоустройства. Строительство жилого фонда в городах и районах автономного округа велось без учета генерального плана застройки. Благоустройство территории вокруг домов практически отсутствовало. Дома предполагалось использовать в качестве временного жилья.
В связи с быстрым ростом численности населения автономного округа и вследствие увеличения потребности в жилье переселение граждан из ветхих домов производилось несистемно.
В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе сложились благоприятные условия для решения проблемы ликвидации ветхого жилья. Автономный округ обладает высоким экономическим потенциалом. Созданы правовые основы поддержки инвестиционной деятельности, благоприятные условия, в том числе налоговые, для привлечения инвестиций, включая иностранные. Ведется интенсивная добыча нефти, газа, выработка электроэнергии. Автономный округ имеет развитую базу стройиндустрии и производства строительных материалов. Уровень обеспечения бюджета автономного округа позволяет проводить политику по социальной защите и поддержке населения.
Тем не менее в автономном округе наиболее острой остается проблема обеспечения населения качественным жильем. За последние два года (1998-1999) наблюдается сокращение объемов жилищного строительства. Значительно сокращены объемы капитальных вложений, направленных на жилищное строительство и создание инженерной инфраструктуры. Муниципальные образования не в состоянии обеспечить необходимые темпы строительства.
Принципиально важной задачей в автономном округе является значительное увеличение ввода объектов жилья. Строительным комплексам, заводам и комбинатам по производству строительных материалов, расположенным на территории округа, необходимо оказывать финансовую поддержку из средств бюджета автономного округа и через внебюджетные фонды жилищного строительства, аккумулирующие средства многих источников.
На территориях муниципальных образований автономного округа произведены обследования жилого фонда с целью выявления находящегося в муниципальной собственности ветхого жилья с процентом износа конструктивных элементов зданий более 60 процентов.
По состоянию на 1 января 2000 года численность граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, находящемся в муниципальной собственности, составляет 136 930 человек (43 438 семей), в том числе (таблица 3):
в городах автономного округа - 81 176 человек (26 566 семей);
в районах автономного округа - 55 754 человек (16 872 семьи).
Общий объем ветхого жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа составляет 2 081 577,7 кв. м (таблица 2).
В целом по округу доля такого жилого фонда в общем жилом фонде составляет 9,3 процента:
в городах автономного округа -1 164 977,4 кв.м;
в районах автономного округа - 916 600,3 кв.м.
Данные показатели не окончательные, на каждом этапе выполнения Программы, согласно поступающим с территорий муниципальных образований автономного округа данным, расчеты будут уточняться и корректироваться.
Наибольшая доля ветхого жилья в общем жилом фонде Ханты-Мансийского автономного округа приходится на (таблица 2):
г. Мегион - 230 022,0 кв. м;
г. Пыть-Ях - 119 237,0 кв. м;
Сургутский район - 298 553,3 кв. м;
Октябрьский район - 94 300,0 кв. м;
Советский район - 340 044,0 кв. м;
г. Нягань - 87 480, 0 кв. м;
г. Ханты-Мансийск - 56 197, 5 кв. м.
По расчетным данным на территориях муниципальных образований автономного округа доля непригодного для проживания жилья составляет 40 процентов.
На основании данных Госкомстата о стоимости строительства квадратного метра нового жилья по состоянию на 10 июля 2000 года ожидаемые финансовые затраты на строительство капитального жилья взамен ветхого на 1 июля 2000 года составляют 18 830 613 600 рублей (таблица 6) или 2 464 740 квадратных метров (таблица 5).
Ежегодно стоимость затрат на строительство жилья будет корректироваться с учетом сложившейся стоимости квадратного метра общей площади строительства жилья на территориях муниципальных образований автономного округа.
Таким образом, для Ханты-Мансийского автономного округа проблема ликвидации ветхого жилого фонда с обеспечением переселения жителей округа в фонд с благоприятными экологическими характеристиками и санитарно-техническими нормами является острейшей, требующей для ее решения значительных финансовых затрат.
Ввод в эксплуатацию жилых домов в разрезе территорий
автономного округа
(кв. м)
NN п\п | Территория | 1998 год | 1999 год |
| Города |
|
|
1. | Белоярский | 17099 | 149 |
2. | Когалым | 11819 | 7866 |
3. | Лангепас | 8446 | 3939 |
4. | Мегион | 13729 | 14145 |
5. | Нефтеюганск | 15381 | 18555 |
6. | Нижневартовск | 21231 | 12270 |
7. | Нягань | 13595 | 16892 |
8. | Покачи | 3166 | 4441 |
9. | Пыть-Ях | 17273 | 8397 |
10. | Радужный | 6906 | 7693 |
11. | Сургут | 101905 | 74276 |
12. | Урай | 5607 | 1699 |
13. | Ханты-Мансийск | 48836 | 18777 |
14. | Югорск | 12008 | 6895 |
15. | Лянтор |
| 1523 |
| районы |
|
|
16. | Березовский | 8245 | 2378 |
17. | Белоярский |
| 498 |
18. | Кондинский | 12807 | 8490 |
19. | Нефтеюганский | 8408 | 16583 |
20. | Нижневартовский | 16644 | 5704 |
21. | Октябрьский | 10427 | 3152 |
22. | Советский | 8044 | 7914 |
23. | Сургутский | 32013 | 18009 |
Ханты-Мансийский | 3096 | 894 | |
| Всего по округу | 396685 | 261141 |
|
|
|
|