Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 1997 года N 419


О порядке и условиях применения финансовых санкций за выявленные нарушения нормативов
и стандартов по использованию, сохранности, эксплуатации и ремонту жилищного фонда

(с изменениями на 2 марта 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 20 мая 2003 года N 107
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 2 марта 2000 года N 70.
____________________________________________________________________

        В соответствии с п.6 Положения о государственной жилищной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 и постановлением Губернатора автономного округа от 01.09.97 N 319, в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства на территории округа и обеспечения выполнения предписаний государственных инспекторов:

1.Утвердить Положение о применении финансовых санкций (приложение 1).

2.Утвердить таблицу размеров финансовых санкций по видам выявленных нарушений (приложение 2).

3.Приложения 1,2 к постановлению Губернатора автономного округа от 16.10.96 N 355 считать утратившим силу.

4.Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации округа по вопросам строительства транспорта, связи и ЖКХ А.В.Владимирова.

Губернатор автономного округа
А.В.Филипенко

Приложение 1
 к постановлению
Губернатора автономного округа
от 18.11.9 N N 419

ПОЛОЖЕНИЕ
о применении финансовых санкций
государственной жилищной инспекцией
Ханты-Мансийского автономного округа

(с изменениями на 2 марта 2000 года)

1.Настоящее Положение определяет условия и порядок применения финансовых санкций за:

а)нарушения нормативов и жилищных стандартов по использованию, содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда и связанных с ним подконтрольных объектов: жилых домов, помещений в них (жилых и нежилых), жилых помещений в других строениях, придомовых территорий, конструкций, инженерных систем и оборудования по режимам их функционирования, уровню и качеству предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг (далее -"Нормативы и жилищные стандарты");

б)несвоевременное принятие мер по их устранению.

2.Под нормативами и жилищными стандартами настоящее Положение подразумевает все предусмотренные законодательством правовые, организационные и нормативно-технические установления, определяющие:

-градостроительные, технические и эксплуатационные показатели жилищного фонда и связанных с ним подконтрольных объектов;

-требования по техническому состоянию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда и связанных с ним подконтрольных объектов;

-порядок использования и переустройства помещений в жилых домах, жилых помещений в других строениях; перевод из жилого в нежилое; признания их непригодными для проживания;

-параметры и режимы функционирования инженерных систем и оборудования, обеспечивающих жилищно-коммунальное обслуживание населения;

-наличие лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов.

3.Основанием для применения финансовых санкций являются выданные государственной жилищной инспекцией:

-предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг (утверждено постановлением Администрации округа от 16.10.96 N 355);

-акт проверки выполнения работ по предписанию (утвержден постановлением Администрации автономного округа от 16.10.96 N 355).

3.1.Предписание госжилинспекции оформляется жилищным инспектором, проводившим освидетельствование, рассмотрение обращений, жалоб, инспекционное обследование жилого дома и связанных с ним подконтрольных объектов, при установлении фактов нарушений нормативов и жилищных стандартов.

Предписание вручается юридическому лицу, ответственному за допущенные нарушения нормативов и жилищных стандартов.

3.2.В предписании указываются: дата составления; адрес, техническая характеристика инспектируемого объекта; должность, фамилия, имя и отчество жилищного инспектора, составившего предписание; сведения о лице, ответственном за нарушение (ия) нормативов и жилищных стандартов; состав и сроки исполнения мероприятий (работ), предписываемые жилищным инспектором, а также размер финансовых санкций за установленные нарушения.

3.3.Предписание подписывается: составившим его жилищным инспектором; лицами, привлеченными для участия в освидетельствовании (рассмотрении обращения, жалобы, инспекционном обследовании); потерпевшими лицами (если таковые выявлены), а также лицом (его уполномоченным представителем), допустившим нарушение(ия) нормативов и жилищных стандартов.

3.4.В случае отказа лица (его представителя), допустившего нарушение (ия), от подписания предписания, в нем делается отметка. Лицо, допустившее нарушение(ия), вправе представить прилагаемые к предписанию объяснения и замечания по содержанию предписания, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

Для юридического лица, допустившего нарушение(ия), отказ его представителя от подписания предписания не отменяет обязательности своевременного его исполнения и не приостанавливает безакцептного взыскания финансовых санкций.

Акт проверки выполнения работ по предписа

нию госжилинспекции оформляется по результатам контроля за выполнением в установленные сроки мероприятий (работ), предусмотренных предписанием.

3.5.В акте проверки исполнения предписания указываются: дата составления акта; регистрационный номер и дата составления предписания; перечень предусмотренных в предписании мероприятий (работ); дата поступления информации от исполнителя о завершении мероприятий (работ), решение жилищного инспектора о снятии с контроля выполненных мероприятий (работ) или отметка о их невыполнении, а также размер финансовых санкций за неисполнение предписаний в установленный срок.

3.6.Акт проверки выполнения предписания вручается юридическому лицу, ответственному за исполнение предписания.

3.7.Процедура составления предписаний и актов устанавливается руководителем госжилинспекции.

3.8.Процедура вручения предписаний и актов установлена п. 3.3. "Положения о государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа", утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 01.09.97 N 319.

4.Финансовые санкции за нарушения нормативов и жилищных стандартов применяются к юридическим лицам: собственникам, наймодателям и арендаторам жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном фонде или на придомовых территориях; предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность по содержанию, ремонту и эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним подконтрольных объектов, предоставлением коммунальных услуг, -независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2000 года Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 2 марта 2000 года N 70 - см. предыдущую редакцию).

4.1.Финансовые санкции применяются к предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам содержание, ремонт и эксплуатацию жилищного фонда и связанных с ним подконтрольных объектов только по обязательствам, вытекающим из заключенных договоров, а по остальным допущенным нарушениям -к собственнику.

4.2.Госжилинспекция предварительно извещает заинтересованных должностных лиц о времени и месте проводимых освидетельствований, рассмотрений обращений и жалоб населения, инспекционных обследований.

Указанные лица не вправе отказаться от участия и содействия должностным лицам госжилинспекции в выполнении их должностных обязанностей.

Все случаи неявок, отказов в допуске в помещения и на объекты, непредставления документов и других материалов, сведений, противодействия и необеспечения безопасных условий для проведения освидетельствований, рассмотрений обращений и жалоб, инспекционных обследований являются противозаконными и фиксируются в официальных документах госжилинспекции.

5.Финансовые санкции устанавливаются в виде коэффициентов к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), действующему на момент составления предписания или акта. Финансовые санкции вносятся плательщиком в семидневный срок со дня составления госжилинспекцией официальных документов (предписаний и актов). По истечении указанного срока финансовые санкции взыскиваются в безакцептном порядке.

5.1.В случае уклонения нарушителя от внесения финансовых санкций государственная жилищная инспекция подготавливает и передает необходимые документы для взыскания финансовых санкций в судебном порядке.

6. Зачисление платежей по финансовым санкциям производится на специальный внебюджетный счет государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа. Ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за расчетным кварталом, госжилинспекция автономного округа производит перечисление поступивших финансовых санкций в следующем порядке:

40% - в окружной бюджет;

60% -в бюджет соответствующего органа местного самоуправления согласно ст.36 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Органы местного самоуправления обязаны использовать указанные финансовые средства исключительно на содержание, текущий ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и связанных с ним подконтрольных объектов, конструкций, инженерных систем и оборудования в части режимов обеспечения населения коммунальными услугами.

Государственная жилищная инспекция Ханты-Мансийского автономного округа вправе осуществлять контроль за целевым использованием перечисленных денежных средств.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2000 года Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 2 марта 2000 года N 70 - см. предыдущую редакцию)

6.1.Основанием для определения сумм, подлежащих перечислению, является квартальный отчет о фактически поступивших средствах от применения финансовых санкций.

6.2.Ответственность за правильность исчисления и своевременность перечисления сумм в соответствующие бюджеты возлагается на государственную жилищную инспекцию.

7.Перечень и размеры финансовых санкций устанавливаются дифференцированно по видам нарушений нормативов и жилищных стандартов в зависимости:

-от степени износа обследуемого объекта;

-от возможных последствий такого нарушения.

Устанавливаются три категории нарушений: "А", "Б", "В".

7.1.Категория "А" -нарушения, которые влияют на безопасность проживания жителей: создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб их имуществу; либо связанные с противоправным использованием жилищного фонда и связанных с ним подконтрольных объектов; срок устранения таких нарушений -до 10 суток.

7.2.Категория "Б" -нарушения, снижающие эксплуатационные показатели жилищного фонда и связанных с ним подконтрольных объектов, снижающие удобства для проживания жителей, но не создающие угрозу здоровью и жизни граждан, не причиняющие значительного ущерба имуществу; срок устранения таких нарушений -20 суток.

7.3.Категория "В" -нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по использованию, содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда и связанных с ним подконтрольных объектов. Срок устранения таких нарушений -30 суток.

7.4.Нарушение категории "А" требует незамедлительного проведения аварийно-восстановительных работ либо пресечения противоправного использования жилищного фонда. Для категорий "Б" и "В" устранение нарушений может быть, при согласовании с госжилинспекцией, совмещено с проведением тех или иных ремонтных работ по подготовке жилищного фонда и связанных с ним подконтрольных объектов к сезонной эксплуатации.

7.5.Степень износа определяется по последним сведениям технического паспорта, или иных подтверждающих документов БТИ, которые нарушитель обязан предоставить жилищному инспектору до начала обследования.

7.6.При отказе предоставления технического паспорта или иных подтверждающих документов БТИ, их отсутствии применяется максимальный размер коэффициента к МРОТ (графа 4 приложения 2 к настоящему постановлению).    


8.Исчисление финансовых санкций производится госжилинспекцией по каждому отдельному объекту и юридическому лицу, ответственному за выявленные нарушения нормативов и жилищных стандартов:

-в предписаниях размер финансовых санкций определяется как сумма значений коэффициентов по каждому выявленному нарушению к действующей величине минимального размера оплаты труда (МРОТ);

-в актах проверки выполнения работ по предписанию устанавливаются финансовые санкции за невыполнение предписанных работ в назначенный срок, за каждый календарный день в виде коэффициента к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), действующему на день составления акта, и суммируются за каждое неустраненное нарушение.

8.1.При применении кода таблицы (приложение 2 к настоящему постановлению), в котором перечислены нарушения по конструктивным элементам зданий, инженерных систем, санкции применяются за каждый отдельный элемент, по которому выявлено нарушение.

8.2.Исчисленные в предписании или акте поэлементно коэффициенты к МРОТ суммируются, умножаются на действующий размер МРОТ и переводятся в стоимостное выражение.

9.Срок ликвидации выявленных нарушений устанавливается государственным жилищным инспектором при осуществлении первичной проверки в пределах сроков, оговоренных в п. 7 настоящего Положения. В случае невозможности исполнения необходимых работ нарушитель заблаговременно (до истечения предписанного срока) должен согласовать с государственной жилищной инспекцией перенос срока на более позднее время, предоставив мотивированное обоснование.

9.1.Решение о переносе срока устранения нарушения до 30 календарных дней принимает начальник отдела инспектирования.

9.2.Решение о переносе срока устранения нарушения на более длительный период (31 день и более) является прерогативой начальника государственной жилищной инспекции округа или лица, уполномоченного им на это.

10.При проведении первичных проверок исполнения предписаний финансовые санкции исчисляются в одинарном размере, а при повторных проверках и в случае повторного невыполнения нарушителем требований предписаний возможно применение коэффициента 2 к установленному размеру финансовых санкций.

11.По истечении тридцати суток со дня, следующего за установленным для устранения нарушения, начисление финансовых санкций прекращается; при необходимости госжилинспекция переходит к административным и иным мерам воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа:

-на нарушителя подготавливаются и передаются в соответствующие инстанции документы:

а)для принятия мер административного воздействия или других мер;

б)о приостановлении действия (аннулировании) лицензии на осуществление данного вида деятельности.

11.1.Меры административного воздействия и иные меры за нарушения нормативов и жилищных стандартов, помимо должностных лиц, применяются к физическим лицам: собственникам, нанимателям, арендаторам -путем составления протокола о выявленных нарушениях (утвержден постановлением Администрации округа от 16.10.96 N 355) с передачей в соответствующую инстанцию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»