• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

     
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2009 года N 227
 

Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.12.2014 N 530.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 30 сентября 2013 года)

_______________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.02.2012 N 14 (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 03.02.2012)
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.03.2012 N 99 (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 22.03.2012)
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.01.2013 N 10 (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 24.01.2013)
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.05.2013 N 210 (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 10.06.2013)
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2013 N 409 (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 01.10.2013)

_______________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
(преамбула в редакции, введенной в действие с 10 июня 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.05.2013 N 210, - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Кемеровской области от 30.12.2004 N 279 «Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Кемеровской области».

3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области Г.В.Остердаг.
(п.4 с изменением, внесенным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.01.2013 N 10)



И.о.Губернатора
Кемеровской области В.П.Мазикин

Государственный стандарт социального обслуживания


Утвержден
постановлением Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 22 мая 2009 г. N 227

1. Общие положения

1. Общие положения

Государственный стандарт социального обслуживания (далее - государственный стандарт) устанавливает основные требования к объему, качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг (приложение к настоящему государственному стандарту).

Настоящий государственный стандарт разработан с учетом положений национальных стандартов Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. ГОСТ Р 52496-2005", "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007", "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52881-2007", "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье. ГОСТ Р 52885-2007", "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2007", "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53058-2008", "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий. ГОСТ Р 53064-2008", "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды. ГОСТ Р 53349-2009", "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства. ГОСТ Р 53555-2009. (абзац внесен Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.03.2012 N 99)

2. Основные требования к порядку и условиям оказания социальных услуг

2. Основные требования к порядку и условиям оказания социальных услуг

2.1. Гарантированные государством социальные услуги (далее - социальные услуги) предоставляются государственными социальными службами Кемеровской области и муниципальными учреждениями социального обслуживания в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, а также в порядке, предусмотренном действующим законодательством, иными организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими государственные контракты на оказание социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми и несовершеннолетним, на основании заявления гражданина (законного представителя).
(п.2.1 в редакции, введенной в действие с 10 июня 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.05.2013 N 210, - см. предыдущую редакцию)

2.2. Социальные услуги согласно настоящему государственному стандарту предоставляются с учетом потребности граждан в определенной форме социального обслуживания, социальных и медицинских показаний к их оказанию.

2.3. При оказании социальных услуг с получателем услуг (законным представителем) либо, (при отсутствии у получателя услуги необходимых доходов) с иным родственником получателя услуги, обязанным в соответствии с законодательством его содержать, заключается договор о социальном обслуживании (далее - договор):

2.3.1. Договором определяется объем (перечень) оказываемых социальных услуг, размер и порядок внесения платы за их оказание в случаях, когда такая плата установлена действующим законодательством.

Социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, на условиях полной, частичной платы или бесплатно. (абзац внесен Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.02.2012 N 14; абзац в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.03.2012 N 99)

2.3.2. Порядок заключения и содержание договора определяются в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок и условия предоставления определенной формы социального обслуживания.

2.4. В целях организации социального обслуживания населения департамент социальной защиты населения Кемеровской области:

а) утверждает нормы питания, обеспечения мягким инвентарем и мебелью граждан, находящихся на социальном обслуживании в государственных учреждениях социального обслуживания Кемеровской области;

б) устанавливает формы документов, используемых при оказании социальных услуг (заявления, журналы регистрации услуг, договоры о социальном обслуживании);

в) дает разъяснения по вопросам применения настоящего государственного стандарта.

2.5. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.6. Контроль за соблюдением требований настоящего государственного стандарта осуществляется департаментом социальной защиты населения Кемеровской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка указанного вида деятельности.

Заместитель Губернатора
Кемеровской области В.Э.Новиков

Приложение. "Перечень гарантированных государством социальных услуг"


Приложение
к государственному стандарту
социального обслуживания
(в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.03.2012 N 99)

ПЕРЕЧЕНЬ
гарантированных государством социальных услуг

1. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах милосердия, психоневрологических интернатах, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей


N п/п

Вид и наименование социальной услуги

Требования к объему

Требования к качеству

1

2

3

4

1

Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах милосердия, психоневрологических интернатах, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей

1.1.

Социально-бытовые услуги

1.1.1.

Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания

6 кв. метров жилой площади круглосуточно на 1 человека, проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов, доме милосердия, психоневрологическом интернате,
4 кв. метра жилой площади круглосуточно на 1 человека, проживающего в детском доме-интернате для умственно отсталых детей,
20 кв. метров полезной площади на 1 человека для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания

Жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным, доступны для инвалидов

1.1.2.

Предоставление в пользование мебели

В соответствии с нормами, утвержденными департаментом социальной защиты населения Кемеровской области

Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан

1.1.3.

Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание

Питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям

1.1.4.

Предоставление мягкого инвентаря (нательное белье, постельные принадлежности, одежда, обувь, головной убор)

Мягкий инвентарь должен отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобным, подбираться с учетом физических параметров конкретного гражданина

1.1.5.

Поддержание условий проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями

Уборка жилых помещений и помещений общего пользования - не менее 2 раз в день; уборка прилегающей к учреждению территории - не менее 3 раз в неделю; стирка, сушка и глажение белья, одежды - 1 раз в неделю, в отношении граждан, находящихся на постоянном постельном режиме, - ежедневно; централизованная сдача сезонной верхней одежды в химчистку - 1 раз в год; дезинфекция одежды, постельного и нательного белья - 1 раз в неделю, в отношении граждан, находящихся на постоянном постельном режиме, - ежедневно; дезинфекция постельных принадлежностей (матрац, одеяло,
подушка, покрывало) - 2 раза в год

Содержание помещений должно осуществляться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности

1.1.6.

Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера

Оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур (профилактический осмотр, санитарная обработка ногтей, смена нательного и постельного белья) -

1 раз в неделю; предоставление средств личной гигиены в соответствии с утвержденными нормами - 1 раз в месяц; оказание помощи гражданам, полностью утратившим способность к самообслуживанию (смена нательного белья, санитарно-гигиенические процедуры) - 1 раз в день; помощь в принятии пищи - 4-5 раз в день;
услуги парикмахера (простая стрижка) - 1 раз в месяц

Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера должно обеспечивать удовлетворение потребностей граждан в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия

1.1.7.

Предоставление транспорта и при необходимости сопровождение гражданина

По необходимости, но не более 1 раза в месяц в пределах населенного пункта, в котором находится стационарное учреждение социального обслуживания

Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Транспортное средство должно быть технически исправным

1.1.8.

Оказание помощи в написании и прочтении писем

По необходимости (написание писем под диктовку, прочтение писем вслух)

При написании писем под диктовку почерк должен быть разборчивым. При прочтении писем вслух должно быть гарантировано доведение до гражданина всей информации

1.1.9.

Создание условий для отправления религиозных обрядов

Предоставление помещения

При предоставлении услуги должны быть строго учтены
вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние гражданина, особенности религиозных обрядов, принятых в различных конфессиях

1.1.10.

Организация ритуальных услуг (при отсутствии родственников или их нежелании заняться погребением)

Сообщение родственникам умершего (при их наличии), в специализированную службу по вопросам похоронного дела. Организация медицинского освидетельствования факта смерти. Оформление справки о смерти в органах записи актов гражданского состояния

Услуга должна быть предоставлена своевременно. При организации услуги должны быть созданы условия для отправления ритуальных обрядов

1.2.

Социально-медицинские услуги

1.2.1.

Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями

По необходимости (при наличии факта заболевания)

Предоставление услуги должно обеспечивать полное и своевременное выполнение медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных
соответствующими программами

1.2.2.

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки

1 раз при поступлении в учреждение

Услуга должна быть направлена на определение объективного состояния здоровья гражданина

1.2.3.

Оказание первой доврачебной помощи

В зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь (наложение жгута при кровотечениях, осуществление искусственного дыхания и т.д.)

Услуга должна быть своевременной. Услуга должна обеспечить сохранение жизни гражданина

1.2.4.

Содействие в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения

По необходимости (предоставление транспортного средства, сопровождение)

Услуга должна быть предоставлена своевременно в соответствии с медицинскими показаниями, с учетом пожеланий гражданина

1.2.5.

Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы

1 раз в год (запись на прием в лечебно-профилактическое учреждение, на лабораторное и инструментальное исследование; оформление и направление документов в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы)

Услуга должна способствовать правильному определению потребностей освидетельствуемых граждан в мерах социальной поддержки, социальной реабилитации на основе оценки степени ограничений жизнедеятельности

1.2.6.



Обеспечение ухода за гражданами, полностью утратившим способность к самообслуживанию



Умывание - 1 раз в день;
причесывание волос - 1 раз в день;
бритье бороды, усов - 1 раз в неделю;
проведение частичного туалета тела (обтирание, обмывание) - 1 раз в день;
проведение полного туалета тела (мытье в ванне, душе, посещение бани) - 1 раз в неделю;
вынос и обработка судна антисептическими препаратами - по необходимости;
обработка пролежней - по назначению врача

Услуга должна предоставляться с учетом состояния здоровья гражданина, назначений врача. При оказании услуги необходима особая корректность по отношению к гражданам

1.2.7.

Организация лечебно-оздоровительных мероприятий

Прогулки на свежем воздухе -
2 раза в день; утренняя зарядка - 1 раз в день;
водные процедуры - 1 раз в день;
плавание (при наличии бассейна) - 1 раз в неделю; закаливание - 1 раз в день; дневной сон (для детей-инвалидов) - 1 раз в день

Предоставление услуги должно способствовать формированию здорового образа жизни граждан,
избавлению от вредных привычек. Услуга должна предоставляться с учетом пожеланий граждан

1.2.8.

Проведение медицинских процедур в соответствии с назначением врача

Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела и артериального давления, пульса) - 1 раз в день; прием лекарств - по необходимости;
проведение медицинских процедур (закапывание капель, постановка горчичников, постановка компрессов, постановка инъекций, обработка и перевязка раневых поверхностей, забор материалов для проведения лабораторных исследований и их доставка в лечебно-профилактическое учреждение, оказание помощи в пользовании катетерами и прочими
медицинскими изделиями; оказание стоматологической помощи (при наличии стоматологического кабинета) - по необходимости)

Услуга должна предоставляться в соответствии с заключением врача, с учетом пожелания гражданина. Медицинский персонал обязан обеспечить предоставление услуги без причинения вреда здоровью гражданина

1.2.9.

Содействие в проведении и (или) проведение реабилитационных
мероприятий, в том числе в отношении инвалидов (детей-инвалидов) в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов

Организация амбулаторного посещения реабилитационного учреждения в пределах муниципального образования (при наличии) - 1 раз в год;
содействие в получении санаторно-курортного лечения по направлению врачей (оформление документов, получение путевки) -
1 раз в год (по медицинским показаниям); выполнение в отношении каждого гражданина комплекса разработанных мероприятий по медико-социальной реабилитации - ежедневно

Услуга должна предоставляться в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (детей-инвалидов)

1.2.10.

Содействие в получении зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи, технических средств ухода и реабилитации

Размещение заказа на получение технических средств ухода и реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Предоставление услуги должно способствовать удовлетворению практических потребностей граждан в средствах ухода и реабилитации

1.3.

Социально - психологические услуги

1.3.

Социально - психологические услуги

1.3.1.

Социально-психологическое и психологическое консультирование

Первичное консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов помощи - при поступлении в учреждение

Предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в решении возникших социально-психологических проблем, способствовать мобилизации внутренних ресурсов

1.3.2.

Психологическая диагностика и
обследование личности, разработка индивидуальной программы социально-психологической помощи

При поступлении в учреждение и в
течение всего периода нахождения на стационарном социальном обслуживании

Услуга должна предоставляться с
использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение и т.п.) с целью разработки рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий

1.3.3.

Психологическая коррекция

Развитие адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции и т.п.) в группе численностью 7-12 человек - 2 раза в неделю, индивидуально - 1 раз в неделю

Услуга должна обеспечить преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении гражданина

1.3.4.

Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения

1 раз в неделю

Услуга должна быть направлена на оказание помощи гражданам в выходе из состояния психологического дискомфорта, повышение стрессоустойчивости и уровня психологической культуры

1.3.5.

Оказание психологической помощи

2 раза в неделю

Услуга должна быть направлена на эффективное решение проблем, лежащих в основе жизненных трудностей, негативно влияющих на здоровье гражданина

1.4.

Социально-педагогические услуги

1.4.1.

Социально-педагогическое консультирование детей-инвалидов и родителей (в детских домах - интернатах для умственно отсталых детей)

Консультации социального педагога, логопеда, социального работника -
1 раз в месяц

Услуга должна быть направлена на оказание квалифицированной помощи в решении социально-педагогических проблем

1.4.2.

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности (в детских домах-интернатах
для умственно отсталых детей)

Тестирование, анкетирование -
2 раза в год

Услуга должна предоставляться с использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение и т.п.) с целью оказания эффективной педагогической помощи

1.4.3.

Педагогическая коррекция (в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей)

Проведение занятий:
по коррекции личности - 1 раз в неделю;
с воспитанниками, имеющими нарушения речи, - 3 раза в неделю

Услуга должна быть направлена на оказание квалифицированной помощи в преодолении нарушенных сенсорных функций, травмирующих установок и форм поведения

1.4.4.

Анимационные услуги

Организация экскурсий, посещение концертов - 1 раз в месяц; обеспечение досуга (обеспечение книгами и периодическими изданиями) - 1 раз в день

Услуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных потребностей гражданина, способствовать расширению культурного кругозора

1.4.5.

Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией (в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей)

Создание условий для использования остаточных трудовых навыков, участие в лечебно-трудовой деятельности - 1 раз в неделю

Услуга должна способствовать восстановлению социального статуса гражданина

1.4.6.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации

Проведение занятий - 10 занятий в год

Услуга должна обеспечить приобретение инвалидами (детьми-инвалидами) навыков пользования техническими средствами реабилитации

1.4.7.

Содействие в получении общего среднего образования детьми-инвалидами

Помощь в оформлении документов, оказание помощи в выполнении домашнего задания - в период обучения

Услуга должна быть предоставлена с учетом возрастных, личностных особенностей и состояния здоровья обучающегося

1.4.8.

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

Групповые занятия (7 человек) - 1 раз в день; индивидуальные занятия - 2 раза в неделю

Услуга должна быть направлена на овладение элементарными бытовыми процедурами, обучение основам домоводства

1.5.

Социально-правовые услуги

1.5.1.

Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки

Ознакомление с нормативными правовыми актами - 1 раз в месяц

Услуга должна обеспечить представление полной информации о существующих мерах социальной поддержки

1.5.2.

Содействие в получении бесплатной помощи адвоката

Подготовка обращения в коллегию адвокатов - по необходимости

Услуга должна обеспечить оказание гражданину квалифицированной юридической помощи

1.5.3.

Представительство в суде интересов недееспособных граждан

По необходимости

Услуга должна быть предоставлена с учетом интересов гражданина в целях защиты его законных прав и интересов


2. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому центрами социального обслуживания населения

2.

Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому центрами социального обслуживания населения
(пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.05.2013 N 210, - см. предыдущую редакцию)

2.1.

Социально-бытовые услуги

2.1.1.

Помощь в приготовлении пищи

В соответствии с актом оценки нуждаемости в социальных услугах и индивидуальным планом ухода

Услуги должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей граждан в целях создания им нормальных условий жизни

2.1.2.

Приготовление пищи

2.1.3.

Доставка горячих обедов из столовой (в пределах района проживания гражданина)

2.1.4.

Разогрев и подача пищи

2.1.5.

Покупка, доставка продуктов питания (до 7 кг за одно посещение)

2.1.6.

Кормление ослабленных больных

2.1.7.

Покупка и доставка на дом промышленных товаров (до 7 кг за одно посещение)

2.1.8.

Доставка воды (до 30 л за одно посещение)

2.1.9.

Топка печи, в том числе:

сортировка и складирование угля в ведро;

доставка дров;

доставка угля;

растопка печи;

очистка топки от золы;

вынос золы

2.1.10.

Содействие в обеспечении топливом

2.1.11.

Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и (или) обратная их доставка

2.1.12.

Содействие в организации ремонта жилья

2.1.13.

Содействие в уборке жилых помещений в пределах социальной нормы (1 раз в 10 дней):

влажная очистка мебели от пыли;

вынос мусора;

очистка от пыли полов, стен, мебели пылесосом (веником)

2.1.14.

Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг

2.1.15.

Уборка снега с прохожей части (для граждан, проживающих в жилых домах индивидуального жилищного фонда)

2.1.16.

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и другими организациями

2.1.17.

Оказание помощи в написании писем, SMS

В соответствии с актом оценки нуждаемости в социальных услугах и индивидуальным планом ухода

Услуги должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей граждан в целях создания им нормальных условий жизни

2.1.18.

Содействие в обеспечении книгами, журналами

2.1.19.

Содействие в посещении культурных мероприятий

2.2.

Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги

2.2.1.

Наблюдение за состоянием
здоровья:

измерение температуры тела;
измерение артериального давления

По медицинским показаниям, по назначению учреждения здравоохранения

Услуги должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда гражданам

2.2.2.

Забор и сдача анализов

2.2.3.

Содействие в своевременном приеме лекарственных препаратов

2.2.4.

Санитарно-гигиенические услуги:

обтирание, обмывание, причесывание;
смена постельного и (или) нательного белья;
замена памперса;
помощь в пользовании туалетом, судном;
вынос судна и его санобработка;
мытьё: рук, ног, лица, головы

В соответствии с актом оценки нуждаемости в социальных услугах и индивидуальным планом ухода



Услуги должны обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение предписанных гражданам медицинских процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта

2.2.5.



Содействие в проведении реабилитационных мероприятий: доставка средств реабилитации, изделий медицинского назначения, средств ухода;

прогулка с гражданином на свежем воздухе;

содействие в проведении индивидуальной реабилитации (выслушивание, беседа);

оказание квалифицированной психологической помощи

В соответствии с актом оценки нуждаемости в социальных услугах и индивидуальным планом ухода

Услуги должны удовлетворять практические потребности граждан

2.2.6.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы

По медицинским показаниям, по назначению учреждения здравоохранения

Услуга должна обеспечивать посещение гражданином соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма

2.2.7.

Содействие в обеспечении лекарственными препаратами по заключению врачей

Услуга должна обеспечивать своевременную и в необходимом объеме помощь с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния граждан

2.2.8.

Вызов врача на дом

По необходимости

Услуга должна быть оказана своевременно

2.2.9.

Содействие в госпитализации и сопровождение на госпитализацию и (или) обратно (в пределах населенного пункта)

Услуга должна быть оказана строго по медицинским показаниям и с учетом пожелания гражданина

2.2.10.

Содействие в получении помощи лечебно-профилактических учреждений:

посещение лечебно-профилактического учреждения без гражданина (в пределах населенного пункта);

сопровождение гражданина на приём к специалисту (в пределах населенного пункта)

Услуга должны обеспечивать своевременную и в необходимом объеме помощь с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния граждан

2.2.11.

Посещение в стационарных учреждениях здравоохранения

Предоставление услуги должно быть направлено на мобилизацию внутренних сил гражданина, способствовать выздоровлению

2.2.12.

Содействие в получении путевки на санаторно-курортное лечение

В соответствии с медицинскими показаниями

Предоставление услуги должно быть направлено на оказание практической помощи гражданину в сборе и оформлении необходимых документов

2.2.13.

Содействие инвалидам в получении образования и трудоустройства

По необходимости

Услуга должна обеспечивать разъяснение гражданам содержания документов, подготовку документов

2.3.

Социально-правовые услуги

2.3.1.

Помощь в оформлении документов

По необходимости

Оказание социально-правовых услуг должно давать полное представление об интересующих законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, предоставлять гражданам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов. Эффективность услуги оценивается тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед гражданином проблем

2.3.2.

Содействие в получении мер социальной поддержки

2.3.3.

Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения

2.3.4.

Содействие в получении квалифицированной юридической помощи


3. Услуги, предоставляемые отделениями срочного социального обслуживания остро нуждающимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

3.

Услуги, предоставляемые отделениями срочного социального обслуживания остро нуждающимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

3.1.

Разовое обеспечение бесплатным горячим питанием, в том числе путём предоставления талонов на питание или продуктовых наборов

В соответствии с актом материально-бытового обследования

Обеспечение граждан бесплатным горячим питанием, в том числе путём предоставления талонов на питание или продуктовых наборов, должно гарантировать своевременное получение питания или продуктов

3.2.

Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, в том числе бывшими в употреблении

Одежда и обувь должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам граждан, отвечать, по возможности, их запросам. Одежда, обувь и другие предметы первой необходимости должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям

3.3.

Разовое оказание материальной помощи

Услуга должна быть предоставлена своевременно

3.4.

Содействие в получении временного жилья

По обращению

Направление в специализированное учреждение при условии добровольного согласия гражданина

3.5.

Консультирование граждан по вопросам, связанным с правом на социальную помощь и социальное обслуживание государственными и негосударственными системами социального обслуживания

Предоставление услуги должно дать полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений

3.6.

Оказание экстренной психологической помощи, в том числе по телефону

Предоставление услуги должно обеспечивать безотлагательное психологическое консультирование, содействие в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей

3.7.

Оказание юридической помощи и содействие в получении предусмотренных законодательством льгот, социальных выплат

Предоставление услуги должно обеспечивать разъяснение законодательства, написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем

3.8.

Социальный патронаж граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях социального риска (имеющих в своем составе лиц: страдающих психическими расстройствами; злоупотребляющих спиртными напитками; употребляющих наркотические средства)

В соответствии с актом материально-бытового обследования

Услуга должна быть направлена на наблюдение за социально-экономическим состоянием граждан, своевременное выявление угрозы осложнения или возникновения трудной жизненной ситуации и необходимость оказания социально-экономических услуг


4. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в полустационарных условиях (отделениями дневного пребывания центров социального обслуживания населения)

4.

Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в полустационарных условиях (отделениями дневного пребывания центров социального обслуживания населения)
(пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.05.2013 N 210, - см. предыдущую редакцию)

4.1.

Социально-бытовые услуги (обеспечение горячим питанием (обед)

В соответствии с договором на оказание социальных услуг

Горячее питание, предоставляемое в организациях социального обслуживания, и горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из качественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности,

соответствовать установленным нормам питания, санитарно- гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья граждан

4.2.

Социально-медицинские услуги

4.2.1.

Содействие в медико-психологической помощи

В соответствии с договором на оказание социальных услуг

Услуга должна содействовать укреплению здоровья граждан, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности

4.2.2.

Проведение комплекса физических упражнений

По медицинским показаниям, в соответствии с договором на оказание социальных услуг

Услуги должны обеспечивать предоставление своевременной и квалифицированной помощи

4.2.3.

Содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий

4.2.4.

Наблюдение за температурой тела и артериальным давлением

4.2.5.

Оказание первой доврачебной помощи

По обращению

4.2.6.

Проведение курса витаминотерапии

По медицинским показаниям, в соответствии с договором на оказание соци-альных услуг

Услуга должна способствовать укреплению здоровья граждан

4.3.

Социально-педагогические услуги

4.3.1.

Обеспечение играми, журналами, газетами

В соответствии с договором на оказание социальных услуг

Услуги должны удовлетворять социокультурные и духовные запросы граждан

4.3.2.

Проведение тематических бесед

4.4.

Социально-правовые услуги (содействие в получении квалифицированной юридической помощи)

В соответствии с договором на оказание социальных услуг

Услуга должна давать гражданам полное представление об интересующих их нормативных правовых актах

5. Услуги, предоставляемые специализированными учреждениями социальной помощи, предназначенными для предоставления временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, а также для оказания содействия .

5.

Услуги, предоставляемые специализированными учреждениями социальной помощи, предназначенными для предоставления временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, а также для оказания содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социальные связи (в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы), к условиям жизни в обществе

5.1.

Социально-бытовые услуги

5.1.1.

Прием и временное размещение граждан с учетом пола, возраста и состояния здоровья, физической и психологической совместимости

По обращению, при отсутствии медицинских противопоказаний

Услуга должна обеспечивать соответствие состояния и размеров жилых помещений санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной безопасности, а для инвалидов - требованиям по приспособленности (доступности) помещений

5.1.2.

Материально-бытовое обеспечение

Предоставление койко-места, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей и предметов личной гигиены

Услуга должна обеспечивать набор всего необходимого, удобство в пользовании мебели, инвентаря и постельных принадлежностей, учет при их подборе физического состояния обслуживаемых бездомных граждан (малоподвижность, болезнь и т.д.)

5.1.3.

Предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания гражданина в учреждении

В соответствии с локальными актами учреждения

Услуга должна обеспечивать соответствие ассортимента, норм выдачи, калорийности, санитарно-гигиеническим нормам, физическому состоянию граждан

5.1.4.

Предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды, парикмахерских услуг

Услуга должна предоставляться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

5.1.5.

Содействие в социальной адаптации к условиям жизни в обществе

Мероприятия обучающего характера, беседы, консультации, практическая помощь

Услуга должна обеспечивать определение интересов, склонностей и способностей граждан с целью правильной их ориентации в окружающей среде и подбора вида деятельности

5.1.6.

Содействие в восстановлении способностей к бытовой, социальной и профессионально-трудовой деятельности

5.1.7.

Содействие в активизации собственных возможностей граждан по преодолению возникшей экстремальной ситуации

5.1.8.

Осуществление мероприятий по трудоустройству и социально-трудовой адаптации

Услуга должна обеспечивать:
заключение с организациями и предприятиями договоров на трудоустройство граждан;
трудоустройство на рабочие места в учреждении

5.1.9.

Оформление документов для направления в учреждения стационарного социального обслуживания

По обращению, при отсутствии медицинских противопоказаний

Услуга должна обеспечивать правильное, полное и своевременное оформление документов

5.1.10.

Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии родственников или их нежелании заняться погребением)

Сообщение родственникам умершего (при их наличии), в специализированную службу по вопросам похоронного дела. Организация медицинского освидетельствования факта смерти. Оформление справки о смерти в органах записи гражданского состояния

Услуга должна быть предоставлена своевременно. При организации услуги должны быть созданы условия для отправления ритуальных обрядов

5.2.

Социально-медицинские услуги

5.2.1.

Оказание первой доврачебной помощи

В зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь (наложение жгута при кровотечениях, осуществление искусственного дыхания и т.д.)

Услуга должна быть своевременной. Услуга должна быть направлена на сохранение жизни гражданина

5.2.2.

Проведение санитарной обработки, дезинфекции белья, одежды и других вещей

1 раз при поступлении в учреждение, в дальнейшем - в соответствии с локальным актом учреждения

Услуга должна предоставляться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

5.2.3.

Содействие в госпитализации больных, нуждающихся в лечении, в стационарные медицинские организации

По обращению, по медицинским показаниям

Услуга должна обеспечивать своевременное направление граждан на госпитализацию

5.2.4.

Содействие в обеспечении нуждающихся протезно-ортопедическими изделиями, специальными средствами для самообслуживания и ухода, другими средствами реабилитации

Услуга должна обеспечивать полноту и соответствие практическим потребностям граждан

5.2.5.

Оказание санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи

1 раз при поступлении в учреждение, в дальнейшем - по медицинским показаниям

Услуга должна обеспечивать улучшение состояния здоровья и самочувствия граждан, профилактику заболеваний эпидемического характера

5.2.6.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы на предмет установления или изменения группы инвалидности, помощь в оформлении документов

По обращению

Услуга должна содействовать правильному установлению или изменению группы инвалидности

5.2.7.

Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования, помощь в оформлении документов

Услуга должна содействовать получению бесплатной медицинской помощи

5.2.8.

Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий

В период нахождения в учреждении

Предоставление услуги должно способствовать формированию здорового образа жизни граждан, избавлению от вредных привычек

5.2.9.

Содействие в проведении реабилитационных мероприятий для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Услуга должна предоставляться в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

5.3.

Социально-психологические услуги

5.3.1.

Предоставление срочной психологической помощи для поддержания жизнедеятельности граждан

Психодиагностика и обследование личности, беседы, психологическое консультирование, психологическая коррекция

Услуга должна обеспечивать поддержание жизнедеятельности граждан, понимание ими своих проблем и представлений о цели в жизни, правильную оценку собственных способностей к ее позитивному изменению

5.3.2.

Оказание квалифицированной психологической помощи гражданам, злоупотребляющим алкоголем и употребляющим наркотические средства

Услуга должна обеспечивать искоренение вредных и губительных привычек, преодоление деструктивных форм поведения граждан

5.4.

Социально-педагогические услуги

5.4.1.

Осуществление мероприятий по восстановлению профессиональных навыков, в том числе содействие в направлении на общественные работы

По обращению

Качество и форма проведения мероприятий должны помогать гражданам восстанавливать забытые знания и утраченный практический опыт в прежней профессии

5.4.2.

Оказание помощи в приобретении (восстановлении) трудовых навыков гражданами, бывшими воспитанниками детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних

Качество и форма проведения мероприятий должны помочь гражданам приобрести (восстановить) утраченные трудовые навыки

5.4.3.

Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иным необходимым для организации досуга

Учреждение должно быть обеспечено достаточным объемом книг, журналов, настольных игр, способствующих расширению кругозора граждан

5.5.

Социально-экономические услуги

Предоставление разовой материальной помощи (одежда, обувь, предметы первой необходимости)

По обращению

Одежда, обувь должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам, отвечать, по возможности, запросам граждан. Одежда, обувь и предметы первой необходимости должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям

5.6.

Социально-правовые услуги

5.6.1.

Содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность, включая фотографирование на документы

По обращению

Запросы и обращения в соответствующие организации должны быть эффективными, содержать полную информацию для быстрейшего восстановления документов

5.6.2.

Содействие в оформлении регистрации по месту пребывания

Запросы и обращения, необходимые для оформления регистрации по месту пребывания, должны быть подготовлены своевременно

5.6.3.

Содействие в поиске родственников и в восстановлении утраченных связей с ними

Запросы, обращения в соответствующие организации для оказания помощи в поиске родственников граждан должны быть эффективными и содержать полную информацию о разыскиваемых

5.6.4.

Содействие в вопросах восстановления утраченной жилплощади, работы

Предоставление услуги должно обеспечивать эффективность, профессионализм и полноту содействия в подготовке документов для постановки на учет нуждающихся в получении жилой площади, грамотное судебное сопровождение вопросов восстановления прав на утраченное жилье

5.6.5.

Содействие в решении вопросов пенсионного обеспечения

Предоставление услуги должно обеспечивать полноту охвата нуждающихся в получении пенсии, своевременность и профессионализм оказания помощи гражданам в подготовке и отправке в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, документов, необходимых для оформления пенсии

5.6.6.

Оказание помощи в подготовке документов, направляемых в различные инстанции по конкретным проблемам граждан

Предоставление услуги должно дать гражданам полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем

5.6.7.

Консультирование по социально-правовым вопросам, а также по вопросам, касающимся охраны прав, свободы и здоровья граждан

Предоставление услуги должно обеспечивать разъяснение гражданам содержания интересующих документов


6. Услуги, предоставляемые специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям)

6.

Услуги, предоставляемые специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям)

6.1.

Социально-бытовые услуги

6.1.1.

Предоставление жилой площади

Согласно требованиям санитарно- эпидемиологических правил и нормативов

Жилая площадь должна соответствовать санитарно - эпидемиологическим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При
размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены возраст, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью, обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов

6.1.2.

Предоставление мебели в пользование

В соответствии с нормами, утвержденными департаментом социальной защиты населения Кемеровской области

Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.)

6.1.3.

Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание

Питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья граждан

6.1.4.

Предоставление мягкого инвентаря (нательное белье, постельные принадлежности, одежда, обувь, головной убор)

Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые гражданам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам, отвечать, по возможности, запросам граждан по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям

6.2.

Социально-медицинские услуги

6.2.1.

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи

При поступлении на социальное обслуживание, далее - по медицинским показаниям

Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной медицинской обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности граждан в социально- медицинских услугах до начала систематического лечения

6.2.2.

Организация лечебно-оздоровительных мероприятий (прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, закаливание, массаж)

По медицинским показаниям

Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических организациях должно обеспечивать полное, качественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий

6.2.3.

Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля

По обращению

Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными или физическими возможностями (включая детей-инвалидов), воспитываемых дома, в их лечении, обучения навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля должно обеспечивать обучение родителей и оказание им квалифицированной помощи в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей, повышении интеллектуального уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни и быта

6.3.

Социально-психологические услуги

6.3.1.

Социально-психологическое и психологическое консультирование

По обращению

Психологическое консультирование должно обеспечить оказание гражданину квалифицированной помощи в налаживании межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений

6.3.2.

Психологическая диагностика и обследование личности

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в ее поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий

6.3.3.

Психологическая коррекция

Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении граждан (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды

6.3.4.

Социально-психологический патронаж

Не более 2 раз в месяц

Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания

6.4.

Социально- педагогические услуги

6.4.1.

Социально- педагогическое консультирование

По необходимости

Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи гражданам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально- педагогических проблем

6.4.2.

Социально- педагогическая диагностика и обследование личности

Не более 2 раз в неделю при полустационарном и стационарном социальном обслуживании. По мере обращения при срочном социальном обслуживании и оказании социально- консультативной помощи

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных методов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи

6.4.3.

Педагогическая коррекция

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, консультаций) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье

6.4.4.

Социально-педагогический патронаж

Не более 2 раз в месяц

Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания

6.4.5.

Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, созданием условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведением мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса

2 часа в неделю

Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание таких условий, которые позволят вовлечь граждан в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие граждан в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению личностного и социального статуса

6.4.6.

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности

Не более 1 раза в неделю

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как самостоятельной личности, способной себя обслуживать, обладающей навыками общения и поведения в обществе

6.4.7.

Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам реабилитации в домашних условиях

По обращению

Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей (подростков), а также степени подготовленности родителей к данным процедурам. Качество обучения оценивается по степени восстановления физических или умственных способностей детей (подростков) и их адаптации к окружающей обстановке


7. Услуги семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляемые центрами психолого-педагогической помощи населению


7.

Услуги семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляемые центрами психолого-педагогической помощи населению

7.1

Социально-психологические услуги

7.1.1.

Социально- психологическое и психологическое консультирование

По обращению

Предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в решении возникших социально-психологических проблем, способствовать мобилизации внутренних ресурсов

7.1.2.

Психологическая
диагностика и
обследование
личности

По обращению

Услуга должна предоставляться с использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение и т.п.) с целью разработки рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий

7.1.3.

Психологическая
коррекция

Услуга должна обеспечить преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении гражданина

7.1.4.

Психотерапевтическая помощь

Услуга должна быть направлена на эффективное решение проблем, лежащих в основе жизненных трудностей, негативно влияющих на здоровье гражданина

7.1.5.

Социально-
психологический
патронаж

Услуга должна быть направлена на своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта и оказание психологической помощи

7.1.6.

Психологические
тренинги

По обращению

Психологические тренинги как активное психологическое воздействие должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям

7.1.7.

Проведение занятий в группах взаимоподдержки,
клубах общения

Услуга должна быть направлена на оказание помощи гражданам в выходе из состояния психологического дискомфорта, повышение стрессоустойчивости и уровня психологической культуры

7.1.8.

Психопрофилактическая работа

По обращению

Услуга должна быть направлена на формирование у гражданина эмоционально-положительного отношения к окружающим, развитие эмпатии, предупреждения тревожности

7.2.

Социально-педагогические услуги

7.2.1.

Социально-педагогическое консультирование

По обращению

Услуга должна быть направлена на оказание квалифицированной помощи в решении социально-педагогических проблем

7.2.2.

Социально-педагогическая

коррекция

Услуга должна быть направлена на оказание квалифицированной помощи в преодолении нарушенных сенсорных функций, травмирующих установок и форм поведения

7.2.3.

Социально-педагогический патронаж

Услуга должна быть оказана с учетом отнесения семей к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания

7.2.4.

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности

Услуга должна предоставляться с использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение и т.п.) с целью оказания эффективной педагогической помощи


8. Услуги семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляемые центрами экстренной психологической помощи по телефону

8.

Услуги семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляемые центрами экстренной психологической помощи по телефону

Социально-психологические услуги (заочно)

8.1.

Экстренная (по телефону)
психологическая помощь

По обращению

Услуга должна быть направлена на психологическое консультирование граждан, содействие в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния

8.2.

Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса граждан

Услуга должна быть направлена на укрепление психического здоровья граждан, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности

9. Услуги, предоставляемые центрами социальной помощи семьи и детям, реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностям


9.

Услуги, предоставляемые центрами социальной помощи семьи и детям, реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями

9.1.

Социально-бытовые услуги

9.1.1.

Предоставление жилой площади

Согласно требованиям санитарно- эпидимиологи- ческих правил и нормативов

Жилая площадь должна соответствовать санитарно - эпидемиологическим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены возраст, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью, обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов

9.1.2.

Предоставление мебели в пользование

Согласно требованиям санитарно- эпидемиологических правил и нормативов

Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан

9.1.3.

Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание

Питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья граждан

9.1.4.

Предоставление мягкого инвентаря

Мягкий инвентарь должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям

9.2.

Социально-медицинские услуги

9.2.1.

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи

1 раз при поступлении на социальное обслуживание, в дальнейшем - по медицинским показаниям

Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной медицинской обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности граждан в социально-медицинских услугах

9.2.2.

Организация лечебно-оздоровительных мероприятий (прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, закаливание, массаж)

По медицинским показаниям

Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических организациях должно обеспечивать полное, качественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий

9.2.3.

Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля

По обращению

Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными или физическими возможностями (включая детей-инвалидов), воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля должно обеспечивать обучение родителей и оказание им квалифицированной помощи в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей, повышении интеллектуального уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни и быта

9.3.

Социально-психологические услуги

9.3.1.

Социально-психологическое и психологическое консультирование

По обращению

Психологическое консультирование должно обеспечить оказание гражданину квалифицированной помощи в налаживании межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений

9.3.2.

Психологическая диагностика и обследование личности

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в ее поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий

9.3.3.

Психологическая коррекция

Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении граждан (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды

9.3.4.

Социально- психологический патронаж

Не более 2 раз в месяц

Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания

9.4.

Социально-педагогические услуги

9.4.1.

Социально-педагогическое консультирование

По необходимости

Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи гражданам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально- педагогических проблем

9.4.2.

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности

Не более 2 раз в неделю при полустационарном и стационарном социальном обслуживании. По мере обращения при срочном социальном обслуживании и оказании социально- консультативной помощи

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных методов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи

9.4.3.

Педагогическая коррекция

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, консультаций) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье

9.4.4.

Социально-педагогический патронаж

Не более 2 раз в месяц

Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания

9.4.5.

Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, созданием условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведением мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса

2 часа в неделю

Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание таких условий, которые позволят вовлечь граждан в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие граждан в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению личностного и социального статуса

9.4.6.

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности

Не более 1 раза в неделю

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как самостоятельной личности, способной себя обслуживать, обладающей навыками общения и поведения в обществе

9.4.7.

Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам реабилитации в домашних условиях

По обращению

Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей (подростков), а также степени подготовленности родителей к данным процедурам. Качество обучения оценивается по степени восстановления физических или умственных способностей детей (подростков) и их адаптации к окружающей обстановке


9.4.8.

Предоставление персонального социально- психолого- педагогического сопровождения детей- инвалидов

По обращению ребенка- инвалида, имеющего нарушение функций зрения, слуха

Предоставление услуги должно быть направлено на повышение реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала ребенка-инвалида путем: осуществления дублирования текстовых сообщений голосовыми сообщениями, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

дублирования голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, предоставление информации посредством сурдоперевода


(подпункт 9.4.8. дополнительно включен с 1 октября 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2013 N 409)

Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания (с изменениями на 30 сентября 2013 года)

Название документа: Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания (с изменениями на 30 сентября 2013 года)

Номер документа: 227

Вид документа: Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области

Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области

Статус: Недействующий

Опубликован: сборник «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области», вып.5, 16.06.2009
Дата принятия: 22 мая 2009

Дата редакции: 30 сентября 2013