Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 1994 года N 37


О стабилизации финансового состояния экономики округа и защите населения от последствий кризиса неплатежей

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
от 19 апреля 2004 года N 55
____________________________________________________________________


В настоящее время экономика Ханты-Мансийского округа находится в тяжелом положении. Кризис неплатежей охватил все отрасли хозяйства, в особенности топливно-энергетический, лесной и строительный комплексы, которые в совокупности составляют около 90 процентов экономического потенциала округа. Общая дебиторская задолженность предприятий нефтегазового комплекса достигла 3.5 трлн.рублей. Неплатежи в бюджеты всех уровней составляют 1.5 трлн.рублей. Задолженность по заработной плате на предприятиях нефтегазового комплекса и связанных с ним отраслей достигла 400 млрд.рублей. Местные органы власти лишены возможности финансировать бюджетную сферу, так как ежедневные поступления в местные бюджеты составляют 1-2% от запланированных сумм.

Исходя из этого и в целях обеспечения бесперебойного функционирования жизнеобеспечивающих предприятий и организаций, защиты населения округа от последствий кризиса неплатежей, до принятия радикальных мер со стороны федеральных органов власти и управления:

1. Комитету по финансам и налоговой политике (А.К.Перевалов), Окружной государственной налоговой инспекции (А.В.Ефимов), Комитету по экономике и прогнозированию (М.В.Хархардин) совместно с главами администраций городов и районов, руководителями объединений и предприятий в срок до 24 февраля 1994 года обеспечить принятие оперативных мер по безусловному поступлению налоговых платежей в окружной и местные бюджеты, в том числе:

- рекомендовать окружной, городским и районным налоговым инспекциям осуществлять в первоочередном порядке взыскание налогов в местный и окружной бюджеты;

- для подачи исков в Высший арбитражный суд подготовить сводные (по округу, территориям) материалы по наиболее крупным задолжникам предприятий нефтегазодобывающего комплекса, независимо от форм собственности;

- установить, что всем налогоплательщикам на территории округа, независимо от форм собственности, не имеющим задолженности в бюджет на момент до 1 апреля 1994 года, в 1994 году не будет повышаться ставка налога на прибыль, в соответствии с пунктом 2 Указа Президента РФ N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней";

- в соответствии с пунктом 13 Указа N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" установить для предприятий, не имеющих задолженности перед бюджетом на момент до 1 апреля 1994 года, что ставка налога на имущество на 1994 год пересматриваться не будет.

2. Комитету по материальным ресурсам (Н.В.Алейников) и соответствующим подразделениям городских и районных администраций заключить с предприятиями-должниками договора на поставку производимой ими продукции в собственность администрации, в счет погашения части недоимок окружного и местных бюджетов.

3. Разрешить добывающим и перерабатывающим предприятиям нефтегазового комплекса поставлять продукцию платежеспособным потребителям и использовать продукцию для расчета с подрядчиками сверх квот, установленных Минтопэнерго РФ предприятиям для свободной реализации.

4. В целях создания благоприятных условий для выхода предприятий из кризиса неплатежей Комитету по экономике и прогнозированию (М.В.Хархардин), Комитету по финансам и налоговой политике (А.К.Перевалов), Главному управлению Центрального Банка по Ханты-Мансийскому округу (В.М.Волкова) совместно с Главным управлением Центрального Банка по Тюменской области и Ханты-Мансийским банковским союзом, с главами администраций городов и районов, руководителями объединений и предприятий в срок до 20 марта 1994 года организовать выполнение Указа Президента РФ N 1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение" в части перехода на учет платежей за товары и услуги в вексельной форме.

5. Комитету по экономике и прогнозированию (М.В.Хархардин), Комитету по финансам и налоговой политике (А.К.Перевалов), Окружной налоговой инспекции (А.В.Ефимов), Комитету по управлению госимуществом (Е.И.Рубинштейн) совместно с главами администраций городов и районов, руководителям объединений и предприятий перевести всю задолженность предприятий бюджету (в части окружного и местного бюджета) в форму срочных долговых обязательств (простых финансовых векселей), подготовить порядок оформления и продажи указанных векселей на рынке ценных бумаг, и до 1 апреля представить их на согласование Правительству РФ и Центральному Банку РФ.

6. Комитету по экономике и прогнозированию (М.В.Хархардин), Комитету по финансам и налоговой политике (А.К.Перевалов), Комитету по управлению госимуществом (Е.И.Рубинштейн) совместно с главами администраций городов и районов, руководителями объединений и предприятий, Ханты-Мансийским банковским союзом в срок до 1 марта 1994 года разработать предложения о создании единого окружного фонда стабилизации экономики округа, основной функцией которого будет являться аккумуляция страховых резервов для защиты бюджета округа.

7. Комитету по экономике и прогнозированию (М.В.Хархардин), Комитету по финансам и налоговой политике (А.К.Перевалов), Управлению по внешнеэкономическим и межрегиональным связям (С.Е.Ивашкин) совместно с Комитетом по нефти, газу и минеральным ресурсам (Г.А.Агафонов) в срок до 1 марта 1994 года представить предложения по заключению кредитных соглашений с российскими и зарубежными финансово-кредитными учреждениями по созданию долговременных кредитных линий, обеспеченных экспортно-способной продукцией, производимой на территории округа, и иными видами залога.

8. Заместителю главы администрации округа В.И.Карасеву в срок до 1 июля 1994 года организовать и провести продажу за валюту пакетов геологической информации.

9. Комитету по экономике и прогнозированию (М.В.Хархардин), Комитету по финансам и налоговой политике (А.К.Перевалов) совместно со всеми отраслевыми комитетами и управлениями в срок до 1 марта 1994 года разработать и представить на утверждение Перечень приоритетов по текущим выплатам из окружного бюджета по суммам, превышающим 10 млн.рублей. Рекомендовать главам администраций городов и районов для местных бюджетов установить строго контролируемую очередность выплат.

10. Комитету по экономике и прогнозированию (М.В.Хархардин), Комитету по финансам и налоговой политике (А.К.Перевалов), отраслевым комитетам и управлениям до 1 апреля 1994 года приостановить оплату счетов по незащищенным статьям бюджета.

11. Комитету по экономике и прогнозированию (М.В.Хархардин), Комитету по финансам и налоговой политике (А.К.Перевалов) обратиться с предложениями к специализированным, государственным, отраслевым, акционерным и иным фондам, действующим на территории округа, о предоставлении краткосрочных ссуд окружному и местным бюджетам в пределах свободных остатков на счетах.

12. Комитету по экономике и прогнозированию (М.В.Хархардин), Комитету по финансам и налоговой политике (А.К.Перевалов) совместно с Ханты-Мансийским банковским союзом разработать в срок до 15 марта 1994 года и согласовать в Минфине и Центральном Банке РФ условия окружного займа с целью привлечения свободных средств населения, в том числе части задолженности по зарплате.

13. Комитетам, управлениям и отделам администрации округа, администрациям городов и районов в срок до 22 февраля 1994 года сформулировать и представить в Комитет по экономике и прогнозированию (М.В.Хархардин) предложения по комплексу мер для последующего их принятия на уровне Правительства, Президента РФ и федеральных органов представительной власти. Комитету по экономике и прогнозированию (М.В.Хархардин) к 24 февраля 1994 года обобщить и направить в федеральные органы власти предложения округа по ликвидации кризиса неплатежей и стабилизации экономики.

14. Комитету по управлению госимуществом (Е.И.Рубинштейн) совместно с Комитетом по экономике и прогнозированию (М.В.Хархардин) подготовить и представить предложения для советов директоров предприятий с участием глав администраций, организовать срочную эмиссию ценных бумаг с целью привлечения средств населения.

15. Комитету по управлению госимуществом (Е.И.Рубинштейн) подготовить в срок до 1 апреля 1994 года документацию для выставления на аукцион объектов незавершенного строительства.

16. Общий контроль по выполнению постановления оставляю за собой.

17. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.

18. Постановление вступает в силу с момента публикации.

     Глава администрации округа                     А.В.Филипенко


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»