Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 1997 года N 282


О порядке формирования и утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора ХМАО от 11.02.2002 N 19.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 октября 1997 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 28 октября 1997 года N 393.
____________________________________________________________________


В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.95 N 17 "О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе" в целях проведения единого  методологического подхода формирования цен и тарифов на территории Ханты-Мансийского автономного округа:

1.Утвердить:

1.1.Положение о порядке формирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги  (приложение 1).

1.2.Положение о порядке согласования и утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, регулируемые органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления (приложение  2).

2.Всем субъектам ценообразования, осуществляющим свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа:

2.1.Формировать цены (тарифы) на продукцию, товары, услуги в соответствии с действующими нормативными актами и Положением о порядке формирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.

2.2.Реализовывать продукцию, товары и оказывать услуги, на которые сохранено регулирование цен и тарифов в соответствии с нормативными актами, действующими на дату вступления в силу настоящего постановления.

3. Запретить юридическим лицам взимание платы за любую информацию о гражданах, идентифицирующих личность, представляемую лицам, которых она касается, включая справки с места жительства, о составе семьи, о задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, о наличии жилья в собственности, с места работы, о состоянии здоровья, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4.Довести до сведения органов местного самоуправления, субъектов ценообразования, что за нарушение государственной дисциплины цен к субъектам ценообразования, нарушившим  государственную дисциплину цен, применяются санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, при повторном нарушении - штрафа в двойном размере, а виновные в нарушении государственной дисциплины цен, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации на момент свершения правонарушения (Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Указ Президента Российской Федерации от 28.02.95 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановление Губернатора автономного округа от 04.05.96 N 156 "О порядке применения санкций за нарушение государственной дисциплины цен").

5.Отделу цен Администрации округа (Н.И. Павлова):

5.1.Осуществлять методическое руководство и оказывать необходимую помощь органам местного самоуправления автономного округа по вопросам государственного регулирования цен и тарифов в пределах предоставленных им прав, проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

5.2.Вносить по результатам проводимых анализов и проверок предложения в Администрацию округа, органы местного самоуправления и территориальный орган ГКАП РФ о применении соответствующих мер воздействия к субъектам ценообразования, которые искусственно завышают уровень цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, затраты на их производство и реализацию.  

6.Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Новости Югры".

Губернатор автономного округа
                   А.В. Филипенко


Приложение 1
к постановлению Губернатора
автономного округа
 от 23.07.97 N 282

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования цен и тарифов на продукцию,
товары и услуги


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Положение:

1.1.Разработано соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.95 N17 " О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе", нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам ценообразования.     

1.2.Распространяется на все субъекты ценообразования независимо от форм собственности и ведомственного подчинения, осуществляющие свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

1.3.Предусматривает порядок формирования и применения цен и тарифов* на продукцию, товары и услуги,** на которые согласно действующему законодательству о государственном регулировании цен и тарифов не установлены фиксированные и предельные цены и тарифы.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОПТОВЫХ (ОТПУСКНЫХ)
ЦЕН, ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ, УСЛУГИ


2.1.Оптовые (отпускные) цены на продукцию устанавливаются субъектами ценообразования, изготавливающими продукцию самостоятельно по согласованию с потребителями на договорной основе, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции и с учетом налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством.

2.2.Допускается согласование и применение разного уровня цен на одну и ту же продукцию при поставке ее различным потребителям, кроме продукции поставляемой на основании заключения публичных договоров.

2.3.Оптовые (отпускные) цены и тарифы определяются на условиях франко-вагон (судно), станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко- транспортные средства на складе предприятия -поставщика.

По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки продукции.

2.4.Оптовые (отпускные) цены формируются на основании калькуляций, нормативов материальных и трудовых затрат, утверждаемых руководителем изготовителя или лицом, ответственным за ценообразование.

*  В дальнейшем именуется "цены"

**В дальнейшем именуются "продукция"

В оптовых (отпускных) ценах на отечественную продукцию учитывается: себестоимость продукции, рассчитываемая в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 08.92 N 552 с последующими изменениями и дополнениями, и другими нормативными актами Правительства, а также инструкциями министерств и ведомств РФ по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления по вопросам ценообразования;

-прибыль с учетом рыночной конъюнктуры;

-по продукции, на которую в соответствии с действующим законодательством применяются предельные уровни рентабельности, величина прибыли определяется исходя из установленного предельного уровня рентабельности;

-налоги, акцизы, исчисляемые по установленным ставкам, согласно действующему законодательству.

В оптовых (отпускных) ценах на импортную продукцию, закупаемую хозяйствующими субъектами за счет собственных валютных средств или по товарообмену,***  учитываются:

-цены закупа, определяемые по соглашению сторон, в рублях или национальных валютах, пересчитанных в рубли по курсу, установленному Центральным банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации по таможенному оформлению;

-установленные сборы (платежи) за таможенное оформление продукции, импортной таможенной пошлины (по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами);

-суммы акциза (по подакцизным товарам), исчисляемого по установленным ставкам;

-прочие расходы по закупу, транспортировке товаров.

При определении оптовых (отпускных) цен учитывается также конъюнктура рынка, качество продукции, сложившиеся цены на аналогичную продукцию на внутреннем рынке автономного округа.

2.5.Изготовители (импортеры) не вправе применять к сформированным ими оптовым (отпускным) ценам на продукцию надбавки, связанные с их реализацией (кроме торговых надбавок при розничной продаже товаров населению).

2.6.Уровень цен на тару под продукцией и при ее возврате предусматривается в договорах на поставку продукции, исходя из качества тары и спроса на нее.

На многооборотную стеклянную тару, подлежащую возврату, органы местного самоуправления могут устанавливать минимальные залоговые цены, которые применяются организациями, занимающимися приемкой тары от населения.

Стоимость стеклотары включается в отпускную и розничную  цену продукции  без начисления на нее торговых надбавок.

____________________

***В дальнейшем именуются "импортеры"

2.7.Неиспользуемые (излишние) материальные ценности реализуются субъектами ценообразования по оптовым (отпускным) ценам, определяемым по согласованию с потребителями (если на соответствующий вид продукции, не предусмотрено государственное регулирование цен), с учетом качества, спроса, предложения и уровня цен на аналогичную продукцию, увеличенных на сумму налогов, предусмотренных законодательством.

К неиспользуемым (излишним) материальным ценностям относятся сырье, материалы, изделия, оборудование, транспортные средства и другие материальные ценности, приобретенные для собственного производства. В таком же порядке устанавливаются оптовые цены на продукцию, бывшую в употреблении, при этом цены определяются с учетом износа.

2.8.Налогообложение реализованной продукции, товаров, услуг осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством.

III. О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
(ТОВАРЫ), ПОСТАВЛЯЕМЫЕ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКОВ


3.1.Оптовые (отпускные) цены на продукцию, поставляемую через субъектов ценообразования, осуществляющих функции по закупу и сбыту продукции,**** формируются исходя из оптовых (отпускных цен) изготовителя или импортера и снабженческо-сбытовой надбавки, размер которой предусмотрен нормативными актами автономного округа.

3.2.В снабженческо-сбытовых надбавках учитываются все расходы, связанные с выполнением посредниками функций по закупу и сбыту продукции: транспортировка до склада посредника, хранение, комплектация, подсортировка, фасовка продукции, погрузка в транспортные средства покупателя (если иное не оговорено в договоре), оформление платежных, товаросопроводительных документов, а также прибыль, необходимая для нормальной хозрасчетной деятельности.

Не допускается взимание дополнительных надбавок, сверх установленных нормативными актами автономного округа, за досрочные и сверхдоговорные поставки продукции, маркетинговые услуги, переоформление заказов - спецификаций, внесение изменений в разнарядки покупателей и другие операции и услуги, связанные с выполнением посредником функций по закупу и сбыту продукции.

3.3.Конкретный размер надбавки определяется посредниками самостоятельно по согласованию с потребителями на договорной основе и может быть дифференцирован по отдельным товарным группам, с учетом объемов работ, условий поставки (со склада поставщика или транзитом и т.д.).

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ (ОКАЗЫВАЕМЫЕ) НАСЕЛЕНИЮ


4.1.Розничные цены определяются субъектами ценообразования, осуществляющими продажу товаров населению.****

 __________________

****В дальнейшем именуются "продавцы"

4.2.Розничные цены на продукцию,  при ее реализации населению, формируются исходя из цены закупа и торговой надбавки.

В торговой надбавке учитываются все издержки обращения, в том числе: транспортные расходы по доставке товаров от поставщика,  другие расходы продавца, прибыль, а также налоги (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

4.3.Размер торговой надбавки определяется продавцом исходя из затрат, связанных с реализацией товара, рыночной конъюнктуры (сложившегося спроса и предложения), но не выше установленных предельных размеров надбавок (в случае их регулирования).

4.4.Тарифы на услуги для населения формируются субъектами ценообразования, предоставляющими эти услуги, на основании калькуляций, учитывающих затраты на оказание услуг, необходимую прибыль, конъюнктуру рынка, качество и потребительские свойства предоставляемых услуг, налоги, включение которых в тарифы предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

Стоимость сырья, материалов и запасных частей, применяемых при выполнении заказов на ремонт изделий или при оказании иных услуг, оплачиваются заказчиком по розничным ценам.

4.5.Реализация продукции и товаров собственного производства населению через кассу предприятия - изготовителя осуществляется по розничным ценам.

4.6.Субъекты ценообразования, предоставляющие услуги общественного питания, цены на продукцию собственного производства и покупные товары, реализуемые в виде порций, формируют исходя из цены закупа, единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки) с учетом налогов, включение которых предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

Размеры единых наценок на продукцию и товары, реализуемые субъектами ценообразования, предоставляющими услуги общественного питания, определяются с учетом возмещения фактических затрат на приобретение, доставку, производство и реализацию продукции, прибыли, определяемой рыночной конъюнктурой и установленных  предельных размеров (в случае их регулирования).

Если размер единой наценки не регулируется, допускается применение торговой надбавки и наценки.

4.7.Розничные цены на товары (услуги) устанавливаются субъектами ценообразования одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

V. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ


5.1.Оптовые (отпускные) цены фиксируются в протоколе согласования, который подписывается руководителями субъектов ценообразования (поставщика и потребителя) (приложение  1).   

Возможно фиксирование указанных цен в договорах на поставку продукции, в других документах, подтверждающих согласие покупателей (телефонограмма, телеграмма, телекс, телефакс и т.п.), которые подписываются руководителем организации-потребителя.

5.2.Оптовые (отпускные) цены на продукцию указываются поставщиками в товарно-платежных документах (товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях и т.д.).

При поставке продукции, товаров через посредников в товарно-платежных документах должна быть указана оптовая (отпускная) цена изготовителя, размер надбавки посредника и оптовая (отпускная) цена, предъявляемая посредником к оплате.

В данных документах суммы акциза, налог на добавленную стоимость по алкогольной продукции - лицензионный  сбор указываются отдельной строкой.

5.3.Розничные цены фиксируются продавцами в реестрах, которые представляются ими по требованию покупателей, а также органов по ценам (приложение 2).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»