• Текст документа
  • Статус
Действующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2012 года N 320


Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области

(с изменениями на 5 июня 2019 года)

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.12.2012 N 558, от 21.03.2016 N 81, от 22.01.2019 N 35, постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)




Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области.


2. Признать утратившими силу:


пункт 1 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.03.2007 N 75 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области";


постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.03.2010 N 118 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 марта 2007 г. N 75 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области";


постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.10.2010 N 455 "О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 марта 2007 г. N 75 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области".


3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) Г.В.Орлова.


(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.03.2016 N 81, от 22.01.2019 N 35)



Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ

Положение об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области



Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 31 июля 2012 г. N 320

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.12.2012 N 558, от 21.03.2016 N 81, от 22.01.2019 N 35, постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)

1. Общие положения


1.1. Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области (далее - инспекция госстройнадзора) - исполнительный орган государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, уполномоченный на осуществление:


1.1.1. Регионального государственного строительного надзора на территории Кемеровской области на предмет соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов, поднадзорных федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора:


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


а) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


б) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


(пп. "б" в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.03.2016 N 81)


1.1.2. Федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля (надзора) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственного экологического надзора.


(пп. 1.1.2 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.03.2016 N 81)


1.1.3. Государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Кемеровской области в части соблюдения жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор) в области долевого строительства).


(пп. 1.1.3 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.03.2016 N 81)


1.1.4. Регионального государственного строительного надзора на территории Кемеровской области при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1.1.1 настоящего Положения, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), в форме выездной проверки только при наличии следующих оснований:


а) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;


б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;


в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


(пп. 1.1.4 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


1.1.5. Регионального государственного строительного надзора на территории Кемеровской области при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1.1.1 настоящего Положения, в форме выездной проверки только при наличии оснований, указанных в подпунктах "а" - "в" подпункта 1.1.4 настоящего Положения, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции таких объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами при строительстве.


(пп. 1.1.5 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


1.2. Инспекция госстройнадзора в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, методическими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правовое регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, актами Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также настоящим Положением.


1.3. Инспекция госстройнадзора обладает правами юридического лица, имеет счет в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые для ее деятельности печати, бланки и штампы.


1.3-1. Официальное полное наименование инспекции госстройнадзора - инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области.


Сокращенное наименование инспекции госстройнадзора - ИГСН КО.


(п. 1.3-1 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


1.4. Инспекция госстройнадзора при выполнении возложенных на нее задач взаимодействует с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Кемеровской области, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, иными организациями.


1.4-1. Инспекция госстройнадзора обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.


(п. 1.4-1 введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.01.2019 N 35)


1.5. Работу инспекции госстройнадзора координирует заместитель Губернатора Кемеровской области (по строительству).


1.6. Деятельность инспекции госстройнадзора осуществляется за счет средств областного бюджета.


1.7. Работники инспекции госстройнадзора, состоящие на должностях государственной гражданской службы Кемеровской области, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области (далее - служащие), и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.


1.8. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства определяется Коллегией Администрации Кемеровской области. Объем полномочий каждого должностного лица определяется соответствующим приказом начальника инспекции и должностным регламентом.


(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.03.2016 N 81)


1.9. Место нахождения инспекции госстройнадзора: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 60.

2. Основные задачи и предметы деятельности инспекции госстройнадзора


2.1. Основными задачами инспекции госстройнадзора являются:


2.1.1. Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе требований проектной документации.


(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.03.2016 N 81, постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


2.1.2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, гражданами требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - законодательство в сфере долевого строительства).


(пп. 2.1.2 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


2.1.3. Обеспечение соблюдения государственных интересов Кемеровской области в сфере строительства и градостроительной деятельности.


2.2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:


1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;


(пп. 1 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


2) наличия разрешения на строительство;


3) выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


(пп. 3 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4) в отношении объектов, указанных в подпункте 1.1.4 настоящего Положения, наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.


(пп. 4 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


2.3. Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства является контроль за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, гражданами обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства.


(п. 2.3 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)

3. Полномочия инспекции госстройнадзора


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)



Инспекция госстройнадзора в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие полномочия:


3.1. Производит проверки:


3.1.1. Соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям нормативных правовых актов и проектной документации на соблюдение:


а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;


б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других), или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.


3.1.2. Наличия разрешения на строительство.


3.1.3. Выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


3.1.4. Наличия разрешения на строительство и соответствие объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверку соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, в отношении объектов, указанных в подпункте 1.1.4 настоящего Положения.


3.1.5. Выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, гражданами обязательных требований, установленных законодательством в сфере долевого строительства.


3.2. Производит проверки для определения соответствия выполняемых работ требованиям нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов:


а) соблюдения требований к выполнению работ, предусмотренных подпунктом 3.1.1 настоящего Положения;


б) ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, в соответствии с порядком, установленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, соблюдения порядка проведения строительного контроля;


в) устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям проектной документации, иных нормативных правовых актов, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;


г) соблюдения иных требований при выполнении работ, установленных проектной документацией, иными нормативными правовыми актами, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.


3.3. Производит проверки для определения выполнения обязательных требований, установленных законодательством в сфере долевого строительства:


а) целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);


б) деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.


3.4. Осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:


а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ требований к застройщику;


б) установленных статьей 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;


в) примерных графиков реализации проектов строительства;


г) установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства.


3.5. Выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения.


3.6. Направляет в федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), одно из следующих уведомлений:


1) об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов;


2) о неисполнении застройщиком обязанности по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве;


3) о соответствии застройщика требованиям, указанным в частях 1.1 и 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ.


3.7. По результатам проведения проверки законченного строительством объекта выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения.


3.8. Устанавливает причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, законодательства в сфере долевого строительства в соответствии с действующим законодательством.


3.9. Формирует дела при осуществлении государственного строительного надзора в порядке, определяемом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.


3.10. Составляет по результатам проверок акты проверки, а также в случае необходимости направляет застройщикам, техническим заказчикам, лицам, осуществляющим строительство, а также лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, устанавливает сроки устранения таких нарушений.


В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений жилищно-строительному кооперативу и неисполнения его в установленный инспекцией госстройнадзора срок, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, выносят предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений.


3.11. Принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков, технических заказчиков, лиц, осуществляющих строительство, а также лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, их должностных лиц, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.


3.12. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам соблюдения действующего законодательства о градостроительной деятельности, законодательства в сфере долевого строительства, в том числе направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.


3.13. Признает в соответствии с установленными уполномоченным в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.


3.14. Принимает участие в работе по разработке и совершенствованию нормативных правовых актов Кемеровской области о градостроительной деятельности, в сфере долевого строительства в пределах своих полномочий.


3.15. Проводит обучение, семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции инспекции госстройнадзора.


3.16. Обеспечивает информирование населения Кемеровской области о результатах работы инспекции госстройнадзора.


3.17. Участвует в межрегиональном и международном сотрудничестве в области градостроительной деятельности и сфере долевого строительства.


3.18. Представляет соответствующие отчетные данные и информацию в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, Администрацию Кемеровской области, в уполномоченный в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, другие федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.


3.19. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию инспекции, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, направляет ответы заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, организовывает личный прием граждан.


3.20. Осуществляет разработку и утверждение административных регламентов по осуществлению регионального государственного строительного надзора и государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также административных регламентов по предоставлению государственных услуг в рамках установленных полномочий.


3.21. В порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых инспекцией госстройнадзора в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору).


3.22. Осуществляет организацию и проведение мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции инспекции госстройнадзора в соответствии с возложенными на нее задачами.


3.23. Осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений в области градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с программой, утверждаемой ежегодно.


3.24. Осуществляет иные мероприятия по контролю и надзору, при проведении которых не требуется взаимодействие инспекции госстройнадзора с лицами, в отношении которых реализуется такое мероприятие.


3.25. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

4. Права и ответственность инспекции госстройнадзора


4.1. При выполнении своих полномочий должностные лица инспекции госстройнадзора имеют право:


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.1. Получать от органов местного самоуправления, иных органов и организаций сведения о выданных разрешениях на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, а также получать градостроительную и иную необходимую для осуществления своих полномочий документацию.


4.1.2. Привлекать экспертные организации, экспертов, аккредитованных инспекцией госстройнадзора в установленном Правительством Российской Федерации порядке, а также независимые организации и специалистов в соответствующей сфере по вопросам, находящимся в ее компетенции.


4.1.3. Применять временный запрет деятельности при выявлении нарушений в соответствии с действующим законодательством.


4.1.4. Направлять в саморегулируемые организации сообщения о нарушениях членами саморегулируемых организаций требований технических регламентов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства.


4.1.5. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию авторского надзора.


4.1.6. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.


4.1.7. В случаях, предусмотренных законом, обращаться в суд в защиту публичных интересов с соответствующими исками.


4.1.8. Беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей.


(пп. 4.1.8 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.9. Требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство:


представления документов, подтверждающих выполнение требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;


проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;


проведения обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений.


(пп. 4.1.9 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.10. Требовать от застройщика, осуществляющего привлечение денежных средств участников долевого строительства, представления сведений и (или) документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов, перечень которых устанавливается инспекцией госстройнадзора, иными нормативными правовыми актами, в том числе:


информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;


информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;


представления отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


(пп. 4.1.10 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.11. Вносить записи о результатах проведенных проверок в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы, а также в журнал проведения проверок в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора и государственного контроля (надзора) в области долевого строительства.


(пп. 4.1.11 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.12. Составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.


(пп. 4.1.12 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.13. Получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.


(пп. 4.1.13 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.14. Получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.


(пп. 4.1.14 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.15. Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ.


(пп. 4.1.15 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.16. Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ.


(пп. 4.1.16 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.17. Получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости), а также иную информацию, необходимую для осуществления деятельности инспекции госстройнадзора.


(пп. 4.1.17 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.18. Запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ.


(пп. 4.1.18 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.19. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ.


(пп. 4.1.19 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.20. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.


(пп. 4.1.20 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.21. Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, а также в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов, в том числе с требованием о ликвидации этого кооператива в случае неисполнения им предписаний инспекции госстройнадзора.


(пп. 4.1.21 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.22. Участвовать в делах о банкротстве застройщика в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).


(пп. 4.1.22 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.1.23. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


(пп. 4.1.23 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2019 N 359)


4.2. Инспекция госстройнадзора и ее должностные лица в случае ненадлежащего осуществления регионального государственного строительного надзора и государственного контроля (надзора) в области долевого строительства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.03.2016 N 81)

5. Организация деятельности инспекции госстройнадзора


5.1. Инспекцию госстройнадзора возглавляет начальник. Начальник инспекции госстройнадзора назначается на должность и освобождается от замещаемой должности Губернатором Кемеровской области. Начальник инспекции госстройнадзора имеет заместителей. Полномочия и компетенция начальника инспекции определяются должностным регламентом.


5.2. Начальник инспекции госстройнадзора:


5.2.1. Руководит деятельностью инспекции госстройнадзора, издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, указания, обязательные для исполнения подразделениями инспекции госстройнадзора, организует и проверяет их исполнение.


5.2.2. Утверждает смету расходов на содержание инспекции госстройнадзора в пределах бюджетных ассигнований, штатное расписание инспекции госстройнадзора в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области, а также положения о структурных подразделениях инспекции госстройнадзора, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, не являющихся государственными гражданскими служащими.


(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.12.2012 N 558)


5.2.3. Заключает договоры от имени инспекции госстройнадзора в пределах лимитов бюджетных обязательств, осуществляет контроль за своевременным предоставлением бюджетной, статистической и налоговой отчетности, выдает необходимые доверенности.


5.2.4. Назначает и освобождает от замещаемой должности своих заместителей, иных служащих и работников инспекции госстройнадзора, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством. Вносит предложения о представлении в установленном порядке к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Кемеровской области особо отличившихся служащих и работников.


5.2.5. Решает вопросы о направлении служащих и работников инспекции госстройнадзора в служебные командировки и на курсы повышения квалификации в пределах средств, предусмотренных в смете на содержание инспекции госстройнадзора.


5.2.6. Без доверенности представляет инспекцию госстройнадзора в судебных органах, органах государственной власти, местного самоуправления, иных организациях.


5.2.7. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию госстройнадзора задач.


5.2.8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области в пределах своей компетенции.

6. Реорганизация и ликвидация инспекции госстройнадзора


Ликвидация и реорганизация инспекции госстройнадзора осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области (с изменениями на 5 июня 2019 года)

Название документа: Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области (с изменениями на 5 июня 2019 года)

Номер документа: 320

Вид документа: Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области

Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области

Статус: Действующий

Опубликован: официальный сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 01.08.2012.
Дата принятия: 31 июля 2012

Дата начала действия: 01 августа 2012
Дата редакции: 05 июня 2019