РАСПОРЯЖЕНИЕ
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа
Об утверждении Положения о порядке обращения
со служебной информацией ограниченного распространения
от 22.03.96 г. № 260-р
1. Утвердить Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в аппарате, комитетах, управлениях и отделах Администрации округа и администрациях городов и районов округа согласно приложению.
2. Председателям комитетов, начальникам управлений и отделов в срок до 01.05.96 представить во второй отдел (Ю.И.Маремьянин) для обобщения перечень вопросов, составляющих информацию для служебного пользования.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов округа принять аналогичные распоряжения.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на руководителя аппарата Администрации округа В.Д.Кривых.
Первый заместитель Главы
Администрации округа
В.Т.Бобылев
Приложение
к распоряжению Губернатора
автономного округа
от 22.03.96 № 260-р
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке обращения со служебной информацией
ограниченного распространения в аппарате,
комитетах и управлениях Администрации округа
и администрациях городов и районов округа
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок обращения с документами и другими материальными носителями* информации (далее- документами), содержащими служебную информацию ограниченного распространения в аппарате Администрации округа, комитетах, управлениях и
__________________________________________________________________________
* Требования настоящего Положения распространяются на порядок обращения с иными материальными носителями служебной информации ограниченного распространения (фото-кино-видео-, и аудиопленки, машинные носители информации и др.).
администрациях городов и районов, а также на подведомственных ему предприятиях в учреждениях и организациях (далее- организациях).
Положение не распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
1.2. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуется служебной необходимостью.
1.3. Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения:
акты законодательства, устанавливающие правовой статус исполнительных органов, организаций, общественных объединений, а также права и обязанности граждан, порядок их реализации;
сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлений и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;
описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес;
порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;
решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;
сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения;
документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций, необходимых для реализации прав, свобод обязанностей граждан.
1.4. На документах, в том числе и на проектах, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется отметка “Для служебного пользования”.
1.5. Руководитель аппарата Главы Администрации округа, комитета, управления и отдела, глава администрации города или района определяет:
служебную информацию к разряду ограниченного распространения;
порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям;
порядок снятия пометки “Для служебного пользования” с носителей информации ограниченного распространения;
организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.
1.6. Должностные лица, принявшие решения об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.
1.7. Служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению)
1.8. За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, государственный служащий (сотрудник организации) может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.
1.9. В случае ликвидации органа исполнительной власти (организации) решение о дальнейшем использовании служебной информации ограниченного распространения принимает ликвидационная комиссия.
II. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ДОКУМЕНТАМИ,
СОДЕРЖАЩИМИ СЛУЖЕБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
ОРГАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ
2.1. Необходимость проставления пометки “Для служебного пользования” на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на правой странице сопроводительного письма к таким документам.
2.2. Прием и учет (регистрация) документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется, как правило, структурными подразделениями, которым поручен прием и учет несекретной документации.
2.3. Документы с пометкой “Для служебного пользования”:
печатаются в машинописном бюро. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа машинистка должна указать количество отпечатанных экземпляров, фамилию исполнителя, свою фамилию и дату печатания документа. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет. Черновики и варианты уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в учетных формах.
учитываются, как правило, отдельно от секретной документации. При незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами. К регистрационному индексу документа добавляется пометка “ДСП”:
передаются работникам подразделений под расписку;
пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказным или ценным почтовыми отправлениями;
размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения соответствующего руководителя. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно.
2.4. При необходимости направления документов с пометкой “Для служебного пользования” в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, готовившего документ.
2.5. Исполненные документы с пометкой “Для служебного пользования” группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка “Для служебного пользования”.
2.6. Уничтожение дел, документов с пометкой “Для служебного пользования”, утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится по акту. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.
2.7. Передача документов и дел с пометкой “Для служебного пользования” от одного работника другому осуществляется с разрешения соответствующего руководителя.
2.8. При смене работника, ответственного за учет документов с пометкой “Для служебного пользования”, составляется акт приема-передачи этих документов, который утверждается соответствующим руководителем.
2.9. Проверка наличия документов, дел и изданий с пометкой “Для служебного пользования” проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми приказом руководителя. В состав таких комиссий обязательно включаются работники, ответственные за учет и хранение этих материалов.
В библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество изданий, дел и других материалов с пометкой “Для служебного пользования”, проверка наличия может проводиться не реже одного раза в пять лет.
Результаты проверки оформляются актом.
2.10. О фактах утраты документов, дел и изданий, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, либо разглашения этой информации ставится в известность руководитель организации и назначается комиссия для проверки обстоятельств утраты или разглашения. Результаты докладываются руководителю, назначившему комиссию.
На утраченные документы, дела и издания с пометкой “Для служебного пользования” составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах. Акты на утраченные дела постоянного срока хранения после их утверждения передаются в архив для включения в дело фонда.
2.11. При снятии пометки “Для служебного пользования” на документах, делах и изданиях, а также в учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым эти документы (издания) направлялись.