Недействующий

          

ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 1999 года N 78


Об утверждении Примерного порядка организации торговли на специально
отведенных территориях (рынках)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
от 31 декабря 2002 года N 254

____________________________________________________________________

     

В целях обеспечения защиты прав потребителей, увеличения собираемости налогов и других обязательных платежей:

1.Утвердить Примерный порядок организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) согласно приложению.

2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных образований использовать данный Порядок в работе с учетом конкретных условий деятельности рынков.

Губернатор
 автономного округа
 А.В.Филипенко


Приложение
к постановлению Губернатора
автономного округа от 15.02.99 №78

     

Примерный порядок организации торговли
на специально отведенных территориях (рынках)

Настоящий Порядок определяет основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров и распространяется в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и устанавливает ответственность их администраций за организацию торгового процесса на вверенных территориях.

I. Общие положения

1.1.Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в месте, определенном органам местного самоуправления муниципального образования, и предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с пунктами 3-7 настоящего Порядка.

1.2.Основные задачи рынков:

-более полное удовлетворение спроса населения в товарах народного потребления;

-формирование договорных розничных цен, складывающихся под действием спроса и предложения;

-совершенствование организации обслуживания за счет развития материально-технической базы;

-соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с действующим законодательством;

-координация деятельности хозяйствующих субъектов-арендаторов торговых мест.

1.3. Классификация рынков.

По специализации рынки подразделяются на:

-универсальные - занимаются реализацией продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;

-вещевые - рынки по реализации непродовольственных товаров;

       - продовольственные - рынки по реализации продовольственных товаров;


- специализированные - по реализации отдельных групп товаров.

1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжением (постановлением) органа местного самоуправления муниципального образования.

Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.

1.5. Проектно-сметная документация на строительство нового рынка, а также на проведение реконструкции, капитального ремонта существующих рынков должна быть согласована в установленном порядке с надзорными государственными органами, в том числе с органами Госссанэпинадзора и по продовольственным рынкам - с Управлением ветеринарии округа.

1.6. Ввод в эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и капитально отремонтированных рынков производится в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Продовольственный рынок должен иметь регистрационное удостоверение, выданное Управлением ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа.

1.8. Специализация рынка и зонирование его территории по группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, органами Госсанэпиднадзора, Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).

1.9. Режим работы муниципального рынка устанавливается органом местного самоуправления муниципального образования, рынков иных форм собственности - собственником по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования. При этом учитывается проведение санитарных дней не реже одного раза в месяц.

1.10. Вход на территорию рынка бесплатный.

2. Управление рынком

2.1. Управление рынком осуществляется администрацией рынка.

2.2. Отношения администрации рынка с органами местного самоуправления муниципального образования, предпринимательскими структурами, работающими на рынке, строятся на основе договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с учетом действующих норм и правил.

2.3. Исполнительный орган муниципального образования вправе расторгнуть договор с администрацией рынка и аннулировать решение об организации рынка в случае нарушения последней условий договора или настоящего Порядка.

2.4. Администрация рынка обеспечивает условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, систему взаимоотношений субъектов рынка, настоящим Порядком.

Регламент рынка определяется администрацией рынка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами, настоящим Порядком, иными нормативно-правовыми актами и содержит:

- режим работы, порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;

- характеристику предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, условия, порядок, стоимость аренды;

- Порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);

- перечень и стоимость дополнительных услуг;

- права, обязанности, ответственность субъектов рынка.

2.5. В соответствии с основными задачами рынка администрация его:

- обеспечивает предоставление торгующим на рынке торговых мест в павильонах, палатках, киосках, на открытых прилавках;

- осуществляет через лаборатории контроль за качеством привозимых на рынок сельскохозяйственных продуктов;

- предоставляет в пользование помещение для обработки и хранения торгового инвентаря, помещение для расфасовки пищевых товаров, холодильные камеры для хранения пищевых продуктов;

- предоставляет санитарную одежду, весоизмерительные приборы, торговый инвентарь, производит разруб мяса, взвешивание и перевозку продуктов, оказывает другие услуги торгующим на рынке;

- содержит в надлежащем санитарном порядке территорию рынка, палатки, павильоны, торговые ряды и места, обеспечивает противопожарную и сторожевую охрану рынка;

- осуществляет контроль за соблюдением торгующими на рынке правил торговли, санитарных, санитарно-ветеринарных правил, правил пожарной безопасности;

- разрабатывает и осуществляет меры по расширению торговых услуг, предоставляемых торгующим на рынке.

2.6. Администрация рынка имеет право:

- определять стоимость аренды торгового места, дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

- заключать договоры аренды торговых мест с организациями и физическими лицами на право осуществления торговли на территории рынка;

- расторгать договоры аренды торговых мест в одностороннем порядке в случаях:

а) нарушения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность в сфере торговли;

б) нарушения правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил;

в) препятствия проведения проверок;


     г) несоблюдения регламента рынка, условий договора о предоставлении торгового места.

     2.7. Администрация рынка обязана:

     - организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в соответствии с Правилами торговли, санитарными и санитарно-ветеринарными правилами и другими нормативными актами;


-обеспечить охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе местонахождения рынка;

    
    - оформить при входе на территорию рынка вывеску (на русском языке) с указанием названия рынка, юридического адреса, режима работы);

     - в доступном для обозрения месте установить:

      а) указатели торговых зон по специализации;

     б) схему размещения торговых зон, административных и других помещений, автостоянки и других объектов;

     в) информационный стенд, где для сведения покупателей разместить:


- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";

- настоящий Порядок;

- Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

- информацию о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;

- номера телефонов, адреса администрации рынка, структурных подразделений органа местного самоуправления муниципального образования, центра Госсанэпиднадзора, территориальных органов Госветнадзора, Госторинспекции, Госналогслужбы, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;

- в административном помещении для сведения торгующих на рынке разместить:

- действующие нормативные акты по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, реестр контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Российской Федерации;

- перечень документов, которые продавец должен иметь на рабочем месте;

-информацию о порядке, условиях предоставления мест торговли, услуг на рынке;

- условия и сроки хранения скоропортящейся продукции;

- обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;

- проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с органом местного самоуправления и утвержденным Центром санэпиднадзора;

- выделить и оборудовать за свой счет на рынке помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка), помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующих органами;

- обеспечить объекты и места торговли на территории рынка электроэнергией, водой, теплоэнергией, канализацией, местами для соблюдения личной гигиены (для посетителей и торговых работников);

- обеспечить потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам. Весоизмерительные приборы подлежат проверке органами Государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов, приборов с истекшим сроком клеймения, в неисправном состоянии запрещается;

- обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения;

- принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны;

- выделить и оборудовать помещение для фасовки продуктов, холодильные камеры для хранения пищевой продукции.

3. Требования к территории рынка



3.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила и нормы пожарной безопасности, требования к рекламно-художественному оформлению, санитарные требования.

3.2. Продовольственный рынок не должен выходить непосредственно на проезжую линию проспектов и основных улиц и должен отстоять от городских магистралей, проезжих дорог и улиц на расстоянии не менее 30 метров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»