• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 января 1995 года N 52-р

О реорганизации отдела юстиции в Управление юстиции администрации
Ханты-Мансийского автономного округа

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
от 30 ноября 2001 года N 189
____________________________________________________________________


На основании примерного Положения об органе юстиции от 19.07.93 N 10К-1/132:

1. Утвердить:

- Положение об Управлении юстиции администрации Ханты-Мансийского автономного округа (приложение 1).

- Состав коллегии Управления юстиции администрации округа (приложение 2).

2. Согласовать с Министерством юстиции назначение Зырянова В.В. начальником Управления юстиции администрации округа.

3. Внести соответствующие изменения записей в трудовых книжках по кадровому составу органа юстиции.

4. Распоряжение администрации автономного округа от 08.08.94 N 711-р и считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на референта главы администрации Н.С.Усольцева.

Глава администрации округа
                           А.В.Филипенко


Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ Об Управлении юстиции администрации Ханты-Мансийского автономного округа

Приложение 1 к распоряжению
главы администрации округа
от 26.01.95 N 52-р

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление юстиции администрации Ханты-Мансийского автономного округа (далее - орган юстиции) является органом исполнительной власти, подотчетным главе администрации Ханты-Мансийского автономного округа, а также Министерству юстиции Российской Федерации.

2. На Управление юстиции возлагается:

- участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности главы администрации автономного округа;

- кадровое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности судов и участие в реализации судебной реформы;

- организационное обеспечение развития и деятельности системы нотариата;

- регистрация Уставов общественных и религиозных объединений, действующих в пределах территории автономного округа;

- повышение правовой квалификации юридических кадров.

3. В своей деятельности Управление юстиции руководствуется Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации Ханты-Мансийского автономного округа, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также Положением об Управлении юстиции.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ

4. Управление юстиции в целях реализации возложенных на него задач:

1. участвует в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа и территориальных исполнительных органов Федеральных структур;

2. разрабатывает проекты нормативных актов или участвует в подготовке таких проектов;

3. представляет по поручению органов представительной и исполнительной власти автономного округа заключения о соответствии Конституции Российской Федерации и законодательству проектов актов, вносимых на их рассмотрение;

4. осуществляет меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению:

отбор претендентов на должность судьи, создание и обучение их резерва;

организация и обеспечение работы экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

представление в квалификационную коллегию судей материалов, характеризующих претендента на должность судьи, его деловые и личные качества;

представление главе администрации автономного округа о возложении исполнения обязанностей судьи на народного заседателя;

представление Министру юстиции Российской Федерации заключения о возможности избрания судьей кандидата, предложенного председателем суда;

преддолжностная подготовка кандидата в судьи;

внесение в квалификационную коллегию судей представления о прекращении полномочий судьи, а в случае необоснованного отказа в удовлетворении представления обращение к Министру юстиции Российской Федерации с предложением о пересмотре принятого решения в установленном порядке;

принятие в установленном порядке мер по пресечению любого посягательства на независимость судьи;

обеспечение для каждого судьи, а также работников аппарата судов возможности совершенствования своих профессиональных знаний путем использования различных форм обучения;

поддержка делового взаимодействия с квалификационными коллегиями и советами судей, создание необходимых условий для деятельности судейского сообщества;

взаимодействие с органами судейского сообщества в вопросах кадрового и ресурсного обеспечения судов, а также периодическое информирование их о результатах финансово-хозяйственной деятельности;

5. организует работу по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданским делам, приговоров, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей;

6. организует работу по ведению судебной статистики;

7. выдает лицензии на право нотариальной деятельности назначает стажеров и помощников нотариуса в государственных нотариальных конторах, по поручению Министерства юстиции Российской Федерации наделяет нотариусов полномочиями, открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы, осуществляет контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства, контролирует исполнение профессиональных обязанностей нотариусами в государственных нотариальных конторах, взаимодействует с нотариальной палатой по вопросам совместной компетенции;

8. оказывает содействие учреждениям судебной экспертизы системы Министерства юстиции Российской Федерации;

9. обеспечивает учреждения юстиции квалифицированными кадрами, организует их профессиональную учебу;

10. взаимодействует с образовательными учреждениями в подготовке юридических кадров;

11. сотрудничает с организациями адвокатов в интересах правовой помощи гражданам и организациям;

12. способствует развитию системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан, прав юридических лиц; в установленном порядке проводит регистрацию и выдает лицензии гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг;

13. участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации;

14. осуществляет работу по учету законодательства, судебной и нотариальной практики; обеспечивает нормативно-справочной и другой юридической литературой суды и учреждения юстиции за счет средств соответствующих бюджетов;

15. внедряет программно-аппаратные средства и технологии сбора, обработки и анализа правовой, экономической и иной информации в судах и учреждениях юстиции;

16. регистрирует уставы общественных объединений, действующих в пределах территории субъекта Российской Федерации, контролирует соблюдение их положений относительно целей деятельности объединений, а также регистрирует уставы (положения) религиозных объединений; ведет реестр зарегистрированных в органе юстиции общественных и религиозных объединений;

17. составляет проекты планов по расходам на содержание судов и учреждений юстиции, выделяет финансовые средства в распоряжение соответствующих судов, обеспечивает контроль за расходованием ассигнований;

18. распределяет установленные Министерством юстиции Российской Федерации численность работников и фонд заработной платы по судам и учреждениям юстиции, контролирует правильность составления штатных расписаний;

19. организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов судов и учреждений юстиции, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность;

20. анализирует исполнение расходов и проводит проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности судов и учреждений юстиции;

21. обеспечивает в установленном порядке материально-техническое снабжение судов и учреждений юстиции, в том числе принимает меры к выделению им помещений, отвечающих требованиям отправления правосудия и надежных условий деятельности работников;

22. рассматривает жалобы и заявления граждан, связанные с работой учреждений юстиции, исполнением судебных решений и по иным вопросам, входящим в компетенцию органов юстиции;

23. осуществляет другие функции, вытекающие из его компетенции.

5. Управление юстиции в пределах своей компетенции и в установленном порядке может:

- получать необходимую информацию, документы и материалы от государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц;

- привлекать для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, сотрудников государственных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- вносить предложения об улучшении условий труда, материальном и социально-бытовом обеспечении работников судов и учреждений юстиции.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ

6. Управление юстиции администрации Ханты-Мансийского автономного округа возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый Министром юстиции Российской Федерации по согласованию с главой администрации автономного округа.

Начальник Управления юстиции осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган юстиции задач.

Начальник Управления юстиции имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых начальником по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником Управления юстиции.

7. Начальник Управления юстиции:

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, проверяет их исполнение;

назначает и освобождает работников Управления юстиции и руководителей подведомственных учреждений;

утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Управления юстиции, а также в пределах выделенных ассигнований - сметы расходов на содержание районных(городских) народных судов и государственных нотариальных контор, контролирует их исполнение;

утверждает положения о структурных подразделений Управления юстиции, а также в установленном порядке положения (уставы) подведомственных учреждений;

присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам аппарата судов и учреждений юстиции, а также представляет в установленном порядке к присвоению классных чинов;

представляет в установленном порядке особенно отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;

заключает договоры аренды на помещение учреждений юстиции;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

8. В управлении юстиции образуется коллегия в составе начальника Управления юстиции - председателя коллегии, его заместителей по должности, других руководящих работников Управления юстиции, а также представителя органа судейского сообщества.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в его состав по должности, утверждаются главой администрации автономного округа по представлению начальника Управления юстиции.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью органа юстиции.

Решения коллегии реализуется приказами и распоряжениями начальника Управления юстиции.

В случае разногласия между председателем и членами коллегии председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а при необходимости - и министру юстиции российской Федерации.

9. При Управлении юстиции действует экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи и квалификационная комиссия по приему экзамена у лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью.

10. Управление юстиции является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, счет в банке.

Приложение 2. СОСТАВ КОЛЛЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Приложение 2 к распоряжению
главы администрации округа
от 26.01.95 N 52-р

Зырянов В.В. - начальник Управления юстиции администрации Ханты-Мансийского автономного округа, председатель коллегии

Захаров В.П. - главный специалист Управления юстиции по судам, заместитель председателя коллегии

Члены коллегии:

Дерябин В.П. - главный бухгалтер Управления юстиции

Черных А.Л. - заместитель председателя суда автономного округа, член совета судей автономного округа

Кандаков В.И. -председатель Ханты-Мансийского районного народного суда

Горленко В.А. - член суда Ханты-Мансийского автономного округа

Макарычева О.И. - нотариус Междуреченской государственной нотариальной конторы

О реорганизации отдела юстиции в Управление юстиции администрации Ханты-Мансийского автономного округа (утратило силу на основании Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 30.11.2001 N 189)

Название документа: О реорганизации отдела юстиции в Управление юстиции администрации Ханты-Мансийского автономного округа (утратило силу на основании Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 30.11.2001 N 189)

Номер документа: 52-р

Вид документа: Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Недействующий

Опубликован: сборник постановлений и распоряжений Главы Администрации округа N январь 1995 года, стр. 76 от 31.01.1995
Дата принятия: 26 января 1995