Недействующий

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 3 мая 2000 года N 27-оз


О государственной поддержке малого предпринимательства в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

(с изменениями на 31 декабря 2004 года)
_________________________________________________________
Утратил силу на основании:
закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2007 года N 213-оз.
________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 109-оз (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 12 (часть I), 31.12. 2004).

____________________________________________________________________

_________________

В тексте Закона с 10 января 2005 года  слова "Ханты-Мансийский автономный округ" в соответствующих падежах заменены словами "Ханты-Мансийский автономный округ - Югра" в соответствующих падежах - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 109-оз.

Принят
 Думой Ханты-Мансийского
автономного округа
 14 апреля 2000 года

1. Настоящий Закон разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 июня 1995 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих интеллектуальных способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности.

2. Настоящий Закон определяет основные направления, формы и методы государственной поддержки, оказываемые субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств бюджета автономного округа.

Статья 1. Правовые основы осуществления государственной поддержки малого предпринимательства в автономном округе

1. Правовыми основами, определяющими государственную поддержку малого предпринимательства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являются Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Государственная поддержка малого предпринимательства в Ханты-Мансийском  автономном округе - Югре осуществляется также во исполнение  федеральных программ, программ автономного округа, муниципальных  и  иных  программ поддержки  малого  предпринимательства.   

        

Статья 2. Классификация видов деятельности для оказания государственной поддержки


Государственная поддержка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре предоставляется субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в следующих отраслях экономики:

нефтегазодобывающая и нефтегазоперерабатывающая промышленность, деревообрабатывающая промышленность, рыбное хозяйство (улов) или рыбная промышленность (переработка), пищевая промышленность и переработка сельскохозяйственной продукции, промышленность строительных материалов, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и связь, сельское хозяйство, торговля и общественное питание, непроизводственные виды бытового обслуживания населения, туризм, гостиничное хозяйство, производство товаров народного потребления (абзац дополнен с 10 января 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 109-оз, - см. предыдущую редакцию).


Статья 3. Субъекты малого предпринимательства, имеющие право на получение государственной поддержки

     

1. Под субъектом малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых для участия Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):


- в промышленности - 100 человек;


- в строительстве - 100 человек;


- на транспорте - 100 человек;


- в сельском хозяйстве - 60 человек;


- в научно-технической сфере - 60 человек;


- в оптовой торговле - 50 человек;

-  в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

2. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие  несколько  видов  деятельности (многопрофильные), относятся  к  таковым  по  критериям  того  вида  деятельности, доля  которого  является  наибольшей  в  годовом  объеме  оборота.

3. Средняя  за  отчетный  период  численность  работников предприятия  определяется  с  учетом  всех  его  работников, в  том  числе  работающих  по  договорам  гражданско-правового  характера  и  по  совместительству  с  учетом  реально  отработанного  времени, а  также  работников  представительств, филиалов  и  других  обособленных  подразделений  указанного юридического  лица.

В случае  превышения  малым  предприятием  установленной  настоящей  статьей  численности  указанное  предприятие  лишается льгот, предусмотренных  действующим  законодательством, на  период, в  течение  которого  допущено  указанное  превышение и на последующие 3 месяца.

Статья 4. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства


1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со своей компетенцией осуществляют государственную поддержку субъектов малого предпринимательства по следующим направлениям:

- подготовка предложений по совершенствованию законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях;

- формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, обеспечивающей финансовую поддержку, информационное и консультативное обслуживание, производственно-технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства, подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов малых предприятий;

- поддержка межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с регионами Российской Федерации и зарубежными странами;

- создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, научно-технических разработок и технологий;

- оценка состояния малого предпринимательства в автономном округе и эффективности применения мер по его государственной поддержке, определение приоритетных направлений и форм государственной поддержки малого предпринимательства в автономном округе;

- подготовка предложений по содержанию и корректировке федеральных программ государственной поддержки малого предпринимательства, организация и координация работ по реализации этих программ на территории автономного округа;

- организация разработки и реализации программ развития малого предпринимательства в автономном округе, обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в реализации важнейших для автономного округа народнохозяйственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ для государственных нужд;

- содействие органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

- контроль и координация деятельности специализированных организаций автономного округа с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

2. Организационное обеспечение и контроль работ в области государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре осуществляет Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 5. Программы поддержки малого предпринимательства


1. Поддержка малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югры осуществляется в соответствии с программами автономного округа и иными программами поддержки малого предпринимательства, которые являются основными документами, регламентирующими состав мероприятий, проектов и работ по поддержке субъектов малого предпринимательства на определенный период в автономном округе.

2. Программы автономного округа и иные программы поддержки малого предпринимательства должны содержать следующие положения:

- меры по формированию инфраструктуры и поддержки малого предпринимательства на региональном и местном уровнях;

- перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

- меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства, в том числе в области консалтинга и обучения;

- меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

- предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

- меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

- меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством объектов, неиспользуемых производственных мощностей, а также нерентабельных или убыточных предприятий на льготных условиях;

- меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

Условия предоставления государственной поддержки устанавливаются в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (абзац дополнительно включен с 10 января 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 109-оз).

Программы автономного округа и иные программы поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре разрабатываются на период не менее двух лет.

Заказчиком программ автономного округа по поддержке малого предпринимательства является Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Разработка программ осуществляется с участием органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, фондов поддержки предпринимательства, отраслевых органов управления, объединений (союзов, ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, организаций и предприятий, связанных с деятельностью субъектов малого предпринимательства (банки, страховые компании и другие).

3. Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре утверждаются Думой автономного округа.

Финансовое обеспечение программ автономного округа осуществляется ежегодно за счет средств бюджета автономного округа, а также за счет иных не запрещенных законодательством источников.

Объем финансирования указанных программ за счет средств бюджета автономного округа определяется законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и указывается в расходной части бюджета автономного округа отдельной строкой.

Программы автономного округа по государственной поддержке малого предпринимательства должны согласовываться с концепцией (программой)  социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры, с программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации  последствий чрезвычайных положений в автономном округе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 109-оз. - См. предыдущую редакцию).

4. Пункт исключен с 10 января 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 109-оз. - См. предыдущую редакцию.

5. Муниципальные программы по поддержке малого предпринима-тельства разрабатываются в соответствии с программой автономного округа и утверждаются в соответствии с уставами муниципальных образований.

Муниципальные программы, кроме мероприятий, проектов и работ, включенных в окружную программу по поддержке малого предпринимательства, включают в себя мероприятия, финансируемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств.

6. Общественные объединения, союзы и ассоциации предпринима-телей, предприятия, финансово-кредитные учреждения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, а также обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления с предложениями о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и иные программы поддержки малого предпринимательства.

    

Статья 6. Фонды поддержки малого предпринимательства

(Статья исключена с 10 января 2005 года
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 109-оз. -
 См. предыдущую редакцию)   

Статья 7. Меры государственной поддержки малого предпринимательства



Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оказывают следующие меры государственной поддержки малого предпринимательства:

- льготное кредитование субъектов малого предпринимательства;

- предоставление налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством о налогах и сборах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»