ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 1999 года N 78
Об утверждении Примерного порядка организации торговли на специально
отведенных территориях (рынках)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
от 31 декабря 2002 года N 254
____________________________________________________________________
В целях обеспечения защиты прав потребителей, увеличения собираемости налогов и других обязательных платежей:
1.Утвердить Примерный порядок организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) согласно приложению.
2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных образований использовать данный Порядок в работе с учетом конкретных условий деятельности рынков.
Губернатор
автономного округа
А.В.Филипенко
Приложение
к постановлению Губернатора
автономного округа от 15.02.99 №78
Примерный порядок организации торговли
на специально отведенных территориях (рынках)
I. Общие положения
1.1.Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в месте, определенном органам местного самоуправления муниципального образования, и предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с пунктами 3-7 настоящего Порядка.
1.2.Основные задачи рынков:
-более полное удовлетворение спроса населения в товарах народного потребления;
-формирование договорных розничных цен, складывающихся под действием спроса и предложения;
-совершенствование организации обслуживания за счет развития материально-технической базы;
-соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с действующим законодательством;
-координация деятельности хозяйствующих субъектов-арендаторов торговых мест.
1.3. Классификация рынков.
По специализации рынки подразделяются на:
-универсальные - занимаются реализацией продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
-вещевые - рынки по реализации непродовольственных товаров;
- продовольственные - рынки по реализации продовольственных товаров;
- специализированные - по реализации отдельных групп товаров.
1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжением (постановлением) органа местного самоуправления муниципального образования.
Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.
1.5. Проектно-сметная документация на строительство нового рынка, а также на проведение реконструкции, капитального ремонта существующих рынков должна быть согласована в установленном порядке с надзорными государственными органами, в том числе с органами Госссанэпинадзора и по продовольственным рынкам - с Управлением ветеринарии округа.
1.6. Ввод в эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и капитально отремонтированных рынков производится в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Продовольственный рынок должен иметь регистрационное удостоверение, выданное Управлением ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа.
1.8. Специализация рынка и зонирование его территории по группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, органами Госсанэпиднадзора, Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).
1.9. Режим работы муниципального рынка устанавливается органом местного самоуправления муниципального образования, рынков иных форм собственности - собственником по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования. При этом учитывается проведение санитарных дней не реже одного раза в месяц.
1.10. Вход на территорию рынка бесплатный.
2. Управление рынком
2.1. Управление рынком осуществляется администрацией рынка.
2.2. Отношения администрации рынка с органами местного самоуправления муниципального образования, предпринимательскими структурами, работающими на рынке, строятся на основе договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с учетом действующих норм и правил.
2.3. Исполнительный орган муниципального образования вправе расторгнуть договор с администрацией рынка и аннулировать решение об организации рынка в случае нарушения последней условий договора или настоящего Порядка.
2.4. Администрация рынка обеспечивает условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, систему взаимоотношений субъектов рынка, настоящим Порядком.
Регламент рынка определяется администрацией рынка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами, настоящим Порядком, иными нормативно-правовыми актами и содержит:
- режим работы, порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристику предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, условия, порядок, стоимость аренды;
- Порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
- перечень и стоимость дополнительных услуг;
- права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
2.5. В соответствии с основными задачами рынка администрация его:
- обеспечивает предоставление торгующим на рынке торговых мест в павильонах, палатках, киосках, на открытых прилавках;
- осуществляет через лаборатории контроль за качеством привозимых на рынок сельскохозяйственных продуктов;
- предоставляет в пользование помещение для обработки и хранения торгового инвентаря, помещение для расфасовки пищевых товаров, холодильные камеры для хранения пищевых продуктов;
- предоставляет санитарную одежду, весоизмерительные приборы, торговый инвентарь, производит разруб мяса, взвешивание и перевозку продуктов, оказывает другие услуги торгующим на рынке;
- содержит в надлежащем санитарном порядке территорию рынка, палатки, павильоны, торговые ряды и места, обеспечивает противопожарную и сторожевую охрану рынка;
- осуществляет контроль за соблюдением торгующими на рынке правил торговли, санитарных, санитарно-ветеринарных правил, правил пожарной безопасности;
- разрабатывает и осуществляет меры по расширению торговых услуг, предоставляемых торгующим на рынке.
2.6. Администрация рынка имеет право:
- определять стоимость аренды торгового места, дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
- заключать договоры аренды торговых мест с организациями и физическими лицами на право осуществления торговли на территории рынка;
- расторгать договоры аренды торговых мест в одностороннем порядке в случаях:
а) нарушения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность в сфере торговли;
б) нарушения правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил;
в) препятствия проведения проверок;
г) несоблюдения регламента рынка, условий договора о предоставлении торгового места.
2.7. Администрация рынка обязана:
- организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в соответствии с Правилами торговли, санитарными и санитарно-ветеринарными правилами и другими нормативными актами;
-обеспечить охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе местонахождения рынка;
- оформить при входе на территорию рынка вывеску (на русском языке) с указанием названия рынка, юридического адреса, режима работы);
- в доступном для обозрения месте установить:
а) указатели торговых зон по специализации;
б) схему размещения торговых зон, административных и других помещений, автостоянки и других объектов;
в) информационный стенд, где для сведения покупателей разместить:
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- настоящий Порядок;
- Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- информацию о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- номера телефонов, адреса администрации рынка, структурных подразделений органа местного самоуправления муниципального образования, центра Госсанэпиднадзора, территориальных органов Госветнадзора, Госторинспекции, Госналогслужбы, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;
- в административном помещении для сведения торгующих на рынке разместить:
- действующие нормативные акты по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, реестр контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Российской Федерации;
- перечень документов, которые продавец должен иметь на рабочем месте;
-информацию о порядке, условиях предоставления мест торговли, услуг на рынке;
- условия и сроки хранения скоропортящейся продукции;
- обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;
- проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с органом местного самоуправления и утвержденным Центром санэпиднадзора;
- выделить и оборудовать за свой счет на рынке помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка), помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующих органами;
- обеспечить объекты и места торговли на территории рынка электроэнергией, водой, теплоэнергией, канализацией, местами для соблюдения личной гигиены (для посетителей и торговых работников);
- обеспечить потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам. Весоизмерительные приборы подлежат проверке органами Государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов, приборов с истекшим сроком клеймения, в неисправном состоянии запрещается;
- обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения;
- принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны;
- выделить и оборудовать помещение для фасовки продуктов, холодильные камеры для хранения пищевой продукции.
3. Требования к территории рынка
3.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила и нормы пожарной безопасности, требования к рекламно-художественному оформлению, санитарные требования.
3.2. Продовольственный рынок не должен выходить непосредственно на проезжую линию проспектов и основных улиц и должен отстоять от городских магистралей, проезжих дорог и улиц на расстоянии не менее 30 метров.