Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 1995 года N 58



О мерах по развитию сети учреждений социального обслуживания населения
в Ханты-Мансийском автономном округе

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
 от 30 декабря 2004 года N 197
____________________________________________________________________

         

В целях реализации концепции государственной семейной политики, создания системы социальной защиты населения в округе:

1. Считать одним из приоритетных направлений деятельности органов социальной защиты населения, отделов по делам семьи, женщин, детей - создание в каждой территории округа необходимого минимума социальных учреждений, утвержденного Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

2. Отметить положительную работу в этом направлении администраций городов Сургута, Нефтеюганска, Белоярского, Советского района (главы администраций А.Л.Сидоров, В.Г.Севрин, С.П.Маненков, Г.Н.Зеленцов).

2.1. Одобрить опыт работы администрации г.Лангепаса (глава администрации В.М.Асеев) по созданию системы социального обслуживания населения, рекомендовать его для внедрения в городах и районах округа (приложение 1).

2.2. Отметить, что администрациями города Покачи, Сургутского, Октябрьского, Ханты-Мансийского, Кондинского районов (главы администраций Т.Н.Успенская, А.В.Сарычев, А.К.Киприянов, Ю.Т.Манчевский, В.Ф.Редикульцев) не принимается должных мер по организации оказания социальных услуг населению.

3. Управлению социальной защиты населения (С.Д.Соловьева), Отделу по делам семьи, материнства и детства (Н.И.Переладова), администрации округа совместно с Окружным управлением статистики (В.Н.Черкашина) провести работу по созданию банка данных по социальной статистике и на их основе подготовить в 1995 году программу развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения округа до 2005 года.

4. Отделу по делам семьи, материнства и детства Администрации округа совместно с администрациями городов Сургута, Лангепаса, Советского района и временным научно-исследовательским коллективом (В.М.Сафронова) Министерства социальной защиты населения организовать научно-практическую разработку и внедрение научно обоснованной модели городской, районной социальной службы.

5. Рекомендовать администрациям городов, районов округа оплату труда для работников учреждений социального обслуживания населения в размерах, определенных постановлениями Правительства Российской Федерации:

- от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в условиях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" (приложение 2);

- от 27 февраля 1995 года N 189 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы";

- нормативными документами по оплате труда Министерства здравоохранения РФ, Министерства образования РФ, Министерства социальной защиты РФ (приложение 2).

6. Отделу по делам семьи, материнства и детства открыть в 1 квартале 1995 года в г.Сургуте окружной Центр обучения социальных работников от Российского государственного социального университета.

Провести работу по созданию на его базе системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров специалистов по социальной работе, обратив особое внимание на необходимость их специализации в соответствии с потребностями социальных служб и учреждений.

6.1. Для комплектования состава студентов создать приемную комиссию (приложение 3).

6.2. Разрешить профинансировать содержание Центра по подготовке социальных работников из средств окружного фонда социальной  поддержки  населения.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации округа по социальным вопросам Г.С.Корепанова.

Первый заместитель главы
администрации округа
                                                                       В.Т.Бобылев


Приложение 1
к постановлению Главы
Администрации округа
от 22.03.95 N 58


ЗАПИСКА


В г.Лангепасе в результате поиска эффективных средств реализации государственной политики социальной защиты граждан активно развивается комплексная система социального обслуживания населения.

Прямая материальная помощь (выплаты, пособия, дотации и т.п.) осуществляется комитетом социальной защиты населения (А.А.Котов).

Отдел по делам семьи, женщин и молодежи (Т.А.Мендыгалиева), взаимодействуя с другими отделами администрации города, биржей труда, ЗАГСом, медсанчастью, муниципальной милицией, благотворительными фондами, общественными организациями, развивает широкий спектр социально-экономических, медико-социальных, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-бытовых и иных услуг населению.

Составляя социальный паспорт, работники отдела выявляют причины и факторы социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребности в видах помощи, поддерживают семьи в решении проблем самообеспечения, преодолении сложных ситуаций с опорой на собственные силы, проводят социальный патронаж семей.

В городе принята программа "Семья" - программа социальной работы с различными группами населения: многодетными, неполными семьями, детьми-инвалидами, юными матерями, лицами, больными алкоголизмом и др.

Основными видами социального обслуживания населения в г.Лангепасе являются:

- материальная помощь,

- помощь на дому,

- обслуживание в условиях стационара,

- предоставление временного приюта,

- организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания,

- консультативная помощь,

- социальный патронаж семей, детей и отдельных граждан,

- социальная адаптация и реабилитация граждан, являющихся инвалидами,

- организация семейного и детского досуга.

Реализация активной социальной политики требует развития сети учреждений социального обслуживания семей и детей. В настоящее время в городе созданы и работают:

- центр социального обслуживания населения (З.Н.Смирнова);

- центр социально-психологической помощи населению; в него входят телефон экстренной психологической помощи, служба телефонного знакомства, служба знакомств, консультационный центр по системе природного оздоровления учителя Иванова (?? Лощинина),

- социальный приют для детей и подростков (Т.А.Зайченко);

- реабилитационный центр для лиц с дефектами умственного и физического развития (Н.В.Стребкова);

- кабинет планирования семьи (Э.Л.Булашова);

- женский клуб "Россиянка" (Т.И.Мирошина);

- молодежная служба (И.В.Рачковская);

- центр детского и юношеского творчества (Л.В.Чумак);

- станция юных техников (З.А.Позднякова);

- муниципальное предприятие "Поколение", детский парк (? В.Носов).

В настоящее время в Лангепасе важной мерой укрепления территориальной сети учреждений по социальному обслуживанию различных категорий населения является подготовка кадров социальных работников в окружном Центре Российского государственного социального университета.

Наряду с этим необходимо отметить, что для полноты спектра социальных услуг в г.Лангепасе рекомендуется создать социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

На основании вышеизложенного Администрация Ханты-Мансийского автономного округа считает необходимым одобрить опыт работы Администрации г.Лангепаса по организации социального обслуживания населения и рекомендовать администрациям городов и районов:

- развивать и укреплять учреждения социального обслуживания на основе программно-целевого подхода, имея в виду создание их оптимальной сети, которая бы соответствовала актуальным потребностям населения, чутко реагировала на эти потребности и была способна к быстрой реорганизации по мере их изменения;

- проводить мониторинг положения семей и отдельных граждан для формирования полноценной структуры услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания; заботиться об информировании населения о возможностях учреждений по социальному обслуживанию;

- сосредоточить усилия на научно-методическом, кадровом, информационном и материально-финансовом обеспечении санкционирование учреждений социального обслуживания, воздействовать приоритетному решению соответствующих вопросов;

- способствовать диалогу и широкому партнерству заинтересованных государственных, муниципальных, предпринимательских, банковских, общественных, религиозных, частных структур и объединений для изыскания дополнительных ресурсов, в том числе  финансовых, направляемых на цели внедрения новых форм социального обслуживания и развития сети соответствующих учреждений.     

Отдел по делам семьи,
материнства и детства.



Приложение 2
к постановлению Главы
Администрации округа
от 22.03.95 N 58

Об оплате труда
социальных работников


В учреждениях социальной защиты населения (дома-интернаты для престарелых, инвалидов, территориальные центры помощи семье и детям, центры для детей с ограниченными возможностями, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центры социального обслуживания, дома ночного пребывания и др.) заняты специалисты разных профилей:

медицинские, педагогические, социальные, психологи, юристы и др. Единой системы оплаты труда производится по положениям и нормативным документам для соответствующих профессий и должностей учреждений бюджетной сферы: Министерства здравоохранения РФ, Министерства образования РФ, Министерства труда РФ, Министерства социальной защиты РФ и др.

Исчисление надбавок, доплат стимулирующего характера для руководителей и штатного персонала учреждений социальной защиты производится по этим же документам, а также окружных и местных органов власти.

1. Определение оплаты труда, надбавок, доплаты для медперсонала: врачей всех профилей, медицинских сестер, санитарок, медицинских психологов, медрегистраторов, медицинских статисток, - руководствоваться документами:

- приказ от 23.11.92 N 301 Минздрава РФ "Об оплате труда работников здравоохранения". Все приложения и дополнения к нему;

- приказ от 30.03.93 N 55 Минздрава РФ "О внесении изменений и дополнений в условия оплаты труда работников здравоохранения".

2. Для определения оплаты труда социальных работников, специалистов по социальной работе, руководствоваться постановлением Минтруда РФ от 12.10.94 N 66 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарификационных характеристик по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения".

3. Для определения оплаты труда работников педагогического состава: педагогов всех профилей, социологов, психологов, учителей, социальных педагогов, инструкторов ЛФК, инструкторов по труду, воспитателей, концертмейстеров, руководителей кружков, библиотекарей - руководствоваться документами основного и стимулирующего характера, принятыми органами образования:

- приказ от 11.11.92 3 406 Министерства образования РФ "О введении новых условий оплаты труда работников образования" с приложениями и дополнениями;

- письмо от 12.01.93 Министерства образования РФ;

- приложение к письму от 12.01.93 N 10/32-т Министерства образования РФ "Перечень компенсационных доплат и повышений ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений".

4. Документы о надбавках и доплатах стимулирующего характера - общие для всех категорий работников учреждений социального обслуживания:

- распоряжение Главы Администрации округа от 12.02.93 N 110-р "О предупреждении снижения уровня заработной платы работников бюджетных организаций округа";

- письмо Управления социальной защиты населения округа от 01.08.92 N 735.

5. Административно-хозяйственному персоналу (младшему обслуживающему персоналу) учреждений социального обслуживания населения устанавливаются надбавки, доплаты согласно этим же нормативным документам.


Приложение 3
к постановлению Главы
Администрации округа
от 22.03.95 N 58

СОСТАВ
приемной комиссии

Суетин Г.С.  - председатель окружного Центра подготовки и переподготовки социальных работников, председатель приемной комиссии

Члены комиссии:

Корепанов Г.С.  - заместитель Главы Администрации округа по социальным вопросам

Кошелева Л.Н.  - заместитель главы администрации г.Сургута по социальным вопросам

Переладова Н.И. - зав.отделом по делам семьи, материнства и детства Администрации округа

Соловьева С.Д. - и.о.начальника Управления социальной защиты населения Администрации округа

Сопин И.И. - директор филиала Московского научно-производственного фонда "Развитие"

Никулин А.А. - проректор заочного отделения Российского государственного социального университета





Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»