Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 января 2010 года N 15-ОД

Об утверждении административного регламента осуществления департаментом потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

(в редакции приказов департамента потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области от 26.03.2010 N 46-ОД, от 01.09.2010 N 89-ОД, от 28.10.2010 N 105-ОД)

(признан утратившим силу приказом департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области от 24.02.2011 N 22-ОД)     


В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления департаментом потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Начальнику экспертно-правового отдела Джулань Т.А. передать приказ в электронном виде для опубликования на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

     Начальник департамента
     В.И. Чернышев



Утвержден
приказом департамента
от 14 января 2010 г. N 15-ОД



Административный регламент осуществления департаментом потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции



1. Общие положения


1.1. Настоящий административный регламент осуществления департаментом потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - регламент), определяет сроки и последовательность действий при осуществлении контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензионный контроль).

1.2. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть первая), ст. 3430);

Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть первая), ст. 6249);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482);

Законом Кемеровской области от 19.11.2001 N 94-ОЗ "О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кемеровской области" ("Кузбасс", 2001, 27 ноября);

Законом Кемеровской области от 17.04.2006 N 52-ОЗ "Об установлении полномочия департамента потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Кузбасс", 2006, 19 апреля);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2005 N 181 "О мерах по исполнению Закона Кемеровской области от 19.11.2001 N 94-ОЗ "О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кемеровской области" ("Кузбасс", 2006, 18 января);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.08.2007 N 235 "О создании департамента потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области";

постановлением Губернатора Кемеровской области от 24.11.2009 N 59-пг "Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".

1.3. Лицензионный контроль осуществляет департамент потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области (далее - департамент).

Адреса, телефоны и режим работы департамента размещаются на официальном сайте департамента в сети Интернет (www.dprpko.ru).

Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Часы работы: 8.30 - 17.30. Обед - 12.00 - 13.00.

1.4. Лицензионный контроль осуществляется в отношении организаций.

2. Требования к порядку исполнения регламента


2.1. Информацию о лицензионном контроле заявитель может получить от должностных лиц департамента по адресу: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 60, тел. 36-37-55.

Также информация размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (www.dprpko.ru).

2.2. Консультации по процедуре лицензионного контроля предоставляются должностными лицами департамента по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте (depprip@ako.ru).

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

При осуществлении консультирования по телефону должностные лица департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента заявления по вопросам лицензионного контроля;

о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам лицензионного контроля;

о нормативных правовых актах по вопросам лицензионного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о размещении на официальном сайте департамента в сети Интернет (www.dprpko.ru) информации из реестра лицензий, а также справочных материалов по вопросам лицензионного контроля.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен настоящим пунктом регламента.

Ответы на вопросы, не предусмотренные настоящим пунктом регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня регистрации электронного обращения.

2.3. Условия и сроки осуществления лицензионного контроля представлены в соответствующем разделе настоящего регламента.

2.5. Помещения для приема заявителей по вопросам лицензионного контроля обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения.

В указанных помещениях размещаются стенды с информацией, относящейся к лицензионному контролю.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.

В помещении рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей по вопросам лицензионного контроля, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой.

3. Лицензионный контроль


В рамках лицензионного контроля департаментом в пределах своей компетенции проводятся мероприятия по контролю:

за наличием на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности;

за наличием на каждом объекте розничной продажи алкогольной продукции сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции (копия сертификата соответствия, заверенная печатью владельца товара, товарно-транспортная накладная, справка к товарно - транспортной накладной, акт об отгрузке и приемке спирта либо акт об отгрузке и приемке вина и виноматериалов);

за наличием стационарных торговых и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техники у организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;

за соблюдением лицензиатом Правил продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации").

Лицензионный контроль проводится департаментом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Лицензионный контроль проводится должностным лицом департамента в соответствии с приказом начальника департамента, а в случае отсутствия начальника департамента - приказом начальника управления предпринимательства департамента о проведении проверки, составленным по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.

(абз. 7 в редакции приказа департамента потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области от 26.03.2010 N 46-ОД)

Заверенные печатью копии приказа начальника департамента, а в случае отсутствия начальника департамента - приказа начальника управления предпринимательства департамента вручаются под расписку должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

(абз. 8 в редакции приказа департамента потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области от 26.03.2010 N 46-ОД)

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с данным Регламентом.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое(ые) указано(ы) в приказе о проведении проверки.

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

(абз. 12 в редакции приказа департамента потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области от 26.03.2010 N 46-ОД)

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству организации.

Проверки проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции лицензионных требований и условий.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых департаментом ежегодных планов.

Утвержденный начальником департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента.

С 01.01.2010 ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения начальнику департамента о проведении совместных плановых проверок с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

Начальник департамента рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в редакции приказа департамента потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области от 26.03.2010 N 46-ОД)

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации организации;

2) окончания проведения последней плановой проверки организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»