Недействующий


РАСПОРЯЖЕНИЕ

Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа

от 20 октября 1998 года N 841-рг


О создании при Главном управлении по общему и профессиональному
образованию Администрации округа Экспертного совета по инновациям

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 27 апреля 2016 года N 47

____________________________________________________________________


Процесс обновления всех сторон деятельности школ Ханты-Мансийского автономного округа наиболее полно проявляется в смене приоритетов образования. От обезличенного стандартизированного подхода к ученику - к ориентации на развитие личности, от единообразного содержания образования - к вариативному и альтернативному, от авторитарного управления школой к демократическому. В инновационных условиях изменяются цели, задачи и функции управления образования округа.

С целью анализа и прогноза общих тенденций, особенностей и проблем развития образовательной системы округа и определения путей их решения:

1. Утвердить Положение об Экспертном совете по инновациям при Главном управлении по общему и профессиональному образованию Администрации Ханты-Мансийского автономного округа и его персональный состав (приложения 1, 2).

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации округа Г. С. Корепанова.



Губернатор автономного округа
 А. В. Филипенко


Приложение 1
к распоряжению Губернатора
автономного округа
от 20.10.98 N 841-рг

ПОЛОЖЕНИЕ
об Экспертном совете при Главном управлении
по общему и профессиональному образованию
Ханты-Мансийского автономного округа

1.1. Экспертный совет при Главном управлении по общему и профессиональному образованию Администрации Ханты-Мансийского автономного округа - совещательно-экспертный орган окружной системы управления образованием создается в целях:

-определения условий для дальнейшего развития опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях и организациях округа;

-анализа общих тенденций, особенностей и проблем развития образовательной системы округа, определения путей их решения.

1.2. Данное Положение исходит из следующего:

-опытно-экспериментальная работа является фактором развития и средством управления системой образования округа, условием приобщения педагогических коллективов к инновационной деятельности;

-опытно-экспериментальная работа направлена на формирование облика школ округа как совокупности разноуровневых и многопрофильных образовательных учреждений, способных удовлетворить разнообразные образовательные потребности личности на всех этапах обучения.

Экспертный совет руководствуется в своей деятельности Законом РФ "Об образовании", нормативными документами и рекомендациями Министерства России и Главного управления по общему и профессиональному образованию Ханты-Мансийского автономного округа, Положением о Главном управлении по общему и профессиональному образованию, настоящим Положением.

2. Функции и полномочия Экспертного совета

     Экспертный совет:

-разрабатывает предложения по перспективным направлениям опытно-экспериментальной работы, определяет тенденции развития и проблемы образовательных систем;

-организует или принимает участие в экспертизе опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях, имеющих по приказу Главного управления по общему и профессиональному образованию статус экспериментальной педагогической площадки;

-обобщает и систематизирует результаты различных этапов опытно-экспериментальной работы в образовательныхучреждениях, разрабатывает предложения по использованию этих результатов в педагогической практике;

-взаимодействует с экспертными советами городов и районов округа, руководит их работой;

-рассматривает заявки научных и педагогических коллективов на проведение опытно-экспериментальной работы или оценку условий внедрения заявленных педагогических идей (программы, технологии и т.д.).

3. Состав Экспертного совета

     3.1. В состав Экспертного совета входят ученые и специалисты в области образования, имеющие опыт исследовательской работы и инновационную практику, педагогические работники высокой квалификации, организующие опытно-экспериментальную работу.

3.2. Экспертный совет состоит из президиума и членов Совета, утвержденных приказом начальника Главного управления по общему и профессиональному образованию.

3.3.Президиум:

-осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета;

-ведет или организует аналитическую работу с материалами;

-совместно со специалистами Главного управления по общему и профессиональному образованию осуществляет подготовку различных конференций, семинаров, круглых столов, совещаний, принимает участие в их работе;

-при необходимости вносит изменения в план работы Экспертного совета и в повестки дня заседаний;

-заслушивает членов Экспертного совета по вопросам, относящимся к содержанию их работы в органе;

-утверждает состав различных отделений и секций Экспертного совета.

3.4. Работу Экспертного совета и его президиума обеспечивает председатель и два взаимозаменяемые заместителя председателя.

3.4.1. Председатель:

-руководит работой Экспертного совета по всем вопросам, относящимся к компетенции этого органа, формирует персональный состав Экспертного совета на начало учебного года;

-председательствует на заседаниях Экспертного совета;

-обеспечивает анализ полученных материалов;

-контролирует выполнение принятых решений и рекомендаций.

3.4.2. Первый заместитель председателя:

-в отсутствие председателя исполняет его обязанности на заседаниях Экспертного совета и в текущей деятельности;

-контролирует своевременность рассмотрения вопросов на заседаниях Экспертного совета и выполнение плана работы;

-обеспечивает координацию деятельности Экспертного совета и Главного управления по общему и профессиональному образованию в вопросах регулирования и управления опытно-экспериментальной работой.

3.4.3. Второй заместитель председателя:

-в отсутствие председателя и первого заместителя исполняет их обязанности на заседаниях Экспертного совета и текущей работе;

-ведет документацию Экспертного совета;

-осуществляет первичный прием материалов на диагностику и экспертизу;

-своевременно готовит материалы для текущей экспертизы хода и результатов опытно-экспериментальной работы на имеющихся экспериментальных площадках, в необходимых случаях формирует состав экспертных групп для проведения экспертизы;

-дает консультации по оформлению документов на первичную экспертизу ;

-обеспечивает взаимодействие между Главным управлением по общему и профессиональному образованию и экспертными советами городов и районов округа по принятым решениям.

4.Организация деятельности

4.1. Деятельность Экспертного совета осуществляется на заседаниях, а также в ходе экспертизы, систематизации и аналитического обобщения полученных материалов. Члены Экспертного совета участвуют в мероприятиях, проводимых Главным управлением по общему и профессиональному образованию.

4.2.Экспертный совет работает по утвержденному плану и проводит свои заседания открыто не реже одного раза в квартал.

4.3. Для проведения экспертизы в образовательных учреждениях различных типов, для диагностической и экспертной оценки программ развития образовательных систем округа, а также для экспертизы авторских программ по мере необходимости могут быть сформированы различные отделения экспертных советов, действующие на основании данного Положения.

Персональный состав отделений утверждает президиум окружного Экспертного совета.

5.Организация экспертизы

   

  5.1. Экспертиза предполагает определение соответствия прогнозируемых или выявленных результатов опытно-экспериментальной работы, исследовательской деятельности основным направлениям развития муниципальной системы образования.

Экспертным советом может быть проведена первичная экспертиза проекта с целью проверки определения готовности педагогов образовательного учреждения к опытно-экспериментальной работе по сформулированной программе.

5.2. Процедура экспертизы может инициироваться образовательными структурами, работающими в режиме развития и функционирования, частным лицом, либо Главным управлением по общему и профессиональному образованию с целью анализа общих тенденций, особенностей и проблем развития образовательной системы округа.

5.3. Экспертизу осуществляет экспертная группа, созданная по инициативе заявителя и утвержденная Главным управлением по общему и профессиональному образованию или Экспертным советом округа.

5.4. Заявитель экспертизы:

-готовит пакет документов в произвольной форме;

-самостоятельно нанимает эксперта (экспертов);

-финансирует все расходы, связанные с данным этапом процедуры.

5.5. Экспертная оценка оформляется в виде документа и представляется в Главном управлении по общему и профессиональному образованию главному специалисту по экспертно-консультационной работе. По каждой экспертизе хода эксперимента Экспертный совет принимает конкретное решение.

5.6. При условии, если представленный документ не вызывает сомнений окружного Экспертного совета и Главного управления по общему и профессиональному образованию, экспертиза прекращается. В случае возникших сомнений Главное управление по общему и профессиональному образованию организует повторный этап экспертизы, финансируя все расходы, связанные с данным этапом процедуры.

5.7. Присвоение экспериментальной площадке статуса учреждения повышенного уровня образования (гимназия, лицей) осуществляется в рамках аттестации образовательного учреждения на основании положительных решений Экспертного совета по итогам проведенных экспертиз. Принятие решений по педагогическим проектам, минуя экспертную группу, не допускается.

5.8.Заключение Экспертного совета является рекомендацией для финансирования педагогического проекта или для его отклонения.

6. Сроки проведения экспертизы

     6.1. Сроки проведения экспертизы устанавливаются договором или приказом начальника Главного управления по общему и профессиональному образованию, но не более одного месяца.


6.2. Экспертная группа в течение месяца должна рассмотреть документы, изучить идеи, возможности реализации и дать письменное заключение по разработанным критериям. Заключение экспертной группы гласно (с участием авторов) рассматривается и утверждается Экспертным советом.

6.3. Решение группы экспертов может быть обжаловано образовательным учреждением или органом управления образования города или района округа. Экспертный совет в случае необходимости назначает повторную экспертизу. Финансирование расходов повторной экспертизы несет учреждение или лицо, выразившее недоверие.

7.Финансирование Экспертного совета

    7.1. Финансирование Экспертного совета осуществляется за счет ассигнований из бюджета в объеме, предусмотренном утвержденной сметой, составленной с учетом принятых нормативов.

7.2. Работа членов Экспертного совета оплачивается по ставкам почасовой оплаты за фактически проработанное время с учетом ученого звания и ученой степени.

Ведение учета и оформление документации фактически отработанного времени и объемов выполненных работ осуществляет главный специалист по экспертно-консультационной работе Главного управления по общему и профессиональному образованию.

7.3. Финансирование экспертных работ производится при наличии источника оплаты у заявителя, договора и приказа начальника Главного управления по общему и профессиональному образованию.

8. В настоящее положение могут быть внесены изменения, содержание которых определяется анализом итогов работы Экспертного совета за учебный год и задачами, стоящими перед Главным управлением по общему и профессиональному образованию на очередной период.


Приложение 2
к распоряжению Губернатора
автономного округа
от 20.10.98 N 841-рг

 

Персональный состав
окружного Экспертного совета

Косенок Сергей Михайлович

-

председатель совета, первый заместитель начальника Главного управления по общему и профессиональному образованию

Рябий Ирина Геннадьевна

-

зам. председателя совета, заведующая отделом науки Главного управления по общему и профессиональному образованию

Керимуллова Лариса Николаевна

-

зам. председателя совета, главный специалист по экспертно-консультационной работе Главного управления по общему и профессиональному образованию

Паукова Лидия Николаевна

-

начальник управления образования г.Нижневартовска

Дворяшин Юрий Александрович

-

проректор Сургутского педагогического института

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»