• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


О порядке разработки, утверждения и реализации программ
Ханты-Мансийского автономного округа

(с изменениями на 6 мая 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 6 мая 2005 года N 31-оз
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 6 мая 2002 года N 22-оз.

____________________________________________________________________



Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа
25 сентября 2000 года



Настоящий Закон устанавливает общий порядок и правила разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа в целях единого правового подхода, унификации способов и принципов формирования программ социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа.

Глава I. Общие положения(статьи 1--3)


Программа Ханты-Мансийского автономного округа (далее программа автономного округа) - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, социально-экономических, организационно-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Ханты-Мансийского автономного округа, систематизирующий ресурсы, исполнителей и сроки осуществления программы.

Статья 2. Виды программ автономного округа

1. Программы автономного округа классифицируются по функциональной ориентации и срокам реализации.

2. По функциональной ориентации программы подразделяются на:

а) экономические (в том числе инвестиционные и инновационные), направленные на решение экономических проблем отраслей народного хозяйства;

б) социальные, формирующие целенаправленное преобразование социальных отношений в обществе;

в) обеспечения жизнедеятельности, направленные на реализацию прав и свобод человека, повышение качества жизни населения автономного округа;

г) научно-технические, направленные на реализацию достижений в науке и технике, развитие технологий в автономном округе;

д) производственные, реализующие отраслевые и межотраслевые структурные изменения;

е) экологические, направленные на осуществление природоохранных мероприятий.

При определении типа программы, обладающей несколькими из указанных признаков, выделяется ведущий, определяющий основную цель программы.

3. По срокам реализации программы подразделяются на:

а) краткосрочные (продолжительностью до 3 лет) (пункт в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 6 мая 2002 года N 22-оз;

б) среднесрочные (продолжительностью от 3 до 5 лет);

в) долгосрочные (продолжительностью свыше 5 лет).

Статья 3. Этапы разработки и реализации программы автономного округа


Программа автономного округа проходит следующие этапы разработки и реализации:

а) принятие решения о разработке программы;

б) разработка программы;

в) экспертиза программы;

г) утверждение программы;

д) реализация программы, контроль за ходом ее выполнения.

Глава II. Порядок осуществления разработки и экспертизы программы автономного округа(статьи 4-9)


Предложение о разработке программы автономного округа может быть внесено Правительством автономного округа, Губернатором автономного округа, Думой автономного округа, органами местного самоуправления муниципального образования, юридическими и физическими лицами.

Статья 5. Критерии отбора проблемы для разработки
программы автономного округа


Основными критериями отбора проблемы для ее разрешения посредством реализации программы автономного округа являются:

а) необходимость комплексного подхода к решению данной проблемы;

б) устранение социальной напряженности;

в) общественная значимость проблемы.

Статья 6. Порядок внесения предложения о разработке проекта
программы автономного округа

1. Предложение о разработке проекта программы вносится на рассмотрение Правительства автономного округа.

2. Предложение о разработке проекта программы автономного округа должно содержать:

а) цели, задачи и сроки реализации предлагаемой к разработке программы;

б) основной комплекс мероприятий, необходимых для реализации программы;

в) ожидаемые результаты реализации программы;

г) финансово-экономическое обоснование разработки и реализации программы.

3. Одобренное Правительством автономного округа предложение о разработке проекта программы автономного округа является основанием для разработки программы в порядке, установленном Правительством автономного округа.

Статья 7. Порядок разработки проекта программы автономного
округа

1. Государственным заказчиком по разработке конкретной программы автономного округа является Правительство автономного округа или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти.

2. Государственный заказчик утверждает на конкурсной основе разработчиков программы, определяет координатора программы.

3. Государственный заказчик организует и проводит работу по подготовке разработки программы, заключает от имени Правительства Ханты-Мансийского автономного округа договоры с разработчиками, организует и координирует действия разработчиков.

4. Разработку проекта программы могут осуществлять физические и юридические лица, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при наличии опыта работы в данной сфере, а в необходимых случаях - при наличии соответствующей лицензии. Разработчиками могут являться научно-исследовательские, проектно-конструкторские учреждения, высшие учебные заведения и другие специализированные организации.

Статья 8. Требования к программе автономного округа


Программа автономного округа должна быть разработана в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, иными нормативными правовыми и нормативными актами Российской Федерации и автономного округа.

Статья 9. Экспертиза проекта программы автономного округа

Подготовленная с учетом требований статьи 8 настоящего Закона программа автономного округа проходит экспертизу и рассматривается в соответствующих уполномоченных Правительством автономного округа исполнительных органах государственной власти в порядке, установленном Законом автономного округа "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа" и иными нормативными правовыми и нормативными актами автономного округа, до внесения ее на рассмотрение Думы автономного округа.

Глава III. Порядок утверждения программы автономного округа (статья 10)

1. Программа автономного округа утверждается законом Ханты-Мансийского автономного округа по представлению Губернатора автономного округа.

2. Внесение программы Ханты-Мансийского автономного округа для рассмотрения Думой автономного округа осуществляется в порядке, установленном Законом автономного округа "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа", настоящим Законом и Регламентом Думы автономного округа.

3. Внесенная в Думу автономного округа в установленном законода-тельством порядке программа направляется для экспертизы в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа, результаты которой оформляются заключением.

4. Проект закона автономного округа о программе должен содержать:

а) цели и задачи программы;

б) сроки и этапы ее реализации;

в) перечень основных мероприятий, разработанный Правительством автономного округа для реализации программы;

г) объемы и источники финансирования программы;

д) исполнителей программы;

е) механизм реализации программы.
(Часть в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 6 мая 2002 года N 22-оз

5. В пояснительной записке к проекту закона о программе указываются:

а) характеристика состояния проблемы;

б) ожидаемые результаты реализации программы.
(Часть в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 6 мая 2002 года N 22-оз

6. Внесение изменений и дополнений в программу производится путем принятия соответствующего закона с учетом требований законодательства автономного округа и настоящего Закона.

Глава IV. Порядок реализации программы автономного округа (статьи-11-13)

1. Контроль за исполнением программы осуществляют Дума автономного округа, Правительство автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с законом автономного округа.

2. Правительство автономного округа ежегодно не позднее чем за месяц до внесения в Думу автономного округа проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на очередной финансовый год представляет в Думу автономного округа информацию о ходе выполнения утвержденных программ за прошедший год.

(Статья в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 6 мая 2002 года N 22-оз

Статья 12. Финансирование программы автономного округа

1. Финансирование программы автономного округа может осуществ-ляться за счет средств бюджета автономного округа, местных бюджетов, внебюджетных источников, а также иных привлеченных средств граждан и юридических лиц.

2. Перечень программ, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа, включается в закон автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год приложением "Перечень программ автономного округа и приоритетных отраслей, финансируемых из бюджета автономного округа" с расшифровкой конкретных программ и указанием суммы необходимых бюджетных средств.

3. Правительство автономного округа, органы местного самоуправления вправе для реализации программы изыскивать и использовать дополнительные источники финансирования программы, а также осуществлять реализацию программы досрочно (часть дополнительно включена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 6 мая 2002 года N 22-оз).

Статья 13. Формирование перечня программ автономного округа на
очередной финансовый год


Перечень программ автономного округа формируется Правительством автономного округа и вносится в Думу автономного округа вместе с проектом бюджета автономного округа на очередной финансовый год.

Глава V. Заключительные положения (статьи 14-15)


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Статья 15. Приведение правовых актов в соответствие
с настоящим Законом


Предложить Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа в течение трех месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа
А.В. Филипенко


г. Ханты-Мансийск
9 октября 2000 года
N 77-оз


Текст документа сверен по:
рассылка

О порядке разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа (с изменениями на 6 мая 2002 года) (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 06.05.2005 N 31-оз)

Название документа: О порядке разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа (с изменениями на 6 мая 2002 года) (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 06.05.2005 N 31-оз)

Номер документа: 77-оз

Вид документа: Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа от 16.10.2000, №9

Новости Югры от 23.11.2000 №135 (спецвыпуск)

Дата принятия: 09 октября 2000

Дата редакции: 06 мая 2002