Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 1999 года N 176

О мерах по выполнению региональной жилищной программы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 29 июня 2005 года N 83

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 25.07.98 N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.95 N 700 "О Федеральной целевой программе "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", региональной программой "Переселение проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", постановлением Губернатора автономного округа от 09.03.99 N 109 "Об Управлении развития жилищного строительства Администрации (Правительства) автономного округа":

1. Утвердить Положение о порядке выполнения региональной программы "Переселение проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в период 1999-2005гг. (прилагается).

2. Поручить Управлению развития жилищного строительства Администрации автономного округа (О.Л.Тимошенко) заключить договоры о сотрудничестве с исполнителями, определить затраты на содержание заказчика-застройщика согласно представленным сметам.

3.Считать утратившими силу постановления Губернатора автономного округа от 30.01.97 N 77, от 09.09.98 N 246, договор о сотрудничестве в реализации региональной программы "Переселение…" с СЭО "Ассоциация офицеров запаса" N 2277 от 17.10.96.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации автономного округа А.В.Владимирова


Губернатор автономного округа
 А.В.Филипенко


Приложение
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 27.04.99 N 176

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выполнения региональной программы
"Переселение проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в 1999-2005 гг.


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение (далее -Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, федеральными программами, Указами Президента и постановлениями Правительства РФ по реализации Государственной целевой программы "Жилище", региональной программы "Переселение проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в дальнейшем - "Программа") и определяет:

-единый порядок учета граждан, переселяющихся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие климатически благоприятные регионы России;

-порядок распределения жилищных субсидий;

-порядок предоставления жилья на территории вселения, выбранной гражданами, организации их переселения;

- порядок передачи гражданами занимаемого ими жилья;

-функции Администрации (Правительства) автономного округа;

-функции исполнителей;

-источники и порядок финансирования программы;

-трудоустройство и адаптация на новом месте жительства.

1.2. Участниками реализации Программы являются: Министерство региональной политики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономики РФ (по согласованию), Администрация (Правительство) Ханты-Мансийского автономного округа (Управление развития жилищного строительства, Комитет по финансам, Комитет по управлению государственным имуществом, Управление социальной защиты населения), исполнители, администрации муниципальных образований (комиссии), уполномоченные банки, граждане.

1.3 Правом на получение жилищных субсидий обладают граждане, имеющие стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. При этом в стаж работы засчитывается время нахождения в этих районах на пенсии или проживания в качестве зарегистрированных безработных в соответствии со ст.1, ст.6 Федерального закона от 25.07.98 N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

1.4 Правом на переселение в рамках региональной программы "Строительство жилья на территории РФ для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденной постановлением Правительства от 10.07.95 N 700 (далее - Программа "700"), обладают граждане, имеющие стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.

Переселение граждан осуществляется в два этапа: 1-й - по 2000 год; 2-ой- 2001-2005 годы. На 1-ом этапе преимущественное право на переселение имеют пенсионеры, инвалиды, в том числе инвалиды с детства, одинокие матери, многодетные семьи, граждане, зарегистрированные более одного календарного года в качестве безработных, граждане, работающие в ликвидируемых предприятиях и проживающие в закрывающихся городах и поселках, работники бюджетной сферы.

1.5. На учет принимаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в округе согласно п.1.3, п.1.4 настоящего Положения.

Формирование очередности из граждан-претендентов на переселение изначально осуществляется в период объявленной заявочной кампании, в течение которой желающие граждане должны подать заявление в комиссии при муниципальных образованиях округа. Очередность переселения в этот период устанавливается исходя из наибольшего стажа работы на Севере.

По окончании заявочной кампании ведение очередности осуществляется комиссиями муниципальных образований постоянно в порядке поступления заявлений по дате их подачи.

Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля комиссиями проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете на переселение или получение субсидий. Об изменениях граждане должны быть уведомлены в письменной форме.

1.6. Учет граждан-заявителей, регистрация заявлений, установление очередности на переселение или получение субсидий, а также распределение готового к вселению жилищного фонда осуществляется администрацией муниципального образования под общественным контролем и с соблюдением гласности. Распределение готового жилья между муниципальными образованиями округа осуществляется распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа на основании представленных (на момент распределения) комиссиями муниципальных образований списков. При распределении жилья учитывается дотационность территорий округа, занятость трудоспособного населения (количество безработных (более 1 года) граждан в процентном отношении от общего количества трудоспособного населения), доля пенсионеров и инвалидов (в процентном отношении от общего количества переселяющихся граждан).

1.7. Региональная программа переселения граждан предусматривает предоставление  жилищных субсидий на строительство (приобретение жилья), предоставление жилья, построенного на территории вселения, выбранной гражданами в установленном порядке согласно Федеральному закону от 25.07.98. N 131-ФЗ, постановлению Правительства от 10.07.95  N 700.

Жилищные субсидии предоставляются в безналичной форме, при этом гражданам выдаются Администрацией (Правительством) Ханты-Мансийского автономного округа гарантийные письма с указанием в них общей площади приобретаемого жилья, состава семьи, а также размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии.


В случае проведения расчетов целевого финансирования расходов федерального бюджета по погашению задолженности получателей средств федерального бюджета (по статье "Жилищные субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей") жилищные субсидии предоставляются гражданам в виде законченного строительством жилья.

1.8. Граждане, получившие жилье по Программе, теряют право на получение денежной компенсации за освобождаемое жилье по месту сдачи жилища.

1.9. Жилые помещения, занимаемые выезжающими гражданами, подлежат обязательной сдаче (передаче) по месту жительства органам исполнительной власти автономного округа в месячный срок после принятия решения о предоставлении жилья согласно гл. 13 настоящего Положения.

1.10. Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация (Правительство) Ханты-Мансийского автономного округа в лице Управления развития жилищного строительства.


2. Задачи Администрации (Правительства)
Ханты-Мансийского автономного округа


2.1. Администрация (Правительство) Ханты-Мансийского автономного округа на основании Устава, в целях выполнения и реализации региональной программы переселения граждан, повышения эффективности использования выделяемых на эти цели федеральных ассигнований, стабилизации социальной и экономической обстановки в регионе решает следующие основные задачи:

а) правовое обеспечение Программы, направленное на практическое функционирование механизма ее реализации в регионе и местах вселения граждан;

б) повышение социальной направленности региональной жилищной политики, нацеленной на обеспечение доступности получения жилья северянами за счет безвозмездных жилищных субсидий, внебюджетных банковских кредитов и собственных средств граждан;

в) обеспечение финансирования Программы, изыскание нетрадиционных путей и источников на основе правовой базы, созданной на федеральным уровне;

г) организационное обеспечение Программы, связанное с координацией усилий всех заинтересованных сторон;

д) заключение договоров с администрациями муниципальных образований районов, городов автономного округа для решения отдельных вопросов переселения граждан, в том числе по возмещению затрат, предусмотренных п.13.5 настоящего Положения.

2.2. В рамках выполнения Программы Администрация (Правительство) Ханты-Мансийского автономного округа проводит:

а) по правовому обеспечению Программы:

- планирование мероприятий, связанных со строительством в климатически благоприятных районах Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из округа;

-разработку и утверждение подзаконных региональных правовых актов, обеспечивающих выполнение Программы;

- выбор исполнителей по строительству (приобретению) жилья, передача им функций заказчика-застройщика, заключение договоров о сотрудничестве в рамках реализации Программы;

- совершенствование системы предоставления гражданам субсидий на строительство и приобретение жилья;

- разработку положений, инструкций о порядке учета переселяемых граждан, очередности предоставления им жилищных субсидий, получения жилья и организации переселения;

б) по социальной направленности Программы:

- контроль за порядком учета, признания права граждан на переселение (на получение субсидий), очередности, определения размеров выделенных субсидий, предоставления жилья и отправки на новое место жительства;

- контроль законности решений органов местного самоуправления по вопросам Программы;

- планирование объемов строительства на соответствующие периоды;

- распределение жилищного фонда в местах вселения между муниципальными образованиями округа;

- взаимодействие с органами государственной власти районов вселения по социальной адаптации переселяемых граждан;

в) по финансовому обеспечению:

- рациональное распределение и использование имеющихся средств;

- отработка схем финансирования Программы;

- разработка мер по стимулированию строительства и ввода жилья в районах вселения северян;

-отбор уполномоченных банков и заключение с выбранными банками договоров по обслуживанию Программы;

- перечисление средств по согласованному графику в соответствии с объемами строительства (приобретения) жилья;

- привлечение предприятий и организаций округа к участию в реализации программы и финансированию строительства жилья для своих работников;

- обеспечение финансирования Программы;

- рассмотрение вопроса о возможности введения на территории Ханты-Мансийского автономного округа налоговых льгот и иных стимулов для юридических лиц, финансирующих строительство жилья для переселенцев;

- контроль за деятельностью уполномоченных банков в соответствии с заключенными договорами;

г) по организационному обеспечению:

- координация деятельности в выполнении Программы с Межведомственной комиссией по вопросам реализации Государственной целевой программы "Жилище";

- взаимодействие, контроль и координация деятельности исполнителей по выполнению Программы;

- координация деятельности администраций муниципальных образований округа и контроль за соблюдением ими требований нормативно- правовых документов в ходе выполнения Программы; - взаимодействие с администрациями районов вселения граждан и другими заинтересованными сторонами.


3. Функции управления развития жилищного строительства, Комитета по финансам, Комитета по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа

3.1. Управление развития жилищного строительства, Комитет по финансам, Комитет по управлению государственным имуществом, Управление социальной защиты населения Администрации (Правительства) Ханты-Мансийского автономного округа совместно разрабатывают организационно-методическое обеспечение и сопровождающие документы, готовят проекты постановлений и распоряжений по реализации региональной программы "Переселение проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и другие нормативные акты.

3.2. Комитет по финансам :

- обеспечивает организацию и отбор уполномоченных банков;

- заключает с уполномоченными банками договоры по работе со средствами, выделенными для реализации настоящей Программы в соответствии с ее условиями;

- перечисляет средства из окружного бюджета в уполномоченные банки на счета целевого финансирования с особым режимом;

-осуществляет контроль за деятельностью уполномоченных банков в соответствии с заключенными договорами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»