Недействующий


ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


Об управлении государственной собственностью
Ханты-Мансийского автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ханты-Мансийского автономного округа
от 20 июня 2000 года N 38-оз.
____________________________________________________________________

Принят
 Думой Ханты-Мансийского
 автономного округа
 4 марта 1998 года

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет основы управления государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного округа (далее окружной собственностью).

2. Под управлением окружной собственностью понимается деятельность органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа по реализации от имени Ханты-Мансийского автономного округа и в интересах его населения прав по владению, пользованию и распоряжению объектами окружной собственности в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.

3. Особенности управления финансовыми средствами, объектами жилого фонда, памятниками природы, истории и культуры, земельными участками, участками недр, водными и иными природными ресурсами, другими объектами, относящимися к государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа, не предусмотренные настоящим Законом, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.



Статья 2. Состав окружной собственности

1. В состав окружной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа входят:

а) земельные участки, участки недр, лесной фонд, водные и иные природные ресурсы и природные объекты;

б) средства окружного бюджета, внебюджетных и иных фондов, валютные ценности и ценные бумаги;

в) окружные государственные предприятия, учреждения, организации;

г) объекты окружного жилого фонда;

д) объекты окружного нежилого фонда;

е) объекты, имеющие историческую и культурную ценность;

ж) государственные архивы и государственные библиотечные фонды;

з) доли в общей собственности;

и) иное имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность, социально-экономическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа как субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Право окружной собственности


Ханты-Мансийский автономный округ в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.

Статья 4. Закрепление объектов окружной собственности за окружными учреждениями, организациями и предприятиями

1. Имущество, находящееся в государственной собственности Ханты- Мансийского автономного округа, закрепляется за унитарными  предприятиями , учреждениями, организациями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2. Средства бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями, учреждениями и организациями, составляют государственную казну Ханты-Мансийского автономного округа.

3. Финансовые ресурсы Ханты-Мансийского автономного округа хранятся на счетах органов государственной власти в учреждениях банков. Иное имущество, составляющее государственную казну Ханты-Мансийского автономного округа, находится в ведении уполномоченных органов по управлению окружной собственностью, которые осуществляют соответствующий учет этого имущества.

Статья 5. Реализация правомочий собственника в отношении
объектов окружной собственности

1. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени Ханты-Мансийского автономного округа имущественные права и обязанности, являются органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Дума, Губернатор и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа наделяют правами по владению, пользованию и распоряжению объектами окружной собственности уполномоченные органы по управлению государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного округа.

Уполномоченными органами по управлению государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного округа являются:

а) Комитет по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа;

б) Комитет по финансам и налоговой политике Ханты-Мансийского автономного округа;

в) Фонд имущества Ханты-Мансийского автономного округа;

г) иные окружные органы исполнительной власти, наделяемые Правительством Ханты-Мансийского автономного округа правами уполномоченных органов по управлению окружной собственностью в соответствии с настоящим Законом.

В случаях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа и уполномоченные органы по управлению окружной собственностью могут передавать отдельные полномочия по управлению имуществом юридическим и физическим лицам, в том числе иным органам государственной власти и органам местного самоуправления.

4. Права и обязанности государственных предприятий, учреждений, организаций по владению, пользованию и распоряжению закрепленными за ними объектами окружной собственности устанавливаются законом Ханты- Мансийского автономного округа.

Статья 6. Осуществление вещных прав органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа и иными уполномоченными органами

1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа и уполномоченные органы по управлению окружной собственностью вправе в пределах их компетенции совершать в отношении объектов окружной собственности любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:

а) отчуждать имущество в собственность другим лицам;

б) передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;

в) отдавать имущество в залог и обременять его другими способами;

г) передавать имущество в доверительное управление и распоряжаться им иным образом.

     2. Особенности осуществления вещных прав в отношении имущества Ханты- Мансийского автономного округа, расположенного на территории других субъектов Российской Федерации и иностранных государств, устанавливаются федеральными законами и договорами.



Статья 7. Общие условия совершения сделок с окружной собственностью

1. Сделки с окружной собственностью совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и окружными законами, определяющими компетенцию уполномоченных государственных органов по управлению окружной собственностью.

2. Не допускается совершение сделок с окружной собственностью на безвозмездной основе, за исключением следующих случаев:

а) закрепления имущества за государственными органами и учреждениями на праве оперативного управления;

б) закрепления имущества за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

в) предоставления имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий;

г) иных случаев, предусмотренных законами Ханты-Мансийского автономного округа.

3. Окружная собственность, являющаяся предметом сделок, связанных с ее отчуждением, подлежит предварительной оценке.

4. Ограничения при совершении сделок с окружной собственностью, составляющей окружную казну, устанавливаются законами Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 8. Имущественная ответственность Ханты-Мансийского
автономного округа

1. Ханты-Мансийский автономный округ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим его государственную казну.

2. Обращенные к Ханты-Мансийскому автономному округу имущественные требования удовлетворяются прежде всего, за счет средств окружного бюджета и внебюджетных фондов.

Статья 9. Программа формирования и развития окружной собственности

1. Программа формирования и развития окружной собственности (далее - Программа) является государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа, определяющей основные направления, цели и приоритеты формирования и использования окружной собственности, в том числе при создании, реорганизации и ликвидации окружных унитарных предприятий и учреждений, приобретении и отчуждении вкладов и акций в складочном и уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ.

2. Программа разрабатывается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа и ежегодно вносится Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа на утверждение Думы Ханты-Мансийского автономного округа одновременно с проектом окружного бюджета.

     

3. Программа должна предусматривать:

а) сферы производственной и иных видов деятельности, важнейшие для развития Ханты-Мансийского автономного округа, в которых целесообразно дополнительное создание предприятий, учреждений, организаций с использованием окружного имущества;

б) систему критериев и методов определения эффективности приобретения в окружную собственность пакетов акций, а также внесения и использования окружного имущества в виде вкладов в складочный и уставный капитал вновь создаваемых и действующих хозяйственных товариществ и обществ;

в) перечень акционерных обществ, отчуждение (залог) акций которых из окружной собственности не допускается;

г) перечень акционерных обществ, отчуждение (залог) контрольного пакета акций которых из окружной собственности не допускается;

д) нормативы отчислений в окружной бюджет от прибыли окружных унитарных предприятий;

е) минимальные (базовые) ставки платежей за пользование находящимися в окружной собственности природными ресурсами, за аренду объектов нежилого фонда автономного округа и других видов окружного имущества;

ж) прогноз поступления доходов от использования окружного имущества.

Требования, установленные Программой, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, окружными унитарными предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами.

4. Основные направления приватизации в Ханты-Мансийском автономном округе определяются Программой приватизации окружной собственности, которая является составной частью Программы формирования и развития окружной собственности.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОКРУЖНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ



Глава 1. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа по управлению окружной собственностью  

Статья 10. Общие полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа в сфере управления окружной собственностью


Дума Ханты-Мансийского автономного округа:

а) в соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа устанавливает настоящим Законом распределение правомочий между органами государственной власти, а также компетенцию уполномоченных органов по управлению окружной собственностью;

б) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа;

в) определяет условия отнесения имущества к государственной казне Ханты- Мансийского автономного округа, а также порядок его использования;

г) устанавливает перечень объектов государственной собственности Ханты- Мансийского автономного округа, не подлежащих отчуждению;

д) устанавливает в пределах своих полномочий порядок и условия приватизации объектов государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа, утверждает окружные программы формирования и развития окружной собственности и приватизации;

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 11. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного
округа в сфере управления земельными ресурсами,
находящимися в окружной собственности

Дума Ханты-Мансийского автономного округа:

а) устанавливает порядок управления землями, находящимися в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа;

б) определяет порядок отчуждения земельных участков, в том числе в муниципальную собственность, передачи их в залог и в аренду;

в) устанавливает порядок определения границ территорий с особым правовым режимом использования земель, порядок охраны и использования земель природно-заповедного фонда, лечебно-оздоровительного, рекреационного, исторического и культурного назначения;

г) устанавливает порядок предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения окружных государственных предприятий, а также для ведения сельскохозяйственного производства, садоводства и огородничества;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»