• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 июля 1995 года N 600-р

О создании комиссии по телерадиовещанию в Ханты-Мансийском автономном округе

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Губернатора ХМАО от 25.07.2003 г. N 156]

В целях государственного регулирования и контроля деятельности в области телерадиовещания на территории Ханты-Мансийского автономного округа согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.94 N 1359 "О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телерадиовещания в Российской Федерации":

1. Создать комиссию по лицензированию телерадиовещания в следующем составе:

Корепанов Г.С. - заместитель Главы Администрации округа,

председатель комиссии

Конев А.В. - председатель ГТРК "Югория",

зам.председателя комиссии

Секретари комиссии:

Валеев А.С. - зам.председателя Комитета по средствам

массовой информации и полиграфии

Администрации округа

Коркунов В.К. - старший инженер группы Гостехинспекции

Федеральной службы России по телевиде-

нию и радиовещанию по Ханты-Мансийскому

автономному округу

Члены комиссии:

Гинтер В.Г. - начальник окружного радиопередающего

телевизионного центра

Раевский В.Г. - генеральный директор ГТРК "Югория"

Калашников В.В. - главный специалист Комитета по

транспорту и связи Администрации округа

Логинова Е.С. - председатель правления городской

организации Союза журналистов России

г.Сургута

Кириллов И.В. - зам.редактора окружной газеты

"Местное время" г.Нижневартовска

Мурзаков В.С. - руководитель пресс-центра Думы

автономного округа

Голубцова Т.Н. - руководитель пресс-центра

Администрации округа

2. Комитету по финансам и налоговой политике (А.К. Перевалов) предусмотреть в 1996 году выделение средств согласно смете расходов (прилагается).

3. Утвердить Положение о комиссии по лицензированию телерадиовещания в Ханты-Мансийском автономном округе (прилагается).

4. ГТРК "Югория" (А.В. Конев), окружным газетам "Новости Югры" (Н.Б. Патрикеев), "Местное время" (В.В. Пятырова), "Северный дом" (Л.В. Цареградская) проинформировать население округа о создании комиссии по телерадиовещанию, в специальных рубриках рассказывать о деятельности комиссии, извещать общественность о заявках на лицензии, зарегистрированных организациях, их вещательных характеристиках.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации округа Г.С. Корепанова.

Глава Администрации - Губернатор

автономного округа А.В. Филиппенко

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ТЕЛЕРАДИ0ВЕЩАНИЮ В ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ.


Настоящее Положение устанавливает правовую основу деятельности комиссии по телерадиовещанию в Ханты- Мансийском автономном округе-субъекте Российской Федерации /далее - Комиссия/, сферу деятельности и полномочия, права и ответственность, порядок формирования и деятельности Комиссии.

Комиссия осуществляет свою деятельность с целью государственного регулирования и контроля деятельности в области телерадиовещания.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,, действующим законодательством Российской Федерации, законами о средствах массовой информации, о защите авторских и смежных: прав, о связи, о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации,. указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности средств массовой информации, а также законодательством субъектов Российской Федерации, решениями Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию и настоящим Положением.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


РАЗДЕЛ I. Основные понятия.

Комиссия - орган, образуемый Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию / ФСТР России / и исполнительной властью субъекта Российской Федерации.

Комиссия наделяется полномочиями по решению вопросов о выдаче лицензий на право деятельности в области телерадиовещания на территориях городских и сельских районов, городов и других населенных пунктов местного подчинения с населением не более 100 тыс. человек.

Лицензиат / держатель лицензии / - юридическое лицо, обладающее лицензией на телерадиовещание и осуществляющее деятельность в этой области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предметом лицензирования является деятельность юридических лиц в области телерадиовещания, осуществляемая на территории субъекта Российской Федерации.

Лицензия на вещание - разрешение, дающее право на пользование частотой, кабельной или проводной сетью для целей телерадиовещания.

Телерадиовещание - распространение с использованием электромагнитных волн звуковой / радиовещание/, визуальной или аудиовизуальной / телевещание / массовой информации и данных / дополнительной информации/, предназначенных для получения непосредственно телезрителями и радиослушателями.

Зона обслуживания - территория, на которой телезрители или радиослушатели должны обеспечиваться звуковой, визуальной и аудиовизуальной массовой информацией и данными / дополнительной информацией/" качество которых соответствует действующим стандартам.

Канал распространения- совокупность радиочастот, каналов кабельных и проводных сетей, используемых держателем лицензии на вещание для целей телерадиовещания.;

Технические средства телерадиовещания- оборудование, обеспечивающее подготовку теле- или радиопрограмм и их передачу на технические средства связи.

РАЗДЕЛ 2. Принципы деятельности Комиссии.

Комиссия образуется и действует в интересах развития телевидения и радиовещания в субъектах Российской Федерации, с целью решения вопросов о выдаче лицензий с учетом местных условий.

Комиссия в своей деятельности не имеет права допускать цензуру программ телерадиовещания.

В работе с вещательными организациями Комиссия должна руководствоваться тем, что

программы телерадиовещания должны обеспечивать уважение прав достоинства личности, защиту прав национальных меньшинств, не должны возбуждать расовую нетерпимость, пропагандировать войну, жестокость и ненависть между людьми и народами;

программы телерадиовещания, которые способны нанести ущерб физическому, интеллектуальному и нравственному развитию детей и подростков, не должны демонстрироваться;

программы телерадиовещания должны способствовать охране окружающей среды и обеспечению 'экологической безопасности, памятников истории и культуры, воспитанию, образованию, развитию науки и культуры, физической культуры и спорта;

программы телерадиовещания должны способствовать защите семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защите граждан, а также способствовать защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

в программах телерадиовещания должны объективно и взвешенно представляться события и факты общественной и частной жизни, многообразие существующих мнений;

программы телерадиовещания должны соответствовать многообразию интересов общества, удовлетворять гуманитарные потребности телерадиоаудитории;

Комиссия должна руководствоваться принципом равенства прав юридических лиц в решении вопросов об их участии в деятельности в области телерадиовещания при условии наличия у них равных возможностей, а также необходимостью сочетания интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области функционирования СМ и сохранения единого информационного пространства.

Комиссия в своей деятельности должна содействовать / поощрять/ развитию социально значимых программ и форм телерадиовещания, реализовывать приоритетное право на получение лицензии телерадиоорганизациями, которые намереваются или практически осуществляют вещание для социально незащищенных граждан.

Комиссия осуществляет контроль выполнения лицензиатами в Субъектах Российской Федерации условий лицензии и действующего законодательства, а также привлекается к участию в проверках деятельности лицензиатов, проводимых ФСТР России.

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИЯ КОШССИИ.


РАЗДЕЛ 3. Задачи Комиссии.

Комиссия в своей деятельности содействует развитию телевидения и радиовещания на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, исходя из интересов телезрителей и радиослушателей.

Комиссия в своей деятельности исходит из общественных интересов соблюдения прав и свобод граждан;

содействует достижению многообразия источников информации;

содействует достижению максимально свободного доступа широких слоев общественности к официальной информации;

поощряет свободное и объективное освещение избирательных кампаний , деятельности местных органов государственной власти;

способствует распространению и защите ценностей духовной культуры, просветительской работе вещательных организаций;

поддерживает усилия, направленные на пропаганду местных народных традиций, обычаев, нравов, языка;

поощряет заинтересованность в воспитании патриотизма и нравственности, гражданское становление подрастающего поколения;

способствует усилиям по защите общественной морали и нравственности семьи, здорового образа жизни;

добивается распространения многообразия мнений, точек зрения по актуальным вопросам современности, бытующих в общественном сознании;

всемерно поощряет телерадиовещание для социально незащищенных категорий населения.

Комиссия в своей деятельности способствует рациональному определению местных каналов кабельного и проводного телерадиовещания, свободных теле- и радиочастот между телерадиоорганизация-ми держателями лицензии.

РАЗДЕЛ 4. Функции Комиссии.

Комиссия должна объявлять открытый конкурс на получение лицензии в местных СШ в случаях наличия нескольких претендентов на одну частоту или один канал связи.

В ведении Комиссия находятся вопросы лицензирования организаций телерадиовещания, охватывающих территории сельских и городских, и районов, городов районного подчинения, поселковых территорий и другие локальные объекты.

Лицензии, выданные Комиссией, вступают в силу после регистрации их в ФСТР России.

Комиссия обязана представлять сведения о выданных лицензиях в установленной форме ФСТР России, которая в свою очередь на основании представляемых сведений ведет Государственный реестр лицензий на телерадиовещание.

В целях создания условий для развития конкурентной среды в области телерадиовещания Комиссия осуществляет свою деятельность в контакте с местными органами исполнительной власти в области антимонопольной политики и поддержки новых экономических структур.

В соответствии с действующими требования Комиссия осуществляет регистрацию электронных средств массовой информации.

Комиссия осуществляет предварительное рассмотрение заявок на право деятельности в области телерадиовещания на территории субъекта Российской Федерации.

Принятое решение направляется в ФСТР России для принятия окончательного решения.

Комиссия выдает лицензии на кабельное, проводное и локальное эфирное вещание. Основанием для выдачи лицензии является заявка от юридического лица. Заявка и прилагаемые к ней документы должны соответствовать требованиям, отвечающим Положению по лицензированию телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в РФ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. N 1359.

Действие лицензий, выданных Комиссией, наступает после утверждения и присвоения регистрационного номера ФСТР России.

Комиссия по поручению ГТРК соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляет контроль соответствия параметров телерадиовещания действующим техническим стандартам и нормам.

По результатам проверки Комиссия составляет акт, который подписывается членами Комиссии и уполномоченным представителем лицензиата.

В акте может быть вынесено официальное предупреждение держателя Лицензии. При повторном нарушении условий лицензии Комиссия в зависимости от характера нарушения выносит повторное предупреждение или аннулирует' лицензию. Решение об аннулировании лицензии может быть дополнено решением о незамедлительном прекращении вещания до окончания процедуры обжалования решений Комиссии. Решения Комиссии, которые не принимаются лицензиатом и в силу этого становятся предметом разногласий, обжалываются по инициативе любой из сторон в ФСТР России.

ОСНОВШЕ ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОШССШ

РАЗДЕЛ 5. Права.

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право: -запрашивать и получать у лицензиатов местного уровня или по лицензии Федеральной Комиссии по телерадиовещанию равно как и ФСТР России у лицензиатов федерального уровня, осуществляющих телерадиовещание на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, необходимую информацию, документы и материалы / в том числе эфирные / в установленном порядке;

-привлекать в установленном порядке за счет средств, выделяемых местными органами исполнительной власти, соответствующих специалистов научных организаций и государственных учреждений для осуществления экспертизы деятельности телерадиоорганизации;

направлять членов Комиссии или привлекаемых специалистов в командировки в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации для осуществления контрольных мероприятий или иных функций в рамках своей компетенции, а также для решения вопросов лицензирования в ФСТР России и Федеральную комиссию по телерадиовещанию;

вносить предложения в ФСТР России и Федеральную Комиссию по телерадиовещанию по вопросам совершенствования организации лицензионной работы;

-опубликовать в местных органах массовой информации материалы о работе Комиссии;

-в случаях обнаружения серьезных, а также систематических в течение одного года нарушений действующего законодательства телерадиоорганизациями обращаться в правоохранительные органы;

обращаться к местным органам государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

РАЗДЕЛ 6. Ответственность.

В соответствии с действующим законодательством неправомерные действия Комиссии могут быть обжалованы в суде го обращений юридических лиц, являющихся заявителями или держателями лицензий.

Разногласия сторон могут также по инициативе любой из них рассматриваться и разрешаться в ФСТР России.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Раздел 7. Порядок формирования Комиссии.

Комиссия образуется ФСТР России и органами власти субъектов российской Федерации и формируется из авторитетных представителей производства, науки, культуры, журналистики, представительных и исполнительных органов государственной власти.

Комиссия осуществляет свою деятельность независимо от партий, профсоюзов, общественных движений, религиозных организаций, фракции или отдельных групп населения. Персональный состав Комиссии должен соответствовать принципу внепартийности.

Численный состав Комиссии не должен превышать II человек.

Персональный состав Комиссии утверждается руководством исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации сроком на 5 лет.

Председатель Комиссии утверждается ФСТР России по представлению исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации.

В случае невозможности исполнения обязанностей по уважительным причинам одного иди нескольких её членов председатель Комиссии! вносит предложения по новым кандидатурам для утверждения руководства исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В случае невозможности исполнения обязанностей по уважительным причинам председателя Комиссии руководство исполнительной власти субъекта Российской Федерации вносит предложения по новой кандидатуре Председателя Комиссии для утверждения ФСТР России.

РАЗДЕЛ 8. Организация деятельности Комиссии.

Председатель Комиссии представляет её без доверенности в различных органах исполнительной и представительной власти, в иных государственных, общественных и частных организациях соответствующего субъекта Российской Федерации.

Комиссия имеет рабочий аппарат для осуществления организационных, подготовительных и технических функций. Рабочий аппарат подчиняется непосредственно председателю Комиссии.

Председатель Комиссии распределяет обязанности между сотрудниками рабочего аппарата.

Рабочий аппарат комиссии подлежит аттестации в ФСТР России.

Заседания Комиссии организуются по мере необходимости, не реже одного раза в месяц.

Комиссия проводит заседания и принимает решения на основании парламента, который должен быть принят на первом заседании.

На заседаниях Комиссии ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

Решения Комиссии вместе с данными о выданных лицензиях направляются в ФСТР России.

Финансирование деятельности Комиссии и штатных работников осуществляется из средств окружного бюджета.

Ликвидация Комиссии осуществляется ФСТР России по согласованию " органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

О создании комиссии по телерадиовещанию в Ханты-Мансийском автономном округе

Название документа: О создании комиссии по телерадиовещанию в Ханты-Мансийском автономном округе

Номер документа: 600-р

Вид документа: Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Недействующий

Опубликован: сборник постановлений и распоряжений Главы Администрации округа N июль 1995 года, стр. 79 от 31.07.1995
Дата принятия: 12 июля 1995

Дата окончания действия: 25 июля 2003
Дата редакции: 18 декабря 2001