Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 февраля 2011 года N 22-ОД

Об утверждении административного регламента осуществления департаментом промышленности,
торговли и предпринимательства Кемеровской области контроля за соблюдением лицензионных требований и условий,
предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции

(утратил силу с 25 июня 2012 года на основании Приказа департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области от 25.06.2012 N 59-ОД)


В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления департаментом промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Признать утратившими силу приказы департамента потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области:

от 14.01.2010 N 15-ОД "Об утверждении административного регламента осуществления департаментом потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

от 26.03.2010 N 46-ОД "О внесении изменений в приказ департамента от 14.01.2010 N 15-ОД "Об утверждении административного регламента осуществления департаментом потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

от 01.09.2010 N 89-ОД "О внесении изменений в приказ департамента от 14.01.2010 N 15-ОД "Об утверждении административного регламента осуществления департаментом потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

от 28.10.2010 N 105-ОД "О внесении изменений в приказ департамента от 14.01.2010 N 15-ОД "Об утверждении административного регламента осуществления департаментом потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

3. Начальнику экспертно-правового отдела Джулань Т.А. передать приказ в электронном виде для опубликования на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник департамента
 А.И. Мирошник


Утвержден
приказом департамента
от "24" февраля 2011 г. N 22-ОД

     
Административный регламент
осуществления департаментом промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий административный регламент осуществления департаментом промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - регламент), определяет сроки и последовательность действий при осуществлении контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензионный контроль).

1.2. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть первая), ст. 3430);
     
     Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);
     
     Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть первая), ст. 6249);
     
     постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482);

Законом Кемеровской области от 19.11.2001 N 94-ОЗ "О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кемеровской области" ("Кузбасс", 2001, 27 ноября);

Законом Кемеровской области от 17.04.2006 N 52-ОЗ "Об установлении полномочия департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Кузбасс", 2006, 19 апреля);

Законом Кемеровской области от 04.05.2010 N 43-ОЗ "О порядке определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции" ("Кузбасс", 2010, 7 мая);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.08.2007 N 235 "О создании департамента потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области" ("Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области", 2007, N 8);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 N 532 "О департаменте промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области" (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области", 2010, 30 ноября);

постановлением Губернатора Кемеровской области от 24.11.2009 N 59-пг "Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" ("Кузбасс", 2009, 1 декабря).

1.3. Лицензионный контроль осуществляет департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области (далее - департамент).

Адреса, телефоны и режим работы департамента размещаются на официальном сайте департамента в сети Интернет ().

Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Часы работы: 8.30 - 17.30. Обед - 12.00 - 13.00.

1.4. Лицензионный контроль осуществляется в отношении организаций.

2. Требования к порядку исполнения регламента


2.1. Информацию о лицензионном контроле заявитель может получить от должностных лиц департамента по адресу: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 60, тел. 36-37-55.

Также информация размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет ().

2.2. Консультации по процедуре лицензионного контроля предоставляются должностными лицами департамента по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте (dptipko@ako.ru).

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

При осуществлении консультирования по телефону должностные лица департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента заявления по вопросам лицензионного контроля;

о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам лицензионного контроля;

о нормативных правовых актах по вопросам лицензионного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о размещении на официальном сайте департамента в сети Интернет () информации из реестра лицензий, а также справочных материалов по вопросам лицензионного контроля.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен настоящим пунктом регламента.

Ответы на вопросы, не предусмотренные настоящим пунктом регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня регистрации электронного обращения.

2.3. Условия и сроки осуществления лицензионного контроля представлены в соответствующем разделе настоящего регламента.

2.5. Помещения для приема заявителей по вопросам лицензионного контроля обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения.

В указанных помещениях размещаются стенды с информацией, относящейся к лицензионному контролю.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.

В помещении рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей по вопросам лицензионного контроля, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой.

3. Лицензионный контроль


3.1. В рамках лицензионного контроля департаментом в пределах своей компетенции проводятся мероприятия по контролю:

за наличием на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности;

за наличием на каждом объекте розничной продажи алкогольной продукции сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции: товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции); справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации); а также сертификатов соответствия или деклараций о соответствии алкогольной продукции;

за наличием на алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции обязательной маркировки (на алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации - федеральных специальных марок; на алкогольной продукции, ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации - акцизных марок);

за наличием стационарных торговых и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техники у организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;

за соблюдением лицензиатом Правил продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации").

3.2. Лицензионный контроль проводится департаментом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.3. Лицензионный контроль проводится должностным лицом департамента в соответствии с приказом начальника департамента о проведении проверки, составленным по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.

Заверенные печатью копии приказа начальника департамента вручаются под расписку должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с данным Регламентом.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое(ые) указано(ы) в приказе о проведении проверки.

3.4. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству организации.

3.5. Проверки проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.

3.6. Предметом плановой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции лицензионных требований и условий.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых департаментом ежегодных планов.

Утвержденный начальником департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента.

Ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения начальнику департамента о проведении совместных плановых проверок с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

Начальник департамента рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»