Недействующий

Градостроительный Устав Ханты-Мансийского автономного округа (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 08.10.1999 N 63-оз)


Статья 32. Право застройки и строительное разрешение

     

1. Право застройки есть  право  возводить строения на предоставленном для этих целей земельном участке в течение срока действия договора на возведение строения. Договор на возведение строения заключается между администрацией органа местного самоуправления и собственником,  владельцем,  пользователем, арендатором земельного участка.

Право застройки земельного участка принадлежит собственнику участка или лицу, которому такое право предоставлено собственником по  договору застройки, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа, - лицу, которому земельный участок предоставлен в пользование,  пожизненное наследуемое владение или аренду.

2. Разрешение на строительство является документом,  подтверждающим право заказчиков (застройщиков) производить на  отведенной территории  строительные  действия.  Оформление разрешения на строительство производится в соответствии с утвержденными Правилами застройки.

Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ  по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании следующих документов:

- заявления на получение разрешения по установленной форме;

- лицензий на право выполнения проектных,  строительно-монтажных и надзорных (авторский и технический надзор) работ по данному типу объектов;

- проектно-сметной документации (согласованной и утвержденной в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта;

- заключений государственной экологической и архитектурно-строительной экспертизы, заключений органов охраны памятников истории и культуры (если на отведенном участке имеются такие памятники) и территориальной геологической организации о наличии на участке предстоящего строительства полезных ископаемых (если есть сведения о наличии на территории полезных ископаемых);

- оригинала правоустанавливающего документа на пользование участком;

- копий приказов заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на стройке лиц, ответственных за проведение работ  (мастер, прораб, старший прораб), технический и авторский надзор (главный инженер проекта, главный архитектор проекта и др.).

3. Разрешение на производство строительно-монтажных работ выдается местными органами Госархстройнадзора, а в районах, где такие органы отсутствуют, - местными органами архитектуры.

4. Разрешение  на  выполнение работ может выдаваться как на весь объект в целом, так и на отдельные виды работ (подготовительные работы, земляные работы по отрывке траншей и котлованов,  устройство фундаментов, сооружение каркасов и т.п.).

5. Срок действия разрешения определяется действующими нормами продолжительности строительства или условиями договора (контракта).

По истечении  срока  действия  разрешения  заказчик  обязан продлить его в соответствующей инспекции Госархстройнадзора  в недельный срок.

При передаче права на строительство  объекта другому  владельцу (собственнику), изменении организационно-правовой формы предприятия - заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в соответствующих инспекциях Госархстройнадзора  в трехнедельный  срок.

6. Контроль за соответствием осуществляемых работ утвержденной проектной документации, нормам и правилам возлагается на окружную, городские и районные инспекции Госархстройнадзора, а на территориях, где они отсутствуют, - на местные органы архитектуры.

7. Законченный строительством объект принимается заказчиком от подрядчика по акту установленной формы. Порядок приемки объектов устанавливается действующими строительными нормами и правилами (СНиП) и распоряжением Администрации автономного округа.

8. Осуществление строительства, реконструкции и расширения предприятий федерального и окружного подчинения производится по разрешениям соответствующих инспекций Госархстройнадзора Российской Федерации и Госархстройнадзора при органах архитектуры и строительства автономного округа, выдаваемым на основании решений органов, предоставивших земельные участки в собственность, владение, пользование или аренду.

9. Для  решения  вопроса о согласовании и разрешении строительства юридические и физические лица обращаются в местную (районную,  городскую) администрацию с предложениями и необходимыми материалами, обосновывающими целесообразность осуществления строительства.

По поручению администрации подведомственные ей архитектурно-градостроительные органы, а также другие органы государственного контроля и надзора рассматривают предложения юридических и физических лиц и готовят по ним заключения.

По результатам  рассмотрения  заключений  на  строительство местная администрация в пределах своей компетенции принимает решение о разрешении или вносит предложения в соответствующие органы исполнительной власти автономного округа.

10. Порядок осуществления строительства, реконструкции и расширения устанавливается местной администрацией.

Решения о  разрешении  строительства,  расширения и реконструкции крупных промышленных, агропромышленных предприятий и производственных объектов принимаются органами исполнительной власти автономного округа при положительном заключении  местной администрации, экологической экспертизы, по согласованию с лицензионными центрами,  органами сертификации и аттестации производства  и строительства, а также другими контролирующими службами.

11. Формы разрешения, ходатайства о строительном  разрешении, процедура и продолжительность рассмотрения ходатайства, порядок вступления в силу и срок действия строительного разрешения, процедуры обжалования отказа в строительном разрешении устанавливаются нормативно-правовыми актами Администрации автономного округа.

12. На период разработки генерального плана до его утверждения органы местного самоуправления вправе приостанавливать выдачу строительных разрешений в тех частях поселений, где осуществление планировочных изменений или строительных действий может воспрепятствовать реализации общественного или государственного интересов.