Недействующий

Об охране окружающей природной среды и экологической защите населения автономного округа (с изменениями на 12 ноября 2001 года) (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 07.12.2004 N 71-оз)

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и определения, используемые в Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия и определения:

Экологическая защита - комплекс мер управленческого, правового и экономического характера, обеспечивающих необходимое качество (состояние) окружающей природной среды для сохранения здоровья населения автономного округа, сохранения и воспроизводства экосистем, а также комплекс требований к антропогенному и техногенному воздействию на окружающую природную среду и  экосистемы на территории автономного округа в целях сохранения условий для жизнедеятельности, воспроизводства и социального развития населения автономного округа.

Окружающая природная среда - совокупность природных компонентов в их взаимосвязи (атмосферного воздуха, воды, почвы, недр, животного и растительного мира) ландшафтов и экосистем, являющихся средой жизнедеятельности и социального развития населения автономного округа и оказывающих влияние на качество жизни, состояние здоровья человека.

Охрана окружающей природной среды - комплекс правовых, экономических и управленческих мер, направленных на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности и сохранение здоровья населения, растительного и животного мира, улучшение качества воздуха, воды, почв, ландшафта, устойчивости экосистем, а также на воспроизводство природных ресурсов и населения.

Хозяйствующие субъекты - лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, способную оказывать влияние на состояние окружающей природной среды.

Обосновывающая документация - подготовленная в установленном законодательством порядке документация, содержащая проектные и иные решения и экспертные оценки по реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, способной оказывать влияние на состояние окружающей природной среды.

Экологические требования - закрепленные в актах федерального законодательства и законодательства автономного округа правила и условия воздействия на окружающую природную среду, государственные стандарты качества окружающей природной среды, условия ведения экологического мониторинга и определения фонового уровня загрязнения, а также процедурные нормы проектирования, организации и ведения хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую природную среду.

Экологический контроль - проверка в соответствие с установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа производственной и иной деятельности, а также обосновывающей документации на соответствие экологическим требованиям, нормативам и государственным стандартам.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящий Закон регулирует отношения в сфере охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической защиты населения автономного округа, отношения по установлению органами государственной власти автономного округа в рамках своих полномочий особенностей порядка государственного управления в названной сфере, а также отношения по реализации органами государственной власти, включая специально уполномоченные органы в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, а также органами местного самоуправления автономного округа своих полномочий по регулированию отношений в области охраны окружающей природной среды и осуществлению контроля за соблюдением природоохранного законодательства на территории автономного округа.

Статья 3. Законодательство автономного округа об охране
окружающей природной среды и экологической
защите населения     

Правовыми основами охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической защиты населения автономного округа являются Конституция Российской Федерации, Устав Ханты-Мансийского автономного округа, федеральное законодательство по вопросам охраны окружающей природной среды и санитарно - эпидемиологического благополучия населения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, использования и охраны соответствующих видов природных ресурсов, а также положения ратифицированных Российской Федерацией международных договоров и заключенных и вступивших в силу межгосударственных и межправительственных соглашений в области охраны окружающей природной среды в части, относящейся к территории автономного округа.

Законодательство автономного округа в сфере охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической защиты населения включает в себя настоящий Закон, другие законы и иные нормативные акты (включая правовые акты органов местного самоуправления автономного округа), не противоречащие федеральному законодательству по вопросам охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической защиты населения.

Статья 4. Государственное обеспечение охраны окружающей
природной среды и экологической защиты населения
на территории автономного округа


Конституционные права населения и иных лиц, проживающих на территории автономного округа, на благоприятную окружающую природную среду, здоровье и экологическую защиту обеспечивают органы государственной власти, включая специально уполномоченные органы в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, органы местного самоуправления автономного округа, которые несут ответственность за принятие управленческих решений в области охраны окружающей природной среды.

Реализация задач по охране окружающей природной среды и экологической защите населения в автономном округе обеспечивается:

-координацией деятельности системы государственных органов, обеспечивающих природоохранную деятельность и экологическую защиту населения;

-государственным и общественным контролем за хозяйственной и иной деятельностью, связанной с потреблением природных ресурсов, использованием ландшафтов и воздействием на экосистемы;

-обязательностью проведения экологической экспертизы при проектировании, организации и реализации хозяйственной и иной деятельности, связанной с потреблением природных ресурсов, использованием ландшафтов и воздействием на экосистемы;

-страхованием рисков причинения ущерба окружающей природной среде;

-государственной системой мониторинга окружающей природной среды и прогнозирования изменений ее состояния;

-ведением государственных кадастров природных ресурсов и лимитированием их использования;

-социально-экономической и экологической оценкой проектов использования природных ресурсов с учетом общественного мнения;

-планированием государственных мероприятий по охране окружающей природной среды и государственным контролем за их исполнением;

-экологическим воспитанием и образованием и пропагандой экологических знаний среди населения.

Статья 5. Объекты окружающей природной среды на территории
автономного округа, подлежащие охране и экологическому
контролю