Недействующий

     
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2009 года N 227


Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.12.2014 N 530.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 30 сентября 2013 года)

_______________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.02.2012 N 14 (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 03.02.2012)
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.03.2012 N 99 (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 22.03.2012)
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.01.2013 N 10 (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 24.01.2013)
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.05.2013 N 210 (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 10.06.2013)
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2013 N 409 (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 01.10.2013)

_______________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

(преамбула в редакции, введенной в действие с 10 июня 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.05.2013 N 210, - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Кемеровской области от 30.12.2004 N 279 «Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Кемеровской области».

3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области Г.В.Остердаг.

(п.4 с изменением, внесенным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.01.2013 N 10)

 

 И.о.Губернатора
Кемеровской области В.П.Мазикин


 Утвержден
 постановлением Коллегии Администрации
 Кемеровской области
 от 22 мая 2009 г. N 227

     

Государственный стандарт социального обслуживания

1. Общие положения

Государственный стандарт социального обслуживания (далее - государственный стандарт) устанавливает основные требования к объему, качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг (приложение к настоящему государственному стандарту).

Настоящий государственный стандарт разработан с учетом положений национальных стандартов Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. ГОСТ Р 52496-2005", "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007", "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52881-2007", "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье. ГОСТ Р 52885-2007", "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2007", "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53058-2008", "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий. ГОСТ Р 53064-2008", "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды. ГОСТ Р 53349-2009", "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства. ГОСТ Р 53555-2009. (абзац внесен Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.03.2012 N 99)

2. Основные требования к порядку и условиям оказания социальных услуг

2.1. Гарантированные государством социальные услуги (далее - социальные услуги) предоставляются государственными социальными службами Кемеровской области и муниципальными учреждениями социального обслуживания в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, а также в порядке, предусмотренном действующим законодательством, иными организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими государственные контракты на оказание социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми и несовершеннолетним, на основании заявления гражданина (законного представителя).

(п.2.1 в редакции, введенной в действие с 10 июня 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.05.2013 N 210, - см. предыдущую редакцию)

2.2. Социальные услуги согласно настоящему государственному стандарту предоставляются с учетом потребности граждан в определенной форме социального обслуживания, социальных и медицинских показаний к их оказанию.

2.3. При оказании социальных услуг с получателем услуг (законным представителем) либо, (при отсутствии у получателя услуги необходимых доходов) с иным родственником получателя услуги, обязанным в соответствии с законодательством его содержать, заключается договор о социальном обслуживании (далее - договор):

2.3.1. Договором определяется объем (перечень) оказываемых социальных услуг, размер и порядок внесения платы за их оказание в случаях, когда такая плата установлена действующим законодательством.

Социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, на условиях полной, частичной платы или бесплатно. (абзац внесен Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.02.2012 N 14; абзац в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.03.2012 N 99)

2.3.2. Порядок заключения и содержание договора определяются в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок и условия предоставления определенной формы социального обслуживания.

2.4. В целях организации социального обслуживания населения департамент социальной защиты населения Кемеровской области:

а) утверждает нормы питания, обеспечения мягким инвентарем и мебелью граждан, находящихся на социальном обслуживании в государственных учреждениях социального обслуживания Кемеровской области;

б) устанавливает формы документов, используемых при оказании социальных услуг (заявления, журналы регистрации услуг, договоры о социальном обслуживании);

в) дает разъяснения по вопросам применения настоящего государственного стандарта.

2.5. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.6. Контроль за соблюдением требований настоящего государственного стандарта осуществляется департаментом социальной защиты населения Кемеровской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка указанного вида деятельности.

Заместитель Губернатора
 Кемеровской области В.Э.Новиков


 Приложение
 к государственному стандарту
социального обслуживания
(в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.03.2012 N 99)

ПЕРЕЧЕНЬ
гарантированных государством социальных услуг


N п/п

Вид и наименование социальной услуги

Требования к объему

Требования к качеству

1

2

3

4

1

Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах милосердия, психоневрологических интернатах, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей

1.1.

Социально-бытовые услуги

1.1.1.

Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания

6 кв. метров жилой площади круглосуточно на 1 человека, проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов, доме милосердия, психоневрологическом интернате,
4 кв. метра жилой площади круглосуточно на 1 человека, проживающего в детском доме-интернате для умственно отсталых детей,
20 кв. метров полезной площади на 1 человека для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания

Жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным, доступны для инвалидов

1.1.2.

Предоставление в пользование мебели

В соответствии с нормами, утвержденными департаментом социальной защиты населения Кемеровской области

Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан

1.1.3.

Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание

Питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям

1.1.4.

Предоставление мягкого инвентаря (нательное белье, постельные принадлежности, одежда, обувь, головной убор)

Мягкий инвентарь должен отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобным, подбираться с учетом физических параметров конкретного гражданина

1.1.5.

Поддержание условий проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями

Уборка жилых помещений и помещений общего пользования - не менее 2 раз в день; уборка прилегающей к учреждению территории - не менее 3 раз в неделю; стирка, сушка и глажение белья, одежды - 1 раз в неделю, в отношении граждан, находящихся на постоянном постельном режиме, - ежедневно; централизованная сдача сезонной верхней одежды в химчистку - 1 раз в год; дезинфекция одежды, постельного и нательного белья - 1 раз в неделю, в отношении граждан, находящихся на постоянном постельном режиме, - ежедневно; дезинфекция постельных принадлежностей (матрац, одеяло,
подушка, покрывало) - 2 раза в год

Содержание помещений должно осуществляться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности

1.1.6.

Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера

Оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур (профилактический осмотр, санитарная обработка ногтей, смена нательного и постельного белья) -

1 раз в неделю; предоставление средств личной гигиены в соответствии с утвержденными нормами - 1 раз в месяц; оказание помощи гражданам, полностью утратившим способность к самообслуживанию (смена нательного белья, санитарно-гигиенические процедуры) - 1 раз в день; помощь в принятии пищи - 4-5 раз в день;
услуги парикмахера (простая стрижка) - 1 раз в месяц

Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера должно обеспечивать удовлетворение потребностей граждан в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия

1.1.7.

Предоставление транспорта и при необходимости сопровождение гражданина

По необходимости, но не более 1 раза в месяц в пределах населенного пункта, в котором находится стационарное учреждение социального обслуживания

Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Транспортное средство должно быть технически исправным

1.1.8.

Оказание помощи в написании и прочтении писем

По необходимости (написание писем под диктовку, прочтение писем вслух)

При написании писем под диктовку почерк должен быть разборчивым. При прочтении писем вслух должно быть гарантировано доведение до гражданина всей информации

1.1.9.

Создание условий для отправления религиозных обрядов

Предоставление помещения

При предоставлении услуги должны быть строго учтены
вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние гражданина, особенности религиозных обрядов, принятых в различных конфессиях

1.1.10.

Организация ритуальных услуг (при отсутствии родственников или их нежелании заняться погребением)

Сообщение родственникам умершего (при их наличии), в специализированную службу по вопросам похоронного дела. Организация медицинского освидетельствования факта смерти. Оформление справки о смерти в органах записи актов гражданского состояния

Услуга должна быть предоставлена своевременно. При организации услуги должны быть созданы условия для отправления ритуальных обрядов

1.2.

Социально-медицинские услуги

1.2.1.

Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями

По необходимости (при наличии факта заболевания)

Предоставление услуги должно обеспечивать полное и своевременное выполнение медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных
соответствующими программами

1.2.2.

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки

1 раз при поступлении в учреждение

Услуга должна быть направлена на определение объективного состояния здоровья гражданина

1.2.3.

Оказание первой доврачебной помощи

В зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь (наложение жгута при кровотечениях, осуществление искусственного дыхания и т.д.)

Услуга должна быть своевременной. Услуга должна обеспечить сохранение жизни гражданина

1.2.4.

Содействие в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения

По необходимости (предоставление транспортного средства, сопровождение)

Услуга должна быть предоставлена своевременно в соответствии с медицинскими показаниями, с учетом пожеланий гражданина

1.2.5.

Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы

1 раз в год (запись на прием в лечебно-профилактическое учреждение, на лабораторное и инструментальное исследование; оформление и направление документов в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы)

Услуга должна способствовать правильному определению потребностей освидетельствуемых граждан в мерах социальной поддержки, социальной реабилитации на основе оценки степени ограничений жизнедеятельности

1.2.6.



Обеспечение ухода за гражданами, полностью утратившим способность к самообслуживанию



Умывание - 1 раз в день;
причесывание волос - 1 раз в день;
бритье бороды, усов - 1 раз в неделю;
проведение частичного туалета тела (обтирание, обмывание) - 1 раз в день;
проведение полного туалета тела (мытье в ванне, душе, посещение бани) - 1 раз в неделю;
вынос и обработка судна антисептическими препаратами - по необходимости;
обработка пролежней - по назначению врача

Услуга должна предоставляться с учетом состояния здоровья гражданина, назначений врача. При оказании услуги необходима особая корректность по отношению к гражданам

1.2.7.

Организация лечебно-оздоровительных мероприятий

Прогулки на свежем воздухе -
2 раза в день; утренняя зарядка - 1 раз в день;
водные процедуры - 1 раз в день;
плавание (при наличии бассейна) - 1 раз в неделю; закаливание - 1 раз в день; дневной сон (для детей-инвалидов) - 1 раз в день

Предоставление услуги должно способствовать формированию здорового образа жизни граждан,
избавлению от вредных привычек. Услуга должна предоставляться с учетом пожеланий граждан

1.2.8.

Проведение медицинских процедур в соответствии с назначением врача

Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела и артериального давления, пульса) - 1 раз в день; прием лекарств - по необходимости;
проведение медицинских процедур (закапывание капель, постановка горчичников, постановка компрессов, постановка инъекций, обработка и перевязка раневых поверхностей, забор материалов для проведения лабораторных исследований и их доставка в лечебно-профилактическое учреждение, оказание помощи в пользовании катетерами и прочими
медицинскими изделиями; оказание стоматологической помощи (при наличии стоматологического кабинета) - по необходимости)

Услуга должна предоставляться в соответствии с заключением врача, с учетом пожелания гражданина. Медицинский персонал обязан обеспечить предоставление услуги без причинения вреда здоровью гражданина

1.2.9.

Содействие в проведении и (или) проведение реабилитационных
мероприятий, в том числе в отношении инвалидов (детей-инвалидов) в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов

Организация амбулаторного посещения реабилитационного учреждения в пределах муниципального образования (при наличии) - 1 раз в год;
содействие в получении санаторно-курортного лечения по направлению врачей (оформление документов, получение путевки) -
1 раз в год (по медицинским показаниям); выполнение в отношении каждого гражданина комплекса разработанных мероприятий по медико-социальной реабилитации - ежедневно

Услуга должна предоставляться в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (детей-инвалидов)

1.2.10.

Содействие в получении зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи, технических средств ухода и реабилитации

Размещение заказа на получение технических средств ухода и реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Предоставление услуги должно способствовать удовлетворению практических потребностей граждан в средствах ухода и реабилитации

1.3.

Социально - психологические услуги

1.3.

Социально - психологические услуги

1.3.1.

Социально-психологическое и психологическое консультирование

Первичное консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов помощи - при поступлении в учреждение

Предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в решении возникших социально-психологических проблем, способствовать мобилизации внутренних ресурсов

1.3.2.

Психологическая диагностика и
обследование личности, разработка индивидуальной программы социально-психологической помощи

При поступлении в учреждение и в
течение всего периода нахождения на стационарном социальном обслуживании

Услуга должна предоставляться с
использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение и т.п.) с целью разработки рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий

1.3.3.

Психологическая коррекция

Развитие адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции и т.п.) в группе численностью 7-12 человек - 2 раза в неделю, индивидуально - 1 раз в неделю

Услуга должна обеспечить преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении гражданина

1.3.4.

Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения

1 раз в неделю

Услуга должна быть направлена на оказание помощи гражданам в выходе из состояния психологического дискомфорта, повышение стрессоустойчивости и уровня психологической культуры

1.3.5.

Оказание психологической помощи

2 раза в неделю

Услуга должна быть направлена на эффективное решение проблем, лежащих в основе жизненных трудностей, негативно влияющих на здоровье гражданина

1.4.

Социально-педагогические услуги

1.4.1.

Социально-педагогическое консультирование детей-инвалидов и родителей (в детских домах - интернатах для умственно отсталых детей)

Консультации социального педагога, логопеда, социального работника -
1 раз в месяц

Услуга должна быть направлена на оказание квалифицированной помощи в решении социально-педагогических проблем

1.4.2.

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности (в детских домах-интернатах
для умственно отсталых детей)

Тестирование, анкетирование -
2 раза в год

Услуга должна предоставляться с использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение и т.п.) с целью оказания эффективной педагогической помощи

1.4.3.

Педагогическая коррекция (в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей)

Проведение занятий:
по коррекции личности - 1 раз в неделю;
с воспитанниками, имеющими нарушения речи, - 3 раза в неделю

Услуга должна быть направлена на оказание квалифицированной помощи в преодолении нарушенных сенсорных функций, травмирующих установок и форм поведения

1.4.4.

Анимационные услуги

Организация экскурсий, посещение концертов - 1 раз в месяц; обеспечение досуга (обеспечение книгами и периодическими изданиями) - 1 раз в день

Услуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных потребностей гражданина, способствовать расширению культурного кругозора

1.4.5.

Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией (в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей)

Создание условий для использования остаточных трудовых навыков, участие в лечебно-трудовой деятельности - 1 раз в неделю

Услуга должна способствовать восстановлению социального статуса гражданина

1.4.6.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации

Проведение занятий - 10 занятий в год

Услуга должна обеспечить приобретение инвалидами (детьми-инвалидами) навыков пользования техническими средствами реабилитации

1.4.7.

Содействие в получении общего среднего образования детьми-инвалидами

Помощь в оформлении документов, оказание помощи в выполнении домашнего задания - в период обучения

Услуга должна быть предоставлена с учетом возрастных, личностных особенностей и состояния здоровья обучающегося

1.4.8.

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

Групповые занятия (7 человек) - 1 раз в день; индивидуальные занятия - 2 раза в неделю

Услуга должна быть направлена на овладение элементарными бытовыми процедурами, обучение основам домоводства

1.5.

Социально-правовые услуги

1.5.1.

Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки

Ознакомление с нормативными правовыми актами - 1 раз в месяц

Услуга должна обеспечить представление полной информации о существующих мерах социальной поддержки

1.5.2.

Содействие в получении бесплатной помощи адвоката

Подготовка обращения в коллегию адвокатов - по необходимости

Услуга должна обеспечить оказание гражданину квалифицированной юридической помощи

1.5.3.

Представительство в суде интересов недееспособных граждан

По необходимости

Услуга должна быть предоставлена с учетом интересов гражданина в целях защиты его законных прав и интересов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»