Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 июня 1997 года N 224


О порядке привлечения аварийно-спасательных формирований общественных организаций и объединений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 25 октября 2005 года N 132
____________________________________________________________________

     


На основании федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О некоммерческих организациях", постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций":

1. Утвердить Положение "О порядке привлечения аварийно-спасательных формирований общественных организаций и объеди-нений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" согласно приложению.

2. Главам администраций муниципальных образований округа организовать работу по учету, подготовке, аттестации аварийноспасательных формирований общественных организаций и объединений, привлекаемых к мероприятиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим положением.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на Бобылева В.Т. -первого заместителя Главы Администрации округа, председателя КЧС округа.

Губернатор автономного округа
А.В.Филипенко


Приложение
 к постановлению
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа
от 16.06.97 N 224

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке привлечения аварийно-спасательных
формирований общественных организаций и объединений
к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций



1. Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимается комплекс аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы- это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимального уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

К ним относятся поисково-спасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий и другие.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эту работу людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

2.Созданные на территории автономного округа аварийно-спасательные формирования (АСФ) общественных организаций и объединений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при необходимости могут привлекаться к проведению работ по ликвидации их последствий.

Под такими общественными организациями и объединениями понимаются добровольные общества граждан (спортивные, культурные, технические и др.), которые в соответствии со своими уставами имеют задачи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, спасению людей и оказанию им помощи в чрезвычайных ситуациях.

Созданные на их базе аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации и аттестованию. Аттестация осуществляется постоянно действующими территориальными и ведомственными аттестационными комиссиями, созданными в соответствии с Положением об аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Государственного комитета по чрезвычайным ситу-ациям РФ от 27 сентября 1993 года N 4, с целью о п р е д е л е н и я:

-степени готовности и возможности привлечения к выполнению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-соответствия профессиональной выучки, медицинской, физи-ческой, психологической и моральной подготовки членов АСФ установленным требованиям.

При аттестовании аварийно-спасательных формирований общественных организаций к ним предъявляются следующие требования:

-соответствие организационно-штатной структуры предна-значению для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-укомплектованность специалистами, прошедшими в устано-вленном порядке аттестацию и знающими специфику работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-уровень оснащения табельными техническими и транспорт-ными средствами, обеспечивающий выполнение поставленных задач по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС;

-наличие постоянно действующей системы связи и оповещения;

-наличие учебно-тренировочной базы, позволяющей проводить необходимую подготовку членов общественной организации (объединения).

3.Решение на привлечение АСФ общественных организаций, объединений к ликвидации последствий ЧС принимается в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера территорий (объектов) соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям по согласованию с уполномоченными на то должностными лицами общественных организаций и объединений. В случае крайней необходимости, для предотвращения гибели людей, руководители ликвидаций ЧС АСФ общественных организаций и объединений с последующим докладом председателю соответствующей КЧС.

4.При привлечении АСФ общественных организаций и объединений к ликвидации последствий ЧС органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС обязаны обеспечить решение следующих основных вопросов:

-перевозку членов АСФ к зоне ЧС и обратно;

-организацию размещения, питания и оплаты труда;

-материально-техническое, медицинское и другие виды обеспечения;

-оказание помощи в обеспечении страховых гарантий;

-полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую по организации работ для их ликвидации.

5.Примерный порядок работы органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС с общественными организациями и объединениями по вопросу привлечения их АСФ к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ:

-уточнить количество и состояние АСФ общественных организаций и объединений, которые могут участвовать в ликвидации последствий ЧС (устанавливается правильность их регистрации и аттестования);

-оказать помощь организациям и объединениям в прохождении установленным порядком регистрации и аттестования их АСФ;

-проверить готовность АСФ организаций и объединений к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации;

-оказать помощь в доукомплектовании специалистами, необходимой техникой, оборудованием, снаряжением и другим имуществом, а также в разработке установленной документации (применительно к штатным аварийно-спасательным формированиям);

-закрепить за объектами и территориями зарегистрированные и аттестованные АСФ организаций и объединений в соответствии с  их специализацией и месторасположением и включить их в планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера территорий (объектов);

-отработать организацию взаимодействия руководителей общественных организаций и объединений с руководством закрепленных объектов и территорий, а так же со штабом по делам ГО и ЧС округа в указанной области деятельности;

-создать резерв финансовых средств на оплату труда членов общественных организаций и объединений в случае привлечения их для ликвидации последствий ЧС;

-организовать контроль за готовностью АСФ общественных организаций и объединений к ликвидации последствий ЧС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»