Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 1995 года N 29


Об утверждении Положения о Комитете водного хозяйства Ханты
Мансийского автономного округа

___________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного
 округа от 19 ноября 2004 года N 162
___________________________________________________________________________

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 951 и с учетом действующих законодательных и нормативно-правовых актов, Типового положения о территориальном комитете водного хозяйства, разработанного на основе Положения о Комитете Российской Федерации по водному хозяйству:

1. Утвердить Положение о Комитете водного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа (прилагается).

2. Положение о Комитете водного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа, утвержденное постановление главы Администрации округа от 15.12.93 N 195, считать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации округа Л.И.Калашникова.

Глава администрации округа
                                                                                            А.В.Филипенко


УТВЕРЖДАЮ
Глава Администрации
Ханты-Мансийского
автономного округа
_______________А.В.Филипенко
"____"______________ 1995 года

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Комитета
Российской Федерации по
водному хозяйству
_______________Н.Н.Михеев
"____"___________ 1995 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о Ханты-Мансийском окружном комитете водного хозяйства Роскомвода

1. Общие положения

1.1. Ханты-Мансийский окружной комитет водного хозяйства (в дальнейшем Ханты-Мансийсккомвод) - является специально уполномоченным территориальным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда Российской Федерации, несет ответственность за состояние водных объектов и обеспечение населения и народного хозяйства качественной водой, осуществляет государственный контроль в этой сфере и входит в систему специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

Деятельность Ханты-Мансийсккомвода как специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды координируется органами Минприроды России в пределах их компетенции.

1.2. Ханты-Мансийсккомвод находится в совместном ведении органа государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по водному хозяйству.

1.3. В своей деятельности Ханты-Мансийсккомвод руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями Федерального собрания Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законодательными и иными правовыми актами Администрации Ханты-Мансийского автономного округа, приказами, распоряжениями и указаниями Роскомвода, бассейнового водохозяйственного управления и настоящим Положением.

1.4. Ханты-Мансийсккомвод действует на основании Положения о нем, утвержденного Роскомводом и органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, и осуществляет свою деятельность под контролем Роскомвода, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Российской Федерации, - под контролем органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

1.5. Ханты-Мансийсккомвод подотчетен в своей деятельности по регулированию использования и охраны водных ресурсов, планированию водохозяйственных мероприятий на водных объектах, отнесенных к федеральной собственности, соответствующим бассейновым водохозяйственным управлениям.

1.6. Ханты-Мансийсккомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями.

1.7. Ханты-Мансийсккомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

2. Основные задачи Ханты-Мансийсккомвода

2.1. Осуществление совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации государственного управления в области водного хозяйства, включая использование, охрану, восстановление водных ресурсов и водных объектов, координацию водохозяйственной деятельности в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранение чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа, проводит надзор за техническим состоянием гидротехнических сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.2. Разработка и реализация основных направлений федеральной политики в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов, водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов в пределах своих полномочий и вне зависимости от форм собственности на основе сочетания социально-экономических интересов и экологических требований зоны своей деятельности и водосборного бассейна в целом.

2.3. Обеспечение соблюдения требований водного законодательства РФ, законодательных и нормативных актов Ханты-Мансийского автономного округа, стандартов, норм и правил по использованию и охране водных объектов и установленных условий водопользования на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

2.4. Организация и выполнение мероприятий по использованию и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов Государственного водного фонда.

2.5. Разработка и организация выполнения мероприятий и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов и других объектов водного хозяйства комплексного назначения, находящихся в оперативном управлении водохозяйственных органов.

2.6. Организация эксплуатации и строительства водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов и других объектов водного хозяйства комплексного назначения, находящихся в оперативном управлении водохозяйственных органов.

2.7. Организация и осуществление Государственного контроля за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, режим хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.8. Участие в совершенствовании экономического и правового механизмов управления водным хозяйством водопользованием и охраной водных объектов.

2.9. Обеспечение защиты интересов Российской Федерации в использовании и охране трансграничных вод и участия в международном сотрудничестве в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов и водных объектов.

3. Основные функции Ханты-Мансийсккомвода     

Ханты-Мансийсккомвод в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Участвует в соответствии с установленным порядком в разработке и реализации федеральных целевых, бассейновых и территориальных программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, проведении противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа.

3.2. Осуществляет управление использованием и охраной водных объектов на основе сочетания бассейнового и территориально-административного принципов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности.

3.4. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов и объектов развития собственной производственной базы.

3.5. Участвует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке, рассмотрении и заключении бассейновых соглашений по использованию и охране водных ресурсов, организует их реализацию.

3.6. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организует на основе утвержденных программ и планов, водохозяйственных балансов бассейновых или иных соглашений в пределах своей компетенции, межрегиональное распределение и перераспределение водных ресурсов.

3.7. В установленном порядке участвует в распределении водных ресурсов, устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения водопользователям в пределах лимитов, определенных субъекту РФ.

3.8. Организует и осуществляет выдачу в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды лицензии на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на размещение объектов и производство всех видов работ на водных объектах (согласовывает их выдачу для водоохранных зон).

3.9. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов и их водоохранных зон (во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами РФ в области окружающей среды), режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.10. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных ресурсов и водных объектов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов.

3.11. Устанавливает в пределах своей компетенции с участием заинтересованных министерств, ведомств РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ режимы наполнения, сработки водохранилищ и каскадов водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.

3.12. Организует оперативное регулирование распределения водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, складывающейся водохозяйственной обстановкой с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты и сохранения водных экосистем.

3.13. Ведет в установленном порядке государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра по разделу "Использование вод".

3.14. Участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках общей государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу вод водоизмерительной аппаратурой. Обеспечивает создание информационной системы наблюдений за состоянием водных объектов и использованием их ресурсов на территории округа.

3.15. В пределах границ территории Комитета совместно с Бассейновым водохозяйственным Управлением организует информационно-вычислительную сеть (ИВС) Ханты-Мансийсккомвода, являющуюся составной частью единой ИВС и обеспечивающую ввод, обработку, анализ и передачу водохозяйственной информации по территории в органы исполнительной власти субъектов РФ, Роскомвод, БВУ и заинтересованные министерства и ведомства.

3.16. Участвует в пределах своей компетенции и во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации работ по предотвращению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий, регулировании использования паводкоопасных территорий в зоне своей деятельности.

3.17. Подготавливает и вносит в бассейновое водохозяйственное объединение, Роскомвод по согласованию с местными органами исполнительной власти предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения.

3.18. Осуществляет метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью, организует в установленном порядке силами водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них.

3.19. Осуществляет оперативный контроль за состоянием водных объектов, наблюдения за их изменением под влиянием природных и антропогенных факторов, составляет ежегодные обзоры современного ожидаемого состояния водных объектов.

3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.21. Осуществляет в установленном порядке эксплуатацию крупных водохранилищ, водохозяйственных систем, защитных гидротехнических сооружений; принимает в свое ведение действующие и завершенные строительством водохозяйственные объекты комплексного назначения.

3.22. Обеспечивает в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, установлению и охране водных ресурсов и водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.

3.23. Организует с участием заинтересованных организаций разработку проектов законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений в зоне своей деятельности, правил использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем, правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций и правил по использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов, регулированию использования водных ресурсов, участвует в их согласовании и утверждении.

3.24. Во взаимодействии с органами Минприроды России готовит и вносит предложения по определению порядка исчисления и применения дифференцированных нормативов платы за пользование водными объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также разрабатывает по заказам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации экономические нормативы, в т.ч. размеры ставок платежей за пользование водными объектами.

3.25. Готовит предложения о размерах финансовых и иных средств, направляемых на мероприятия по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов.

3.26. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы и согласовании предпроектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, оказывающих влияние на состояние водных объектов; принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.

3.27. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации проектов межправительственных соглашений, а также проектов межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны транспортных вод; организует их выполнение.

3.28. Обеспечивает, в пределах своей компетенции, выполнение обязательств Российской Федерации по международным соглашениям в части использования и охраны от загрязнения трансграничных водных объектов и внутренних морей.

3.29. Принимает участие в международном научно-техническом сотрудничестве по вопросам рационального использования и охраны водных объектов.

3.30. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений.

3.31. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства, использованию, охране и восстановлению водных объектов в своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.

3.32. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности.

3.33. Осуществляет в зоне своей деятельности регулирование других вопросов в сфере водных отношений, делегированных ему в установленном порядке.

3.34. Заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий и организаций водного хозяйства при делегировании Теркомводу этих функций Роскомводом и представляет на утверждение Роскомводу уставы таких предприятий и организаций.

3.35. Представляет Российскому фонду федерального имущества и его местным отделениям, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальным агентствам кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве при делегировании этих функций Ханты-Мансийсккомводу Роскомводом.

4. Права теркомвода


Теркомводу предоставлено право на подведомственной территории:     

4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными), вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, и гражданами, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»