Недействующий


ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2000 года N 169-пп
г.Ханты-Мансийск


О Департаменте экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа

(с изменениями на 13 октября 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
от 8 ноября 2000 года N 38-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 13 октября 2000 года N 210-пп.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлениями Губернатора автономного округа от 01.02.2000 N 42 "О структуре органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа" и от 27.03.2000 N 94 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора автономного округа от 01.02.2000 N 42 "О структуре органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа", распоряжением Губернатора автономного округа от 25.01.2000 N 26 "О мероприятиях по правопреемству" Президиум Правительства автономного округа

постановляет:

1. Утвердить Положение, штатное расписание, структуру, образцы гербовой печати, бланков, штампов Департамента экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа в новой редакции (приложения 1-7*).

________________

* Текст приложений 4 и 5 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2. Поручить директору Департамента экономической политики автономного округа (Семешко Л.Т.) в месячный срок подготовить предложения на имя Губернатора автономного округа по отмене ранее принятых решений, регламентирующих деятельность Комитета по экономической политике Администрации Ханты-Мансийского автономного округа.

3. Внести настоящее постановление на рассмотрение Правительства автономного округа (пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 13 октября 2000 года N 210-пп).

Председатель Правительства
автономного округа
 А.В.Филипенко


Приложение 1
к постановлению Президиума
Правительства автономного округа
от 18 сентября 2000 года N 169-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа

     
1. Основные положения

1.1. Департамент экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Департамент) является государственным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, осуществляющим и обеспечивающим проведение государственной социально-экономической политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа с учетом специфических природных, географических, экономических и иных особенностей автономного округа.

Департамент является правопреемником Комитета по экономической политике Администрации автономного округа (постановление Губернатора автономного округа от 25.06.98 N 285) по его правам и обязательствам в отношении кредиторов и должников.

1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и инструктивными указаниями Министерства экономики Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями Думы автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент подчинен Правительству автономного округа, непосредственно курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам экономики и финансов.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа, штампы, бланки со своим наименованием и счета в банках Российской Федерации, открываемые в установленном порядке.

1.5. Местонахождение Департамента: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 5.

2. Основные задачи Департамента


Основными задачами Департамента являются:

2.1. Разработка стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа, способов и тактики ее реализации.

2.2. Разработка прогнозов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа на основе анализа состояния экономики и тенденций развития автономного округа.

2.3. Разработка проектов целевых планов и программ социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа, решений задач, вытекающих из федеральных целевых программ, а также региональных программ, предусматривающих повышение уровня экономического, социального и научно-технического развития автономного округа.

2.4. Осуществление финансовой, налоговой и денежно-кредитной политики, обеспечивающей необходимый уровень социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа.

2.5. Разработка и осуществление инвестиционной политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

2.6. Осуществление вопросов, проектов, программ, соглашений и договоров, связанных с регулированием и функционированием финансового рынка, банковской, страховой, лизинговой деятельности.

2.7. Разработка и реализация экономического механизма стимулирования деловой активности и программ поддержки малого предпринимательства.

2.8. Разработка мобилизационных планов экономики автономного округа на расчетный год.

2.9. Осуществление единой государственной политики на территории автономного округа по организации закупок для государственных нужд автономного округа и досрочного завоза товаров первой необходимости в районы с ограниченными сроками завоза.

3. Предметы ведения (функции) Департамента


Предметами ведения Департамента являются:

3.1. В сфере разработки стратегии социально-экономического развития:

- обоснование стратегии социально-экономической, финансовой, налоговой, денежно-кредитной и инвестиционной политики Правительства автономного округа, приоритетных направлений развития экономики;

- определение приоритетов в развитии отраслей народного хозяйства автономного округа в целом и его муниципальных образований,

- представление предложений по санации неэффективных производств;

- внесение предложений по размещению и развитию производительных сил на территории автономного округа, а также рассмотрение предложений по размещению, развитию и специализации хозяйствующих субъектов различных форм собственности, в том числе банков, фондов, компаний;

- определение форм и методов воздействия на экономику, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов автономного округа в целях повышения уровня жизни населения.

- определение совместно с государственными органами исполнительной власти особенностей проведения экономической реформы в автономном округе, форм государственной поддержки муниципальных образований автономного округа;

- анализ социально-экономической и финансовой ситуации в автономном округе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, выявление диспропорций в экономическом и социальном развитии автономного округа и определение путей их устранения.

3.2. В области разработки прогнозов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа:

- на основе анализа состояния экономики и тенденций развития автономного округа, с участием органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, хозяйствующих субъектов различных ведомств, расположенных на территории округа, разработка прогноза социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и ближайшую перспективу, включающего прогнозные балансы финансовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения;

- осуществление мониторинга социально-экономического развития автономного округа с подготовкой обзоров тенденций и динамики развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, состояния рынка, динамики цен, социальных процессов и по другим вопросам.

3.3. В области разработки проектов целевых планов и программ социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа:

- разработка с участием органов исполнительной власти округа, органов исполнительной власти муниципальных образований и сопровождение отраслевых (в том числе федеральных), территориальных и общеобластных программ социально-экономического развития автономного округа;

- формирование прогнозных показателей участия федерального бюджета в социально-экономическом развитии автономного округа;

- разработка планов и определение лимитов капитальных вложений на очередной финансовый год по соответствующему разделу расходов бюджета автономного округа;

- анализ выполнения планов и программ, осуществление проверок целевого использования капитальных вложений.

3.4. В области осуществления финансовой, налоговой и денежно-кредитной политики:

- подготовка совместно с Департаментом финансов автономного округа, территориальным органом Министерства РФ по налогам и сборам предложений по основным направлениям финансовой, налоговой и денежно-кредитной политики в автономном округе на очередной финансовый год и ближайшую перспективу, обеспечивающих необходимый уровень социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа;

- разработка сводного финансового баланса автономного округа;

- разработка совместно с Департаментом финансов автономного округа прогноза доходной части бюджета автономного округа, участие в установленном порядке в разработке и реализации бюджета текущих расходов и бюджета развития автономного округа;

- участие совместно с Департаментом финансов автономного округа в определении структуры государственного долга и программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год, для покрытия дефицита бюджета;

-анализ состояния системы платежей и расчетов в отраслях экономики автономного округа и подготовка предложений по совершенствованию этой системы;

-осуществление мониторинга крупнейших налогоплательщиков автономного округа по текущим налоговым платежам, инвестиционным налоговым кредитам, ценам реализации продукции и т.д.;

- обеспечение работы Временной чрезвычайной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплин при Губернаторе автономного округа.

3.5. В области инвестиционной политики, осуществляемой на территории Ханты-Мансийского автономного округа:

- разработка совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и с участием заинтересованных ведомств основных направлений инвестиционной политики в автономном округе, в том числе мер по стимулированию инвестиционной активности, формирование перечня (реестра) инвестиционных проектов для финансирования из бюджета развития, а также за счет других источников;

- подготовка адресной инвестиционной программы и программы предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год;

- определение объемов средств бюджета развития, заемных средств, кредитов и других источников, необходимых для финансирования инвестиционных проектов;

- управление средствами бюджета развития автономного округа;

- организация работы по привлечению и использованию в экономике автономного округа иностранных кредитных ресурсов;

- обеспечение работы инвестиционно-экспертного совета Ханты-Мансийского автономного округа.

3.6. В сфере регулирования и функционирования рынка ценных бумаг, банковской, страховой, лизинговой деятельности на территории автономного округа:

- осуществление совместно с Омским региональным отделением Федеральной комиссии по ценным бумагам России регулирования рынка ценных бумаг в автономном округе, способного мобилизовать и представить экономике автономного округа необходимые для ее развития инвестиционные ресурсы;

- осуществление взаимодействия с территориальными подразделениями Центрального Банка России в области регулирования денежного обращения, финансово-кредитного рынка;

- осуществление разработки предложений по вопросам совершенствования системы регулирования деятельности инвестиционных институтов, страховых, лизинговых фирм, компаний.

3.7. В области разработки и реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и программ поддержки малого предпринимательства:

- осуществление единой государственной политики на территории автономного округа в области развития новых экономических структур, поддержки малого предпринимательства, развития торговли и платных услуг;

- содействие развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях экономики автономного округа.

3.8. В области разработки мобилизационных планов экономики:

- осуществление совместно с Военно-мобилизационным управлением Ханты-Мансийского автономного округа единой государственной политики на территории автономного округа по подготовке народного хозяйства округа к особым условиям функционирования;

- разработка совместно с органами исполнительной власти автономного округа, муниципальных образований мобилизационных планов экономики на расчетный год.

3.9. В области осуществления единой государственной политики на территории автономного округа:

- организация проведения конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд;

- организация досрочного завоза товаров первой необходимости в районы с ограниченными сроками завоза, разработка и контроль за госконтрактами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»